Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Коммуникативная природа социального и гуманитарного познания. Тема языка в современной философии, социальных и гуманитарных наукахКоммуникативная природа социального и гуманитарного познания. Тема языка в истории европейской мысли. «Возвращение» языка в поле социального и гуманитарного познания в конце XIX в. Открытие Ф. Ницше «философско-филологического пространства». «Лингвистический поворот» в аналитической философии XX в.: перевод философских проблем в сферу языка. Проблема значения. Л. Витгенштейн: границы языка как границы «мира» («мира фактов»). Концепция «языковых игр», язык как деятельность, система коммуникации. Философский структурализм: распространение методов структурной лингвистики на исследование различных областей культуры. Означаемое и означающее, синхрония и диахрония, структура и история. Структура языка как образец объективных структур, исследование языка – основа научности гуманитарного знания. Культура как текст. Социальные и культурные установления как языки различного рода (К. Леви-Стросс, Р. Барт). Структуры языка и механизмы бессознательного (Ж. Лакан). М. Фуко о трактовке языка в ренессансной, классической и современной «эпистемах» (слово – символ, слово – образ, слово – знак в системе знаков). Задача познания языка в его собственном («самозамкнутом») бытии. Структурализм о «смерти человека», о субъекте как «точке пересечения дискурсивных практик». Аналитика конечного человеческого бытия как задача философии и гуманитарных наук. Тема языка в фундаментальной онтологии М. Хайдеггера. «Язык – это дом бытия». Язык как «с-казывание» неутаенного, истины бытия. Обращение к поэзии как хранительнице языка. Конституирование мира в языке. Язык как среда понимания мира, самого себя и другого. Язык, традиция, диалог культур. Постмодернизм: выход философского мышления из лингвистической плоскости в плоскость «событийности», «телесности». Размыкание структуры в контекст. Философствование без субъекта. Реальность как текст («нет ничего, кроме текста»). «Архиписьмо» как предусловие всякой речи и письма, всех дискурсивных различений в культуре. Деконструкция – исследовательская стратегия по отношению к тексту.
|