Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Знание и наука в культуре современной цивилизации. Научное и вненаучное знание
1. Наука как знание. Современные представления о структуре знания. Научное и вненаучное знание. 2. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Научная рациональность как ценность. 3. Истоки и смысл классической научной рациональности. Особенности представления бытия и его законов в научно-рациональном мышлении. 4. Наука как социокультурный феномен. Наука и обыденное познание. Роль науки в современном образовании. Социокультурные функции современной науки. 5. Особенности развития науки в России. Философия русского космизма и концепция ноосферы В.И. Вернадского.
Тема 4. Научное знание как система: структура, уровни, основания
методы современных научных исследований.
Тема 5. Динамика науки: порождение и обоснование нового знания. Эпистемология, основные концепции научной истины 1. Возникновение нового знания в науке как проблема. Основные подходы к ее решению. 2. Объективность и субъективность в научном познании. Подтипы (виды) научной рациональности: классические, неклассический, постнеклассический. 3. Взаимодействие теоретического и эмпирического «срезов» научно-познавательной деятельности. Логика открытия и логика обоснования. 4. Эпистемологические проблемы обоснования научных знаний. Классическая и неклассические концепции истины. 5. Объяснение, понимание, интерпретация как методы познания и аргументации. 6. Абстрагирование и его виды. Природа научных абстракций. 7. Логическое обоснование знаний: логика как основной метод научной аргументации и доказательства.
|