Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Проблема рациональности социального и гуманитарного познания. Понимание и интерпретация





Проблема рациональности социального и гуманитарного познания. Ф. Ницше об оппозиции интуитивного и дискурсивного типов познания в истории культуры. «Генеалогия» – способ «деструкции» (М. Хайдеггер) морали, религии, философии, науки. Жизнь и ценности: интерпретация как основная черта всего сущего.

«Жизнь» и рациональность: нацеленность понятия жизни против объективирующей тенденции естественнонаучного познания. В. Дильтей: попытка обоснования «наук о духе» с помощью «философии жизни». Проблема возможности объективного исторического знания. Понимание – способ исторического познания, непосредственное постижение целостного переживания. Противоположность понимания и объяснения – метода «наук о природе». Интерпретация как «искусство понимания». Понятие смысла. Проблема истины в гуманитарном познании.

Тема жизни и переживания («жизни сознания») в феноменологии
Э. Гуссерля. Феноменология как выявление предельной возможности многообразных способов смыслообразования. Критика объективизма новоевропейской науки и истинный смысл рациональности. Задача восстановления связи научного мышления с «жизненным миром». Обращение к универсальному донаучному опыту как путь преодоления оппозиции «наук о духе» и «наук о природе».

М. Хайдеггер: понимание как бытийная характеристика самой человеческой жизни, способ бытия человека. Укорененность исторического познания в историчности экзистенции; историчность человеческого существования как условие постижения бытия и истории. Открытие Хайдеггером предструктуры понимания. Тема истины и метода гуманитарного познания в философской герменевтике Х.-Г. Гадамера.

Критический анализ технологической рациональности в социальной философии Франкфуртской школы. Проекты новой рациональности и новой социальности в трудах Т. Адорно, Ю. Хабермаса.

 

Date: 2015-06-11; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию