Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расстройства внимания (рассеянность, истощаемость, сужение объема, тугоподвижность, отвлекаемость)
34. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПАМЯТЬ». ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ. ВИДЫ ПАМЯТИ. Психология и патология памяти. Память – спо-ть орг-ции и сохр. прошлого жизнен. опыта, позволяющ. повторно использовать его в дея-ти или возвращать в сознание. Позволяет развитие индивидуума, осущ-т связь всех времен. Ф-ции: рецепция (запоминание кратковрем. и долго-), ретенция (сохр), репродукция (воспроизведение по типу всплывания, узнавания, актив. припоминания) Качества памяти: объем, точность воспроизведения, быстрота запоминания, длительность сохранения, готовность извлечь инфо-. Виды памяти: наглядно-образная, механич, эмоциональ, словесно-логич, панорамич. Патология: гипермнезия (по типу всплывания на корот. время при гипертиреозе, маниакаль. сост.), гипомнезия (у слабо одаренных), амнезия (ретроградная – помнит только новые события, антероградная – не помнит новое, конградная – не помнит свое заб-ие, смешан), репродукцион. анамнезия (страдает репродукция), фиксационная (не помнит текущих событий), психогенная (при психотравмах) Амнезии: прогрессир, регрессир, стойкие. Парамнезии (иллюзии – собятия переносятся по времени, фантастич. конфубуляции – провалы), экхмнезия (живут в прошлом), криптомнезия (отчуждение или присвоение воспоминаний) Синдромы: органический (триада Вальтера-Бюэля: эмоц. лабильность, расст-ва памяти,интеллекта. Варианты: эксплазивный – взрывчатость, гнев, эйфорический, апатический, депрессивный, астенический – беспросвет. утомляемость), Корсаковский (фиксац. амнезия, ретроград. амнезия, конфубуляции, амнестич. дезориентировка (путает где с кем кто окружает) При всех орг. заб-ях ГМ (ЧМТ, опух, сосудист. б-ни, интокс, сифилис, СПИД) 35. РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ: • ГИПЕРМНЕЗИЯ; • ГИПОМНЕЗИЯ; • АМНЕЗИЯ; ВИДЫ АМНЕЗИИ (АНТЕРОГРАДНАЯ, КОНГРАДНАЯ, АНТЕРОРЕТРОГРАДНАЯ, ФИКСАЦИОННАЯ, РЕТАРДИРОВАННАЯ, ПРОГРЕССИРУЮЩАЯ). • ПАРАМНЕЗИИ (ПСЕВДОРЕМИНЕСЦЕНЦИИ, КОНФАБУЛЯЦИИ, КРИПТОМНЕЗИИ). РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ И ИНТЕЛЛЕКТА Память - вид психической деятельности, при помощи которого отражается прошлый опыт. Интеллект - относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. Амнезия - потеря памяти, отсутствие ее. Различают: ретроградную, антероградную, ретроантероградную амнезии. Фиксационная амнезия - потеря способности запоминать, фиксировать текущие события. Прогрессирующая амнезия - характеризуется постепенным ослаблением памяти, причем в первую очередь ослабляется, память на текущие события, на то, что было недавно, на события последних лет. (закон Рибо). Парамнезии - ошибочные, ложные, превратные воспоминания. 1. Человек может вспоминать действительно имевшие место события, но относить их к совсем иному времени (псевдореминесценции) 2. конфабуляции - другой вид парамнезий - вымышленные воспоминания, совершенно не соответствующие действительности. 3. криптомнезии - такого рода парамнезии, когда человек не может вспомнить, когда было то или иное событие, во сне или наяву, т.е. забывается источник информации. Эдейтизм - явление, при котором представление зеркально воспроизводит восприятие. Фотографическая память палимсцесты - фрагментарные выпадения памяти. Расстройства памяти и интеллекта Лакунарное слабоумие сосудистого генеза • Прежде всего – расстройства памяти (гипомнезии и прогрессирующая амнезия) • Сохранность индивидуальных особенностей ядра личности • Сознание болезни (критика) Тотальная деменция • При опухолях лобных долей, прогрессивном параличе, Альцгеймере и Пике • Нарушения памяти • Отсутствие критики • Часто адинамия, апатия, полная бездеятельность • Приводит к грубым нарушениям поведения, пренебрежению этикой и моралью Концентрическое слабоумие • При эпилепсии • Вязкость и олигофазия • Педантичность, слащавость, временами взрывчатость • Патологическая обстоятельность • Эгоцентризм
Шизофреническое слабоумие • Апатико-абулический синдром • Хорошая память и способность к абстрактному мышлению Корсаковский синдром • При органике (интоксикации алкоголем, СО, атеросклерозе), попытке самоповешения • При шизофрении – никогда!!! • Фиксационная амнезия • Парамнезии • Ретроантероградная амнезия • Дезориентация в месте и времени Фиксационная амнезия • Негативная симптоматика • Серьезное инвалидизирующее нарушение Антероретрогадная амнезия • Состояния интоксикации • Попытка самоповешения • Острое нарушение мозгового кровообращения • Тяжелые травмы головы Дебильность • Возможно обучение чтению, счету и письму • Неквалиицированный труд • Самостоятельное обслуживание • Необходима постоянная медико-педагогическая помощь • Обучение в специальных школах • Приобщение к труду • Физическое воспитание • Поощрение стремления к общению, творчеству Имбецильность • Речь односложная без четко сформулированных фраз, косноязычная • Простейшие навыки опрятности • Нарушение тонкой координации • Необходимо воспитание навыков самообслуживания Идиотия • Полное отсутствие способности к речи • Отсутствие навыков опрятности • IQ<20% • Часто дефекты систем органов Оценка интеллекта • Шкала Стенфорда-Бине • Отсчитывание по Крепелину • Прогрессивные матрицы Равена • Методики Векслера (WISC и WAIS)
|