Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Мотивация цели. Кровь является зеркалом функционального состояния всего организма и отдельных его органов и системКровь является зеркалом функционального состояния всего организма и отдельных его органов и систем. Знание эмбриогенеза кроветворной системы, эволюции у плода и ребенка в различные периоды детства позволит избежать многих диагностических ошибок, а также определить наиболее правильную тактику при назначении терапии у детей. Актуальной является проблема дефицитных анемий у детей. Врачу-клиницисту необходимо знание особенностей ведения детей с дефицитными анемиями. Умение самостоятельно провести основные анализы позволит более уверенно чувствовать себя начинающему врачу. Полученные ранее знания из курсов анатомии, физиологии человека, пропедевтики внутренних болезней необходимы в процессе изучения нормы и патологии гемостаза. II. Цель самоподготовки В результате самоподготовки студент должен знать: 1. Особенности кроветворения в различные периоды внутриутробного развития ребенка. 2. Особенности кроветворения у новорожденных и детей раннего возраста. 3. Основные методы диагностики заболеваний кроветворной системы. 4. Схему обследования ребенка с заболеваниями крови. 5. Классификацию дефицитных анемий. 6. Клиническую и лабораторную диагностику дефицитных анемий. 7. Принципы рациональной терапии основных форм дефицитных анемий. III. Исходный уровень знаний Студент должен знать: 1. Схему нормального кроветворения. 2. Схему гемостаза у человека. 3. Нормативы общего анализа крови у детей, а также биохимических методов, используемых для диагностики заболевании-крови и гемостаза. 4. Методику сбора анамнеза. 5. Методику объективного обследования ребенка. IV. План изучения темы в соответствии со схемой ООД 1. Изучение особенностей кроветворной системы в эмбриональном и фетальном периоде. 2. Изучение особенностей кроветворной системы у новорожденного. 3. Изучение особенностей кроветворной системы у детей раннего возраста. 4. Трактовка общих анализов крови у детей. 5. Классификация дефицитных анемий. 6. Этиопатогенез, клиника и диагностика дефицитных анемий: а) белководефицитных; б) витаминодефицитных; в) железодефицитных. 7. Дифференциальный диагноз дефицитных анемий с: а) постгеморрагическими анемиями; б) апластическими и гипопластическими анемиями; в) гемолитическими анемиями. 8. Лечение железодефицитных анемий у детей. Препараты железа. Принципы расчета дозы железа и выбора препарата для лечения. 9. Терапия белководефицитных и витаминодефицитных анемий у детей. 10. Прогноз при анемиях у детей. V. Учебная литература
|