Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начало. Лохо-денс или Progressive?





 

«А вы друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь» И.А.Крылов «Квартет»

 

Это было утро того дня, когда я проснулся и понял, что попса уже не впирает.

Долгие часы за попсовыми шлягерами, записями вокалисток, написанием текстов к песням и прочими мороками, связанными с работой над поп-проектами, тяжелым грузом висели на моей шее.

Шел 2001 год. В то время, я работал консультантом в музыкальном магазине Music Mag. Нет, мы не торговали дисками и кассетами. Контора занималась профессиональным и не очень, музыкальным оборудованием разного плана. От микрофона до микшерского пульта. Также, по счастью, директор этой конторы - Сергей, в недавнем прошлом тоже музыкант, как и многие другие, бросивший эту нестабильную профессию и ушедший в бизнес, к музыке полностью не остыл. Нереализованный музыкальный потенциал и тяга к прекрасному заставили его все же открыть при магазине студию, с одноименным названием Music Mag. Как и я, сотрудники магазина, в своем большинстве представляли собой музыкантов (хороших и не шибко), просто DJ – чьи ряды были тогда не так многочисленны и от того казались остальным, земным людям, кем-то вроде волшебников – иллюзионистов, управляющих сознанием клаберов, а главное клаберш, или на худой конец, иных личностей так или иначе связанных с музыкой.

Следует так же упомянуть, о продюсерском центре, работавшем при том же музыкальном маге. Организация работала скорей на бумаге, нежели реально. И за все время ее работы мне известен лишь один известный музыкальный проект – Tim Rocks.

Сейчас Tim Rocks, или молодой человек по имени Тимур имеет богатый сценический опыт. Он выдвигался на различные номинации и даже участвовал в финальном всероссийском отборе на Евровидение. Но публика, а точнее продюсеры и прочие закулисные силы предпочли госпожу Приходько.

В том далеком году Тимур и пришел в наш магазин, чтобы купить что-то для домашней студии, но, узнав про продюсерский центр, остался на прослушивание.

О! Если это только можно так называть! Никакого демо у него разумеется не было. Не у всех тогда были дома микрофоны и компы с музыкальным софтом, который ты не выходя из дома нелегально качаешь в сети. Чтоб заиметь желанную программу приходилось ехать на рынок Юнона в Автово, где на лотках, и в зной и в мороз, торговцы паленым ПО предлагали тебе «широкий ассортимент» - выбор между Cakewalk’ом и Dance Machine – программой «для самых маленьких», где любой мало мальски грамотный меломан мог составить свой трек из уже готовых кусочков (сэмплов) заранее записанных музыкальных партий.

Студия тогда еще не была достроена, и прослушивание велось прямо в торговом зале магазина. Отдавая должное Тимуру, чье честолюбие взяло верх над стеснением и неловкостью ситуации, скажу, что его творчество (прежде всего Тимур - вокалист) нас весьма впечатлило. Продюсер центра, мой друг Влад, принял решение о подписании контракта с молодым талантом. Я, как штатный аранжировщик центра, приступил к изготовлению авторских композиций для проекта, который в то время еще назывался не Tim Rocks а «Сплав».

Вскоре пошли первые выступления «Сплава» в ночных клубах. Проект выступал в модном (слово гламурный тогда еще не было в обиходе) клубе-казино «Плаза» Вскоре начались ротации по радио. Однако я к тому времени уже фактически не работал ни в Music Mag ни со Сплав.

Влад тоже отходил от дел в продюсерском центре. По мимо этого мы пытались запустить собственный пилотный проект в стиле Денс-поп или как бы сказали сейчас Лохо-денс. Увы безуспешно. Я писал музыку, аранжировки и тексты, но когда приходил черед записи очередной вокалистки, коих мы перепробовали довольно много, уши наши вяли и сворачивались в трубочки. И хотя «прослушивание» певичек происходило не только в студии, но и на шашлыках, дачах, хатах непонятных знакомых, туалетах клубов, машинах и т.д., на утро, когда все прелести претенденток превращаются в тыкву, дело так или иначе возвращалось к вокальным умениям, что было не всегда так же безупречно как ее амурные навыки.

Тогда проекты типа «поющие трусы» еще не вошли в норму, и от вокалистки все же требовалось владеть не только ртом, но и голосом. Стоит отметить, что большинство певиц, были довольно тупые особы. Отсюда в нашей компании родилось выражение «певица должна быть тупой». Дело в том, что умные люди, часто задают много вопросов, которые в шоу-бизнесе просто ни к чему.

 

Настя Билаш (голос XS Project):

«Отбор, уж не помню, на какую по-счету «Фабрику» проходил в Питере в клубе «Остров». Проводил ее господин Евгений Орлов (продюсер проектов «Сливки», «Отпетые мошенники»). Там нужно было исполнить любую песню акапеллой и потанцевать под предоставленную музыку. С этими заданиями я справилась, прошла. Дальше девушек конкурсанток и меня выстроили в ряд, и тут меня подвел мой мелкий рост (160см.) и меня оттуда попросили. Тогда уже вовсю была пора «Поющих трусов», т.е. главное, определенные параметры внешности и т.д. А после этого, ко мне подошел представительный мужчина, сказал, что я перспективная и т.д., что при денежном вливании в размере 7 000$, я попаду на московский кастинг. Стоит ли и говорить, что таких денег у меня не было, да даже если и были бы, чтоб находится там, надо было все время платить».

 

Гогот и глумеж над горе-талантами - вот основные спутники всех этих прослушиваний, а если повезет (хотя не понятно кому больше) – секс. Он кстати, вопреки расхожему мнению, происходит на прослушиваниях со всем не всегда. Отсюда еще одна присказка того времени – «ничего не получилось, ну хоть поржали»

В целом большинство кастингов шоу-бизнеса – это банальный развод. Чаще на деньги, так как настоящие воротилы стихии могут получить секс, не напрягаясь. Они платят за него своим статусом. А артисты, часто своим здоровьем. Но об этом позже…

В общем, когда я уже был сыт всем этим вокальным адом (но не телкам конечно), Влад предложил создать нечто новое, типа инновационное. Ориентировано оно, в отличие от попсы, было как раз не на получение шуршащих зеленых банкнот; как сейчас любят выражаться гламурные персонажи, либо люди стремящиеся стать таковыми, чтобы слиться с гламуром в трехкратном затяжном коммунистическом поцелуе – это было «Only for fun».

- Новый проект, к черту попсень! Колбаса, плюс запишем Настю. Пусть она коротенькие фразы прокричит. Что-нибудь про танцпол или колбасеров. Левон, что думаешь?

Настя - это наша последняя вокалистка из мира поп, поэтому идею продолжать с ней работу я оценивал двойственно. Но Настя - это приятный яркий тембр голоса. Симпатичная даже… к тому же кричать, не петь, может справиться…- колебался я -

- Влад, а где ж мы выступать с этим будем? Музыка то, специфическая.

- Да ладно, найдем! Сейчас все больше клубов Pump и Progressive играет. Даже группа Вирус делает треки с таким звуком!

- Слушай, ну да. – и это было правда, последние треки Вирус были сделаны с характерным звуком Bamboo баса. Некоторые по ошибке называют его бочкой. Что не верно, т.к «бочка» - это большой барабан в ударной установке. А звук Bamboo – это все же бас.

- Ездить будем много. Я буду продюсером. Концерты рулить и все дела там! – продолжал Влад. На деньги забей. Будем бесплатно рубить. Чисто для себя. Поржем и потусим. А попсой можно параллельно заниматься – пожалуйста!

 

Настя Билаш (голос XS Project):

«Сотрудничество с проектом «XS» было спонтанным. Мы с ребятами были уже знакомы, делали попсовый проект со слезливыми песнями, кстати, ничего хорошего из этого не вышло. И как-то мы созвонились, ребята пригласили меня приехать, записать что-нибудь, какие-то идеи у Левы уже были. Сначала, предложенные им идеи и тексты меня мягко, скажем, смутили, а потом ничего, втянулась в треш, даже сама какие-то идеи стала предлагать и мой фирменный, бодрый пионерский голос отлично вписался в это. Главное, что было не запарно и при записи всегда очень весело. Так, практически за пару встреч, было записано материала на целый альбом! Признаться, когда я записывала первый альбом, я очень сомневалась в успехе данной затеи, поэтому, я все время отказывалась с ними выступать, не мой это стиль музыки, да и на сцене я не знала, что буду делать в перерывах между словами.

Конечно, все наше творчество в целом, вызывает у окружающих, неоднозначную реакцию, кто-то нас любит, а кого-то мы просто бесим (что в двойне приятно). Мы не стараемся нравиться всем и делать коммерческие проекты, мы просто собираемся вместе и делаем то, что хочется именно нам! Ведь наверняка, все из вас знают, что «ХS» приобрел свою популярность и любовь слушателя не через ротацию на радио и TV, а через людей, которые передавали записи друг другу».

 

Сергей Ковалевский (голос XS Project):

«Мы познакомились с Левоном очень давно через наших родителей. Первое время наше совместное творчество было больше похоже на валяние дурака. Через несколько лет я услышал, что Лева купил клавиши и берет уроки у учителя по классу фортепьяно. Еще, через какое то время появился Tem project. В этот период я употреблял тяжелые наркотики и плохо помню, что вообще происходило.

Однажды я оказался у Левона в гостях и узнал, что у него уже есть новый проект. Я тогда впервые услышал это буквосочетание XS. Лева предложил записать несколько текстов в моем исполнении. Я наговорил тогда что-то, но мне это казалось баловством. Так появился трек «Что ты хочешь» Потом я периодически заезжал записывать вокал, тогда уже появилась студия, крутой микрофон, но у меня все равно было ощущение, что все это несерьезно».

 

Тогда у нас уже был опыт с другим прогрессивным проектом - Tem Project. В составе я и Андрей Андриянов (сейчас второй участник XS Project)

Во всевозможных интервью и просто за стойкой бара в очередном клубе, люди любят задавать артистам, а DJ’s и современные музыканты, несомненно, относятся к таковым, разные глупые однотипные вопросы. Типа, «какой ваш любимый цвет?» или «а почему вы решили стать DJ-ем?». Среди хит-парада таких «шедевров» журналистики всегда преобладал вопрос «А что означает название вашей группы?» На это хорошо, а главное исчерпывающе, ответили в свое время ребята из группы «Омега» - «Ну надо же было как-то назвать группу!»

Так что знайте, большинство музыкальных команд не пытаются вложить в свое имя глубокий сакральный смысл, выбирая простое благозвучное название, которое вы запомните с первого раза. Разумеется, я имею ввиду коммерческие проекты, а не сумасшедших андеграундных фриков.

Но проект Tem Project был скорей исключением. Название расшифровывалось как Turbo Extra Mission Project. Придумал его Андрей, еще до нашего знакомства в колледже и видимо по этому оно так отдавало «old school» и чем-то немного детским в самом задатке. Я предложил название сократить. Так появился Tem Project.

Изначально, нам нравилось техно (классическое, а не андеграунд), но оно уже явно устарело, поэтому мы решили пробовать писать Goa-Trance. Стиль этот экспериментальный и представляет собой психоделическую музыку на транс основе (Яркий пример проект Skazi). На мой взгляд, найти поклонников с такой музыкой в России невероятно сложно. Поэтому очень скоро мы переключились сначала на Hard House (его любил играть DJ Фарамант), а затем на Progressive и Club House. Ориентировались на Sash, Tank, Brooklyn Bounce и др. актуальных тогда персонажей.Носили кассеты с записями своих работ на разные студии (тогда еще не было слова «лейбл» как и четкой специализации студий), но ответы были односложными. Не то чтобы, продюсерам лейблов не нравился сам продукт, скорее они просто не знали, что с этим всем делать. Это читалось в неясной мимике их псевдосерьезных лиц. Ее - серьезность они преднамеренно напускали на себя, стоя перед дверью кабинета и готовясь впустить назойливых талантов. Делалось это дабы тупо не выглядеть растерянно и некомпетентно. Хотя этот их прием, я раскусил только недавно.

Мы даже относили материал на Радио Рекорд – тогда авангард прогрессивного движения. Но там нам сказали фразу, смысл которой до нас дошел также не сразу: «Вам надо переосмыслить вашу музыку…» Этакий вариант «Мы с вами свяжемся» - на собеседовании при устройстве на работу.

Надо было что-то менять. В то время по всей Европе набирал обороты голландский проект Klubbheads. Парни из страны тюльпанов вместо классического в Progressive синтетического баса использовали тот самый «Bamboo» или «pump - бас». Описать этот звук сложно. Проще услышать. Да, вы его наверно, и сами не раз слышали.

 

DJ Цветков:

«Pump для меня начался в 1997 году. Естественно с Klubbheads, которые явились родоначальниками этого стиля, хотя сами того даже не осознавали…»

DJ Bocha:

«…их треки Kickin' Hard, Big Bass Bomb, Turn Up The Bass выгодно отличались от других именно "фирменным" басом. Одни "умельцы" вырезали сэмпл и пошло-поехало».

DJ Фарамант

«Впервые мы услышали "эти" звуки, начиная с 1998 года, тогда такой музыки было мало. У нас были популярны пластинки лейблов "BLUE RECORDS", а так же "DIGIWHITE" и "MO'BIZZ Recordings". В 2000 году в "Порт" приезжали KLUBBHEADS и DJ JEAN'e тогда пошло повальное увлечение, самого понятия "пампинг" не было. Многие Питерские композиторы стали экспериментировать с новым звуком. Конечно, это в основном были сэмплы. Но были и такие, которые синтезировали этот звук».

Вряд ли заимствование идей русскими музыкантами у своих иностранных коллег для кого-то еще остается секретом. Но, не вдаваясь в технические подробности, скажу, что синтезировать такой же звук, тяжело даже сейчас. Что говорить, о том времени, когда основным рабочим инструментом электронного музыканта в России была звуковая карта SB-Live ценой примерно в 60$.

Не смотря на это, заиметь такой чудный бас в своей библиотеке сэмплов, разумеется, хотелось, и мы решили срезать этот звук с фонограммы Klubbheads с помощью программы предназначенной для перегона музыкальных дисков в комп и в mp3.

Получив заветный трофей и выложив его на своем сайте в разделе сэмплы, мы открыли путь всем начинающим музыкантам и ди-джеям к написанию отечественного пампа. Нет, конечно, были и другие умельцы, кто срезал Bamboo самостоятельно и может уже не с Klubbheads. Но факт остается фактом: pumping house в России получил свой старт.

2. Первые кассеты.

«Ты просто даришь ей кассету, она просто берет в рот» Пума и Коля Найк. «Раньше»

 

Тут стоит сказать пару слов о моей учебе в колледже. Ни чем не примечательном заведении, если б не тот факт, что там я познакомился с Андреем Андрияновым (XS) и Эдиком Рассказовым, больше известным как DJ Турист. Учились мы все в одной группе. Учились плохо. Кажется, Эдика отчислили на втором курсе. Мы же с Андреем со скрипом закончили колледж, получив дипломы…Радиотехников! Наконец-то!

 

На дворе был 2002 год. Это была вечеринка в клубе «Порт» где должен был выступать и Tem Project.

И как часто бывает - «ну очень тесный город» - в Порту мы натолкнулись на DJ Туриста.

- Парни привет! Года два не виделись! Как меня с техникума выперли наверно. Слушайте, тут столько всего произошло – Эдик всегда был любитель поговорить, и два календарных круга его ни чуть не изменили – У меня, прикиньте, сын родился!

- Эээмммм – только и промычали мы в удивлении.

- Я теперь, парни, на КДК работаю, выпускаю кассеты со всякой прогрессивной колбаской. Ща это самый писк! Может видели в магазинах мои миксы?

- Нет – в один голос отрезали мы, хотя я честно видал, но признавать не хотелось.

- Да ладно?! Я их каждый месяц по паре-тройке тиражей штампую. – Эдик перешел на присущую ему тогда пафосную манеру. Похожую на стили спича известных телеведущих, голоса которых врезаются тебе в мозг, но имена их ты все равно не помнишь.

- А еще я там сейчас что-то вроде продюсера. Отбираю новые проекты для релизов. Могу и вас выпустить. У вас есть Pump? Ну это знаете, ну…бочка клабхедс?

Пампинга тогда у нас было всего пару треков. Тогда мы никак не думали, что на одном и том же звуке Bamboo можно написать весь альбом. О! Как мы ошибались!

Разумеется, мы сказали Туристу, что у нас все есть – такой шанс выпустить в свет альбом, тогда выпадал не каждому. Мы попросили ему дать нам неделю на подготовку и сведение материала, плюс придумать текст на разворот. Всякие приветы мамам, телкам, коту, и бабушке.

Стоит ли говорить, что в это время мы почти непрерывно строчили музыку на свой первый Pumping альбом. Через пару недель в свет вышла кассета Tem Project – «Колбасись».

Цифры продаж мне не знакомы. Скажу лишь, что спустя всего дней 10 в моей квартире раздался звонок. В трубке звенел возбужденный голос Эдика.

- Лева, альбомчик ваш нормально так пошел. Давайте с Андрюхой там садитесь уже за второй.

- Второй?! Хаа! Ты что серьезно? А что за музло там нужно?

- Лева, ну не тупи! Памп! Все давай, не могу говорить сейчас долго. Быстрей только давайте пишите. Чао.

Эдик отключился, но в моей голове продолжало звенеть, то ли эхо от его голоса, то ли просто от шока. Но это был приятный звон.

Месяц спустя я дарил очередной телочке нашу новую кассету Tem Project – «Раз! Два! Колбаса!». И хоть оба альбомы мы выпустили, получив вместо гонорара так сказать натур продукт – магнитофонную ленту в пластмассовой коробочке, радости у нас было полные штаны!

В то время, на рынок танцевальной музыки России буквально ворвалась компания Dance Planet. Игорь Белявский, Станислав Крутитский (DJ Tito aka Titski) и Александр Уманский – великолепная троица, подарившая России одноименный фестиваль.

Разумеется, мы сразу отдали наши «хиты» им на рецензирование.

- Ребята, памп это уже вчерашний день, - встретил нас в дверях офиса Dance Planet Игорь Белявский - От него наверно даже Klubbheads скоро откажутся. Сейчас в Европе катит Транс.

К счастью в нашем загашнике было несколько треков в подобном стиле. Один из таких – «Electric» особенно понравился Игорю. Вскоре было принято решение о подписании контракта между компанией Dance Planet и TEM Project.

Пожалуй, одна из наших основных проблем в музыке, неумение выдерживать стиль проекта в целом. Слишком большая разноплановость музыкального материала. (две «на скорую руку» сделанные кассеты Tem Project не в счет) Вот и теперь, Tem project’ом овладел синдром раздвоения личности. Мы писали Pump для выпуска в КДК и Транс для Dance Planet. Но компания хотела продвигать проект с четким и понятным стилем музыки – стилем Транс.

Вот где как никогда пригодился выдуманный Владом XS Project!

Мы: Я, Влад и Андрей, собрались в неком мрачном кабаке в Озерках на пивной мозговой штурм. Недолго покумекав мы приняли вполне предсказуемое решение. Суть которого, можно описать старой русской пословицей «…и рыбку съесть и на хуй сесть»

Было решено разделить проекты по стилям. XS Project – Pump, Tem Project – Trance.

Я и Андрей остаемся в обоих проектах, но выступаем в XS все втроем, а в Tem Project, только Андрей – единственный из нас кто имел подписанный договор с Dance Planet. Сделано это было, чтоб не вступать в конфронтацию с Игорем Белявским и компанией и свободно вести оба проекта.

 

 

Date: 2015-06-11; view: 1599; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию