Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние работы на русских художников⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Наследником импрессионизма стал абстрактный экспрессионизм. Такие художники как Василий Кандинский (1866-1944) и Каземир Малевич (1878-1935) искали способы воплощения новых идей XX века. В. Кандинский - один из наиболее значительных русских художников ХХ века, пионер абстрактного искусства. Сияющие краски «Стогов» Моне стали для Кандинского откровением и во многом определили его отношение к искусству, поскольку Моне наглядно доказал, что живопись может обойтись без сюжета. Кандинского подтолкнули учиться живописи два художественных впечатления: посещение крестьянской избы в Вологодской губернии, когда он почувствовал, как «входит» в живопись, и картина Моне «Стог сена», глядя на которую, он понял, что в ней «нет предмета». В своих воспоминаниях Кандинский писал, как поразила его «…мощная палитра, о которой я даже не подозревал и, которая была недоступна мне до поры, все здесь было выше моих самых смелых мечтаний… невольно сюжет, бывший неотъемлемой частью картины, стал чем-то незначительным»[31]. Первые работы Каземира Малевича написаны в стиле импрессионизма. В России влияние импрессионизма испытали также К. Коровин (1861-1939), наиболее близкий по своей эстетике к импрессионистам, ранний В. Серов (1865-1911), а так же — И. Грабарь (1871-1960). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Картина Клода Моне «Стог сена в Живерни» подчинена известным ранее общим законам и правилам: чаще всего используемый четырехугольный формат, близкий к золотому прямоугольнику; применяется световая и тональная перспективы, воздушная перспективы (три плана построения пейзажа); косая перспектива и закон линейной перспективы; цветовые планы; подчинена законам ньютоновской цветовой системы, первому закону оптического смешения, неполному оптическому смешение цветов и др. Это относится к формату, колориту, композиции и пространственному построению картины. Одновременно картина написана по новым правилам, новой техникой - ей присущи импрессионистическое видение и методы. Это относится к колориту, свету и светотени, рисунку, ритму, временной концепции. На картине «Стог сена в Живерни» запечатлена «мгновенность» - мы видим состояние природы в данный день и час, момент смены погоды. Можно заявить, что изображен летний день, около 11 ч, воздух влажный после дождя, тучи разгоняются ветром, небо проясняется, вот-вот появиться солнце. Вокруг простор, легкость, свежесть, красота - единство и целостность изображения. Эмоциональный тон – радостный, светлый, но с оттенком грусти. Глядя на картину, возникает ощущение гармонии. Эрмитажная картина «Стог сена в Живерни» своим построением, в частности, цветовым и световым построением, не только отражает общие закономерности природы, но и дает толчок к пониманию глубокой сути многих природных явлений, а именно: каким путем, например, сама природа достигает световой и цветовой гармонии. Возможны перспективы дальнейшего исследования эрмитажной картины Клода Моне «Стог сена в Живерни». При композиционном анализе данной картины можно использовать композиционный принцип доминанты. Гипотеза - стог и поле маков являются доминантами в композиционной структуре картины «Стог сена в Живерни». Существует цветовая доминанта в картине «Стог сена в Живерни». СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексеев С. О цвете и красках, М., 1962 2. Алпатов М.В. Композиция в живописи. М., 1970 3. Альберт Костеневич, Искусство Франции 1860-1950. Живопись. Рисунок. Скульптура, СПб, Издательство Государственный Эрмитаж, 2008, т.1,2. 4. Богемская К. Клод Моне. М., 1984. 5. Бродская Наталья. Импрессионизм / Пер. с англ. и фр. - М.; ЗАО «БММ», 2007.-288с.: ил. 6. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение истории искусства. Раздел «Живопись». — М., 1985. 7. Волков Н.Н. Цвет в живописи, М., 1985 8. Георгиевская Е.Б. Клод Моне, Альбом, М., Изобразительное искусство, 1974 9. Георгиевская Е.Б. Клод Моне. М., 1968. 10. Даниеэль С.М. Искусство видеть, Л., 1990 11. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. III: Страны Западной Европы XIX века; Россия XIX века.-, М.: Искусство, 1992 12. Дружкова Н.И. Введение в изучение искусства XX века (от К. Моне к В. Кандинскому). Элективный курс. web: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=370 13. Захарова А. История научной библиотеки государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. www.museum.ru/gmii/БИБЛИОТЕКА МУЗЕЯ.doc · 152 КБ 14. Костеневич А.Г. Французское искусство XIX - начала ХХ века в Эрмитаже, очерк - путеводитель, Л., Искусство, 1984 15. Майкл Говард, Сокровища Моне, ОЛМА медиагрупп, 2008 16. Полякова О.Б. Художественная галерея С.И. Щукина (Из истории современного искусства в России), Россия и современный мир, выпуск 4(21), 1998, статьи 17. Раздольская В.И. Искусство Франции второй половины XIX века. Издательство искусство, 1981 18. Ревальд Дж. История импрессионизма, Л.-М., 1959. 19. Рейтерсверд О. К.Моне. Сокр. пер. со швед. М., 1965. 20. Русакова Р.И. Живопись французских импрессионистов, Гос. 21. Сапего И. К. Моне, Альбом, Л., 1969 22. Серюлль М. и А. Энциклопедия импрессионизма, пер. с фр. - М.: Республика, 2005
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Портрет Клода Моне. Пьер Огюст Ренуар. 1875
Приложение 2
Клод Моне. Стог сена в Живерни. 1886
Фото музейной таблички (ГЭ) Приложение 3
К. Моне, Поле маков в Живерни, 1885, (СОБР. Меллона, США)
Приложение 4 Зеркальное отображение картины «Стог сена в Живерни»
Приложение 5 Изменения колорита картины при удалении
Приложение 6 Зрительные центры картины
Приложение 7 Поле, дома, мазки
Небо, мазки
Деревья, мазки
Стог, мазки Приложение 8 Серия Клода Моне «Стога»
Приложение 9 Винсент Ван Гог. Стога в Провансе, Арль, июнь, 1888. Винсент Ван Гог. Пшеничное поле со стогом пшеницы или сена, Овер-сюр-Уаз, 1890 Жан Франсуа Милле Босх. Воз сена. ок. 1500, Мадрид, Прадо
[1] Альберт Костеневич, Искусство Франции 1860-1950. Живопись. Рисунок. Скульптура, СПб, Издательство Государственный Эрмитаж, 2008, т.1, С. 123 [2] Соколова Е.Н. Автореферат диссертации «Доминанта как понятие теории композиции (изобразительное искусство)». Санкт-Петербург, 2004, с 19 [3] Волков Н.Н. Цвет в живописи, М., 1985
[4]Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение истории искусства. Раздел «Живопись». — М., 1985. [5] Что касается Э. Мане, он не участвовал в выставках импрессионистов и редко писал с натуры; в его палитре сохранялись традиционные чёрные и серые цветовые тона. Творчество Гогена, П. Сезанна и Ж. Сёра — это уже реакция против импрессионизма. http://ru.wikipedia.org/wiki/Импрессионизм [6] Venturi, т.2, c. 284 [7] Майкл Говард, Сокровища Моне, ОЛМА медиагрупп, 2008, с.5 [8] Клод уже с детства отличался независимостью. Он протестовал против любых ограничений, в том числе и колледжа. Однако именно в колледже природная склонность Моне к рисованию была замечена учителем рисования Франсуа Шарлем Ошаром. /Майкл Говард, Сокровища Моне, ОЛМА медиагрупп, 2008, с.6 / [9] D.Wildenstein: Claude Monet; Paris, 1974, c 13 [10] Майкл Говард, Сокровища Моне, ОЛМА медиагрупп, 2008, с.8 [11] Майкл Говард, Сокровища Моне, ОЛМА медиагрупп, 2008, с.9 [12] Когда Моне получил разрешение копировать старых мастеров в Лувре, он воспользовался этой возможностью лишь для того, чтобы, повернувшись спиной к холстам, писать с луврского балкона виды Парижа. /Майкл Говард, Сокровища Моне, ОЛМА медиагрупп, 2008, с.10 [13] Костеневич А.Г., Французское искусство XIX-начала ХХ века в Эрмитаже, очерк - путеводитель., Л., Искусство, 1984 [14] Майкл Говард, Сокровища Моне, ОЛМА медиагрупп, 2008, с.64 [15] Стога сена в лучах восходящего солнца, 1865 г., х., м., Музей искусств Сан-Диего, США; Стога в Шайи, 1866 г., х., м., 55.5 x 46 см., частная коллекция; Стога сена, облачный день, 1884 г., частная коллекция; Стога сена в Живерни, 1884 г., частная коллекция. [16] Альберт Костеневич, Искусство Франции 1860-1950. Живопись. Рисуонк. Скульптура, СПб, Издательство Государственный Эрмитаж, 2008, т.1,2.
[17] http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17978&cat_ob_no=
[18] Сергей Иванович Щукин (1854, Москва — 1936, Париж) — московский купец и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям французской модернистской живописи в Эрмитаже и ГМИИ. Щукин входит в число известных меценатов Серебряного века. В отличие от большинства других русских коллекционеров рубежа XIX—XX вв., Щукин покупал картины на свой вкус, предпочитая импрессионистов, а затем и постимпрессионистов. Считается, что первое полотно Моне, купленное им в ноябре 1898 года — «Скалы в Бель-Иль» (ГМИИ). Это была первая картина Моне, появившаяся в России. К середине 1900-х годов он приобрел одиннадцать полотен мастера (среди них — «Сирень на солнце» и «Скалы в Бель-Иль»), а немного позднее — знаменитый «Завтрак на траве». http://ru.wikipedia.org/wiki/Щукин,_Сергей_Иванович [19] Наследники Щукина против декрета Ленина. // Газета «Коммерсантъ» № 106 (1991), 15.06.2000. Хранителем назначена дочь Щукина — Екатерина Сергеевна Келлер. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=150563.
[20] http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/08/hm88_0_2_67.html [21] Костеневич А.Г., Французское искусство XIX-начала ХХ века в Эрмитаже, очерк - путеводитель., Л., Искусство, 1984; Альберт Костеневич, Искусство Франции 1860-1950. Живопись. Рисуонк. Скульптура, СПб, Издательство Государственный Эрмитаж, 2008, т.1,2.
[22] Бродская Наталья, Импрессионизм / Пер. с англ. и фр. - М.; ЗАО «БММ», 2007.-288с.: ил.
[23] Автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru [24] Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение истории искусства. Раздел «Живопись». — М., 1985. [25] Костеневич А.Г., Французское искусство XIX-начала ХХ века в Эрмитаже, очерк - путеводитель., Л., Искусство, 1984
[26] Цветовой круг содержит все изменения цвета по цветовому тону и насыщенности. Но цвета различаются, кроме того, по яркости (светлоте). В современном понимании полная система ньютоновских цветов, изменяющихся по трем параметрам — цветовому тону, насыщенности и светлоте, — это цветовое тело. Волков Н.Н. Цвет в живописи, М., 1985 [27] Очень хорошо писал о раздельности мазка и слитности красок Делакруа: «В конечном счете, в произведении подлинного мастера все зависит от расстояния, с которого будешь смотреть картину. На известном расстоянии мазок растворится в общем впечатлении, но он придаст живописи тот акцент, которого ей не может дать слитность красок»
[28] Живописцы позднего Ренессанса передний план обычно писали в буроватых тонах, средний – в зеленых, а дальний план – в голубых. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение истории искусства. Раздел «Живопись». — М., 1985.
1. [29] Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение истории искусства. Раздел «Живопись». — М., 1985, с.254
[30] Архиепископ Михаил (Мудьюгин). Введение в основное богословие, Оп: М., Библейский богословский институт, 1995. 60x90/16, 232 c. ISBN 5-87507-006-4 [31] Майкл Говард, Сокровища Моне, ОЛМА медиагрупп, 2008, с.51
|