Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусствоведы о картине





Писали об эрмитажной картине «Стог сена в Живерни» и серии «Стога» А.Г. Костеневич[21], Н. Бродская[22]. Однако никто из авторов не проводил подробного анализа этой картины. Искусствоведческий анализ фрагментарен.

А.Г. Костеневич: «В «Стоге сена в Живерни» мазки торопливо бегут, теснятся, перекрывают друг друга, как бы выплескиваясь в едином порыве. Они ничуть не сглаживаются, не стушевываются… Но какая она живая природа у Моне. Однообразными и малопривлекательными покажутся стога даже у такого крупного мастера, как Миле, после стогов К. Моне. Не случайно через 5 лет после написания эрмитажной картины Моне вернется к этому мотиву и исполнит свою знаменитую серию стогов. Следуя завету Делакруа, - «враг всякой живописи - серое», - Моне пишет сено не неопределенными серовато - зеленовато – желтовато - буроватыми тонами, а чистыми красками, где перемежаются желтые, красные, изумрудно-зеленые мазки. Прием оптического смешения красок, который именно в это время начал принимать характер научной доктрины в зарождающемся неоимпрессионизме, применен в «Стоге сена». Моне предпочитает другое: отдельные яркие травы и цветы, составляющие этот стог-букет, сами смешиваются на расстоянии, рождая ощущение подлинного сена, омытого влажным воздухом.

Только на расстоянии становится понятен в «Стоге сена» и рисунок Моне. Вблизи его невозможно различить. Вместо предметов лишь какая-то сумма красочных пятен. Когда стоишь рядом с картиной, видишь что верхняя граница крыш, например, обозначена неровными мазками. К тому же они не совпадают с коричневыми пятнами крыш. Однако «забвение» рисунка становится новым его пониманием, когда отходишь подальше. Тогда получаешь не просто крыши, а крыши сквозь передвигающиеся массы воздуха, т.е. именно то, что видит глаз в реальной жизни»

Н. Бродская: «Стога» в его творчестве стали почти бесконечной серией, он писал их ранним летом, на зеленой траве, и зимой, когда их покрывала пелена снега. Для чуткого глаза Моне в массе сухой желтой травы существовало неисчислимое разнообразие цвета: мазки красной, коричневой, зеленой и даже синей краски, меняя свое сочетание, передавали изменение цвета с изменением освещения. Моне был удивительно последователен в своих поисках. Он работал, как ученый, упорно добивающийся своей цели.

Луга в Живерни также всегда оставались его любимой темой. В буйном цветении трав, вспыхивающих огоньками маков, опытный, воспитанный годами глаз Моне различал огромное кол-во оттенков. Он создавал на холсте тончайшую мозаику из мелких мазков цвета.

Он писал поле с цветущими маками, создавая впечатление ветра не только с помощью контуров раскачивающихся деревьев, но самой фактурой живописи. Мазки чистой красной, синей, зеленой краски ложились на холст, казалось, совершенно беспорядочно. Их переплетение создавало колыхание трав под дуновением ветра и в то же время создавало удивительный ковер. Каждый отдельно взятый фрагмент такого пейзажа представляет собой законченную цветовую композицию».

 

2.3. Образно-стилистический анализ картины К.Моне «Стог сена в Живерни»

Date: 2015-07-01; view: 1228; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию