Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Искусствоведы о картинеПисали об эрмитажной картине «Стог сена в Живерни» и серии «Стога» А.Г. Костеневич[21], Н. Бродская[22]. Однако никто из авторов не проводил подробного анализа этой картины. Искусствоведческий анализ фрагментарен. А.Г. Костеневич: «В «Стоге сена в Живерни» мазки торопливо бегут, теснятся, перекрывают друг друга, как бы выплескиваясь в едином порыве. Они ничуть не сглаживаются, не стушевываются… Но какая она живая природа у Моне. Однообразными и малопривлекательными покажутся стога даже у такого крупного мастера, как Миле, после стогов К. Моне. Не случайно через 5 лет после написания эрмитажной картины Моне вернется к этому мотиву и исполнит свою знаменитую серию стогов. Следуя завету Делакруа, - «враг всякой живописи - серое», - Моне пишет сено не неопределенными серовато - зеленовато – желтовато - буроватыми тонами, а чистыми красками, где перемежаются желтые, красные, изумрудно-зеленые мазки. Прием оптического смешения красок, который именно в это время начал принимать характер научной доктрины в зарождающемся неоимпрессионизме, применен в «Стоге сена». Моне предпочитает другое: отдельные яркие травы и цветы, составляющие этот стог-букет, сами смешиваются на расстоянии, рождая ощущение подлинного сена, омытого влажным воздухом. Только на расстоянии становится понятен в «Стоге сена» и рисунок Моне. Вблизи его невозможно различить. Вместо предметов лишь какая-то сумма красочных пятен. Когда стоишь рядом с картиной, видишь что верхняя граница крыш, например, обозначена неровными мазками. К тому же они не совпадают с коричневыми пятнами крыш. Однако «забвение» рисунка становится новым его пониманием, когда отходишь подальше. Тогда получаешь не просто крыши, а крыши сквозь передвигающиеся массы воздуха, т.е. именно то, что видит глаз в реальной жизни» Н. Бродская: «Стога» в его творчестве стали почти бесконечной серией, он писал их ранним летом, на зеленой траве, и зимой, когда их покрывала пелена снега. Для чуткого глаза Моне в массе сухой желтой травы существовало неисчислимое разнообразие цвета: мазки красной, коричневой, зеленой и даже синей краски, меняя свое сочетание, передавали изменение цвета с изменением освещения. Моне был удивительно последователен в своих поисках. Он работал, как ученый, упорно добивающийся своей цели. Луга в Живерни также всегда оставались его любимой темой. В буйном цветении трав, вспыхивающих огоньками маков, опытный, воспитанный годами глаз Моне различал огромное кол-во оттенков. Он создавал на холсте тончайшую мозаику из мелких мазков цвета. Он писал поле с цветущими маками, создавая впечатление ветра не только с помощью контуров раскачивающихся деревьев, но самой фактурой живописи. Мазки чистой красной, синей, зеленой краски ложились на холст, казалось, совершенно беспорядочно. Их переплетение создавало колыхание трав под дуновением ветра и в то же время создавало удивительный ковер. Каждый отдельно взятый фрагмент такого пейзажа представляет собой законченную цветовую композицию».
2.3. Образно-стилистический анализ картины К.Моне «Стог сена в Живерни»
|