Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материалы и техника письма«Стог сена в Живерни» - станковая картина, выполненная на холсте в технике масляной живописи. «Живопись масляными красками самая индивидуальная из всех живописных техник. В отличие от всех остальных техник она поощряет самоуверенность и дерзость. Масляная живопись дает художнику полную свободу в выборе темпа работы (медленный, детальный и широкий, смелый), а так же в выборе рельефа - от самой жидкой до сочной, пастозной, густой кладки»[24]. Во второй половине XIX века живопись старых мастеров отделяется от новейшей. Новая техника характеризуется индивидуальным мазком, свободной и густой живописью, отказом от прозрачных лессировок. В основе техники старых мастеров лежит трехслойная последовательность - сначала рисунок, потом светотень, потом цвет. Начиная с импрессионистов, категории рисунка, формы и колорита развиваются как бы в одно время. Картина «Стог сена в Живерни» написана характерными для этого периода мазками, дающими эффект переливающегося колорита. Мы видим, что краска наносится на холст отдельными мазками разной величины. Широкими грубыми длинными прямыми мазками написаны крыши, стены и окна фермерских домов; острыми диагональными (левая диагональ) выпуклыми мазками написано поле маков, мазки бегут по полю рядом друг с другом, не меняя своего направления; такими же диагональными мазками и в том же направлении выполнено небо, мазки здесь шире мягче и тоньше по густоте, они тоже бегут в одном направлении, но уже сталкиваясь друг с другом, как бы перетекая плавно один в другой; деревья центрального плана выполнены короткими, нежирными мазками, напоминающими пятна, мазки направлены то в одну, то в другую сторону, среди них видны разбросанные точки, черточки и зигзаги; деревья заднего плана написаны большими однотонными пятнами; и, наконец, стог - он выполнен мягкими, размытыми мазками разной ширины, дугообразной формы, мазки поднимаются снизу вверх с двух сторон. Создается впечатление, что стог написан в той же последовательности, как и в жизни складываются стога из сена: нижние мазки перекрывают верхние и так слой за слоем, до тех пор, пока не получится стог. В результате данной техники фактура картины неровная. К. Моне составляет этот пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет четких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. Моне одновременно работал над всем пространством картины «Стог сена в Живерни»: здесь применен нерасчлененный метод живописи. Процесс написания картины в этой технике может продолжаться безгранично, момент окончания работы является условным, ведь в любом месте холста художник может продолжать ее, накладывая новые мазки на подобные же, но ниже лежащие. О том, как писать К.Моне говорил следующее: «Когда Вы выходите писать, постарайтесь забыть, какие предметы перед вами - дерево, дом, поле или что-то еще. Просто думайте: здесь квадратик голубого, здесь полоса розового, здесь желтая жилка - и пишите это точно так, как вы воспринимаете, до тех пор, пока не будет передано ваше собственное наивное впечатление сцены, находящейся перед вами»[25].
|