Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Временное решениеВсякая картина развертывается для зрителя не только в пространстве, но и во времени. Новый перелом в концепции времени совершается в начале XIX века. Живопись XIX века стремиться наделить представление пространства свойствами времени. Бергсон: «Проекция времени в пространстве»[29]. С точки зрения концепции времени появляются два пути в развитии новой европейской живописи. Первый путь построен на ощущении времени и ведет к ускорению темпа восприятия, к изображению скорости, в превращении «настоящего времени» в «теперь», «сию секунду», он ведет к мгновенности восприятия. Второй путь ведет к переживанию времени, к его эмоциональному тону (время – ожидание, время – воспоминание или мечта). Первый метод своего наивысшего выражения достигает в творчестве французских импрессионистов, для которых быстрота и одновременность восприятия служили гарантией оптического единства картины. Вспомним задачу импрессионистов - передать ощущение, возникшее в конкретном месте, в определенный день и час, т.е. «мгновенность». Клод Моне стремился передать состояние природы в строго определенный, довольно краткий период времени, работая над одним полотном порой не более получаса. Моне очень тонко улавливает нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. В картине «Стог сена в Живерни» художник виртуозно передает момент изменения погоды. Изображена «мгновенность». На наш взгляд, Картина «Стог сена в Живерни» также проникнута и чувством ожидания, т.е. построена на направленности времени. На картине мы видим только пейзаж, там нет людей, казалось бы, некому ожидать, но сам зритель является участником картины и наблюдателем. Находясь на пригорке, недалеко от стога, он ожидает новый день, любуясь Божьим откровением. Идею общедоступности Откровения в природе, равно как и связанную с ней идею универсальной ответственности, замечательно изложил апостол Павел: «Что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим 1:19-20)[30].
|