Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формат и рама





Формат картины тесно связан с содержанием художественного произведения, его эмоциональным тоном, с композицией картины, индивидуальным темпераментом художника и со вкусом целой эпохи. Выбор формата для станковой картины не имеет случайного характера.

Формат картины «Стог сена в Живерни» четырехугольный горизонтальный. Этот формат считается самым распространенным. Горизонтальный, вытянутый формат пригоден для повествовательной композиции, для последовательного развертывания движения мимо зрителя. Действительно, на картине Моне мы видим сельский пейзаж, который простирается перед нами с видами полей и лесов, уходя вдаль. Лишь на мгновение кадр замер, но кажется, что сейчас за краем появится продолжение изображенной местности. Выбранный формат передает движение представленной панорамы.

Размер формата тоже играет свою определенную роль в гармоничном восприятии картины. Размер картины «Стог сена в Живерни» 60,5 x 81,5 см. Вспомним понятие «золотой прямоугольник». Это прямоугольник, стороны которого находятся в соотношении «золотой пропорции», т. е. отношение сторон равно числу 1,618. Именно такой прямоугольник считается наиболее приятным для восприятия. Посчитаем чему равно отношение сторон картины «Стог сена в Живерни»: 81,5/60,5=1,347. Получается, что коэффициент отношения сторон нашей картины, несколько меньше, чем коэффициент золотого прямоугольника, но, тем не менее, достаточно близок к нему. Поэтому возникает ощущение гармонии, а эмоциональный тон – радостный, светлый, но с оттенком грусти.

Говоря о размерах картины «Стог сена в Живерни», нельзя сказать, что он большой, но он и не маленький, ведь картины, написанные в технике импрессионистов, нужно смотреть на определенном расстоянии, только тогда будет видно изображение и игра света. Размер этой картины позволяет охватить все изображение одновременно и уловить движение воздушной среды и изменение цвета.

К.Моне в своих картинах серии «Стога» хотел запечатлеть смену состояний погоды и освещения, подчеркивая это, он прибегнул к одному и тому же формату.

Несколько слов хочется сказать и о раме, которая тоже имеет свое стилистическое значение. Эрмитажная картина «Стог сена в Живерни» представлена в темно-золотой с бронзовым оттенком раме. Широкая, пышная, архитектурная рама с растительным орнаментом увеличивает картину и мягко отграничивает её от действительности. Стог, круглые пятна деревьев и крыши домов хорошо гармонируют с темными растительными элементами рамы, расположенными по углам и серединам сторон, а сам узор на раме хорошо дополняет простой сельский пейзаж и усиливает его динамику. Рисунок рамы симметричен, имеет 4 оси симметрии, в то время как композиция картины ассиметрична.

Таким образом, формат и рама картины также активно участвуют в художественном воздействии, как и другие элементы живописной формы.

Рисунок

Для К.Моне был важен только мир переплетающихся потоков света и мир излучений, а сам объект изображения для него был вторичен. Контуры формы предметов, сам цвет предметов не входил в арсенал его главных художественных средств. Техника письма способствовала тому, что очертания предметов теряли свою определенность.

Для того чтобы ясно видеть цветовой тон и светлоту предметов дальнего плана, надо стараться не видеть там отдельных предметов, надо отрешиться от того, что там есть, и стараться увидеть общее цветовое пятно. Это тоже прием импрессионистического видения. Чтобы яснее увидеть рефлексы, надо на время отказаться от зрительного анализа формы предмета.

В картине «Стог сена в Живерни» рисунок можно видеть только на определенном расстоянии, у изображенных предметов нет ни линий, ни контуров, скорее есть только форма.

«В природе нет линий; есть только различно освещенные плоскости». (Виппер, с.217)

Date: 2015-07-01; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию