Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КолоритПроведем анализ колорита картины «Стог сена в Жверни». Картина «Стог сена в Живерни» написана художником на пленэре, она поражает свежестью, яркостью красок и своей цветовой гармонией. Какими же методами добивается этого Моне? Для полноценного восприятия картины «Стог сена в Живерни» посмотрим сначала на нее издали (см. Приложение 2), а потом разглядим детали живописи вблизи (см. Приложение 7). Издали общий цветовой фон картины - зелено-красный с оттенками синего, серого, желтого и розового. Особенно сильное цветовое впечатление создает поле маков - оно горит алым цветом, окаймленное сочными зелеными полосами травы, от чего цвет крыш, расположенных за ним домов, кажется тоже красноватым, стены домов – желто-розовыми. Пасмурное небо, затянутое тучами, воспринимается не просто как пасмурное серо-синее, а с розовым оттенком. Рассматривая далее картину, замечаешь чередующиеся желто-зеленые поля. Наконец взгляд останавливается на стоге сена, и видишь всю его многокрасочность: желтые, синие, бордовые, коричневые, красные, зеленые краски, которые создают впечатление недавно скошенной травы, сложенной в стог. Если отойти от картины еще чуть дальше, то происходит новое цветовое чудо – колорит картины становится еще более насыщенным и ярким, поле - красным горящим пятном, крыши домов начинают сливаться с полем, деревья кажутся сине-зелеными, чуть коричневатыми, а на дальнем плане даже местами ярко-синими, небо приобретает насыщенный фиолетовый цвет (см. Приложение 5). Вблизи изображения предметов пропадают и превращаются в хаос различных мазков и цветовых пятен – мы видим полную раздельность цветов. Интересно посмотреть из каких цветов состоит поле, стог, небо, деревья, дома и приоткрыть тайну техники живописи импрессионистов. Внимательно разглядывая картину вблизи, видим, что в колорите присутствуют четыре цвета - красный, зеленый, синий, желтый. И белила. Также можно предположить, что холст был покрыт кремовым грунтом (видны кремовые пятна при очень близком рассмотрении). Сразу вспоминается, что красный, желтый, синий – это основные цвета ньютоновской цветовой системы, так называемые первичные краски, из которых по первому закону оптического смешения могут быть получены почти все цвета цветового круга[26], а также, что красный, зеленый, синий - «гармоническая» цветовая триада. Посмотрим внимательно на стог. Видим синюю, красную, желтую краски и белила. Хотя сказать точно, какими красками положены мазки в стогу сложно, ведь они последовательно лежат друг на друге, перекрываясь и смешиваясь, и мы можем видеть уже совсем другие цвета. Например, раздельная импрессионистическая кладка желтых пятен рядом с белыми вызывает впечатление оранжевого и даже розового; кладка зеленых пятен рядом с белыми вызывает впечатление голубого. Мазки так виртуозно положены, что издали стог становится очень натурального цвета (настоящее сено). Именно в этой детали Моне пользуется приемом оптического смешения тонов. Для достижения «блеска» колорита он использует неполное оптическое смешение цветов, которое вызывает оживление общего цвета. Легко убедиться, что на том расстоянии, с которого лучше всего охватывается и больше всего раскрывается холст, смешение цветов в живописи остается неполным. Мы не видим отдельных мазков, но мы видим переливы цвета, игру теплых и холодных оттенков, игру рефлексов[27]. А Моне за основу цветового строя выбрал именно игру рефлексов, используя, конечно, и законы, лежащие в основе цветового построения картины. Небо написано светло-желтыми, светло-синими и светло-красными мазками. В нем присутствуют и теплые, и холодные тона. Это создает соответствующий эмоциональный тон. С одной стороны оно пасмурное, немного печалит, с другой стороны, есть ощущение спокойствия и ожидания лучшего. Не будем рассматривать далее каждый элемент картины отдельно, лишь попробуем ответить на вопрос, почему так горит алым цветом поле маков? Поле на картине состоит из красных, желтых и голубых мазков. Его окружает трава, состоящая из желтых, синих, зеленых мазков. Здесь нужно вспомнить тот факт, что соседствующие основные цвета цветового круга друг друга смягчают, а наибольший контраст достигается при соседстве дополнительных цветов. Красный и зелено-голубой, зеленый и пурпурный, оранжевый и голубой, желтый и синий, желто-зеленый и фиолетовый - взаимно дополняющие цвета в спектре. Все эти цвета мы видим на холсте. Также известно, что большое увеличение яркости излучения вызывает следующий эффект - красные цвета переходят в оранжевые, затем — желтые, наконец — белые. А поле маков как раз состоит из красных и желтых мазков, которые, перекрывая друг друга, дают оранжевый цвет. Отсюда и создается впечатление яркости и насыщенности цвета. Изменение цветового тона при изменении яркости и разбелки тоже относится к фактам оптического смешения цветов. В картине «Стог сена в Живерни» отсутствуют темные краски, пасмурную природу Моне пишет светлыми красками, выявляя в ней неисчерпаемое богатство цветовых оттенков, цветовые контрасты необычайно интенсивны. Цветовую композицию картины рассмотрим в разделе «Композиция».
|