Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути совершенствования системы школьного образования





Анализ нормативно-правовой базы показывает: пятнадцать лет (1992 ─ 2006 гг.) ─ от закона 1992 г. «Об образовании», Конституции РФ 1993 г., новой редакции закона «Об образовании» 1996 г. ─ шел процесс снижения уровня требований образовательной политики государства. Ступенями такого скольжения вниз стали:

─ снятие гарантии бесплатности с высшего и послевузовского образования; лишение ранга обязательности общего образования в 1992 г.

─ 1993 г. – фактический отказ от обязательности полного общего образования;

─ снятие гарантии бесплатности со среднего профессионального образования;

─ декларативность слов о системе личных государственных образовательных кредитов; об оплате труда преподавателей вузов равной двукратной величине средней оплаты труда в промышленности.

(Обратную тенденцию можно наблюдать только с 2007 г.: с принятием ФЗ-194 от 21 июля 2007 г.‚ по которому восстанавливалась обязательность полного среднего образования).

Позитивный потенциал содержится и в ФЗ-273, вступивший в силу с 1сентября 2013 г. Речь, в частности, идет о: [1]

– введение стандартов школьного образования и стандартов педагогических знаний и компетенций;

– норматив финансирования школы должен предусматривать среднюю зарплату учителя на уровне средней зарплаты по региону в конце 2012 г. она составляла 70 % от средней зарплаты по региону);

– узаконивается сетевая совместная форма реализации образовательных программ;

– среднее профессиональное образование станет общедоступным.

Негатив ФЗ-273 ученые видят в том, что:

1. закон не сохраняет государственные гарантии бесплатности образования (37 часов – это не все)

2. непосредственно закон не расширяет диапазон доступности образовательных услуг.

3. непосредственно законом не введены меры социальной поддержки учащихся; очевидноснижение гарантий для сирот

4. нет статей о расширении востребованности высшего образования, гарантий для выпускников вузов.

5. закон не повышает статус учителя.

6. закон де-факто несет повышение платности услуг системы дошкольного образования, поскольку снимает норму органичений реальных затрат [2].

Индикаторы эффективности школьного образования сравнимы с индикаторами эффективности дошкольного воспитания.

Вопрос на понимание: в чем отличие?

Вышеприведенный материал позволяет ввести следующую систему индикаторов эффективности развития школьного воспитания:

2. Для органов власти:

- процент охвата детей институциональными услугами всех видов школьного воспитания;

- средняя стоимость одного места в водимых в строй учреждениях школьного воспитания;

- средний балл сдачи ЕГЭ в школе;

-процент школьников-участников и призеров олимпиад;

- процент школьников, охваченных дополнительным образованием (кружки, секции);

- доступность дополнительного образования;

- доля учителей, вовлеченных в непрерывное профессиональное образование и повышение квалификации;

- отзывы родителей о работе учреждения школьного воспитания - степень удовлетворения родителей оказываемой социальной услугой.

2. Для индивида, общества:

- доступность обязательного и дополнительного школьного образования

- цена вопроса-стоимость подобной социальной услуги;

- прозрачность процедуры поступления в школу;

- уровень заболеваемости детей, посещающих школы;

- соответствие школьных учреждений нормативным стандартам (наполняемость, площадь на одного ребенка и т.п.);

- качество питания детей;

- уровень безопасности детей;

- оценка качества образовательных программ;

- возможность свободного обмена места в школьных учреждениях в связи с переменой места жительства.

Инструментами государственного управления в данном случае выступают:

– целевые программы модернизации образования краткосрочного и среднесрочного характера; ЕГЭ,

– стандартов школьного образования и стандартов педагогических знаний и компетенций у учителей;

– ежегодные обсуждения вопросов качества и доступности школьного образования в органах представительной власти и институтах гражданского общества.

Date: 2015-07-01; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию