Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система мер по противодействию коррупции в Российской Федерации





 

Противодействие коррупции представляет собой систему политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, предусмотренных как Федеральным законом «О противодействии коррупции», так и иными федеральными законами и подзаконными актами.

К политическим мерам относится разработка основных направлений, имеющих политический характер, по противодействию коррупции, принятие решений, выражающих стремление и волю к изменению существующего положения дел. Основные направления политики противодействия коррупции определяет Президент Российской Федерации. Они нашли отражение в Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции, первоначально принятому Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г.[105] и действующему в настоящее время в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы».

В Стратегии отмечается, что «несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации».

Вышеуказанные документы определяют основные направления антикоррупционной политики на ближайшую перспективу.

В Национальной стратегии противодействия коррупции сформулирована необходимость последовательного решения следующих задач:

а) формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции;

б) организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции;

в) обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции являются:

а) признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации;

б) использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции;

в) стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

г) конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегий противодействия коррупции, Национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных государственных органов, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах.

Национальной стратегией противодействия коррупции определены основные направления ее реализации, которые должны находить воплощение в деятельности каждого органа государственной власти и местного самоуправления, всех должностных лиц, организаций и граждан.

Федеральным законом «О противодействии коррупции» (ст. 5) в качестве основного координатора деятельности органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенных органов и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией определен Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий, которые также реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 Генеральным прокурором Российской Федерации 15.05.2010 изданы приказы № 208 «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы» и № 209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции».

Меры организационного и правового характера, осуществляются по следующим направлениям:

создание специальных организационных структур, имеющих основным назначением координацию деятельности государственных, в том числе правоохранительных, органов по противодействию коррупции. К ним относятся – Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Департамент экономической безопасности и иные структурные подразделения МВД России, специализированные структурные подразделения ФСБ России, других государственных органов;

развитие специального антикоррупционного законодательства на федеральном и региональном уровнях, а также корректировка действующего российского законодательства в рамках совершенствования антикоррупционных механизмов[106];

корректировка действующих законодательных и подзаконных актов с учетом антикоррупционных требований;

упорядочение статуса органов государственной и муниципальной власти и их служащих;

развитие системы мониторинга правоприменения и разработка показателей эффективности законов и иных нормативных правовых актов;

организация и проведение антикоррупционной экспертизы.

Национальной стратегией противодействия коррупции в качестве мер организационно-правового характера названы:

расширение системы правового просвещения населения;

модернизация гражданского законодательства;

дальнейшее развитие правовой основы противодействия коррупции;

совершенствование правоприменительной практики правоохранительных органов и судов по делам, связанным с коррупцией;

разработка организационных и правовых основ мониторинга правоприменения в целях обеспечения своевременного принятия в случаях, предусмотренных федеральными законами, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации.

К информационно-пропагандистским мерам противодействия коррупции относятся: пропаганда через средства массовой информации и интернет-издания нетерпимости к коррупции, информирование граждан о мерах, предпринятых в области борьбы с коррупцией, о привлечении к ответственности виновных. К данной группе мер также относятся своевременное доведение до сведения неограниченного круга лиц принимаемых нормативных правовых актов по противодействию коррупции, разъяснение должностными лицами их значения и содержания. Важное значение также имеет опубликование результатов научных исследований (например, социологических опросов), интервью с должностными и иными лицами.

Национальная стратегия противодействия коррупции в качестве отдельного направления отмечает необходимость внедрения в деятельность федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.

Социально-экономические меры направлены на обеспечение надлежащего уровня жизни в стране, установление достойных размеров заработной платы, социального обеспечения. Повышение денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих отмечено в качестве приоритетного направления Национальной стратегией противодействия коррупции.

Стратегией также определены иные специальные меры по противодействию коррупции. В частности к ним относятся:

совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме, а также создание комплексной федеральной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения государственных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям соответствующего бюджета;

периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах;

повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере организации противодействия и непосредственного противодействия коррупции;

совершенствование системы финансового учета и отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов;

повышение эффективности участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в антикоррупционной сфере.

Все перечисленные меры конкретизируются принятием ведомственных нормативных правовых актов и реализуются в практической деятельности органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов, о чем речь пойдет в последующих разделах настоящего издания.

 

 

Date: 2015-07-17; view: 3426; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию