Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Анализ основных экономических показателей финансово - хозяйственной деятельности магазина «Дикси» за последние 2 года





Основу коммерческой деятельности розничной торговой сети ЗАО «Дикси Юг» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия. Развитию товарооборота организации придается большое значение, так как товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары [35].

Данные о товарообороте позволяют оценить степень проникновения предприятия на рынок, оценить сложившуюся конъюнктуру, конкурентную позицию на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.

 

Таблица 8 – Основные экономические показатели хозяйственной деятельности

магазина «Дикси »

 

Показатели Год Темп роста, % Отклоне ние (+,-)
1 Товарооборот, тыс.руб. 2200,6 3290,7 49,5% +1090,1
2 Валовой доход, тыс.руб. 704,2 49,5% +348,8
3 Уровень, % к обороту - -
4 Издержки обращения, тыс. руб. 50% +150
5 Уровень, % к обороту 15,5 -0,9% -0,5
6 Прибыль от реализации 404,2 49,2% +198,8
7 Уровень рентабельности,% к обороту 18,4 18,3 0,5% -0,1
8 Внереализационные доходы, тыс. руб. - - - -
9 Внереализационные расходы, тыс.руб. - - - -
10 Балансовая прибыль, тыс. руб. 417,4 629,8 50,9% +212,4  
11 Налоги, выплачиваемые из прибыли, тыс. руб. 62,61 94,47 50,9% +31,86  
12 Чистая прибыль, тыс. руб. 354,79 535,33 50,9% +180,54  
13Численность работников всего, в том числе работников торгового зала - -  
14Общая площадь универсама, кв.м. в том числе, торгового зала - - - -  
15 Товарооборот на одного работника, тыс. руб. 137,5 205,66 49,5 +68,16  
16 Товарооборот на 1 кв.м. общей площади магазина, тыс. руб. 8,1 12,18 50,3% +4,08  
17 Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб. 14,6 21,93 50% +7,33  
18 Стоимость основных фондов,тыс. руб. 27515,1 20941,5 19,0% +3426,4  

 

Из данных таблицы 8 следует, что финансово-хозяйственная деятельность магазина «Дикси» характеризуется системой экономических показателей, которые показывают реальные и потенциальные финансовые возможности магазина. Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности магазина, являются: товарооборот, валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность.

Из показателей таблицы 8 видно, что товарооборот за 2013 год вырос на 49,5% (1090,1 тыс. руб), причинами являются повышение покупательского спроса в магазине «Дикси», расширение ассортимента и увеличение количества проданных товаров одного наименования.

Валовой доход по сравнению с 2012 годом увеличился на 348,8 тыс. руб. (49,5%). На его повышение повлияло увеличение товарооборота, так же от его повышения зависит и прибыль от реализации товаров. В 2013 году прибыль выросла на 198,8 тыс. руб. (49,2%). Прибыль является одним из источников стимулирования труда, развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

Стоит отметить, что на 0,5% сократилась рентабельность предприятия, но это сокращение незначительное, и не влечет серьезных экономических последствий и является, всего лишь временной трудностью на пути роста предприятия. При том, что издержки обращения увеличились на 50%, в связи с закупкой нового торгового оборудования и инвентаря.Издержки обращения увеличились на 150 тыс. руб., чистая прибыль увеличилась на 180,54 тыс. руб., произошло увеличение валового дохода на 348,8 тыс. руб. На увеличение валового дохода повлияли увеличение объёма товарооборота, который способствует увеличению суммы торговых надбавок, выбор поставщика и условия поставки товаров (правильный выбор поставщика определяет цену поставки товаров, их качество, форму оплаты, что обеспечивает стабильность и прибыльность работы торгового предприятия).

Рост размера налогов в 2013 году связан с увеличением полученной прибыли за отчетный период. Численность работников магазина «Дикси» за год не изменилась, но при этом товарооборот на одного человека увеличился 49,5%, в следствии увеличилась прибыль и зарплата продавцов.

Общая площадь магазина, в том числе торгового зала так же остается без изменений 270 кв.м и 150 кв.м, , но засчет увеличения товарооборота на 1кв.м (50,3%)увеличивается окупаемость торговой площади и оборудования.

Данные, приведенные в таблице 8, дают представление о динамике показателей, а также об изменениях в структуре балансовой прибыли.Проведя анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Дикси» можно сделать вывод, что магазин имеет ориентир на увеличение прибыли путем увеличения товарооборота и уменьшения издержек обращения, а так же предприятие рентабельно, устойчиво функционирует на рынке и имеет средства для дальнейшего его развития.

Магазин «Дикси» развивается стремительными темпами, численность покупателей увеличивается из года в год. Если магазин будет придерживаться такого курса и в будущем, не увеличивая цены и не снижая ассортимент товаров, то его прибыль и в дальнейшем будет расти.

2.2.3 Динамика поступления и реализации вареныхколбас в магазине «Дикси»

 

Проведем анализ динамики поступления и реализации колбасы вареной поступившей от разных поставщиков вмагазин «Дикси». Для большей глубины анализа выполнение плана поступления и реализации товаров в магазине и для определения влияния ценового фактора на стоимость товаровследует использовать стоимостные показатели.

В основе анализа торговой деятельности магазина «Дикси» лежат непрерывные наблюдения за движением товара, за динамикой поступления и реализацией товаров.

Из данных таблицы 9 следует, что в магазине «Дикси» темпы роста поступления и реализации вареных колбас увеличиваются. Поступление товаров увеличилось на 329 тыс. руб. за счет увеличения розничного товарооборота. Лидером по увеличению поставок является МПП «Княжий Cокольник» (+127). Это обусловлено увеличением популярности данных колбас среди потребителей и активной рекламной кампанией данных поставщиков.

Наименьший прирост поставок у ООО АПП «Лазурное» (+13), но при этом не замечен спад поставок, это небольшое число связанно с небольшим представленным ассортиментом колбас от данного поставщика.

 

Таблица 9 – Динамика поступления и реализации колбасы вареной

 

Наименование поставщика Поступило Отклонение в динамике по поступлению товаров, Тыс. руб (гр.3-гр.2) Темп роста (снижения) поступления товаров в динамике, % (гр3/гр2*100) Темп роста (снижения) розничной реализации товаров в динамике, %
Фактически за 2012 г. Тыс. руб Фактически за 2013 г. Тыс. руб
1 ООО Торговый дом «Мясная душа», ТМ «Ромкор +69 105,4
2 ООО «Уральский мясной двор» ТМ «Калинка» +120
3 МПП «Княжий Cокольник» +127
4 ООО АПП «Лазурное» +13 102,9
Всего +329 400,3

 

При анализе данных темпа роста поступления колбас вареных следует, что за отчетный период (2013 год) поступление продукта увеличилось по сравнению с прошлым годом. По всем поставщикам идет равномерное увеличение темпа роста поступления товара, что свидетельствует о грамотной работе с покупателями магазина «Дикси», которая приводит к увеличению продаж и, и, следовательно, к увеличению поставок колбасных изделий. Падение спроса на любой товар ведет за собой уменьшение количества этого товара в заявке, что в данном магазине не наблюдается.

Показатель темпа роста розничной реализации товаров превышает показатель темпа роста поступления, следовательно, покупательский спрос превышает объемы поступления товара в магазине «Дикси». Разница между данными показателями составляет от 2 до 6%, что свидетельствует о небольшом дефиците данного товара, но он не значителен и эти данные показывают, что товар пользуется спросом, не залеживается на прилавках и всегда в наличии свежий товар.

На динамику реализации и поступления вареной колбасы влияет экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления – конъюнктура рынка.

 

Рисунок 7

Диаграмма динамики реализации вареных колбас в магазин«Дикси»

по месяцам за 2012 – 2013 гг, руб.

 

Из данных диаграммы представленной на рисунке 7 следует, что динамика потребления колбас в первом полугодии не значительно меньше, чем во втором. В летний период увеличивается спрос на вареную колбасу, связанно это с кулинарными предпочтениями покупателей (начиная с мая по июль, в России готовят окрошку, основным компонентом которой является вареная колбаса). Значительно рост реализации увеличивается в зимний период, связанно это так же с кулинарными предпочтениями покупателей. Также меньшее потребление колбасных изделий в 1 полугодии обуславливается выпадением на этот период православного поста.

 

Рисунок 8

Диаграмма долевого распределения поставщиков колбасных изделий

в магазине «Дикси» за 2012 – 2013 гг, руб

 

Долевое распределение поставщиков колбасных изделий в магазине «Дикси» более наглядно изображено на рисунке 8, из него видно, что лидирующее положение в 2013г также как и в 2012 г занимает ООО «Мясная Душа», т.к. его продукция пользуется большим спросом и покупатели доверяют качеству данного производителя, так же представлен широкий ассортимент. С данным поставщиком работа магазина «Дикси» продолжается на протяжении 6 лет, с каждым годом набирая обороты продаж. Показатели темпа роста поступления (102%), и реализации (105%) продукции ООО «Мясная Душа» наивысшие.

Меньшую долю поступающей продукции имеет ООО АПП «Лазурное», но это связано лишь с небольшим ассортиментом, представленных в магазине «Дикси» вареных колбас от данного поставщика. При этом с данным производителем магазин имеет долгие деловые отношения и темп роста реализации у данного поставщика стабилен и продолжает расти.

Магазин «Дикси» сотрудничает исключительно с оптовыми поставщиками или производителями колбасных изделий Челябинской области. Магазин «Дикси» начал продуктивнее работать с оптовыми поставщиками с целью расширения торгового ассортимента, и как следствие - привлечения покупателей и получения больше прибыли. Договоры, заключенные непосредственно с предприятиями - изготовителями напрямую без посредников – залог самой низкой стоимости. Поступление колбасной продукции напрямую от оптовых предприятий и производителей приводит к снижению себестоимости, а значит, к увеличению товарооборота, прибыли.

В ходе анализа динамики поступления и реализации колбасы вареной в магазин «Дикси» от разных поставщиков было выявлено, что показатели реализации по всем поставщикам не на много больше показателей поступления, это свидетельствует о том, что данный товар удовлетворяет потребности покупателей и приносит прибыль магазину.

 








Date: 2015-07-17; view: 2528; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.012 sec.) - Пожаловаться на публикацию