Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Магазине «Дикси». Расчет рациональности ассортимента





Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной работе будет интересным рассмотреть структуру ассортимента вареных колбас, реализуемого магазином «Дикси» по следующим классификационным признакам:

- по виду;

- по наименованию;

- по массе нетто упаковки;

- по количеству реализуемой продукции.

Рассмотрим на рисунке 9гистограмму структуры ассортимента по виду колбасных изделий,реализуемых в магазине «Дикси», составленнойна основе данных планограммы(Приложение Ц) колбасного отдела магазина.

 

Рисунок 9

Гистограмма структурыассортимента по виду колбасных изделий

Из данных гистограммы представленной на рисунке 9 следует, что большую долю в структуре ассортимента колбасных изделий магазина «Дикси» занимают варено – копченые колбасы (25,37%), на втором месте полу копчёные колбасы (16,6%), и с небольшим отрывом 16,4% в структуре ассортимента занимают вареные колбасы. Из данной гистограммы видны предпочтения покупателей, по более популярным видам колбас ассортимент расширен, а у колбасных изделий пользующихся наименьшим спросом ассортимент не большой, например доля мясных хлебов в структуре ассортимента составляет 1,5%, ливерные колбасы 3%, шпикачки и сардельки по 4,47%.

Теперь рассмотрим более подробно структуру ассортимента по виду реализуемых вареных колбасных изделий в таблице 12, составленной на основе данных планограммыколбасного отдела магазина «Дикси» из приложения Ц.

 

Таблица 12 – Структура ассортиментапо виду вареных колбасных изделий

 

Ассортимент вареных колбасных изделий Количество Удельный вес в ассортименте, %
Вареные колбасы категории А
Вареные колбасы категории Б
Хлеба мясные категории А - -
Хлеба мясные категории Б
Сосиски категории А - -
Сосиски категории Б
Сардельки категории А
Сардельки категории Б
Шпикачки категории Б
Итого

 

Из данных таблицы 12 следует, что наибольший удельный вес средивареных колбасных изделий, реализуемых магазином «Дикси», занимают колбасные изделия категории Б (84%),наименьший удельный вес приходится на вареные колбасные изделия категории А - 16%. Из полученных данных следует вывод, что в магазине «Дикси» нужно расширить ассортимент вареных колбасных изделий категории А.

Для того чтобы провести эффективную ассортиментную политику в области формирования ассортимента вареных колбасных изделий в магазине «Дикси», необходимо проанализировать основные свойства ассортимента вареных колбасных изделий, а также рассчитать их показатели.

Ассортимент продукции характеризуется следующими основными показателями: широтой, полнотой, глубиной, устойчивостью и новизной. Расчет показателей ассортиментавареных колбасных изделий более подробно изложен в приложении Ч, а в таблице 13 представлен в расчет рациональности ассортимента вареных колбасных изделий.

 

Таблица 13 - Расчет рациональности ассортимента вареных колбасных изделий

реализуемых в магазине «Дикси»

 

Свойства ассортимента Показатели ассортимента Расчетная формула Расчет показателей Результат
Широта Действительный (Шд) Базовый (Шб) Коэффициент широты: Шд/Шб 25/27*100 92,6%
Полнота Действительный (Пд) Базовый (Пб) Коэффициент полноты: Пд/ Пб 7/9*100 77,7%
Устойчивость Показатель устойчивости (У) Коэффициент устойчивости: У/ Шб 3/25*100 80%
Новизна Показатель новизны (Н) Коэффициент обновления: Н/ Шд 1/25*100 4%
Рациональность Коэффициент рациональности (Кр) Кр = (Кг*ВГ + Кш *ВШ + Кн *ВН + Ку * ВУ) / 4 92,6*0,3+77,7*0,3+4*0,2+80*0,2 / 4 17%

 

Из данных таблицы 13следует, что коэффициент широты ассортимента вареных колбасных изделий в магазине «Дикси» составляет 92,6%, что указывает на достаточно хорошую насыщенность магазина данной продукцией.Данногоассортимента вполне достаточно для того, чтобы любой покупатель смог приобрести колбасное изделие в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.

Коэффициент полноты ассортимента равен 77,7%, он свидетельствует о том, что ассортимент вареных колбасных изделий с разными вкусовыми показателями представлен достаточно полно. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность того, что спрос покупателей на колбасы удовлетворен.

Коэффициент новизны ассортимента вареных колбасных изделий очень мал (4%), возможно это связанно с не высокой покупательской активностью населения в отношении новых видов колбас. А так же свидетельствует о том, что магазин «Дикси» уделяет большое внимание, обновлению собственного ассортимента, предлагая новые виды продуктов в умеренном количестве, при этом минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на новые виды колбас.

Коэффициент устойчивости равен 80%. Обеспечение устойчивости ассортимента зависит от наличия и движения товарных запасов, следовательно, в магазине «Дикси» проводится грамотная работа с товародвижением, о чем свидетельствует высокий коэффициент устойчивости. Данный коэффициент так же показывает, что ассортимент вареных колбасных изделий с разными вкусовыми показателями представлен достаточно полно, значит и высока вероятность того, что потребительский спрос на вареные колбасные изделия удовлетворен.

В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности, равный 17%, он не очень высок, и свидетельствует о том, что магазину требуются следующие направления в области формирования ассортимента:

- углубление - рекомендуется углубить ассортимент вареных колбас за счет предложения новых видов, пользующихся наибольшим спросом у покупателей;

- совершенствование - следует убирать из ассортимента, те вареные колбасы, которые пользуются ограниченным спросом;

- стабилизация - учитывать предпочтения потребителей, и увеличивать количество наименований продукции, пользующихся устойчивым спросом.

Для магазина «Дикси» необходимо проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры.








Date: 2015-07-17; view: 887; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию