Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конец века и новая чувственность
В чем авторы журналов видят священный «осадок» уходящего века, который послужит фундаментом конструирования нового образа жизни и нового качества сексуальности? Конец века и тысячелетия — это не просто временной барьер. Из невозможности предвидеть ясные очертания будущего рождается стремление к сверх-сомнению и цинизму по отношению к ценностям настоящего и желание сотворить нечто абсолютно новое. Для этого принципиально необходимо расстаться с прошлыми иллюзиями о возможности каких-либо нравственных определений. XX век был слишком насыщен нравственными поисками, для «нового» века начала нужен «чистый» пьедестал. Конец века в журнале «ОМ» преподносится как предвестник цинизма*. Здоровый и последовательный цинизм означает отказ от любой определенности, который требует не просто освобождения от пола, но и издевательства над этим освобождением. Уход от фанатичного служения любой идее, борьба за чистоту жанра позволит отделаться от дешевых подделок и идти до конца. Убожество и страдание должны встать в один ряд с красотой, постепенно вытесняя банальные представления о гармонии и тихом удовольствии, — это и станет источником «новой» сексуальности. В ее основе — разрушение моральных и нравственных табу на добродетель, истину, красоту, гармонию, некую от рождения «данность» — тела, пола, нации, возраста. Это разрушение тесно связано с «новым» рождением любви, которая не имеет размеров, длительности, возрастной или половой определенности, ставит под сомнение национальные особенности («ОМ». Июль-август. 1997]. У подобного подхода есть вполне реальные основания. Мода на здоровый цинизм действительно существует среди богемной (клубной) молодежи, усиленно защищающей свои позиции от волн «попсизма». Этот тренд сформировался в ответ на скопившийся в течение века (в разных молодежных культурах — по-разному) заряд антиэнергии, состоящей из протестов и разочарований, надежд и полной безнадежности. Каждая субкультура, отыграв свой андеграунд, оставляла своим преемникам зверские наследства — культурные анти-находки. Среди них: черный цвет, фашистская символика, тренд андрогинности, шовинизм, новые матерные словечки, знаменитые рок-хиты, отвоеванные кусочки социального пространства — свои издания, дискотеки, клубы, кафе, пабы и т.д. Включение молодежной субкультуры вмейнстрим, преобразование ее идей и ценностей в нечто попсовое и общепринятое всегда порождало среди ее истинных сторонников невероятную злость на масс-медиа, шоу и фэшн-индустрию, растиражировавших их практику до национальных масштабов, сделавших из них хорошо продаваемые поп-символы.
Цинизм нашего поколения совсем не обязательно выражается в эпатирующих высказываниях типа «Идите вы все ни хуй». Скорее — в образе жизни, культивирующем импульсивные поступки... приятно, значит правильно. [«ОМ». Апрель. 1997]
Цинизм доводит переворачивание всех привычных ценностей до полного и целостного мироощущения. Если субкультурщики 60-70-х только заигрывали с полом, а их основные силы были направлены на сексуальное освобождение («натуральную» революцию), то молодежь конца 90-х (в интерпретации своих идеологов) этим уже не ограничивается. Требуется не просто освобождение от границ природной и социальной данности, требуется издевательство над этим освобождением.
Страх становится притягательным: Изначальноепонятие порока и добродетели устарели, во многом этому способствовала мода на здоровый цинизм, то качество, без которого любого молодого человека можно смело нажать пошляком. Вместо ангельских детских носиков и ртов можно представить фаллосы, анусы и вагины... Вместо здорового спорта — разбитые в кровь лица. Вместо секретов счастливой семейной жизни — тайны нетрадиционного секса [«ОМ». Май. 1997].
Здоровый цинизм, как пишут авторы, отличают незаметная грань между откровенной грубостью, грязью и юмором по этому поводу. Цинизм — это публичная демонстрация бездуховности в противовес «унылому» романтизму. Нет запретов на темы, а только на способы их выражения. Раз начали появляться суррогаты этого модного тренда, то значит требуется борьба за чистоту «жанра», поэтому «чистые» циники должны владеть секретом «тайнописи».
Появился модный термин — «амбивалентность» (латентная бисексуальность, или фактическое отсутствие конкретного полового влечения).Это только добавляет шарма в светском обществе. Если самый молодежныйжурнал «Птюч» всю дорогу формировалидеи amorfus androginus, то сейчас этой темой вплотную занялись дамские журналы типа Cosmo. Главный принцип современного молодого человека — полная беспринципность. Цинизм — это своеобразная тайнопись, на которой ведет разговор поколение [«ОМ». Апрель. 1997].
Главным источником и составной частью цинизма журнал «ОМ» называет современную британскую культуру, ссылаясь, в качестве примера, на художественную практику братьев Чапманов*. На их полотнах красуются:
...детишки с нежными личиками, у которых пенисы замещают носы, а анусы и вагины — рты... Еще не было произведений так эксплуатирующих скопофилию,т.е. получение сексуального удовольствия через взгляд, сам процесс смотрения... [«ОМ». Май. 1997]
Умение наслаждаться убожеством и страданиями служит новым, незатасканным источником сексуального возбуждения. В его основе лежат садистические, или мазохистские, комплексы. Например, святой Себастьян — это пример эротики, в которой самой эрогенной зоной оказываются глаза, и механизм смотрения объясняет, как из отвращения возникает желание, возбуждение и удовольствие. В качестве отечественной разновидности цинизма преподносятся «какбыизм» и пофигизм.
Россия за последние шесть лет не пережевывая проглотила все то, что Запад жевал и мусорил десятилетиями и, пардон, рыгнул по-русски. Нувориши — как бы богаты. Современность молодой девушки заключается в наличии у нее этого припизднутого малюсенького рюкзачка. Как бы путешественники по миру, кочевники в 21 век. Западная поверхностность, «какбыизм» возведены в разряд должного. [«ОМ». Декабрь. 1996].
Если в «ОМ»е последовательный и здоровый цинизм, то в «Птюче» — невинный и восхитительный. Восхищение авторов он вызывает потому, что его отрицательный заряд есть издевательское отношение к «американским ценностям» и своего рода веселая провокация. И цинизм, и провокация есть средство эпатажа, попытка быть собой и делать, что нравится. Провокация, в отличие от цинизма, не может стать модой — если перестанет шокировать грубый цинизм, то провокацией будет демонстрация добропорядочных буржуазных ценностей. Главное, чтобы не было скучно: иметь смелость быть самим собой и делать то, что тебе нравится, невзирая на моду и обстоятельства.
...нетрадиционный секс, наркотики, зеленые волосы крепко утвердились в нашем обществе и провокацией более не являются... Если кого-то это еще может шокировать, он — счастливчик. Веселая провокация — это двигатель цивилизации [«Птюч». № 3. 1997].
|