Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бхаджана-рахасья-вритти 2 page





Преданный: Как появляется пратибимба? И почему человек повторяет пратибимбу?

Шрила Нараяна Махарадж: Потому, что у него нет садху-санги или гуру. Или, даже если он принял настоящего гуру, он не может получать его сангу. Или, если ученик принимает неквалифицированного гуру (каништха-адхикари), не имеющего полного знания, он не сможет получить шуддха-нам, а также ему будут недоступны ясные и глубокие объяснения сиддханты. Поэтому он сможет повторять только пратибимба- нама-абхасу.

Действительно ли мы воспеваем Наму?

Преданный: Кто-то может сказать, что поскольку Кришна абсолютен, то и Его отражение, которое не отлично от Него, также абсолютно.

Шрила Нараяна Махарадж: Да, подобно солнцу, которое является также и солнечным светом. Но ночью мы не воспринимаем солнце, тогда как утром мы видим свет, исходящий от солнечных лучей. Солнце всегда дает свет и тепло, но ночью мы не почувствуем этого. Точно так же Шри Кришна абсолютен, но наши анартхи, апарадхи и агьяна (невежество), которые подобны облакам, туману и ночи, закрывают Его от нашего взгляда, как большая стена.

Преданный: Но Нама всегда полна (пурна) и совершенно чиста (шуддха).

Шрила Нараяна Махарадж: Но наша нама – не настоящая Нама, хотя мы можем думать иначе. Я привел два примера в подтверждение этого.

Преданный: Мы не можем сказать, что мы воспеваем нечистую наму. Нама всегда чиста. Это мое сердце не чисто.

Шрила Нараяна Махарадж: Принимать нама-апарадху и нама-абхасу за чистое Имя, все равно что, показывая на воздух вокруг, говорить: «Этот свет и есть солнце. Это – солнце». Но что это в действительности? Солнце может быть абсолютным, но оно там, в небе. А то, на что мы указываем – это не солнце.

Преданный: Даже если человек повторяет лакхи и лакхи святых Имен, неужели только милостью гуру он может получить чистую Наму?

Шрила Нараяна Махарадж: Милостью Шри Кришны и шуддха-бхакты, чистого преданного. Из ваших слов ясно, что то, что вы считаете Именем – на самом деле не Святое Имя. Это – не солнце [Шрила Нараяна Махараджа указывает на лампочку]. Те, у кого нет возвышенной садху-санги, чьи сердца не чисты, кто не получил милости Шри Кришны, и не принял покровительства гуру, не будут способны воспевать шуддха-нам. Для них это только слова из словаря. Намы там нет. Когда Нама засияет в вашем сердце, тогда придет Сам Кришна. И вы уже не сможете оторвать ваш язык или ум от непрерывного воспевания. Автоматически вы будете воспевать день и ночь спонтанно, как это делал Шри Чайтанья Махапрабху.

Преданный: Гурудев, в это время преданный видит Шри Кришну?

Шрила Нараяна Махарадж: Один шуддха-кришна-нам даст прему.

Преданный: Когда мы будем повторять чистую Наму, появится ли Шри Кришна перед нами?

Шрила Нараяна Махарадж: Мы не можем заставить Шри Кришну явиться посредством наших усилий в воспевании. Кришна Сам появится на нашем языке и будет танцевать там. Это и есть шуддха-нама. Имея шраддху, вы должны пытаться повторять Нама-абхасу.

Те, кто не читает книги наших Гаудия Вайшнава-Ачарьев, таких, как Шрила Бхактивинода Тхакур, не смогут объяснить это наглядно. Если ученики только плачут: «Гуру, гуру, гуру», они не поймут этот принцип. Если вы думаете, что должны знать только вашего собственного гуру, и что, зная Шрилу Бхактивиноду Тхакура, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, нашего Гурудева – Бхактипрагьяну Кешаву Махараджа, Шрилу Вишванатху Чакраварти Тхакура, Шрилу Рупу Госвами или Шрилу Санатану Госвами, вы не сможете понять Кришну, это – оскорбительное мышление.

Преданный: Нужно плакать о милости Гуру и Вайшнавов, чтобы обрести способность воспевать чистое Имя. Но как нам, обусловленным душам, гордым и полным анартх и апарадх, развить настроение плача о милости Господа?

Шрила Нараяна Махарадж: Постоянно служа шуддха-гуру, шуддха-вайшнавам и шуддха-наме, и участвуя в практических видах поклонения, вы в мгновение ока станете чистым преданным. Вы не должны оставлять время для анартх и апарадх. Другими словами, вы должны быть настолько заняты, чтобы не было времени, ни пребывать под действием прошлых анартх и апарадх, ни совершать новые. С настроением слуги Шри Гуру, Шри Кришны и Вайшнавов, и пониманием, что Святое Имя является Самим Кришной, служите им, воспевая день и ночь. Если мы служим и слушаем тех, кто воспевает шуддха-нам, наша нама-абхаса уйдет, и появится чистое Имя.

Вопросы

1. Каковы характеристики трех стадий воспевания Харинамы?

2. Присутствует ли Нама, когда мы воспеваем нама-апарадху или нама-абхасу?

3. Как можно достичь шуддха-намы?

4. Каковы два вида шраддхи?

5. Как Шрила Гурудева объясняет шуддха-нам?

6. Что такое пратибимба-нама-абхаса и какова причина воспевания пратибимба-нама-абхасы?

7. Что такое чхайа-нама-абхаса, что она может дать, и как она может превратиться в шуддха-нам?

8. Когда уходит нама-абхаса, и появляется шуддха-нам?


 

Модуль 17В – Пять важнейших составляющих (3) – слушание в обществе

Слушание в обществе.

Виджая-кумар: «Что значит обсуждать «Шримад-Бхагаватам» в обществе расика-вайшнавов?».

Бабаджи: «Шримад-Бхагаватам» – это сгущенная бхакти-раса, он – сочный плод, созревший на «древе желаний» ведической литературы. Поэтому священный «Бхагаватам» следует обсуждать только в кругу людей, познавших расу (расагья), т.е. тех, кто жадно стремится «пить» живительный нектар Кришна- лилы и кто совершает шуддха-бхакти. Человек не должен слушать «Шримад-Бхагаватам» из уст людей, не способных наслаждаться расой, ибо такое слушание является апарадхой (оскорблением) стоп Бхагаватам и не приведет его к желаемому результату – чистому преданному служению».

[Джайва-дхарма, стр. 514]

Объяснение слушания.

«Бхакти включает в себя девять методов: шраванам (слушание), киртанам (воспевание), смаранам (памятование), ванданам (вознесение молитв), арчанам (поклонение), пада-севанам (служение лотосным стопам), дасьям (служение Господу в умонастроении слуги), сакхьям (служение в умонастроении друга), атма-ниведанам (полное предание себя Ему). Тот, кто с верой и энтузиазмом выполняет эти девять форм преданного служения (нава-видха-бхакти), несомненно, обретет чистую любовь к Кришне».

Когда Святое Имя Господа Кришны, описание Его трансцендентного образа, качеств и игр воспринимаются на слух, это называется шраванам (слушание). Шраванам имеет две стадии развития. На первой стадии человек слушает о Кришне, еще не имея трансцендентной веры; это происходит, когда волей судьбы он оказывается в обществе чистых вайшнавов, которые говорят о Господе. Как плод садху-санги в сердце такого человека пробуждается шраддха, и он развивает сильное желание слышать звук трансцендентных Имен Шри Кришны и описание Его необыкновенных качеств. И тогда человек начинает с жадностью слушать хари-катху из уст гуру и вайшнавов. Так приходит второй вид шраванам, превосходящий первый в качественном отношении. На стадии бхава-бхакти и према-бхакти слушание продолжается, и его совершенная форма является следствием смиренного слушания хари-катхи из уст гуру и вайшнавов на стадии садхана-бхакти.

[Джайва-дхарма, стр. 483-484]

Необходимость в «Шримад-Бхагаватам».

Мы должны знать, в чем нуждается современное человеческое общество. В чем же оно нуждается? Географические рубежи боль­ше не разделяют человечество на разные страны или общины. Че­ловеческое общество не так замкнуто, как в средние века, и в нем существует тенденция к образованию единого государства, или еди­ного общества. Согласно «Шримад-Бхагаватам», идеалы духовного коммунизма в той или иной мере основаны на единстве всего чело­веческого общества и, более того, на единстве энергии всех живых существ. Великие мыслители видят необходимость в распростране­нии этой идеологии, и «Шримад-Бхагаватам» удовлетворит эту по­требность человечества. Это произведение начинается с афоризма философии веданты джанмадй асйа йатах, утверждающего идею единой первопричины.

В настоящее время человеческое общество уже не находится во мраке забвения. Повсюду в мире люди добились больших успехов в создании материальных удобств, образовании и экономике. Но где-то в общественном организме сохраняется источник раздраже­ния, подобный занозе, и поэтому широкомасштабные конфликты возникают даже по самым незначительным поводам. Необходимо найти путь к миру, дружбе и процветанию человечества, объеди­ненного общим делом. «Шримад-Бхагаватам» выполнит эту зада­чу, так как представляет собой культурную программу духовного возрождения всего человеческого общества.

Чтобы изменить демонический облик общества, следует также ввести изучение «Шримад-Бхагаватам» в школах и высших учеб­ных заведениях, как это рекомендовал великий преданный Прахлада Махарадж.

 

каумара ачарет праджно дхарман бхагаватан иха

дурлабхам манушам джанматад апй адхрувам артхадам

(Шримад-Бхагаватам, 7.6.1)

 

Причиной социальной дисгармонии является беспринципность атеистической цивилизации. Но Бог существует. Это всемогущий Господь, из которого все исходит, который все поддерживает и в которого все возвращается на покой. Попытки материалистической науки обна­ружить изначальную причину творения не привели к успеху, одна­ко такая единая причина, первоисточник всего сущего, несомнен­но, существует. Логичное и авторитетное объяснение этого изна­чального источника содержится в прекрасном «Бхагаватам», или «Шримад-Бхагаватам».

«Шримад-Бхагаватам» – это трансцендентная наука, позволяю­щая не только постичь этот изначальный источник, но и узнать о наших отношениях с Ним и наших обязанностях по совершенство­ванию человеческого общества на основе этого совершенного зна­ния. Это великое произведение санскритской литературы теперь тщательно переведено на английский язык, так что, просто вни­мательно читая его, человек сможет в совершенстве постичь Бо­га, и этих знаний будет достаточно, чтобы противостоять нападкам атеистов. Более того, человек, прочитавший его, сможет убедить других признать реальность Бога.

«Шримад-Бхагаватам» начинается с определения изначального источника всего сущего. Он представляет собой подлинный коммен­тарий к «Веданта-сутре», составленный ее автором, Шрилой Вьясадевой. Предмет «Бхагаватам» последовательно раскрывается в пер­вых девяти песнях, приводя человека к высшей ступени осознания Бога. И единственное, что необходимо для изучения этой великой книги, вместилища трансцендентного знания – читать ее последовательно, шаг за шагом, не забегая вперед, как это делается при чтении обычных книг. Нужно по порядку, одну за другой, изучить все ее главы. В книге приводятся оригинальные санскритские тексты, их транс­литерация, пословный перевод каждого стиха, литературный пере­вод стихов и комментарии к ним. Она построена таким образом, что, прочитав первые девять песней, читатель непременно придет к осознанию Бога.

Десятая песнь отличается от первых девяти тем, что посвяще­на непосредственно трансцендентной деятельности Личности Бога, Шри Кришны. Смысл Десятой песни не откроется тому, кто не изу­чил первые девять. Вся книга состоит из двенадцати самостоятель­ных песней, но лучше всего читать их небольшими частями, одну за другой.

Я считаю своим долгом признаться, что данное изложение «Шри­мад-Бхагаватам» грешит многими несовершенствами, но все же я надеюсь, что оно будет тепло принято всеми мыслящими людьми и лидерами общества. Эта надежда основана на следующем утвер­ждении из самого «Шримад-Бхагаватам» (1.5.11):

 

тад-ваг-висарго джанатагха-виплаво

йасмин прати-шлокам абаддхаватй апи

наманй анантасйа йашо 'нкитани йач

чхринванти гайанти гринанти садхавах

 

«С другой стороны, произведение, содержащее описания трансцен­дентного величия имени, славы, форм и игр безграничного Вер­ховного Господа, является трансцендентным творением, призван­ным совершить переворот в неправедной жизни заблудшей циви­лизации. Такое трансцендентное произведение, даже если оно не­совершенно по форме, слушают, поют и принимают чистые люди, которые безукоризненно честны».

 

Ом тат сат

А.Ч. Бхактиведанта Свами

15 декабря 1962 г.

Дели.

[Шримад-Бхагаватам, Предисловие]

Слава «Шримад-Бхагаватам».

Вьясадева составил «Веданта-сутру», или «Брахма-сутру», для того, чтобы изложить «сливки» ведического знания. Но, будучи воплощением Всевышнего Господа, Шрила Вьясадева предвидел неправильное толкование «Веданта-сутры» недобросовестными людьми, и потому он лично дополнил ее «Бхагавата-Пураной». Неопровержимо доказано, что «Шримад-Бхагаватам» – изначальный комментарий к «Брахма-сутре».

Шрила Вьясадева поведал «Бхагаватам» своему сыну, Шукадеве Госвами, который был освобожденной личностью, находящейся на трансцендентном уровне. Он в совершенстве постиг «Веданта-сутру», и это означает, что он постиг и «Шримад-Бхагаватам» – комментарий к ней. Шрила Шукадева Госвами раскрыл миру это сокровенное знание, чтобы явить свою безграничную милость искренним душам, желающим преодолеть материальное существование.

«Шримад-Бхагаватам» – это непревзойденный комментарий к «Веданта-сутре». Шрипада Шанкарачарйа умышленно не касался его, так как знал, что ему будет трудно превзойти этот естественный комментарий. Он написал свою «Шарирака-бхашйу», а его так называемые последователи отвергли «Бхагаватам», как якобы «новое» сочинение. Такая пропаганда школы майавады, направленная против «Бхагаватам», не должна сбивать нас с толку. Начинающий изучать «Шримад-Бхагаватам» из этой вводной шлоки должен понять, что это – единственное трансцендентное произведение, предназначенное для парамахамс – людей, полностью свободных от материальной болезни, которая называется злобой. Майавади завидуют Верховному Господу, хотя Шрипада Шанкарачарйа признал, что Нарайана, Личность Бога, находится выше материального творения. «Бхагаватам» недоступен пониманию завистливых майавади, но те, кто действительно стремится вырваться из материального мира, могут найти в нем свое прибежище, ибо «Бхагаватам» поведан Шрилой Шукадевой Госвами – освобожденной душой. Это трансцендентный факел, благодаря которому можно в совершенстве увидеть трансцендентную Абсолютную Истину, познаваемую как Брахман, Параматма и Бхагаван.

[Шримад Бхагаватам, 1.2.3, комментарий]

Прежде всего – слушание.

Первая из 64 составляющих бхактишраванам – слушание из уст сат-гуру о четырех видах сварупа-бхрама: осознание собственной сварупы, постижение сварупы Бхагавана, понимание характера садханы, и отказ от изучения того, что противоречит правильному развитию бхаджана. Знание этих четырех вещей составляет таттву шуддха-садханы. Мы должны отличать то, что может повредить бхаджану, иначе мы будем потеряны для бхакти, подобно сахаджиям и многим другим.

[Прабандхавали, стр.57]

Плоды слушания.

Существует множество этапов, ведущих к появлению премы. Здесь будут описаны те из них, которые наиболее ярко выделены в священных писаниях. Джива, в незапамятные времена (анади-кала) отвернувшись от Бхагавана (бхагавад-вимукха-джива), упала в безграничный, непреодолимый океан материального существования и скитается в нем повсюду. Когда по особой милости Бхагавана материальное существование дживы подходит к концу, она получает возможность общаться с бхагавад-бхактами. В обществе садху она обретает необыкновенную удачу, так как из уст возвышенных преданных слушает слова священных писаний, наполненных славой бхакт, бхакти и Бхагавана.

Первый этап на пути к преме:

Благодаря слушанию шастр появляется парамартхика или трансцендентная шуддха-шраддха. Здесь под словом шраддха понимается твердая вера в слова бхакти-шастр, таких, как «Шримад Бхагавад-гита», «Шримад-Бхагаватам», «Шри Бхакти-расамрита-синдху» и т. д.

[Шри Бхакти-расамрита-синдху-биндху, 26]

Мы должны получать знания от Вайшнавов в гуру-парампаре.

Внутреннее настроение изначального автора Веданты, Гиты и «Шримад-Бхагаватам» скрыто в мантрах, шлоках и словах священных писаний, но мы не сможем почувствовать или понять это настроение, пока не услышим о нем от ачарьев или вайшнавов в гуру-парампаре.

Человек способен осознать такое настроение только через ученическую последовательность (шишья-парампару), независимо от того, кто был этим автором – Шри Кришна, Шри Нараяна, Шри Нарада, Шри Вьяса или кто-то еще. Невозможно обрести это настроение в сердце с помощью своего независимого интеллекта.

 

сампрадайа вихина йе мантрас те випхала матах

атах калау бхавишйанти сат-варах сампрадайинах

(Падма-Пурана)

 

«Мантра бесполезна, если она не получена через сампрадаю, и поэтому в Кали-югу существуют четыре Вайшнавские сампрадаи».

Объяснение этому таково. Значение слов в «Шримад-Бхагаватам» и других священных писаниях зависит от акцента и произношения изначального автора-рассказчика. Например, может быть множество значений предложения: «Рама, куда Ты ушел?» в зависимости от тона и акцента, с которыми это было сказано. Тон первоначального рассказчика, передающий подлинный смысл его речи, может быть понят только через гуру-парампару. Следовательно, существуют особые трансцендентные отношения между духовной звуковой вибрацией (шабда-брахман) и ее изначальным слушателем.

[Биография Шрилы Парам-гурудева]

Слушание о Кришне и гопи.

Если человек с верой внимает (анушринуйад) повествованиям об играх Кришны с гопи из уст шуддха-гуру, идеального расика-вайшнава, который познал бхагават-таттву, то со временем, в процессе слушания, в нем пробудятся особые духовные чувства. Такие чувства – все для нас, и возникнув в нашем сердце, они станут источником бесконечного счастья. Слово ануварнайет означает «то, что передается от одного к другому». Это то, чему Вьясадева учил Шукадеву Госвами, а Шукадева в свою очередь – Махараджу Парикшита. То, что поведал Шукадева Госвами, Сута Госвами в точности описал собравшимся мудрецам. Если этот предмет раскрывается подобным образом, и человек слушает с верой, что произойдет? Бхакти парам бхагавати: парам подразумевает Кришну – лучшего из всех таттв – человек обретет бхакти к Нему, и это бхакти станет настолько сильной, что пратилабхйа камам хрид-рогам асу – он достигнет премы гопи. И что случится потом? Болезнь в сердце будет вырвана с корнем. Какая это болезнь? Вожделение, которое мужчина и женщина испытывают друг к другу, и которое затмевает разум человека. Если оно создает постоянную борьбу среди низших видов жизни – животных и птиц – что тогда говорить о влиянии, оказываемом на людей?

[За пределы Вайкунтхи, стр. 51]

Бхакти придёт через слушание.

Бхакти-садхака, благодаря своей преданности, непосредственно вкушает сладость недвойственной истины. Процесс бхакти состоит в том, чтобы слушать кришна-катху из лотосных уст духовного учителя. Практикуя бхакти-йогу посредством слушания и повторения, можно обрести знание, подкрепленное ощущением своих личных отношений с Кришной. Ачарьи установили, что настроение служения приходит благодаря слушанию из истинных источников. Имперсоналисты не придерживаются процесса слушания, являющегося нисходящим путём познания. Наоборот, они стараются идти по восходящему пути. Их усилия подобны попытке взойти на небеса по падающим каплям дождя.

[Шри Бхаджана-рахасья, стр. 81]

Жадность также возникает от слушания.

В этом стихе, ананда-чинмая-раса, объясняется, что горячее желание пить враджа-расу возникает в сердцах искренних преданных, практикующих бхакти, когда они обретают общество вайшнавов, знающих таттву и опытных в наслаждении расой, в процессе слушания их необыкновенных наставлений. Следуя этим наставлениям, истинные садхаки постоянно помнят манматха-манматха Кришну (очаровывающего сердце Купидона, способного очаровать всех), вместе с Его Именами, красотой, качествами и играми. Тогда несравненно прекрасная форма Шри Кришны, олицетворения всей сладости любви, начинает сиять в их сердцах. Так Он приводит все три мира под Свое покровительство…

Татпарйа

Когда удачливые садхаки, свободные от корысти, непрерывно слушают о развлечениях Бхагавана из уст расика-вайшнавов, постоянно поглощенных бхагавад-расой, сильная жажда достичь любовного служения, следуя по стопам вечных обитателей Враджа, пробуждается в их сердцах. Единственные истинные рагануга-бхакты – это те садхаки, которые, в соответствии с трансцендентными наставлениями расика-вайшнавов, постоянно помнят форму манматха-манматха Шри Кришны, а также Его Имена, красоту, качества и игры, связанные с удджвала-расой, необычайно сладостной супружеской любовью. И Шри Кришна, который всегда поглощен Своими игривыми забавами, проявляется в сердцах таких достойных преданных вместе со Своей обителью. Таким образом, садхаки осознают прекрасные развлечения этого духовного царства, во всех отношениях превосходящего своим великолепием, богатствами и сладостью весь этот материальный мир.

[Шри Брахма-самхита, стр. 240]

 

Какова ваша цель? Получить то, что пришел дать Шри Чайтанья Махапрабху, то есть враджа-прему, унната-удджвала-бхаву! Тогда приходите ко мне. Вы должны пройти школу Рупы Госвами, прочитать все книги Госвами и понять, как раз­вить страстное желание достичь цели. Нет никаких правил и предписаний, которые позволили бы обрести это страстное желание. Оно пробуждается только в общении с истинным вайшнавом благодаря слушанию. Доказательства из шастр та­кого желания не пробуждают.

В Англии даже нищий калека может увидеть принцессу Ди­ану и мечтать жениться на ней. Это желание абсурдно, но оно не требует от него ни богатства, ни происхождения. Страсть невозможно контролировать. Духовная страсть возникает бла­годаря слушанию. Слушанию о чем? О красоте Кришны и любви гопи к Нему, как это описывает Шрила Рупа Госвами. «Шримад-Бхагаватам» также описывает, как гопи одержали верх над Кришной, заставив Его склонить голову к их стопам и просить о милости.

Когда человек слушает «Чайтанья-чаритамриту» и книги Шрилы Рупы Госвами из уст чистого преданного, в нем просы­пается духовная жажда, неважно, достоин ли он этого дара. Почувствовав эту жажду, человек способен выбрать вид прак­тики (садхану). Он немедленно достигает ручи и стремительно идет к своей цели.

[Вершина преданности, стр. 58]

Према-бхакти от слушания.

«Когда префикс ану (многократно или периодически) добавляется к шринуйат (слушать), то образованное слово означает «постоянно слушать». Непрестанно слушая эти лилы из уст шравана-гуру и вайшнавов, и затем в точности пересказывая или излагая их в поэтической форме собственного сочинения, человек достигает пара-бхакти или, другими словами, бхакти, которое обладает природой премы (према-лакшана-бхакти).

[Вену-гита, Введение vii]

Книга бхагавата и личность бхагавата.

Здесь предлагается средство, с помощью которого можно устранить из сердца все, что мешает продвижению по пути самоосознания. Это средство – общение с бхагаватами. Есть два типа бхагават: книга «Бхагаватам» и преданный бхагавата. Оба бхагаваты – действенные средства, и их обоих или каждого в отдельности вполне достаточно, чтобы устранить все препятствия. Преданный бхагавата и книга «Бхагавата» фактически одно и то же, потому что преданный бхагавата строит свою жизнь по книге «Бхагавате», изобилующей сведениями о Личности Бога и о Его чистых преданных, бхагаватах. Книга и личность бхагавата тождественны друг другу.

Преданный бхагавата – непосредственный представитель Бхагавана, Личности Бога. Поэтому доставляя удовлетворение преданному бхагавате, можно обрести то же благо, которое приносит изучение книги «Бхагавата». Человеческим разумом невозможно постичь, каким образом, служа преданному бхагавате или книге «Бхагавата», можно постепенно продвигаться по пути преданного служения. Но Шрила Нарададева, который в предыдущей жизни был сыном служанки, объяснил, как это происходит. Его мать прислуживала мудрецам, и таким образом он тоже познакомился с ними.

И благодаря уже одному тому, что он, сын служанки, общался с ними и принимал остатки пищи, отведанной мудрецами, он получил возможность стать великим преданным – Шрилой Нарададевой. Таковы чудесные последствия общения с бхагаватами. Чтобы действительно понять, как оно воздействует, нужно отметить, что такое искреннее общение с бхагаватами гарантирует человеку обретение трансцендентного знания. А это, в свою очередь, приводит к тому, что он утверждается в преданном служении Господу. По мере продвижения в преданном служении под руководством бхагаваты человек все более утверждается в трансцендентном любовном служении Господу. Следовательно, послания книги «Бхагавата» должны быть восприняты от преданного бхагаваты, и сочетание этих двух бхагават поможет преданному- неофиту успешно прогрессировать.

[Шримад-Бхагаватам, 1.2.18, комментарий]

 

Шри Чайтанйа Махапрабху советовал каждому слушать «Шримад-Бхагаватам» из уст человека, достигшего самоосознания. Такого человека называют бхагаватам. Бхагавата означает «то, что связано с Личностью Бога [Бхагаваном]». Поэтому преданных иногда называют бхагаватами, и книгу, описывающую преданное служение Верховной Личности Бога, также называют «Бхагаватам». По совету Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы ощутить истинный вкус «Шримад-Бхагаватам», нужно следовать наставлениям человека бхагаватам. «Шримад-Бхагаватам» доставляет наслаждение даже тем, кто уже достиг освобождения. Шукадева Госвами признался, что был освобожденной личностью уже во чреве матери, но великим преданным стал только после того, как вкусил сладость «Шримад-Бхагаватам». Таким образом, тот, кто хочет совершенствоваться в сознании Кришны, должен наслаждаться посланием «Шримад-Бхагаватам», слушая, как его объясняют возвышенные преданные.

[Нектар преданности, гл.12: Чтение «Шримад-Бхагаватам» в обществе преданных]

 

Мы должны слушать книгу бхагавата от личности бхагавата.

Бхагават-сева означает служение как книге бхагавата («Шримад-Бхагаватам»), так и преданному бхагавате (чистому Вайшнаву). Благодаря такому служению в сердце садхаки проявляется устойчивая бхакти.

[Шри Бхаджана-рахасья, стр. 188]

 

Слово бхагавата означает книгу «Бхагавата» и человека бхагавата. Человек бхагавата – это духовный учитель или любой возвышенный преданный. Он является бхагаватой, маха-бхагаватой. А бхагавата-севайа значит, что мы должны не только читать «Бхагавад-Гиту» и «Бхагаватам», но и учиться у личности бхагавата. Это необходимо. Шри Чайтанья Махапрабху рекомендовал: бхагавата пара гийа бхагавата-стханe – «Если вы хотите изучить «Бхагаватам», идите к человеку бхагавата, являющемуся осознавшей себя душой».

Не ходите к профессиональным чтецам «Бхагаватам». Они не помогут вам. Сознание официального профессионального священника – «я хожу в храм или в церковь, а затем снова возвращаюсь к адскому состоянию...» Нет. Общайтесь только с личностью бхагавата, достигшей самоосознания душой, представителем Кришны, и слушайте от него чистое, незамутненное знание из этой великой книги. Об этом же говорит Кришна: тат самасена ме шрину. Me шрину: «Слушайте только Меня или Моего представителя. Тогда вы получите благо».

[Лекция Шрилы Прабхупады, 27 февраля 1975 г.]

 

Слово наиштхики означает ум, утвердившийся посредством ништхи. Постепенно, в процессе общения с преданными, он освобождается от деятельности ради плодов, ложного отречения, а также от нездоровой склонности к общению с непреданными, такими, как майавади, и материалистами, привязанными к сексуальному наслаждению. Собственными усилиями невозможно избавиться от этих наклонностей. Только слушание повествований о Бхагаване, поведанных уттама-бхагаватами в возвышенных стихах, пробуждает в сердце наиштхики-бхакти.

[Шри Бхаджана-рахасья, стр. 188]

 

Помните об одном:

 

йаха, бхагавата пара вайшнавера стхане

эканта ашрайа кара чайтанья-чаране

 

«Если ты хочешь понять «Шримад-Бхагаватам», – сказал Сварупа Дамодара, – обратись к достигшему самоосознания Вайшнаву и слушай его. Ты обретешь такую возможность, при­няв полное прибежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху». (Чайтанья-чаритамрита, Антья, 5.131)

Date: 2016-08-30; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию