Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бхаджана-рахасья-вритти





Здесь описывается смирение в духе самопредания. Повторяя святое имя, садхака со скорбью в сердце обращается к лотосным стопам Господа: «О Бхагаван, оставив ложное отождествление с материальным телом мужчины или женщины, с социальной принадлежностью, я отдаю это тело Твоим лотосным стопам. О Пранешвара, Ты – моя жизнь». До тех пор, пока живое существо ложно отождествляет себя с грубым или тонким телами, оно не может войти в царство чистого бхаджана. Утвердившись в настроении, выраженном в стихе, которому учил Шри Чайтанья Махапрабху – нахам випро на ча нара-патир напи, – или, другими словами, освободившись от всех материальных обозначений, оно может вступить в реальность бхаджана.

[Бхаджана-рахасья, стр. 144-145, 3.16]

Вопросы

1. Каковы шесть признаков полного вручения себя Господу (шаранагати)?

2. Какова связь между шраддхой и шаранагати?

3. Каковы пять настроений шаранагати?

4. Что означают фразы: «сварупа-лакшана» и «татастха-лакшана» и каковы внутренние и внешние характеристики полного вручения себя Господу (шаранагати)?

5. Как связаны между собой шаранагати и бхакти?

6. Почему опасно считать чистой бхакти предложение Кришне результатов наших действий, и что сделал бы чистый преданный, чтобы избежать смешанного преданного служения?

7. Кто является примером безраздельного предания себя Кришне?

8. Каково настроение полной преданности, свободной от физического отождествления?


 

Модуль 20В – Шаранагати, Часть 2

Общение и шаранагати.

Враджанатх: «Может ли человек обрести бхакти, если он служит Господу Хари в надежде избавиться от материальных страданий?»

Бабаджи: «Когда человек начинает понимать, что все страдания приходят к нему в результате его собственных греховных желаний и поступков, когда он перестает искать счастье в исполнении своих материальных обязанностей, тогда для него становится очевидным, что в этом мире для него нет другого прибежища, кроме стоп Всевышнего Господа. Такой человек начинает служить вайшнавам, которые предались Господу. Служение вайшнавам – это первый шаг на пути бхакти и единственный способ обрести прибежище самого Господа. Служение вайшнавам дарует человеку бхакти-прадах-сукрити, с помощью которого он обретает бхакти. Вначале человеку необходимы отречение и разум, чтобы понять, что благоприятно для него, а что нет, однако они представляют собой вторичные по значимости методы обретения бхакти.

Садху-санга, общение с чистыми преданными, есть не только самый важный, но и единственный метод обретения бхакти. Помимо садху-санги, ничто другое не может помочь дживе в достижении высшей цели ее существования».

[Джайва-дхарма, стр. 455]

 

Кришнадас Кавирадж Госвами раскрывает смысл шлоки анарпита чарим чират, написанной Шрилой Рупой Госвами. Почему он процитировал здесь эту шлоку! Он думал: «Возможно, Кришна не услышит мои молитвы. Возможно, Шримати Радхика тоже не услышит. Но Они не могут не внять молитве Шрилы Рупы Госвами».

Нужно всегда сохранять настроение анугатьи, т.е. неизмен­но оставаться под руководством вайшнавов. Не старайтесь превзойти других, думая: «Я должен все контролировать». Вместо этого думайте: «Я – слуга. Я – слуга слуги слуги слу­ги слуг Твоих слуг. Я – пылинка на стопах последнего из Тво­их слуг». Это называется смирение. Мы возносим много мо­литв Кришне, Шри Чайтанье Махапрабху, но они не воспринимают их всерьез.

шад-анга шаранагати хоибе джахара

тахара прартхана шуне шри-нанда-кумара

 

Шрила Бхактивинода Тхакур в своей книге «Шаранагати» пишет: «Юный сын Нанды, Шри Кришна, внемлет молитвам того, кто принял у Него прибежище посредством шестиступенчатой практики шаранагати». (Бхактивинода Тхакур, «Шаранагати»)

 

Шри Кришна слышит молитвы тех, кто прошел шесть ступе­ней шаранагати, предания Его лотосным стопам. Шаранага­ти – это дверь, вход в бхакти. Не имея этих шести качеств, мы не можем в нее войти. Они должны проявиться в нашем сердце.

[Вершина преданности, стр. 146-147]

 

Было множество примеров, когда любимое животное Вайшнава возвращалось к Господу, в свой вечный дом на Вайкунтха-локу. Такое благо обретают те, кто удостоился любви Вайшнава. Шрила Бхактивинода Тхакур также пел, кита-джанма ха-у йатха туйа даса (Шаранагати, 11). Нет ничего страшного в том, чтобы рождаться снова и снова. Наше единственное желание должно состоять в том, чтобы принять рождение под опекой Вайшнава. К счастью, у нас была возможность родиться у отца – Вайшнава, который очень хорошо заботился о нас. Он молился Шримати Радхарани, чтобы в будущем мы стали слугами Ее вечного возлюбленного Шри Кришны. Поэтому, так или иначе, мы сейчас занимаемся преданным служением. Таким образом, мы можем заключить, что необходимо принять прибежище Вайшнава, даже находясь в теле собаки. Мы получим от этого такое же благо, как и постепенно продвигающийся под покровительством Вайшнава, преданный.

[Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья, 1.24, комментарий]

Предание Гуру.

Чтобы обобщить все вышесказанное, можно сказать следующее: благодаря запасу совершенной в прошлом праведной деятельности (бхакти-прадах-сукрити) человек получает садху-сангу (общение с чистыми преданными). Такое начальное, непреднамеренное общение с шуддха-вайшнавами позволяет ему обрести веру (шраддху) в путь преданного служения. Затем, когда человек принимает принципы бхакти и строго следует им в своей жизни, он вновь обретает садху-сангу. В результате первой садху-санги рождается шраддха, которая может быть названа шаранагати (предание себя).

[Джайва-дхарма, стр. 498-499]

 

Рупа Госвами понял мано абхишта (сокровенное желание) Шри Чайтаньи Махапрабху и поэтому очень дорог Ему. Так и мы должны понять мано абхишта нашего Гуру и служить ему, а также гоштхе и гоштхалаин в меру наших способностей и с твердой верой, даже если ради этого нам придется отдать свою жизнь. Не следует считать практику садханы более важной, чем общение с ними. Йасйа прасадад бхагават прасадо: милость Кришны можно получить только по милости Гуру.

Когда Гуру недоволен учеником, то даже если тот удовлетворит весь мир, это ему ничего не даст. Мы отдаем себя под покровительство Гуру. Любые независимые попытки заниматься севой ничем не лучше кармы. Надо стараться настолько сблизиться с Гуру, чтобы он беспокоился даже о нашем пропитании и других телесных потребностях.

[Шри Манах-шикша, стр. 9]

 

Когда человек искренне предаётся и не стремится к материальной выгоде, Кришна устраивает для него встречу с гуру. Нам необходимо придти к этому уровню и тогда мы сможем легко обрести эту столь редко достижимую милость гуру. Все зависит от Кришны.

Истинный гуру исключительно редок в этом мире, а в писаниях говорится, что истинный ученик, полностью вручающий себя гуру, еще более редок. Мы слышали, как Арджуна предался Кришне в Бхагавад-гите. Веды, Упанишады и Пураны дают множество других примеров идеального гуру и идеального ученика, но наиболее возвышенным является пример Шрилы Дживы Госвами и его полного предания лотосным стопам Шри Рупы и Шрилы Санатаны Госвами. Тогда мы можем задать вопрос, а кто был гуру Шрилы Санатаны Госвами и Шрилы Рупы Госвами? Шрила Рупа Госвами обращался с молитвой к Шри Чайтанье Махапрабху в мангалачаране (вступлении) каждой из своих книг. Шри Чайтанья Махапрабху – это историческая личность, явившаяся в этот мир около 500 лет назад. И все же, на основе авторитета писаний, мы понимаем, что Он является Самим Шри Кришной, и что Он пришел как преданный Самого Себя, чтобы научить нас Своим примером, как практиковать преданное служение. Шри Рупа и Санатана Госвами были Его личными спутниками и непосредственными учениками. Но когда Шри Чайтанья Махапрабху инициировал Шри Рупу и Санатану? Слышали ли мы когда-либо об огненном жертвоприношении, совершенном во время их инициации, и мантрах, данных им? Нет. Шри Чайтанья Махапрабху вложил всё в их сердца, и они приняли Его как гуру в своих сердцах. Это наиболее важно – следовать Гурудеву внутренне и внешне.

Если мы очень искренне вручаем наше сердце лотосным стопам Вайшнава, это означает, что он – наш гуру, независимо от того, дает ли он мантру или нет, и совершает ли огненную церемонию. Это все – внешние действия, и они не так важны, как процесс внутреннего вручения своего сердца.

[Во власти любви, стр. 5]

Первый шаг – это предаться гуру.

Лотосные стопы гуру – это садма, прибежище у той према-бхакти, которая обитает в сердце гуру. Это ее источник. Если не развивать веру в гуру, не служить ему, и не предаваться ему во всех отношениях, то бхакти никогда не придет. Если человек не получит милость гуру, он никогда не достигнет бхакти и не удостоится даршана Кришны. Поэтому здесь гопи говорят: «Сакхи, в течение долгого времени мы желали встретиться с Кришной, но наши ноги не могут идти к Нему, наши глаза не в состоянии видеть Его, а наши руки не способны коснуться Его. В нашем беспомощном состоянии мы не можем обрести Его даршан. Птицам и оленям и всем остальным здесь позволено касаться Его и служить Ему, но нам – нет. Однако, поблизости – Гирираджа, который является хари-даса-варйа – лучшим из всех хари-дасов, и Он – гуру-таттва. Если мы предадимся Ему, если мы придем к Нему, предложим Ему пуджу и будем служить Ему, то тогда, несомненно, мы получим удачную возможность служить Кришне». Такова природа гуру:

Это должно стать главной целью также и наших жизней. Мы занимаемся садханой только для того, чтобы встретиться с Кришной и достичь служения Ему. В конечном счете, садхана и садхйа (цель) бхакти – это одно и то же. Например, шраванам – что мы будем слушать? Мы должны хорошо понять бхагават-таттву, и особенно майа-таттву: «То, что мы видим сейчас вокруг и то, к чему мы привязаны из-за нашего эгоизма, только принесет нам несчастье». Пока мы не предадимся стопам гуру и не начнем выполнять садхану, которую он предписывает, мы будем следовать только советам, данным нам нашими умами. Когда мы примем полное прибежище у гуру, он спасет нас от нашей собственной независимости. Тогда мы должны будем полностью освободить наши сердца от всего лишнего, принять указание Гуруджи и действовать соответственно. Мы должны сделать наши сердца едиными с сердцами гуру и вайшнавов, а также наших предыдущим ачарьев, таких как Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада. Если мы отделим наши сердца от них, то майа, без сомнения, схватит нас. Если мы не предложим им нашу независимость, то будем действовать согласно нашему собственному желанию. Мы должны во всем зависеть от них: «Как они скажут мне, так я и сделаю. Я приложу весь мой разум к выполнению их распоряжений». Только тогда мы достигнем успеха. Иначе бхакти, которая чинмайа и имеет собственную независимую природу, долго не придет.

[Шри Бхаджана-рахасья, стр. 15-16]

 

Невозможно в одно мгновение избавиться от майи и попасть на Голоку Вриндавану. Это происходит только с помощью Вайшнавов. В обществе истинных Вайшнавов вы обретаете истинного гуру, сад-гуру, а не подобие гуру или кен-гуру. Если мы примем прибежище у лотосных стоп сад-гуру, он возьмет на себя полную ответственность за нашу жизнь и научит совершать бхаджан Кришне. Гуру-девататма. Прежде всего нужно понять, что гуру – это сама наша жизнь. Целиком и полностью предавшись ему, мы зависим от него одного. Тан абхаджет. Слово тaн указывает на Верховного Господа, Кришну.

Если служить Кришне под руководством сад-гуру, тогда, как по волшебству, мы спасемся от майи. Мы обнаружим, что проявился наш духовный облик, что мы служим Кришне и плещемся в бескрайнем океане ананды и расы. Мы станем воплощением ананды, наслаждаясь анандой служения.

[Гуру-девататма, стр. 3]

Гуру даёт сокровенное знание только предавшимся душам.

«Поскольку ты очень дорог Мне, сейчас Я открою тебе самое сокровенное знание, тайну тайн. Слушай Меня, и это принесет тебе благо. Посвяти Мне все мысли и отдай Мне свое сердце, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и выражай почтение – тогда ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты очень дорог Мне» (Б.г., 18.64 – 65).

Что в данном случае означает слово парама? Оно указывает на суть всех священных писаний. Если человек не посвятил все свои слова, мысли и поступки Гуру и Бхагавану, Кришна не раскроет ему этих истин. Как вручить себя Гуру? Об этом сказано в «Гите» (4.34):

 

тад виддхи пранипатена

парипрашнена севайа

упадекшйанти те джнанам

джнанинас таттва-даршинах

 

Тот, кто обращается к Гуру, обладая этими тремя качествами – пранипатена (покорность), парипрашнена (способность задавать уместные вопросы) и севая (искреннее желание служить), – достоин постичь истину. Если, обращаясь к Гуру, ученик требует ответов на все свои вопросы или слушает невнимательно и снова задает те же самые вопросы, Гуру даст ему лишь поверхностные наставления. Он не раскроет ему самое сокровенное знание (сарва-гухьятама). Именно поэтому Кришна дал обет не раскрывать суть «Гиты» тем, кто не очистил сердце аскезой, кто не предался Господу и не служит Гуру и вайшнавам.

[Нектар Говинда-лилы, стр. 23]

 

Наконец Сандипани Муни нашел мальчиков [Шри Кришну и мальчика- брахмана Судаму], и очень нежно обратился к ним: «Вы провели здесь целую ночь? Вы оставили все ради моего счастья. Вы – преданные души. Я хочу иметь учеников, подобных Вам». Он положил свои руки на их головы и благословил их: «Ваши жизни будут успешны. Независимо от того, с какой целью Вы пришли ко мне, Вы достигнете ее. Пусть все науки, все искусства и знание всех Вед и Упанишад придут к Вам немедленно». Как только он это сказал, все так и случилось. В тот же миг они обрели полную реализацию всего знания.

[Счастье в раю дураков, стр. 20]

Безусловное предание.

Я тоже боялся быть под контролем. И никогда не хотел быть кем либо контролируем. Но когда я находился под контролем Гурудева, – О! Я полностью изменился. И теперь думаю, «Я хочу быть контролируем моим Гурудевом. Я хочу быть под контролем Кришны и Его друзей в духовном мире». Я желаю быть под их контролем. Даже Кришна хочет находиться под контролем любви и преданности к Нему Своих друзей. И Его друзья тоже очень хотят быть во власти любви и преданности.

Вы также можете подчинить Кришну силой любви и преданности. Вы хотите это сделать? Но вначале вы сами должны быть полностью подчинены любовью. Такое состояние называется «безусловным преданием».

Безусловное предание это процесс управления любовью и преданностью. Исключительный вид такого предания, который практикуют преданные, подробно описан великими учителями нашей парампары и называется шаранагати.

Шаранагати приходит только с верой. И в действительности, шаранагати – это первое проявление веры. Когда я говорю «вера», я говорю не просто о каком-либо убеждении. Этот особый вид веры, который мы называем шраддха, является очень необычным состоянием.

Наша подлинная природа – служить Кришне. Но мы забыли об этом, околдованные майей. Когда склонность или желание служить Кришне пробуждается в сердце по милости Гурудева, внешне это проявляется как шраддха. Это настроение необходимо, чтобы погрузиться в живительный поток бхакти, или трансцендентного преданного служения.

Шаранагати, беззаветное предание, приводит преданных к дверям бхакти, а дальше сама бхакти сопровождает нас прямо к Кришне. Бхакти – это реальный процесс служения Кришне с неподдельными чувствами, и он начинается со слушания и воспевания Его имени, славы, величия, развлечений.

[Во власти любви, стр. 15-17]

Результаты предания.

Кришна принимает предавшихся

В «Чайтанья-чаритамрите» (Антья, 4.192):

 

дикша-кале бхакта каре атма-самарпана

сеи-кале кришна таре каре атма-сама

 

«Преданным, который при посвящении полностью отдает себя служению Господу, Кришна дорожит как Самим Собой».

Первое посвящение всегда называется посвящением в харинаму, а второе – дикшей. Атма самарпана – во время дикши ученик вручает всего себя стопам гурудева. Сеи-кале – в это время Кришна дает такому ученику прибежище у Своих лотосных стоп и он становится атма-сама, очень дорогим и близким Кришне.

[Гуру-девататма, стр. 47]

 

апарадха-сахасра-бхаджанам

патитам бхима-бхаварнаводаре

агатим шаранагатам харе

крипайа кевалам атмасат-куру

 

«О Хари, я оскорбитель, повинный в тысячах оскорблений и достойный наказания. Я тону в страшном океане материального бытия. Потерявшись, я ищу прибежище у Твоих лотосных стоп; пожалуйста, прими меня как Своего. Ты обещал, что непременно освободишь того, кто принял у Тебя прибежище. Будь же милостив, освободи и меня».

Date: 2016-08-30; view: 223; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию