Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бхаджана-рахасья-вритти⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 «О Господь, я заслуженно страдаю за тысячи и тысячи своих оскорблений. Я – падшая душа посреди огромных волн материального существования, у меня нет прибежища. Иногда волны в этом океане с головой накрывают меня, а иногда ненадолго выносят на поверхность. В таком положении Ты – мой единственный друг, дарующий освобождение из океана материального бытия. Пожалуйста, будь милостив ко мне и прими меня как Своего. Я слышал из уст садху, что Ты непременно освобождаешь тех, кто предаётся Тебе. Поэтому, о Господь, я обращаюсь к Твоим лотосным стопам с надеждой и верой, что Ты обязательно спасёшь меня». [Шри Бхаджана-рахасья, 3.12, стр. 140] Мы можем преодолеть майю только с помощью шаранагати. дайви хй эша гуна-майи мама майа дуратйайа мам эва йе прападйанте майам этам таранти те
«Моя Божественная энергия, известная как дайви-майа, состоит из трех гунн – саттва, раджас и тамас. Человек не может преодолеть ее влияние посредством собственных усилий. Однако тот, кто принял прибежище во Мне, с легкостью освободится от ее власти». [Джайва-дхарма, стр. 194] Полное предание уничтожает греховные реакции. … Праната означает, что если отдать Бхагавану все, включая ложное эго, тогда все последствия грехов будут уничтожены. А когда все греховные реакции человека разрушатся, он сразу же обретет непосредственный даршан Бхагавана. Слон Гаджендра боролся с крокодилом, находясь в воде в течение тысяч лет. В какой-то момент он взял лотос своим хоботом и, предлагая его Бхагавану, начал беззвучно молиться: «О Прабху, я отдаюсь Твоей воле, и мне все равно, спасешь Ты меня или я погибну». Силой такого безраздельного предания себя, все его анартхи и апарадхи, накопленные за множество жизней, были разрушены, и Бхагаван сразу же явился перед ним. Он убил крокодила Своей чакрой, и Гаджендра был освобожден. Если человек действительно предается Бхагавану, то эта преданность уничтожит все его недостатки. А мы также преданы Кришне? Все наши недостатки и оскорбления уже уничтожены? Это – мерило преданности. Большинство страданий, которые мы испытываем, и препятствий, возникающих в нашем бхаджане – это последствия наших греховных действий в предыдущих жизнях. Независимо от того, чем занимается человек и каким путем идет, он не сможет избежать этих кармических реакций и новых грехов, поэтому разумный человек останется в обществе садху, который будет постепенно вести его к Бхагавану. [Шри Бхаджана-рахасья, стр. 93] Ман-мана – плод полного предания себя Господу. В «Бхагавад-гите» (18.65) мы находим такой стих:
ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру мам эваишйаси сатйам те пратиджане прийо си ме
«Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и выражай Мне почтение. Тогда ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо Ты – Мой самый дорогой друг». Это – лучший из всех стихов Бхагавад-гиты. Мы не должны считать следующий стих (18.66) превосходящим его:
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа мокшайишйами ма шучах
«Оставь все виды религий – мирской или мистической, физической или умственной, варнашрама-дхарму, поклонение полубогам и богиням и даже поклонение Нараяне и Дваракадхише, и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не бойся ничего». Хотя в этом заключительном стихе Кришна советует нам оставить нашу дхарму, мы можем подумать, что за это к нам придут греховные реакции. Но Кришна говорит: «Я беру ответственность на себя. Я избавлю вас от всех грехов». Если дети приносят горе своим родителям и родственникам, или жена доставляет страдания своему мужу, или муж своей жене, не следуя обязанностям варнашрама-дхармы или не исполняя свой долг перед обществом, все последствия этих греховных действий обрушатся на каждого, кто так поступает. Но Кришна сказал: «Я обещаю, что сразу освобожу вас от любой греховной реакции». Стих, который мы опишем здесь, «ман-мана бхава мад-бхакто» лучше, чем этот стих. Стих «сарва-дхарман паритйаджйа» дает указания для шаранагати, полного предания себя Господу, но этот стих – «ман-мана бхава мад-бхакто» – дает плод этой преданности, и поэтому он еще более возвышен. Вопросы 1. Каков первый шаг в процессе вручения себя Господу? 2. Почему Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами включил стих Шрилы Рупы Госвами анарпита-чарим-чират в свое благоприятное вступление к Шри Чайтанья-чаритамрите? 3. Каково необходимое условие для того, чтобы Кришна услышал наши молитвы, и какое значение оно имеет для нашей практики? 4. Чего, по словам Шрилы Прабхупады, он достиг, благодаря молитвам своего отца? 5. Что значит понимать внутреннее желание Гурудева и Вайшнавов? 6. Каков самый возвышенный пример преданности гуру, и какова истинная суть отношений гуру и ученика? 7. Что необходимо, чтобы принять прибежище Гурудева и следовать его наставлениям? 8. Каков первый шаг в служении Кришне? 9. Как мы должны предаваться нашему гуру, и что будет результатом этого? 10. Как Шри Кришна и Судама обрели реализацию всего Ведического знания? 11. Каково настроение преданного, осознавшего, что Кришна принимает и защищает вручивших себя Ему вайшнавов? 12. Что происходит в результате полного предания себя Кришне, и каково мерило, по которому мы можем определить, действительно ли мы преданы Ему? 13. Каковы связаны между собой эти заключительные стихи Бхагавад-Гиты: «ман-мана бхава мад-бхакто» и «сарва-дхарман паритйаджйа»? Какой из них является наиболее возвышенным и почему? Содержание МОДУЛЬ 1 Б – Чистое бхакти – единственный путь к совершенству. 3 Бхакти – наивысшее совершенство, потому что приводит к самой высшей цели. 3 Кришну можно достичь только следуя путём бхакти. 4 Другие процессы не практичны. 5 Необходимость в очищении. 5 Определение чистого бхакти. 6 Признаки чистого бхакти. 6 Различие между чистым и смешанным бхакти. 7 МОДУЛЬ 2 Б – Садхана и садхья. 9 Мы должны знать, что такое садхья и как её достичь. 9 Связь садханы и садхьи. 9 Садхана-бхакти не является плодом садхьи, которая существует вечно. 10 Наша садхья – радха-дасьям. 10 Харинама – это и садхана, и садхья. 11 Самбандха, абхидейа и прайоджана. 11 Объяснение трёх уровней. 11 Правильная последовательность. 11 Объяснение на примере бракосочетания. 11 Веды. 12 Веданта-сутра. 12 Шримад-Бхагаватам. 13 МОДУЛЬ 3 Б – Слушание чистых преданных. 14 Могущество голоса маха-бхагават. 14 Восприятие на слух из лотосных уст. 14 Недостаточно изучения книг самостоятельно. 15 Слушайте о чистых преданных от других чистых преданных. 15 Желание слушать хари-катху – признак шраддхи. 16 Польза от слушания в обществе преданных. 16 Слушание даёт бхакти и уничтожает анартхи. 16 Слушание хари-катхи с искренностью. 17 МОДУЛЬ 4 Б – Развитие взаимоотношений со Шрилой Гурудевом.. 18 Гуру-ништха. 18 Выражение почтения гуру. 18 Служение в настроении близости и обладания (вишрамбха-сева). 19 Служение в настроении близкой дружбы. 19 Поклоняющийся божествам духовный учитель – жизнь и душа для ученика. 20 Следуя наставлениям Гурудева. 21 Гурудев любит вайшнавов. 21 МОДУЛЬ 5 Б – Гуру – таттва (3) 23 Гуру – непосредственное проявление Кришны. 23 Дикша-гуру и шикша-гуру. 24 Гуру подобен матери. 25 МОДУЛЬ 6 Б – Преданные уровня каништха и мадхьяма. 26 Качества каништха-преданных. 26 Поведение мадхьяма преданных: (1) према. 27 Поведение мадхьяма преданных: (2) дружелюбие к преданным. 27 Поведение мадхьяма преданных: (3) милость. 28 Поведение мадхьяма преданных: (4) отвержение завистников. 28 Модуль 7В – Бхаджана-Рахасья (1) От шраддхи к бхаве. 30 Бхакти-расамрита-синдху. 30 Постепенный процесс. 30 Модуль 8В – Пять основных составляющих бхакти: (1) садху-санга. 33 Представление пяти составляющих. 33 Определение. 33 Первые впечатления от садху-санги. 33 Понимание своего истинного положения благодаря садху-санге. 35 Продвижение благодаря садху-санге. 35 Понимание сознания Кришны благодаря общению с преданными. 37 Садху-санга – необходимость для бхакти. 37 Благо, получаемое от садху-санги. 37 Правильное общение. 38 Общение с продвинутыми преданными. 38 Избегать асат-санги. 38 Модуль 9В – Пять типов преданных. 40 Определения преданных в Брихад-Бхагаватамритам. 40 Объяснения Шрилы Гурудева. 40 Гьяни-бхакты. 40 Шуддха-бхакты. 41 Преми-бхакты. 41 Премапара-бхакты. 42 Прематура-бхакты. 42 Гопи. 43 Модуль 10В – Пять основных составляющих бхакти: (1) садху-санга. Часть 2. 44 Как совершать садху-сангу. 44 Практика в общении. 44 Процесс общения. 44 Слава общения с Вайшнавами. 44 Общение с возвышенными Вайшнавами, исполненными любви и обладающими тем же настроением. 45 Нежные и уважительные отношения с преданными. 46 Избегать общения с материалистами. 46 Модуль 11В – Нама-таттва. 48 Главные и второстепенные имена. 48 Шри харинама – трансцендентна. 48 Святое имя Кришны не отлично от Него. 49 Маха-мантра в Ведах. 49 Семь трансцендентных результатов повторения хари-намы. 50 Ещё наставления о нама-таттве. 51 Слава санкиртаны. 51 Санкиртана – единственный способ практики в Кали-йугу. 51 [ЧЧ. Ади, 17.21 и ЧЧ. Мадхйа, 6.242] 51 Санкиртана дарует прему. 52 Киртан Махапрабху дарует Враджа-прему. 52 Совершая киртан, мы поклоняемся Чайтанье Махапрабху. 52 Модуль 12В – Пять основных составляющих бхакти: (2) Нама-санкиртанам.. 54 Определение. 54 Непрерывная санкиртана. 54 Санкиртана – самый важный процесс. 54 Нама-санкиртана дарует благо от процессов бхакти, используемых в другие эпохи. 55 Нама-санкиртана – выше смараны. 55 Превосходство над джапой. 56 Смирение в повторении. 58 Модуль 13В – Нама-таттва – нама-апарадха. 60 Объяснение оскорблений. 60 Невнимательность (из Шри Харинама Чинтамани). 63 Три вида невнимательности. 64 Хороший совет воспевающим.. 64 Секрет успеха – смирение. 64 Результат оскорблений. 64 Модуль 14В – Как повторять джапу (1) 66 Кришна и Его Святое Имя. 66 Величие хари-намы. 66 Правила повторения Святого Имени. 66 Не отвлекайтесь. 67 Достижение постоянства. 68 Следуйте ачарьям. 69 Модуль 15 В – Наставления для повторения джапы.. 70 Из Бхаджана-рахасьи. 70 Громкий плач. 71 Традиционный метод бхаджана, памятование шлок. 71 Жадность. 72 Модуль16 – Как повторять джапу (3) 74 Намабхаса и шуддха-нама. 74 Может ли Нама быть покрытой?. 74 Вера и милость. 75 Два типа нама-абхасы. 75 Модуль 17В – Пять важнейших составляющих (3) – слушание в обществе. 78 Слушание в обществе. 78 Объяснение слушания. 78 Необходимость в «Шримад-Бхагаватам». 78 Слава «Шримад-Бхагаватам». 79 Прежде всего – слушание. 79 Плоды слушания. 80 Мы должны получать знания от Вайшнавов в гуру-парампаре. 80 Слушание о Кришне и гопи. 80 Бхакти придёт через слушание. 80 Жадность также возникает от слушания. 81 Према-бхакти от слушания. 81 Книга бхагавата и личность бхагавата. 81 Мы должны слушать книгу бхагавата от личности бхагавата. 82 Модуль 18В – Шри Бхаджана-рахасья и Шри Шикшаштака. 84 Маха-мантра и Шри Шикшаштака. 84 Шлоки Шри Шикшаштаки и периоды игр Кришны. 85 Благочестивые результаты повторения харинамы. 85 Духовное тело. 86 Бхаджана-рахасья показывает путь садхаки к совершенству. 86 Модуль 19В – Шаранагати, Часть 1. 88 Определение шаранагати. 88 Признаки безраздельной преданности. 88 Шаранагати – дверь в бхакти. 89 Процесс предания. 90 Настроение шаранагати. 90 Сначала - преданность Кришне. 90 Полное предание себя. 91 Модуль 20В – Шаранагати, Часть 2. 92 Общение и шаранагати. 92 Предание Гуру. 92 Первый шаг – это предаться гуру. 93 Гуру даёт сокровенное знание только предавшимся душам. 94 Безусловное предание. 94 Результаты предания. 94 Кришна принимает предавшихся. 94 Мы можем преодолеть майю только с помощью шаранагати. 95 Полное предание уничтожает греховные реакции. 95 Ман-мана – плод полного предания себя Господу. 95
|