Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бхаджана-рахасья-вритти





«О Господь, я заслуженно страдаю за тысячи и тысячи своих оскорблений. Я – падшая душа посреди огромных волн материального существования, у меня нет прибежища. Иногда волны в этом океане с головой накрывают меня, а иногда ненадолго выносят на поверхность. В таком положении Ты – мой единственный друг, дарующий освобождение из океана материального бытия. Пожалуйста, будь милостив ко мне и прими меня как Своего. Я слышал из уст садху, что Ты непременно освобождаешь тех, кто предаётся Тебе. Поэтому, о Господь, я обращаюсь к Твоим лотосным стопам с надеждой и верой, что Ты обязательно спасёшь меня».

[Шри Бхаджана-рахасья, 3.12, стр. 140]

Мы можем преодолеть майю только с помощью шаранагати.

дайви хй эша гуна-майи мама майа дуратйайа

мам эва йе прападйанте майам этам таранти те

 

«Моя Божественная энергия, известная как дайви-майа, состоит из трех гунн – саттва, раджас и тамас. Человек не может преодолеть ее влияние посредством собственных усилий. Однако тот, кто принял прибежище во Мне, с легкостью освободится от ее власти».

[Джайва-дхарма, стр. 194]

Полное предание уничтожает греховные реакции.

Праната означает, что если отдать Бхагавану все, включая ложное эго, тогда все последствия грехов будут уничтожены. А когда все греховные реакции человека разрушатся, он сразу же обретет непосредственный даршан Бхагавана. Слон Гаджендра боролся с крокодилом, находясь в воде в течение тысяч лет. В какой-то момент он взял лотос своим хоботом и, предлагая его Бхагавану, начал беззвучно молиться: «О Прабху, я отдаюсь Твоей воле, и мне все равно, спасешь Ты меня или я погибну». Силой такого безраздельного предания себя, все его анартхи и апарадхи, накопленные за множество жизней, были разрушены, и Бхагаван сразу же явился перед ним. Он убил крокодила Своей чакрой, и Гаджендра был освобожден.

Если человек действительно предается Бхагавану, то эта преданность уничтожит все его недостатки. А мы также преданы Кришне? Все наши недостатки и оскорбления уже уничтожены? Это – мерило преданности. Большинство страданий, которые мы испытываем, и препятствий, возникающих в нашем бхаджане – это последствия наших греховных действий в предыдущих жизнях. Независимо от того, чем занимается человек и каким путем идет, он не сможет избежать этих кармических реакций и новых грехов, поэтому разумный человек останется в обществе садху, который будет постепенно вести его к Бхагавану.

[Шри Бхаджана-рахасья, стр. 93]

Ман-мана – плод полного предания себя Господу.

В «Бхагавад-гите» (18.65) мы находим такой стих:

 

ман-мана бхава мад-бхакто

мад-йаджи мам намаскуру

мам эваишйаси сатйам те

пратиджане прийо си ме

 

«Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и выражай Мне почтение. Тогда ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо Ты – Мой самый дорогой друг».

Это – лучший из всех стихов Бхагавад-гиты. Мы не должны считать следующий стих (18.66) превосходящим его:

 

сарва-дхарман паритйаджйа

мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо

мокшайишйами ма шучах

 

«Оставь все виды религий – мирской или мистической, физической или умственной, варнашрама-дхарму, поклонение полубогам и богиням и даже поклонение Нараяне и Дваракадхише, и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не бойся ничего».

Хотя в этом заключительном стихе Кришна советует нам оставить нашу дхарму, мы можем подумать, что за это к нам придут греховные реакции. Но Кришна говорит: «Я беру ответственность на себя. Я избавлю вас от всех грехов». Если дети приносят горе своим родителям и родственникам, или жена доставляет страдания своему мужу, или муж своей жене, не следуя обязанностям варнашрама-дхармы или не исполняя свой долг перед обществом, все последствия этих греховных действий обрушатся на каждого, кто так поступает. Но Кришна сказал: «Я обещаю, что сразу освобожу вас от любой греховной реакции».

Стих, который мы опишем здесь, «ман-мана бхава мад-бхакто» лучше, чем этот стих. Стих «сарва-дхарман паритйаджйа» дает указания для шаранагати, полного предания себя Господу, но этот стих – «ман-мана бхава мад-бхакто» – дает плод этой преданности, и поэтому он еще более возвышен.

Вопросы

1. Каков первый шаг в процессе вручения себя Господу?

2. Почему Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами включил стих Шрилы Рупы Госвами анарпита-чарим-чират в свое благоприятное вступление к Шри Чайтанья-чаритамрите?

3. Каково необходимое условие для того, чтобы Кришна услышал наши молитвы, и какое значение оно имеет для нашей практики?

4. Чего, по словам Шрилы Прабхупады, он достиг, благодаря молитвам своего отца?

5. Что значит понимать внутреннее желание Гурудева и Вайшнавов?

6. Каков самый возвышенный пример преданности гуру, и какова истинная суть отношений гуру и ученика?

7. Что необходимо, чтобы принять прибежище Гурудева и следовать его наставлениям?

8. Каков первый шаг в служении Кришне?

9. Как мы должны предаваться нашему гуру, и что будет результатом этого?

10. Как Шри Кришна и Судама обрели реализацию всего Ведического знания?

11. Каково настроение преданного, осознавшего, что Кришна принимает и защищает вручивших себя Ему вайшнавов?

12. Что происходит в результате полного предания себя Кришне, и каково мерило, по которому мы можем определить, действительно ли мы преданы Ему?

13. Каковы связаны между собой эти заключительные стихи Бхагавад-Гиты: «ман-мана бхава мад-бхакто» и «сарва-дхарман паритйаджйа»? Какой из них является наиболее возвышенным и почему?


Содержание

МОДУЛЬ 1 Б – Чистое бхакти – единственный путь к совершенству. 3

Бхакти – наивысшее совершенство, потому что приводит к самой высшей цели. 3

Кришну можно достичь только следуя путём бхакти. 4

Другие процессы не практичны. 5

Необходимость в очищении. 5

Определение чистого бхакти. 6

Признаки чистого бхакти. 6

Различие между чистым и смешанным бхакти. 7

МОДУЛЬ 2 Б – Садхана и садхья. 9

Мы должны знать, что такое садхья и как её достичь. 9

Связь садханы и садхьи. 9

Садхана-бхакти не является плодом садхьи, которая существует вечно. 10

Наша садхья – радха-дасьям. 10

Харинама – это и садхана, и садхья. 11

Самбандха, абхидейа и прайоджана. 11

Объяснение трёх уровней. 11

Правильная последовательность. 11

Объяснение на примере бракосочетания. 11

Веды. 12

Веданта-сутра. 12

Шримад-Бхагаватам. 13

МОДУЛЬ 3 Б – Слушание чистых преданных. 14

Могущество голоса маха-бхагават. 14

Восприятие на слух из лотосных уст. 14

Недостаточно изучения книг самостоятельно. 15

Слушайте о чистых преданных от других чистых преданных. 15

Желание слушать хари-катху – признак шраддхи. 16

Польза от слушания в обществе преданных. 16

Слушание даёт бхакти и уничтожает анартхи. 16

Слушание хари-катхи с искренностью. 17

МОДУЛЬ 4 Б – Развитие взаимоотношений со Шрилой Гурудевом.. 18

Гуру-ништха. 18

Выражение почтения гуру. 18

Служение в настроении близости и обладания (вишрамбха-сева). 19

Служение в настроении близкой дружбы. 19

Поклоняющийся божествам духовный учитель – жизнь и душа для ученика. 20

Следуя наставлениям Гурудева. 21

Гурудев любит вайшнавов. 21

МОДУЛЬ 5 Б – Гуру – таттва (3) 23

Гуру – непосредственное проявление Кришны. 23

Дикша-гуру и шикша-гуру. 24

Гуру подобен матери. 25

МОДУЛЬ 6 Б – Преданные уровня каништха и мадхьяма. 26

Качества каништха-преданных. 26

Поведение мадхьяма преданных: (1) према. 27

Поведение мадхьяма преданных: (2) дружелюбие к преданным. 27

Поведение мадхьяма преданных: (3) милость. 28

Поведение мадхьяма преданных: (4) отвержение завистников. 28

Модуль 7В – Бхаджана-Рахасья (1) От шраддхи к бхаве. 30

Бхакти-расамрита-синдху. 30

Постепенный процесс. 30

Модуль 8В – Пять основных составляющих бхакти: (1) садху-санга. 33

Представление пяти составляющих. 33

Определение. 33

Первые впечатления от садху-санги. 33

Понимание своего истинного положения благодаря садху-санге. 35

Продвижение благодаря садху-санге. 35

Понимание сознания Кришны благодаря общению с преданными. 37

Садху-санга – необходимость для бхакти. 37

Благо, получаемое от садху-санги. 37

Правильное общение. 38

Общение с продвинутыми преданными. 38

Избегать асат-санги. 38

Модуль 9В – Пять типов преданных. 40

Определения преданных в Брихад-Бхагаватамритам. 40

Объяснения Шрилы Гурудева. 40

Гьяни-бхакты. 40

Шуддха-бхакты. 41

Преми-бхакты. 41

Премапара-бхакты. 42

Прематура-бхакты. 42

Гопи. 43

Модуль 10В – Пять основных составляющих бхакти: (1) садху-санга. Часть 2. 44

Как совершать садху-сангу. 44

Практика в общении. 44

Процесс общения. 44

Слава общения с Вайшнавами. 44

Общение с возвышенными Вайшнавами, исполненными любви и обладающими тем же настроением. 45

Нежные и уважительные отношения с преданными. 46

Избегать общения с материалистами. 46

Модуль 11В – Нама-таттва. 48

Главные и второстепенные имена. 48

Шри харинама – трансцендентна. 48

Святое имя Кришны не отлично от Него. 49

Маха-мантра в Ведах. 49

Семь трансцендентных результатов повторения хари-намы. 50

Ещё наставления о нама-таттве. 51

Слава санкиртаны. 51

Санкиртана – единственный способ практики в Кали-йугу. 51

[ЧЧ. Ади, 17.21 и ЧЧ. Мадхйа, 6.242] 51

Санкиртана дарует прему. 52

Киртан Махапрабху дарует Враджа-прему. 52

Совершая киртан, мы поклоняемся Чайтанье Махапрабху. 52

Модуль 12В – Пять основных составляющих бхакти: (2) Нама-санкиртанам.. 54

Определение. 54

Непрерывная санкиртана. 54

Санкиртана – самый важный процесс. 54

Нама-санкиртана дарует благо от процессов бхакти, используемых в другие эпохи. 55

Нама-санкиртана – выше смараны. 55

Превосходство над джапой. 56

Смирение в повторении. 58

Модуль 13В – Нама-таттва – нама-апарадха. 60

Объяснение оскорблений. 60

Невнимательность (из Шри Харинама Чинтамани). 63

Три вида невнимательности. 64

Хороший совет воспевающим.. 64

Секрет успеха – смирение. 64

Результат оскорблений. 64

Модуль 14В – Как повторять джапу (1) 66

Кришна и Его Святое Имя. 66

Величие хари-намы. 66

Правила повторения Святого Имени. 66

Не отвлекайтесь. 67

Достижение постоянства. 68

Следуйте ачарьям. 69

Модуль 15 В – Наставления для повторения джапы.. 70

Из Бхаджана-рахасьи. 70

Громкий плач. 71

Традиционный метод бхаджана, памятование шлок. 71

Жадность. 72

Модуль16 – Как повторять джапу (3) 74

Намабхаса и шуддха-нама. 74

Может ли Нама быть покрытой?. 74

Вера и милость. 75

Два типа нама-абхасы. 75

Модуль 17В – Пять важнейших составляющих (3) – слушание в обществе. 78

Слушание в обществе. 78

Объяснение слушания. 78

Необходимость в «Шримад-Бхагаватам». 78

Слава «Шримад-Бхагаватам». 79

Прежде всего – слушание. 79

Плоды слушания. 80

Мы должны получать знания от Вайшнавов в гуру-парампаре. 80

Слушание о Кришне и гопи. 80

Бхакти придёт через слушание. 80

Жадность также возникает от слушания. 81

Према-бхакти от слушания. 81

Книга бхагавата и личность бхагавата. 81

Мы должны слушать книгу бхагавата от личности бхагавата. 82

Модуль 18В – Шри Бхаджана-рахасья и Шри Шикшаштака. 84

Маха-мантра и Шри Шикшаштака. 84

Шлоки Шри Шикшаштаки и периоды игр Кришны. 85

Благочестивые результаты повторения харинамы. 85

Духовное тело. 86

Бхаджана-рахасья показывает путь садхаки к совершенству. 86

Модуль 19В – Шаранагати, Часть 1. 88

Определение шаранагати. 88

Признаки безраздельной преданности. 88

Шаранагати – дверь в бхакти. 89

Процесс предания. 90

Настроение шаранагати. 90

Сначала - преданность Кришне. 90

Полное предание себя. 91

Модуль 20В – Шаранагати, Часть 2. 92

Общение и шаранагати. 92

Предание Гуру. 92

Первый шаг – это предаться гуру. 93

Гуру даёт сокровенное знание только предавшимся душам. 94

Безусловное предание. 94

Результаты предания. 94

Кришна принимает предавшихся. 94

Мы можем преодолеть майю только с помощью шаранагати. 95

Полное предание уничтожает греховные реакции. 95

Ман-мана – плод полного предания себя Господу. 95

 

 

Date: 2016-08-30; view: 234; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию