Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описати добірку артикуляційних вправ на етапі постановки свистячих звуків.





1. “Лопатка”. Широкий язик висунути, розслабити, покласти на нижню губу. Слідкувати, щоб язик не тремтів. Утримувати 10-15 с.

2. “Неслухняний язичок”. Широкий язик покласти на нижню губу та промовляти “пя-пя-пя”, неначе похлопувати свій “неслухняний язичок” верхньою губою.

3. “Чисті зуби”. Посміхнутися, трохи відкрити рот. Кінчик язика за нижніми зубами виконує рухи праворуч-ліворуч, наче чистить зубки. Повторити 10-15 раз.

4. “Гірка”. Рот відкрити. Бокові краї язика притиснути до верхніх кутніх зубів. Кінчиком язика доторкнутися до нижніх передніх зубів. Утримувати в такому положенні 15 с.

5. “Трубочка”. Висунути широкий язик. Бокові краї язика завернути угору. Подмухати в отриману трубочку. Виконувати в повільному темпі 10 разів.

6. “Язичок-футболіст”. Запропонуйте дитині подути на ватний чи паролоновий мячик, так, щоб він покотився у ворота (їх можна зробити з дроту, або намалювати Дитина повинна посміхнутися та покласти широкий язик на нижню губу, і, неначе вимовляючи звук [ф] дути на кінчик язика.

2.Назвати етапи роботи з розвитку лексики дітей дошкільного віку із загальним недорозвиненням мовлення. Навести приклади дидактичних ігор (до 3), спрямованих на розвиток лексики. ЛЕКСИКА - это словарный состав языка. Пассивный словарь – часть словарного состава языка, понятная конкретному человеку.

Активный словарь – часть словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневном общении конкретным человеком.

Направление работы со словарем: обогащение; активизация; уточнение; расширение.

Приемы работы над значением нового слова:Наглядное объяснение (показ предмета или действия, обозначаемым словом),Словесное толкование.Описательный способ. Вся необходимая информация о семантике слова даётся в описательной части, которая вводится в определение словами: тот – кто, то – что, такой – который, так – что и др.Способ логического определения (подведение слова под ближайший род и выделение видовых признаков) в сочетании с иллюстрацией. (когда вводим новое слово)Способ перечисления предметов, признаков, действий, которые называются данным словом.Способ подбора синонимов тождественных или близких по своему лексическому значению.Способ подбора антонимов.Способ одновременного подбора синонимов и антонимов.Способ объяснения слов через анализ морфологической структуры и словообразования.Способ этимологического анализа.

На I этапе детям даются названия тех предметов и действий, с которыми ребенок сталкивается ежедневно. Ребенок учится понимать эти слова в речи окружающих, правильно соотносить их с теми предметами и действиями, которые они обозначают. Уже на первом этапе детям читают художественную литературу, рассказывают сказки. При этом необходимо, чтобы чтение, рассказывание сопровождались показом художественных красочных иллюстраций, игрушек, показом инсценировок. Занятия по лепке, рисованию, трудовая деятельность детей тоже используется логопедом для обогащения словаря и представлений.

Основная задача II этапа – поощрять стремление ребенка говорить, хотя бы лепетно. В этот период дети должны уточнить представление о тех предметах, действиях, явлениях, с которыми они познакомились на I этапе. При этом дети учатся самостоятельно называть неоднократно слышанными словами уже хорошо знакомые предметы и явления. В это время в речи детей много лепетных и упрощенных слов. И ими ребенок может пока пользоваться. Теперь уже логопед на всех занятиях более настойчиво добивается речевых ответов от детей. Ответы жестами не поощряются. На III этапе ребенок начинает включать в свой словарь даже сравнительно сложные слова, которые специально не заучивались на занятиях. В этот период в речи детей с ОНР проявляются многочисленные искажения. Для их устранения и предупреждения логопед знакомит детей со слоговой структурой слов. Даются термины: «слово», «часть слова» (позднее «слог»). Слоговой анализ сочетается со звуковым. Проводится игра в «живые слоги» аналогично игре в «живые звуки». Широко используются игры с картинками, наборы строительного материала, книги с иллюстрациями для дошкольников.

Розвиток асоціацій.Логопед дає дітям наступну інструкцію: «Я буду називати слова, а ви у відповідь назвіть перше слово, яке пригадаєте. Слова називаються по одному. Зразковий перелік слів:Стіл, посуд, дерево, метелик, собака, заєць, сміливість, колір. Жовтий, великий, високий, товстий, гарний, сердитий, лисий, дерев'яний. Можна поставити запитання: «Як ви думаєте, а чому пригадалося саме це слово?»

Класифікація предметів за картинками. Дітям пропонуються картинки й дається завдання розкласти їх на дві групи (критерій класифікації не називається). Можна запропонувати серії картинок, що включають дві групи предметів. Наприклад: а) Домашні й дикі тварини.б) Овочі і фрукти. Гра «Знайди зайве слово». Логопед називає слова й пропонує дітям визначити зайве слово, а потім пояснити, чому це слово зайве.а) Зайве слово серед іменників: стіл, шафа, килим, крісло, диван;пальто, шапка, шарф, чоботи, капелюх; вовк, собака, рись, лисиця, заєць. б) Зайве слово серед прикметників: смутний, сумний, сумовитий, глибокий; слабкий, ламкий, довгий, тендітний; міцний, далекий, міцний, надійний. в) Зайве слово серед дієслів: думати, їхати, міркувати, розуміти; приїхав, прибув, утік, прискакав; прийшов, з'явився, дивився; налив, насмітив, вилив.

Date: 2016-08-29; view: 570; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию