أëàâيàے رëَ÷àéيàے ًٌٍàيèِà


دîëهçيîه:

تàê ٌنهëàٍü ًàçمîâîً ïîëهçيûى è ïًèےٍيûى تàê ٌنهëàٍü îلْهىيَ‏ çâهçنَ ٌâîèىè ًَêàىè تàê ٌنهëàٍü ٍî, ÷ٍî نهëàٍü يه ُî÷هٌٍے? تàê ٌنهëàٍü ïîمًهىَّêَ تàê ٌنهëàٍü ٍàê ÷ٍîلû وهيùèيû ٌàىè çيàêîىèëèٌü ٌ âàىè تàê ٌنهëàٍü èنه‏ êîىىهً÷هٌêîé تàê ٌنهëàٍü ُîًîَّ‏ ًàٌٍےوêَ يîم? تàê ٌنهëàٍü يàّ ًàçَى çنîًîâûى? تàê ٌنهëàٍü, ÷ٍîلû ë‏نè îلىàيûâàëè ىهيüّه آîïًîٌ 4. تàê ٌنهëàٍü ٍàê, ÷ٍîلû âàٌ َâàوàëè è ِهيèëè? تàê ٌنهëàٍü ëَ÷ّه ٌهله è نًَمèى ë‏نےى تàê ٌنهëàٍü ٌâèنàيèه èيٍهًهٌيûى?


تàٍهمîًèè:

ہًُèٍهêًٍَàہًٌٍîيîىèےءèîëîمèےأهîمًàôèےأهîëîمèےبيôîًىàٍèêàبٌêٌٌٍَâîبٌٍîًèےتَëèيàًèےتَëüًٍَàجàًêهٍèيمجàٍهىàٍèêàجهنèِèيàجهيهنوىهيٍخًُàيà ًٍَنàدًàâîدًîèçâîنٌٍâîدٌèُîëîمèےذهëèمèےرîِèîëîمèےرïîًٍزهُيèêàشèçèêàشèëîٌîôèےصèىèےفêîëîمèےفêîيîىèêàفëهêًٍîيèêà






ئَهُوَ إِمَامٌ مَقْبُولٌ عِنْدَ سَائِرِ الطَّوَائِفِ 4 page





Источник: «аль-Мунтахаб минТарих ан Найсабур», 1/402

20. Султан Сунны, открыватель Индии Махмуд Ибн Сабкаткайн (ум. 420 г.х.)

Сказал имам Ибн аль Каййим говоря о султане Сунны, Махмуде Ибн Сабкаткайне:

وتناظر عنده ابن الهيضم وابن فورك في مسألة العلو فرأى قوة كلام ابن الهيضم فرجح ذلك ويقال إنه قال لابن فورك فلو أردت أن تصف المعدوم كيف كنت تصفه بأكثر من هذا وقال فرق لي بين هذا الرب الذي تصفه وبين المعدوم وأن ابن فورك كتب إلى أبي إسحاق الإسفراييني يطلب الجواب عن ذلك فلم يكن الجواب إلا أنه لو كان فوق العرش للزم أن يكون جسما ومن الناس من يقول إن السلطان لما ظهر له فساد قول ابن فورك سقاه السم حتى قتله

"И провели диспут перед ним Ибн Хайдам, и Ибн аль Фаврак (главарь ашаритов), касательно вопроса Возвышенности Аллаха. И увидел Султан силу слов Ибн аль Хейдама и предпочёл их. И было сказано, что он сказал Ибн аль Фаураку: "Если бы ты хотел описать несуществующее, то как бы ты описывал его чем то большим, чем это (чем то как он описал Аллаха)? И сказал Султан: "Различи мне между тем Господом, которого ты описываешь, и между несуществующим". И Ибн аль Фаурак написал Аби Исхаку аль Исфараини (другой ашарит) требуя его помочь с ответом на это, и тот ничего не ответил, кроме того, что если бы Аллах был над Троном, то из этого бы вытекало что Он тело. И из людей есть те, кто говорит, что Султан, когда для него выявилась порочность слова Ибн аль Фаурака, напоил его ядом, убив его".

 

Источник: "Ас-сауаик аль-мурсаля", 4-1287

Примечание: Султан Махмуд Ибн Сабкаткайн - великий исламский правитель и полководец, открывший для Ислама Индию, и правивший огромными территориями, распространявший на них Сунну, и боровшийся с бида и куфром. Когда для него разьяснилась истинная сущность ашаритов, он дал приказ проклинать их на минбарах, как упоминают об этом шейх уль Ислам Ибн Теймия и шейх уль Ислам аль Ансари и другие ученые. И все ученые хвалили его и возвеличивали, да смилуется над ним Аллах.

21. Хафиз Сиджистана, имам ахли-Сунна, Яхья Ибн Аммар аль-Ханбали (ум. в 422 г.х.)

1. Сказал имам Яхья Ибн Аммар:

الْمُعْتَزِلَةُ الْجَهْمِيَّة الذُّكُورُ وَالْأَشْعَرِيَّةُ الْجَهْمِيَّة الْإِنَاثُ

"Мутазилиты - джахмиты мальчики, а ашариты - джахмиты женщины"

Источник: "Маджму аль фатауа", 6-359

2. Сказал шейх уль Ислам аль-Ансари:

ورأيت يحيى بن عمار ما لا أحصي من مرة على منبره يكفرهم ويلعنهم، ويشهد على أبي الحسن الأشعري بالزندقة، وكذلك رأيت عمر بن إبراهيم ومشائخنا

"Я видел Яхью Ибн Аммара несчётное количество раз на его минбаре, как он выносил им такфир, и проклинал их, и свидетельствовал за Абу аль-Хасана аль-Аш'ари зиндычеством. И на этом же я видел Умара Ибн Ибрахима и всех наших шейхов"

Источник: "Замм аль-Калям", 4/411

 

22. Коды ‘Абдуль-Ваххаб аль-Малики (ум. 437 г.х.)

Сказал Коды ‘Абдуль-Ваххаб аль-Малики, говоря о смысле слова «Аль-Илях»:

واختار أبو الحسن رحمه الله أن معناه مأخوذ من الإلاهية وهي القدرة على اختراع الجواهر والأجسام والأعراض وذلك معنى ينفرد به

«И выбрал Абу Хасан аль-Ашари, рахимаху-Ллах, что смысл “аль-Илях” – взят от “аль-Иляхия”, а это – способность на создание тел, акциденций и монад. И этот смысл – уединился он в нём от остальных ученых!”.

Источник: “Шарх ар-Рисаля”, 22

Биография: http://www.islamweb.net/newlibrary/showalam.php?ids=14960

23. Имам, хафиз ар-Райи, Абу Хатим аль-Хамуш аль-Ханбали (ум. 440 год хиджры)

Сказал имам аль-Хамуш:

فكل من لم يكن حنبليًا فليس بمسلم

"Каждый, кто не является ханбалитом - тот не мусульманин"

Источник: "Зейль табакат аль-ханабиля", 1/20

Сказал имам Ибн Раджаб аль Ханбали, да смилуется над ним Аллах, обьяснив его слова:

وإنما عني أبو حاتم في الأصول

"Абу Хатим имел ввиду лишь акыду"

Источник: "Зейль табакат аль-ханабиля", 1/20

Также прокоментировал аз-Захаби, сказав:

يريد في النحلة

"Он имеет ввиду - в вероубеждении"

Источник: "Тарих аль-Ислам", 7/76

Сказал также имам аль-Ансари:

وسمعت أحمد بن الحسن الخاموشي الفقيه الرازي في داره بالري في محفل يلعن الأشعرية ، ويطري الحنابلة

 

"Я слышал, как Ахмад Ибн аль-Хасан аль-Хамуши ар Рази, факих, в своем доме в ар-Райи, в собрании людей, проклинает ашаритов, и хвалит ханбалитов"

Источник: "Замм аль-Калям", 4/420

Его биография и похвалы имамов - тут

http://www.islamweb.net/newlibrary/showalam.php?id=4075

Сказал о нём аз Захаби: «Он был шейхом города Рай в его время» см. «Ас-Сияр», 17/624

24. Имам ахли-Сунна, Абу Наср ас-Сиджзи аль-Ханафи (умер 444 г.х.)

Сказал имам ахли-Сунна, Абу Наср ас-Сиджзи аль-Ханафи:

يان أن فرق اللفظية والأشعرية موافقون للمعتزلة في كثير من مسائل الأصول وزائدون عليهم في القبح وفساد القول في بعضها

"Раздел: разьяснение того, что ляфзыты и ашариты соглашаются с мутазилитами во многих основах, и еще больше чем они мерзостью и нечестием в слове в некоторых из них"

Источник: "Ар-рисая иля ахли зубейд", 1/23

У имама целых 2 книги в опровержении ашаритам и разьяснении их бид'а, да смилуется над ним Аллах.

Его биография и похвалы ученых на него: http://www.as-salaf.com/article.php?aid=33&lang=ar

25. Султан, опора религии, основатель Седжукского Халифата, Тугрул-Бек (ум. 455 г.х.)

Он отдал приказ о проклятии Абу Хасана аль Ашари с минбаров. Говорит аз Захаби описывая события 445 года:

فيها أعلن بنيسابور بلعن أبي الحسن الأشعري

"И было в нём обьявлено о проклятии аль-Ашари в Найсабуре"

И пробовал ашарит аль Кушейри заступиться перед Султаном, но тот сказал ему:

الأشعري عندي مبتدع يزيد على المعتزلة

"аль-Ашари у меня нововведенец, превышающий в нововведении му'тазилитов"

Источник: "Тарих аль Ислам", 7/118

 

26. Хафиз Андалуса, Ибн Абдуль Барр аль-Малики (ум. 463 г.х.)

1. Сказал имам Ибн Абдуль Барр:

" قَالَ أَبُو عُمَرَ: «أَجْمَعَ أَهْلُ الْفِقْهِ وَالْآثَارِ مِنْ جَمِيعِ الْأَمْصَارِ أَنَّ أَهْلَ الْكَلَامِ أَهْلُ بِدَعٍ وَزَيْغٍ وَلَا يُعَدُّونَ عِنْدَ الْجَمِيعِ فِي طَبَقَاتِ الْفُقَهَاءِ، وَإِنَّمَا الْعُلَمَاءُ أَهْلُ الْأَثَرِ وَالتَّفَقُّهِ..

وَقَالَ فِي كِتَابِ الشَّهَادَاتِ فِي تَأْوِيلِ قَوْلِ مَالِكٍ: لَا تَجُوزُ شَهَادَةُ أَهْلِ الْبِدَعِ وَأَهْلِ الْأَهْوَاءِ قَالَ: أَهْلُ الْأَهْوَاءِ عِنْدَ مَالِكٍ وَسَائِرِ أَصْحَابِنَا هُمْ أَهْلُ الْكَلَامِ فَكُلُّ مُتَكَلِّمٍ فَهُوَ مِنْ أَهْلِ الْأَهْوَاءِ وَالْبِدَعِ أَشْعَرِيًّا كَانَ أَوْ غَيْرَ أَشْعَرِيٍّ وَلَا تُقْبَلُ لَهُ شَهَادَةٌ فِي الْإِسْلَامِ وَيُهْجَرُ وَيُؤَدَّبُ عَلَى بِدْعَتِهِ، فَإِنْ تَمَادَى عَلَيْهَا اسْتُتِيبَ مِنْهَا " قَالَ أَبُو عُمَرَ: «لَيْسَ فِي الِاعْتِقَادِ كُلِّهِ فِي صِفَاتِ اللَّهِ وَأَسْمَائِهِ إِلَّا مَا جَاءَ مَنْصُوصًا فِي كِتَابِ اللَّهِ أَوْ صَحَّ عَنْ رَسُولِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَوْ أَجْمَعَتْ عَلَيْهِ الْأُمَّةُ وَمَا جَاءَ مِنْ أَخْبَارِ الْآحَادِ فِي ذَلِكَ كُلِّهِ أَوْ نَحْوِهِ يَسْلَمُ لَهُ وَلَا يُنَاظَرُ فِيهِ»

" Единогласны люди фикха и последователи асара, со всех стран, на том, что приверженцы каляма – приверженцы нововведений и заблуждений, и никто из ученых не считает их факихами. А учеными являются лишь мухаддисы и факихи..

Сказал Ибн Хувейз аль-Миндад в разделе о свидетельствах толкуя слово Малика: «Не разрешено свидетельство приверженцев нововведений и страстей», сказал: "Люди страстей у Малика, и всех наших ученых – это последователи каляма. И каждый мутакаллим – приверженец нововведений и страстей, все равно, ашаритом он является, или не ашаритом. И не принимается от него свидетельство в Исламе, и покидается он, и наказывается за свое новшество, а если упорствует в нём то требуется с него покаяние (а иначе убивается)"

Date: 2016-07-25; view: 236; حàًَّهيèه àâٍîًٌêèُ ïًàâ; دîىîùü â يàïèٌàيèè ًàلîٍû --> رقؤہ...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) آٌه ىàٍهًèàëû ïًهنٌٍàâëهييûه يà ٌàéٍه èٌêë‏÷èٍهëüيî ٌ ِهëü‏ îçيàêîىëهيèے ÷èٍàٍهëےىè è يه ïًهٌëهنَ‏ٍ êîىىهً÷هٌêèُ ِهëهé èëè يàًَّهيèه àâٍîًٌêèُ ïًàâ - دîوàëîâàٍüٌے يà ïَلëèêàِè‏