أëàâيàے رëَ÷àéيàے ًٌٍàيèِà


دîëهçيîه:

تàê ٌنهëàٍü ًàçمîâîً ïîëهçيûى è ïًèےٍيûى تàê ٌنهëàٍü îلْهىيَ‏ çâهçنَ ٌâîèىè ًَêàىè تàê ٌنهëàٍü ٍî, ÷ٍî نهëàٍü يه ُî÷هٌٍے? تàê ٌنهëàٍü ïîمًهىَّêَ تàê ٌنهëàٍü ٍàê ÷ٍîلû وهيùèيû ٌàىè çيàêîىèëèٌü ٌ âàىè تàê ٌنهëàٍü èنه‏ êîىىهً÷هٌêîé تàê ٌنهëàٍü ُîًîَّ‏ ًàٌٍےوêَ يîم? تàê ٌنهëàٍü يàّ ًàçَى çنîًîâûى? تàê ٌنهëàٍü, ÷ٍîلû ë‏نè îلىàيûâàëè ىهيüّه آîïًîٌ 4. تàê ٌنهëàٍü ٍàê, ÷ٍîلû âàٌ َâàوàëè è ِهيèëè? تàê ٌنهëàٍü ëَ÷ّه ٌهله è نًَمèى ë‏نےى تàê ٌنهëàٍü ٌâèنàيèه èيٍهًهٌيûى?


تàٍهمîًèè:

ہًُèٍهêًٍَàہًٌٍîيîىèےءèîëîمèےأهîمًàôèےأهîëîمèےبيôîًىàٍèêàبٌêٌٌٍَâîبٌٍîًèےتَëèيàًèےتَëüًٍَàجàًêهٍèيمجàٍهىàٍèêàجهنèِèيàجهيهنوىهيٍخًُàيà ًٍَنàدًàâîدًîèçâîنٌٍâîدٌèُîëîمèےذهëèمèےرîِèîëîمèےرïîًٍزهُيèêàشèçèêàشèëîٌîôèےصèىèےفêîëîمèےفêîيîىèêàفëهêًٍîيèêà






شَيْخُ الْحَرَمَيْنِ.. وَكَانَ مِنْ أَئِمَّةِ الشَّافِعِيَّةِ 4 page





Источник: "Люм'ату аль-и'тикод", 200

47. Имам Ибн аль-Ханбали (ум. 635 г.х.)

Сказал имам Ибн аль-Ханбали (ум. 635 год), был главой ханбалитов в Димашке и их большим алимом:

 

فكان آخر البدع ظهورا مذهب الأشعري وتولى نصرته الظلمة وأرباب الدنيا وأصحاب المظالم القائلين بما يخالف الشرع من النجامة والفلسفة والإدمان على المظالم والفسق لتعلم أن هذه البدعة شر البدع بظهورها آخر الزمان وانتشارها في فساد البلدان وركوب دعاتها التمويه والمحال والكلام المزخرف في باطنه الكفر والضلال فزمان هذه البدعة أخبث الأزمنة وأتباعها أخبث الأمة ودعاته أقل أديان هذه الملة وقد قال النبي بدأ الإسلام غريبا وسيعود غريبا فيا طوبى للغرباء

 

"Самое последнее нововведение по времени появления - мазхаб аль-Аш'ари. И помогли ему тираны владеющие дунья, притеснители, высказывающие то что противоречит Шариату, как звездочётство, философия, и пристрастие к притеснению и фиску. И знай, что это бида - самое худшее из всех нововведений, по причине его появления в последние времена, и распространения среди нечестия, происходящего в землях, и совершения призывающими к этому бидаату мошенничества, абсурда, и украшения своих слов, которые внутри являются куфром и заблуждением. И время этого бидаата - самое мерзкое время, а последователи этого бидаата- самый мерзкий народ, а призываюшие к этому - самые малые религиозностью среди людей этой религии. И сказал Пророк: "Начался Ислам отчужденным, и вернется отчужденным, так Туба же (дерево в Раю) чуждым"

Источник: "Ар-Рисаля аль-Уадыха фи ар родд аля аль-Ашаира", 453-454

Сказал о нём имам Ибн Роджаб аль-Ханбали:

وكان فقيهًا بارعًا، وواعظًا فصيحًا، وصدرًا معظمًا، ذا حُرمةٍ وحشمه وسؤددٍ ورئاسة، ووجاهةٍ وَجَلالة وهيبهْ

«Он был искусным факихом,красноречивым проповедником, уважаемым авторитетом, обладателем уважения, благопристойности, главенства, знатности, величия, достоинства»

Источник: «Зейль табакат аль-Ханабиля», 1/70

48. Имам аль-Ас’арди аль-Ханбали (ум. 639 г.х.)

Сказал о нём имам Дыяуддин аль-Макдиси:

إنهم كانوا يؤذونه، فيكشطون الدال من الأسعردي، ويعجمون السين فيصير الأشعري، فيغضب لذلك

«Ашариты доставляли ему неприятности, убирая «даль» из его фамилии, и превращая «син» в «шин», так, что она становилась Аль-Ашари, и он гневался изза этого»

Источник: «Зейль табакат аль-Ханабиля», 1/274

49. Имам,великий мухаддис, Дыяу-Ддин аль-Макдиси аль-Ханбали (ум. 643 г.х.)

- Ему принадлежит опровержение ашаритам "Ихтисас аль-Кур'ан", где он передает слова имамов о такфире того кто говорит что Коран существующий у нас - это передача смысла слов Аллаха

50. Имам Абдус-Сатир аль-Макдиси, умер в 679 году хиджры

Сказал о нём имам Ибн Роджаб аль-Ханбали:

ومهر في المذهب، وعني بالسنة. وجمع فيها. وناظر الخصوم وكفَّرَهم. وكان صاحب جرأة، وتحرق على الأشعرية،

"Был искусным в мазхабе, и заботился об акыде, и собирал в ней труды, и спорил с оппонентами, и выносил им такфир. И он был смелым, яростным против ашаритов"

Источник: "Зейль табакат аль ханабиля", 1/303

Имам - ученик Ибн Кудамы, и других имамов. Биография его есть у аз Захаби, Ибн Роджаба, и других.

51. Шейх уль Ислам Абу аль-Аббас Ибн Теймия (ум. 728 г.х.)

Шейх уль Ислам Ибн Теймия, да будет доволен им Аллах, известен своей войной с этой сектой, и великими испытаниями которые выпали на его долю по причине её зульма и вражды, и у него множество книг в опровержение им.

И он не выносил такфир им, кроме как дойдет до них довод, и выносил такфир тем ашаритам, до кого дошёл довод. Так, говорил он, рассказывая о тех ашаритах кто держал его в тюрьме:

قُلْتُ لَهُمْ بِصَوْتٍ رَفِيعٍ: يَا مُبَدِّلِينَ يَا مُرْتَدِّينَ عَنْ الشَّرِيعَةِ يَا زَنَادِقَةً، وَكَلَامًا آخَرَ كَثِيرًا، ثُمَّ قُمْتُ وَطَلَبْتُ فَتْحَ الْبَابِ وَالْعَوْدَ إلَى مَكَانِي

"Я сказал им громким голосом – о заменившие Шариат, о муртадды от Шариата, о зиндыки, и многие другие слова, а затем встал и потребовал открыть дверь и дать мне вернуться в свое место»

Источник: «Аль Фатауа аль Кубра», 6/326

Из его великих книг в опровержение этой секте: «Баян тальбис аль-джахмия», «Дар ат тааруд бейна аль-акль уа ан накль», «Ат-Тадмурия», и огромное количество других книг.

 

52. Ибн аль-Каййим аль-Джаузия(ум. 751 г.х.)

Имам Ибн аль-Каййим продолжил дело своего учителя, в опровержении этой порочной секты, написав им великолепные опровержения, как «Аль-Иджтима», и особенно «Ас-Сауаик аль-Мурсаля».

Сказал имам Ибн аль-Каййим:

ذكر الطواغيت الأربع التي هدم بها أصحاب التأويل الباطل معاقل الدين وانتهكوا بها حرمة القرآن ومحوا بها رسوم الإيمان وهي قولهم إن كلام الله وكلام رسوله أدلة لفظية لا تفيد علما ولا يحصل منها يقين وقولهم إن آيات الصفات وأحاديث الصفات مجازات لا حقيقة لها وقولهم إن أخبار رسول الله الصحيحة لا تفيد العلم وغايتها أن تفيد الظن

وقولهم إذا تعارض العقل ونصوص الوحي أخذنا بالعقل ولم نلتفت إلى الوحي

 

«Упоминание четырёх тагутов, которым разрушили делающие ложный тауиль твердыни религии, и попрали неприкосновенность Корана, и стерли ими следы Имана. И это их слово: «Слова Аллаха и слова Его Посланника – словесные указания, которые не дают знания и не случается посредством них глубокое убеждение», и их слово: «Аяты и хадисы о Сыфатах – маджазат (переносные смыслы) у которых нет аль-хакыка (истинного, внешнего смысла)», и их слово: «Истинно, достоверные сообщения Посланника Аллаха не дают знания, и предел их, что они дают аз-зонн», и их слово: «Когда столкнулся разум и тексты Откровения, мы берем разум и не поворачиваеся к откровению»

Источник: «Ас-Сауаик аль-Мурсаля», 1/174

 

53. Ибн аль-Вазир аль-Йамани (ум. 846 г.х.):

Сказал Ибн аль-Вазир аль-Йамани:

والسنّي يستقبح تأويل المعتزلة والأشعرية للرحمن الرحيم الحكيم غاية الاستقباح.

"Суннит считает предельно мерзким тауиль мутазилитов и ашаритов к Милостивейшему, Милостивому, Мудрому.."

Источник: "Исар аль-Хакк", 128

Примечание: Ибн аль Вазир в некоторых моментах отклонялся от пути саляфов, поэтому нужно быть внимательным к его словам требующему знания и не принимать не сравнив с мазхабом ученых Сунны

54. Имам, алляма, муджаддид, Юсуф Ибн Абдуль Хади

Ибн аль-Мибрад аль-Ханбали (ум. 909 г.х.)

Сказал имам, алляма, муджаддид, Юсуф Ибн Абдуль Хади Ибн аль-Мибрад аль-Ханбали (ум. 909 г.х.), в своем опровержении Ибн Асакиру на его ложь, перечислив сотни великих ученых, кто порицал ашаритов и отстранялся от них:

وَقَدْ رَأَيْنَا فِي أَصْحَابِنَا وَرُفَقَائِنَا وَمَنِ اشْتَغَلَ مَعَنَا أَكْثَرَ مِنْ أَلْفِ وَاحِدٍ عَلَى مُجَانَبَتِهِمْ وَمُفَارَقَتِهِمْ، وَالْوُقُوعُ فِيهِمْ، وَمَا تَرَكْنَا مِمَّنْ تَقَدَّمَ أَكْثَرَ مِمَّنْ ذَكَرْنَا، فَهَذِهِ لَعَمْرُكَ الدَّسَاكِرُ لَا الْعَسْكَرُ الْمُلَفَّقُ الَّذِي لَفَّقَهُ ابْنُ عَسَاكِرَ، بِالصِّدْقِ وَالْكَذِبِ الَّذِينَ لا يَبْلُغُونَ خَمْسِينَ نَفْسًا بِمَنْ قَدْ كَذَبَ عَلَيْهِمْ, وَلَوْ نُطَوِّلُ تَرَاجِمَ هَؤُلاءِ كَمَا قَدْ أَطَالَ فِي أُولَئِكَ، لَكَانَ هَذَا الْكِتَابُ أَكْثَرَ مِنْ عَشْرِ مُجَلَّدَاتٍ، وَوَاللَّهِ ثُمَّ وَاللَّهِ لَمَا تَرَكْنَا أَكْثَرُ مِمَّنْ ذَكَرْنَا، وَلَوْ ذَهَبْنَا نَسْتَقْصِي وَنَتَتَبَّعُ كُلَّ مَنْ جَانَبَهُمْ مِنْ يَوْمِهِمْ إِلَى الآنَ لَزَادُوا عَلَى عَشَرَةِ آلافِ نَفْسٍ، وَلَكِنْ أَنَا أَذْكُرُ لَكَ كَلامًا تَعْلَمُ مِنْهُ كَيْفِيَّتَهُمْ

"И также мы видели среди наших ученых и друзей и тех, кто кто занимался с нами, более тысячи человек на отстранении от них, и покидании их, и порицании их.

Date: 2016-07-25; view: 180; حàًَّهيèه àâٍîًٌêèُ ïًàâ; دîىîùü â يàïèٌàيèè ًàلîٍû --> رقؤہ...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) آٌه ىàٍهًèàëû ïًهنٌٍàâëهييûه يà ٌàéٍه èٌêë‏÷èٍهëüيî ٌ ِهëü‏ îçيàêîىëهيèے ÷èٍàٍهëےىè è يه ïًهٌëهنَ‏ٍ êîىىهً÷هٌêèُ ِهëهé èëè يàًَّهيèه àâٍîًٌêèُ ïًàâ - دîوàëîâàٍüٌے يà ïَلëèêàِè‏