أëàâيàے رëَ÷àéيàے ًٌٍàيèِà


دîëهçيîه:

تàê ٌنهëàٍü ًàçمîâîً ïîëهçيûى è ïًèےٍيûى تàê ٌنهëàٍü îلْهىيَ‏ çâهçنَ ٌâîèىè ًَêàىè تàê ٌنهëàٍü ٍî, ÷ٍî نهëàٍü يه ُî÷هٌٍے? تàê ٌنهëàٍü ïîمًهىَّêَ تàê ٌنهëàٍü ٍàê ÷ٍîلû وهيùèيû ٌàىè çيàêîىèëèٌü ٌ âàىè تàê ٌنهëàٍü èنه‏ êîىىهً÷هٌêîé تàê ٌنهëàٍü ُîًîَّ‏ ًàٌٍےوêَ يîم? تàê ٌنهëàٍü يàّ ًàçَى çنîًîâûى? تàê ٌنهëàٍü, ÷ٍîلû ë‏نè îلىàيûâàëè ىهيüّه آîïًîٌ 4. تàê ٌنهëàٍü ٍàê, ÷ٍîلû âàٌ َâàوàëè è ِهيèëè? تàê ٌنهëàٍü ëَ÷ّه ٌهله è نًَمèى ë‏نےى تàê ٌنهëàٍü ٌâèنàيèه èيٍهًهٌيûى?


تàٍهمîًèè:

ہًُèٍهêًٍَàہًٌٍîيîىèےءèîëîمèےأهîمًàôèےأهîëîمèےبيôîًىàٍèêàبٌêٌٌٍَâîبٌٍîًèےتَëèيàًèےتَëüًٍَàجàًêهٍèيمجàٍهىàٍèêàجهنèِèيàجهيهنوىهيٍخًُàيà ًٍَنàدًàâîدًîèçâîنٌٍâîدٌèُîëîمèےذهëèمèےرîِèîëîمèےرïîًٍزهُيèêàشèçèêàشèëîٌîôèےصèىèےفêîëîمèےفêîيîىèêàفëهêًٍîيèêà






شَيْخُ الْحَرَمَيْنِ.. وَكَانَ مِنْ أَئِمَّةِ الشَّافِعِيَّةِ 3 page





 

Сказал хафиз Абу Тахир ас-Силяфи в своей касыде "Аль-Лямия", перечисляя имамов заблуждения:

وأتباع ابن كلاب كلاب على التحقيق هم من شر آل

"И последователи Ибн Кулляба – собаки, по верному мнению, и они из худших людей"

Источник: "Ас-Сияр", 21/35

http://www.islamweb.net/newlibrary/showalam.php?ids=14508

44. Ибн аль-Джоузи (ум. 597 г.х.)

Что касается самого Ибн аль Джоузи, которым любят аргументировать ашариты, то его слова ученых о его акыде вот тут: http://sunnaonline.info/firki/ashariti/1082-2012-09-09-20-43-54

Однако примут ли ашариты это свидельство хафиза Ибн аль Джоузи об их секте?

Сказал Ибн аль-Джаузи в биографии аль-Ашари:

علي بن إسماعيل بن أبي بشر واسمه: إسحاق بن سالم بن إسماعيل بن عبد الله بن موسى بن بلال بن أبي بردة بن أبي الحسن الأشعري المتكلم. ولد سنة ستين ومائتين، وتشاغل بالكلام، وكان على مذهب المعتزلة زماناً طويلاً، ثم عنّ له مخالفتهم، وأظهر مقالة خبطت عقائد الناس وأوجبت الفتن المتصلة، وكان الناس لا يختلفون في أن هذا المسموع كلام الله، وأنه نزل به جبريل عليه السلام على محمد صلى الله عليه وسلم فالأئمة المعتمد عليهم قالوا إنه قديم، والمعتزلة قالوا هو مخلوق، فوافق الأشعري المعتزلة في أن هذا مخلوق، وقال: ليس هذا كلام الله، إنما كلام الله صفة قائمة بذاته، ما نزل ولا هو مما يسمع، وما زال منذ أظهر هذا خائفاً على نفسه لخلافه أهل السنة، حتى أنه استجار بدار أبي الحسن التميمي حذراً من القتل، ثم تبع أقوام من السلاطين مذهبه فتعصبوا له وكثر أتباعه حتى تركت الشافعية معتقد الشافعي رضي الله عنه ودانوا بقول الأشعري

 

“Али Ибн Исмаил ибн Аби Бишр, и его имя – Исхак ибн Салим ибн Исмаил Ибн ‘Абдуллах ибн Муса ибн Биляль ибн Аби Бардата ибн Аби аль-Хасан аль-Ашари, мутакаллим.

Родился в 260 году, и занимался калямом, и был на мазхабе мутазилитов долгое время, затем же пришло ему в голову противоречить им, и он выявил слово, которое запутало вероубеждения людей, и вызвало непрерывные фитны.

И люди до него не разногласили, что Коран который мы слышим – слова Аллаха, и что Он ниспослал с ними Джибриля, мир ему, к Мухаммаду мир ему.

И имамы, на которых опираются, сказали что Коран – вечное слово Аллаха, а мутазилиты сказали что он сотворенный.

И согласился аль-Ашари с мутазилитами, что этот слышимый Коран – сотворенный, и сказал – “Это не слова Аллаха, а слова Аллаха это лишь качество, существующее в Его Сущности, которое не ниспосылалось, и которое не возможно услышать”.

И с тех пор, как он выявил это – он не переставал бояться за себя по причине своего противоречия Ахли Сунна, до той степени, что он попросил убежища в доме Абу Хасана ат-Тамими, опасаясь убийства.

Затем же за ним последовали группы султанов его мазхабу, и стали фанатичными за него, и увеличилось число его последователей, до той степени, что оставили шафииты ‘акыду аш-Шафи’и, да будет доволен им Аллах, и стали убежденными в мнении аль-Ашари”.

Источник: “аль-Мунтазам”, 4/172

45. Имам-муджаддид Абдуль Гани аль-Макдиси аль-Ханбали (Умер в 600 г.х.)

Имам был смелым, и воевал с ашаритами предельной войной. И передал от него аз Захаби такфир имамам ашаритов, сказав:

وكفرهم هو

"..И он вынес такфир имамам ашаритов.."

Источник: "Зейль табакат аль-ханабиля", 1/191

Что касается биографии имама то думаю он всем известен, названный учеными муджаддидом, автор знаменитой книги "Умдатуль ахкам", и других полезных трудов

46. Имам Ибн Кудама аль-Макдиси (ум. 620 г.х.)

1. Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали говоря о мазхабе ашаритов в вопросе Корана, и упомянув состояние мунафиков во времена Пророка и зиндыков:

وَهَذَا حَال هَؤُلَاءِ الْقَوْم لَا محَالة فهم زنادقة بِغَيْر شكّ فَإِنَّهُ لَا شكّ فِي أَنهم

يظهرون تَعْظِيم الْمَصَاحِف إيهاما أَن فِيهَا الْقُرْآن ويعتقدون فِي الْبَاطِن أَنه لَيْسَ فِيهَا إِلَّا الْوَرق والمداد ويظهرون تَعْظِيم الْقُرْآن ويجتمعون لقرَاءَته فِي المحافل والأعرية ويعتقدون أَنه من تأليف جِبْرِيل وَعبارَته ويظهرون أَن مُوسَى سمع كَلَام الله من الله ثمَّ يَقُولُونَ لَيْسَ بِصَوْت وَيَقُولُونَ فِي أذانهم وصلواتهم أشهد ان مُحَمَّدًا رَسُول الله ويعتقدون أَنه انْقَطَعت رسَالَته ونبوته بِمَوْتِهِ وَأَنه لم يبْق رَسُول الله وَإِنَّمَا كَانَ رَسُول الله فِي حَيَاته وَحَقِيقَة مَذْهَبهم أَنه لَيْسَ فِي السَّمَاء إِلَه وَلَا فِي الأَرْض قُرْآن وَلَا أَن مُحَمَّدًا رَسُول الله وَلَيْسَ فِي أهل الْبدع كلهم من يتظاهر بِخِلَاف مَا يَعْتَقِدهُ غَيرهم وَغير من أشبههم من الزَّنَادِقَة وَمن الْعجب أَن إمَامهمْ الَّذِي أنشأ هَذِه الْبِدْعَة رجل لم يعرف بدين وَلَا ورع وَلَا شَيْء من عُلُوم الشَّرِيعَة الْبَتَّةَ وَلَا ينْسب إِلَيْهِ من الْعلم إِلَّا علم الْكَلَام المذموم وهم يعترفون بِأَنَّهُ أَقَامَ على الاعتزال أَرْبَعِينَ عَاما ثمَّ أظهر الرُّجُوع عَنهُ فَلم يظْهر

مِنْهُ بعد التَّوْبَة سوى هَذِه الْبِدْعَة فَكيف تصور فِي عُقُولهمْ أَن الله لَا يوفق لمعْرِفَة الْحق إِلَّا عدوه وَلَا يَجْعَل الْهدى إِلَّا مَعَ من لَيْسَ لَهُ فِي علم الاسلام نصيب وَلَا فِي الدّين حَظّ ثمَّ إِن هَذِه الْبِدْعَة مَعَ ظُهُور فَسَادهَا وَزِيَادَة قبحها قد انتشرت انتشارا كثيرا وَظَهَرت ظهورا عَظِيما وأظنها آخر الْبدع وأخبثها وَعَلَيْهَا تقوم السَّاعَة وَأَنَّهَا لَا تزداد إِلَّا كَثْرَة وانتشارا

"И это - состояние этих людей, все всякого сомнения. И они зиндыки вне всяких сомнений, ведь нет сомнений, что они лживо выказывают возвеличивание мусхафов, внушая своим видом, что это Коран, в то время как они убеждены внутри, что в мусхафах нет ничего, кроме бумаги и чернил. И они выказывают возвеличивание Корана, и собираются для его чтения в собраниях, в то время как они убеждены, что он написан Джибрилем, и его выражение. И они выявляют внешне, что Муса слышал слова Аллаха от Аллаха, а затем говорят, что это не было голосом. И они говорят в своих азанах и молитвах: "Свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха", в то время как убеждены что его пророчество и посланничество прервалось с его смертью, и он перестал быть Посланником Аллаха, и был им лишь при жизни.

И истинная суть их мазхаба - что нет над небесами Господа, и нет на земле Корана, и Мухаммад - не Посланник Аллаха.

И нет среди всех нововведенцев того, кто настолько бы выказывал противоречие тому, в чем он на самом деле убежден, кроме них, и похожих на них зиндыков.

И удивительно, что их имам который положил начало этому бидаату - человек, который не известен ни религией, ни богобоязненностью, ни чем из шариатских наук абсолютно! И не приписывается ему никакое знание, кроме порочной науки каляма, и они признают, что он был мутазилитом 40 лет, а затем выказал возвращение от мутазилизма, и не выявилось от него после возвращения от мутазилизма ничего, кроме этого бидаата.

Так как же представилось в их разумах, что Аллах не наставит к познанию истины никого кроме своего врага, и не сделает прямое руководство ни с кем, кроме того, у кого нет доли в Исламе и религии.

А затем этот бидаат наряду с очевидностью его нечестия, и добавленной мерзостью в нём - распространился сильно, и выявился сильным выявлением. И я думаю это - последнее бид'а, и самое мерзкое из них, и на нём настанет Час, и что этот бидаат будет еще увеличиваться и распространяться"

Источник: "Аль-Муназара филь Коран", 50/51

 

2. Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали:

 

ومن السنة: هجران أهل البدع ومباينتهم، وترك الجدال والخصومات في الدين، وترك النظر في كتب المبتدعة، والإصغاء إلى كلامهم، وكل محدثة في الدين بدعة، وكل متسم بغير الإسلام والسنة مبتدع: كالرافضة، والجهمية، والخوارج، والقدرية، والمرجئة، والمعتزلة، والكرامية، والكلابية، ونظائرهم، فهذه فرق الضلال، وطوائف البدع أعاذنا الله منها

"Из Сунны - покидание приверженцев нововведений и разлучение с ними, и оставление споров и препирательств в религии, и оставление смотрения в книги нововведенцев и слушания их речей. И каждое нововведение в религию - заблуждение, и каждый, зовущийся не Исламом и Сунной - нововведенец, как рафидиты, джахмиты, хариджиты, кадариты, мурджииты, мутазилиты, каррамиты, кулябиты, и подобные им. Это - секты заблуждения и группы новшества, да убережет нас Аллах от них!"

Date: 2016-07-25; view: 231; حàًَّهيèه àâٍîًٌêèُ ïًàâ; دîىîùü â يàïèٌàيèè ًàلîٍû --> رقؤہ...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) آٌه ىàٍهًèàëû ïًهنٌٍàâëهييûه يà ٌàéٍه èٌêë‏÷èٍهëüيî ٌ ِهëü‏ îçيàêîىëهيèے ÷èٍàٍهëےىè è يه ïًهٌëهنَ‏ٍ êîىىهً÷هٌêèُ ِهëهé èëè يàًَّهيèه àâٍîًٌêèُ ïًàâ - دîوàëîâàٍüٌے يà ïَلëèêàِè‏