أëàâيàے رëَ÷àéيàے ًٌٍàيèِà


دîëهçيîه:

تàê ٌنهëàٍü ًàçمîâîً ïîëهçيûى è ïًèےٍيûى تàê ٌنهëàٍü îلْهىيَ‏ çâهçنَ ٌâîèىè ًَêàىè تàê ٌنهëàٍü ٍî, ÷ٍî نهëàٍü يه ُî÷هٌٍے? تàê ٌنهëàٍü ïîمًهىَّêَ تàê ٌنهëàٍü ٍàê ÷ٍîلû وهيùèيû ٌàىè çيàêîىèëèٌü ٌ âàىè تàê ٌنهëàٍü èنه‏ êîىىهً÷هٌêîé تàê ٌنهëàٍü ُîًîَّ‏ ًàٌٍےوêَ يîم? تàê ٌنهëàٍü يàّ ًàçَى çنîًîâûى? تàê ٌنهëàٍü, ÷ٍîلû ë‏نè îلىàيûâàëè ىهيüّه آîïًîٌ 4. تàê ٌنهëàٍü ٍàê, ÷ٍîلû âàٌ َâàوàëè è ِهيèëè? تàê ٌنهëàٍü ëَ÷ّه ٌهله è نًَمèى ë‏نےى تàê ٌنهëàٍü ٌâèنàيèه èيٍهًهٌيûى?


تàٍهمîًèè:

ہًُèٍهêًٍَàہًٌٍîيîىèےءèîëîمèےأهîمًàôèےأهîëîمèےبيôîًىàٍèêàبٌêٌٌٍَâîبٌٍîًèےتَëèيàًèےتَëüًٍَàجàًêهٍèيمجàٍهىàٍèêàجهنèِèيàجهيهنوىهيٍخًُàيà ًٍَنàدًàâîدًîèçâîنٌٍâîدٌèُîëîمèےذهëèمèےرîِèîëîمèےرïîًٍزهُيèêàشèçèêàشèëîٌîôèےصèىèےفêîëîمèےفêîيîىèêàفëهêًٍîيèêà






ئَهُوَ إِمَامٌ مَقْبُولٌ عِنْدَ سَائِرِ الطَّوَائِفِ 1 page





1. Имам Сунны, Ахмад Ибн Ханбаль

Сказал Абу Али ас-Сакафи обращаясь к Ибн Хузейме:

ما الذي أنكرت أيها الأستاذ من مذاهبنا حتى نرجع عنه؟

"Скажи нам, что ты порицаешь в нашем мазхабе, чтобы мы вернулись от этого?"

И имам Ибн Хузейма ответил:

 

ميلكم إلى مذهب الكلابية، فقد كان أحمد بن حنبل من أشد الناس على عبد الله بن سعيد بن كلاب، وعلى أصحابه مثل الحارث وغيره

«Вашу склонность к мазхабу куллябитов, имам Ахмад Ибн Ханбаль был одним из самых сильных людей против Абдуллаха Ибн Саида Ибн Кулляба, и его учеников, подобных аль-Харису и другим"

Источник: «Ас-Сияр», 14/380

Сказал хафиз Ибн аль Банна аль Ханбали (ум. 471 г.х.)

هم يقولون: القرآن، عبارة عن هذه الحروف والأصوات والسور والآيات وليس هذا هو القديم عندهم وبهذه المقالة كفرهم أحمد حين قالها ابن كلاب

"И они (джахмиты - ашариты) говорят что Коран это выражение этих звуков и голосов и сур и аятов, а сами эти суры и аяты не являются не сотворенными у них. И за это вынес им такфир имам Ахмад когда сказал это Ибн Кулляб"

Источник: "Аль Мухтар фи усуль ас Сунна", 1/97

Это прямой насс имама Ахмада о его отношении к Ибн Куллябу и его последователям.

И многочисленны тексты имама Ахмада в его порицание на первопроходцев этой секты, как Хусейн аль-Карабиси, и его личный такфир им, за слово: «Наше произношение Корана сотворено». См. «Тарих Багдад», 8/66, «Аль-Ибана», 5/344, «Табакат аль-Ханабиля», 1/42, и др.

2. Имам Ахмад Ибн Синан аль-Васаты (ум.259 г.х.):

Сказал имам Ахмад Ибн Синан аль-Васаты:

من زعم أن القرآن شيئين او القرآن حكاية ، فهو والله الذي لا إله إلا هو زنديق كافر

«Кто утверждает, что Коран – это две вещи, или что Коран который у нас – это передача смысла, то клянусь Аллахом, кроме кого нет никого достойного поклонения – он кафир, зиндык"

Источник: "Ихтисас аль-Кур'ан", Дыяуддин аль-Макдиси, с достоверным иснадом, стр.31

Имам Ахмад Ибн Синан - из числа имамов саляфов, он шейх таких имамов, как аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ибн Маджа, Ибн Хузейма

Его биография и похвалы ученых - тут: http://www.islamweb.net/newlibrary/showalam.php?ids=12260

3. Имам Мухаммад аль-Бусанджи (ум. 268 г.х.)

Сказал большой имам из числа саляфов Мухаммад Ибн Ибрахим аль-Бусанджи (ум. 268 год хиджры) об ашаритах-куллябитах:

(وهذه الفرقة فتنتهم أقرب إلى قلوب [بعض] العباد؛ فلم يؤمن أن يستعتوا بهذه الشبه ويستغووا بها أمثالهم من المخذولين، من أجل ذلك وجب أن يتشدد على هذه الفرقة الخسيسة في التحذير عنهم، والنهي عن مجالستهم، وعن محاورتهم، وعن الصلاة خلفهم، وعن مخالطتهم؛ تنكيلاً؛ كما فعلت الأئمة الهداة مثل عمر بن الخطاب وعلي بن أبي طالب هلم جرا من نفي أمثالهم وحسم رأيهم عن الأمة، والأمر بتسييرهم عن البلاد، وتقنيع رؤوسهم بالسياط، وهذا فرقة مستحقة لمثله؛ فإما ركون أو إصغاء إلى استفتائهم، أو أخذ حديث عنهم؛ [فهو] عندي من عظائم أمور الدين

"Эта секта - их фитна самая близкая к сердцам некоторых рабов, и есть опасность, что они могут с помощью этих шубухатов заблудить подобных им лишенных помощи Аллаха. И поэтому обязательно быть жесткими с этой подлой сектой, и предостерегать от них, и запрещать сидеть с ними, и разговаривать с ними, и молиться за ними, и водиться с ними, в наказание им - как это делали имамы наставляющие на прямой путь, подобные Умару Ибн аль Хаттабу и Али Ибн Аби Толибу, и подобные им, изгоняя подобных этой секте, и отрезая их мнения от Уммы, и приказывая выгнать их из страны, и убеждая их главарей плетьми. И эта секта заслуживает точно такого же. А что же касается склонения к ним, или брания хадиса от них, или брания фетв у них - то это на мой взгляд из самых великих бедствий в религии "

Источник: "Замм аль-калям", 1546

Сказал имам имамов Ибн Хузейма, когда его спросили про один вопрос:

أما ومحمد ابن إبراهيم البوسنجي على وجه الأرض؛ فلا أفتي

"А разве нет на земле Мухаммада Ибн Ибрахима аль-Бусанджи, чтобы я давал фетву?"

Источник: ""Замм аль-калям", 1546

4. Великий имам ахли-Сунна, Абу Хатим ар-Рази (ум. в 277 году)

Сказал имам Абу Хатим, имам своего времени:

من كلام جهم بن صفوان، وحسين الكرابيسي، وداود بن علي: أن لفظهم بالقرآن مخلوق، وأن القرآن المنزل على نبينا?مما جاء به جبريل الأمين حكاية القرآن، فجهمهم أبو عبد الله أحمد بن محمد بن حنبل، وتابعه على تجهيمهم علماء الأمصار طرّاً أجمعون، لا خلاف بين أهل الأثر في ذلك

"Из слов Джахма Ибн Сафуана, и Хусейна аль-Карабиси, и Дауда Ибн Али - что их слово с чтением Корана сотворено, и что ниспосланный на нашего Пророка Коран, с которым пришёл доверенный Джибриль - это передача (смысла) истинного Корана. И назвал их джахмитами Абу Абдуллах Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Ханбаль, и последовали за ним на считании их джахмитами учёные стран абсолютно все до единого, нет разногласий между ахлюль-асар в этом"

Источник: "Аль-Худжжа фи баян аль-Махадджа", 2/203

Таким образом это иджма саляфов на табди' и отнесении к джахмитам тех, кто исповедует мазхаб ашаритов в вопросе Корана.

5. Имам муджаддид, «второй аш-Шафии», Абу аль-Аббас Ибн Сурейдж (ум. 306 г.х.)

1. Сказал аль-Хаким:

قال الحاكم: وسمعت أبا سعيد بن أبي بكر يقول: لما وقع من أمر الكلابية ما وقع بنيسابور، كان أبو العباس السراج يمتحن أولاد الناس، فلا يحدث أولاد الكلابية، فأقامني في المجلس مرة فقال: قل أنا أبرأ إلى الله تعالى من الكلابية،

«Я слышал, как Абу Са'д Ибн Абу Бакр сказал: "Когда началась фитна куллябитов в Найсабуре, Абу аль-Аббас ас-Сурейдж испытывал детей людей на предмет акыды, и не рассказывал хадисы детям куллябитов. И однажды он поднял меня в маджлисе, и сказал: "Скажи: я отрекаюсь ради Аллаха от куллябитов!".

Источник: "Ас-Сияр", 14/395

2. Сказал также имам шафиитов, прозванный "вторым аш Шафии", Абу аль-Аббас ас-Сурейдж, когда его спросили о том, что такое таухид:

توحيد أهل العلم وجماعة المسلمين: أشهد أن لا إله إلا الله، وأن محمداً رسول الله، وتوحيد أهل الباطل الخوض في الأعراض والأجسام

"Таухид ученых и мусульман - свидетельство что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Аллаха. А "таухид" людей лжи - рассуждения об явлениях (а'рад) и телах (аджсам)"

Источник: "Замм аль-Калям", 4/385

Рассуждения об а'рад и аджсам - это общее место всех ашаритов в их разговоре о таухиде, и у них не возможно утверждение таухида кроме как через познание этих терминов

3. Сказал также имам Ибн ас-Сурейдж:

لا نقول بتأويل المعتزلة والأشعرية و الجهمية والملحدة والمجسمة والمشبهة والكرامية والمكيفة

"И мы (Ахли-Сунна) не говорим согласно тауилю му'тазилитов, ашаритов, джахмитов, безбожников, муджассимитов, мушаббихитов, каррамитов, и придающих кейфият"

Источник: "Акыда ибн Сурейдж", 16

Примечание: некоторые зиндыки русскоязычные пытаются усомниться в этих словах, обвиняя во лжи имама Ибн аль Каййима! Однако ответ –

1. Эти слова содержатся в дошедшей до нас рукописи акыды имама Ибн Сурейджа, и не только у Ибн аль Каййима!

2. Затем имам Ибн аль Каййим достоверный имам, никто не обвинял его во лжи!

Date: 2016-07-25; view: 238; حàًَّهيèه àâٍîًٌêèُ ïًàâ; دîىîùü â يàïèٌàيèè ًàلîٍû --> رقؤہ...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) آٌه ىàٍهًèàëû ïًهنٌٍàâëهييûه يà ٌàéٍه èٌêë‏÷èٍهëüيî ٌ ِهëü‏ îçيàêîىëهيèے ÷èٍàٍهëےىè è يه ïًهٌëهنَ‏ٍ êîىىهً÷هٌêèُ ِهëهé èëè يàًَّهيèه àâٍîًٌêèُ ïًàâ - دîوàëîâàٍüٌے يà ïَلëèêàِè‏