Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения содержания дисциплины





МАРКЕТИНГ

Методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы

для студентов экономического факультета

 

Направление подготовки «080200 Менеджмент»

 

Профиль подготовки «Производственный менеджмент»,

«Менеджмент организации»,

«Маркетинг»

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная

 

 

Составители: О.Ю.Абашева

С.А. Лопатина

 

 

Ижевск 2012

Методическое пособие составлено в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» (бакалавриат), утвержденный приказом МОН РФ 24 февраля 2009 г. N 142

Рекомендовано к изданию редакционно – издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол № ____ от «____» _________ 2006 г.

 

 

Рецензенты:

А.К. Осипов – доктор эконом. наук, профессор кафедры менеджмента и права

И.А. Мухина - кандидат эконом. наук, доцент кафедры экономики АПК

 

Составители:

 

О.Ю.Абашева, С.А.Лопатина - кандидаты эконом. наук, доценты кафедры организации и планирования в с.-х. предприятиях

 

 

Маркетинг: Рабочая тетрадь: методическое пособие / сост.: О.Ю.Абашева., С.А. Лопатина – Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012 –

33 с.

 

 

Методическое пособие предназначено для систематизации и углубления теорети­ческих знаний. Все предложенные задания имеют практическую направленность, могут быть использованы для лабораторно – практических занятий и в самостоятельной работе студентов по направлению подготовки - «080200 Менеджмент»

 

 

© ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012

 

Содержание

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………...…..  
2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины …………………..…………………………………………………………  
3 Модуль 1. Теоретические основы маркетинга Тема 1. Внешняя маркетинговая срЕДА……………………  
4 Тема 2. Комплексное исследование рынка. Оценка уровня конкуренции. Сегментация и выбор целевого рынка……………………...  
5 Тема 3. Оценка производственно-ресурсных и экспортных возможностей фирмы (внутренняя среда маркетинга)…..……………………………...  
6. Тема 4. Методические основы маркетинговых исследований, их информационное обеспечение………………  
7. Модуль 2. Комплекс маркетинга Тема 5. Товарная политика в системе маркетинга………  
8. Тема 6. Ценовая политика в системе маркетинга……  
9. Тема 7. Сбытовая политика…………………………………….  
10. Тема 7. Коммуникационная политика в системе маркетинга. Реклама и стимулирование сбыта………..  
11. Модуль 3. Стратегический маркетинг Тема 9. Маркетинговые стратегии и программы маркетинга………………………………………………………………………    
12. Темы рефератов …………………………………………………………………  
13. ВОПРОСЫ для подготовки к экзамену………………………………………….  
14. Рекомендуемые источники и литература………………    

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Маркетинг»

 

Целью освоения дисциплины (модуля) «Маркетинг» является - формирование системного, целостного представления о базовых принципах, закономерностях, механизме функционирования маркетинга в рыночных условиях, умений творчески применять полученные знания в сфере будущей профессиональной деятельности

Задачи дисциплины:

- Научить студентов глубоко и всесторонне разбираться в вопросах маркетинга в сельскохозяйственном производстве в условиях рыночных отношений,

- Научить студента творчески мыслить и применять полученные знания в процессе принятия и реализации управленческих решений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть основными требованиями, характеризующими профессиональную деятельность бакалавров.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; процессы государственного и муниципального управления.

Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

организационно-управленческая;

информационно-аналитическая;

предпринимательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая деятельность:

участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а

также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; планирование деятельности организации и подразделений; формирование организационной и управленческой структуры организаций; организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

- информационно-аналитическая деятельность:

сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации

для принятия управленческих решений; построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; оценка эффективности проектов; подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; оценка эффективности управленческих решений;

- предпринимательская деятельность:

разработка бизнес-планов создания нового бизнеса; организация предпринимательской деятельности.

 

Задачи практического и самостоятельного изучения дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:

 

ПК-9 способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

ПК-10 способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-29 способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса

ПК-36 умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате усвоения знаний по дисциплине «Маркетинг», студенты должны знать:

- сущность, функции маркетинга и направления его использования в условиях рыночной экономики; организацию служб маркетинга на предприятии;

- роль маркетинга в управлении фирмой;

- принципы сегментации и выбора целевых рыночных сегментов или ниш;

- о необходимости маркетинговых исследований для информационного обеспечения управления фирмой с целью доведения параметров товара до уровня требований потенциальных покупателей целевого рынка и создания должной степени его конкурентоспособности;

- основные направления в технологии маркетинга как совокупности мер по активному воздействию на рынок, с одной стороны, и приспособлении характеристик товара, ценовой и сбытовой стратегии, рекламной компании к требованиям и условиям целевого рынка – с другой.

- содержание и структуру маркетинговых программ;

- задачи управления персоналом в связи с маркетинговой деятельностью.

Студент должен уметь:

- профессионально вести маркетинговую работу;

- готовить предложения по товарной политике на основе сопоставительного анализа параметров конкурентоспособности товара;

- владеть навыками поиска, сбора, систематизации, анализа и использования вторичной и первичной маркетинговой информации;

- владеть навыками кабинетных и полевых маркетинговых исследований;

- практически использовать средства организационной и вычислительной техники для проведения маркетинговых исследований, анализа конкурентоспособности и жизненного цикла товара, разработки маркетинговых программ.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию