Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Ценовая политика в системе маркетинга





 

Задание 1.

Рассчитать цену, обеспечивающую максимально возможную прибыль, на основе анализа безубыточности при наличии данных об объеме продаж при различных вариантах цены и необходимых издержках на требуемый объем производства и реализации продукции, приведенных в таблице 9.

Определить уровень цены для достижения целевой прибыли 2 млн. руб.

Указать границы эффективной деятельности при помощи графического метода анализа изменения денежной выручки и валовых издержек в зависимости от объема продаж.

 

 

Таблица 9 - Исходная информация

Цена за единицу, тыс.руб. Объем продаж, т Постоянные издержки, тыс.руб. Переменные издержки, тыс.руб.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Задание 2.

Цена товара по контракту – 1.2 млн. руб. Рассчитайте изменение цены товара, предусмотренное контрактом, если с момента подписания контракта до момента реализации товара заработная плата увеличилась со 1250 до 240 тыс. руб., стоимость сырья – со120 до 170 тыс. руб., стоимость энергоносителей – со 130 до 190 тыс. руб., все остальные переменные расходы остались неизменными, при этом доля заработной платы в структуре себестоимости товара составляет 25%, доля сырья и энергоносителей, соответственно, 18% и 22%.

В расчетах можно использовать следующую формулу:

Зи.

Цт.и. = Цт.к. * ∑Д ---------,

Зк.

 

Где Цт.и. – измененная цена товара с учетом влияния факторов;

Цт.к. – Цена товара по контракту;

Д – доля отдельной статьи затрат в структуре себестоимости продукции;

Зк. – величина затрат по отдельной статье по условиям контракта;

Зи. – величина скорректированных затрат по отдельной статье

 

Задание 3.

Выберите 5-6 видов продовольственных товаров и проанализируйте, как производитель применяет ценовые дифференциации:

- по группам потребителей;

- по времени;

- по местам продажи;

- по вариантам исполнения товара.

 

Задание 4.

На момент заключения контракта между поставщиками сельскохозяйственной продукции и покупателем в начале года цена 1 центнера закупаемого зерна была 300 руб. Известно, что 50% в цене товара составляла стоимость семенного материала и минеральных удобрений, используемых в производстве, 20% - заработная плата, 20% - транспортные расходы, 10% - прочие элементы цены. По истечении квартала стоимость материалов, потребляемых в производстве, увеличилась на 9%, заработная плата возросла на 11 %, а транспортные расходы за счет роста тарифов – на 15%.

Рассчитайте цену товара (скользящую цену) на момент его поставки, которая состоится через три месяца после заключения контракта.

Скользящая цена, учитывающая инфляционные процессы, определяется по формуле:

 

Ц 1 = Ц 0 [A (Z 1 / Z 0 ) + B (З 1 / З 0 ) + Д (Т 1 / Т 0 ) + С],

где Ц 1 – цена единицы товара в момент его поставки (цена с учетом инфляционных процессов);

Ц 0 – цена единицы товара на момент заключения контракта;

A – удельный вес покупных материальных ресурсов в цене товара;

Z 1 – средняя цена единицы материала на момент поставки товара покупателю

Z 0 – средняя цена единицы материала на момент заключения контракта;

B – удельный вес заработной платы в цене товара;

З 1 – средняя заработная плата в цене товара на момент его поставки покупателю;

З 0 – средняя заработная плата в цене товара на момент заключения контракта;

Д – удельный вес транспортных расходов в цене товара;

Т 1 – транспортные расходы на момент поставки покупателю;

Т 0 – транспортные расходы на момент заключения контракта;

С – прочие элементы цены товара.

 

Контрольные вопросы

1. Объясните назначение цены как средства организации продажи и обес­печения рентабельности предприятия.

2. Каким образом цена должна решать задачи предприятия, касающиеся его прибыли или возмещения инвестиций?

3. В чем сущность подхода к назначению цены продажи в зависимости от эластичности спроса?

4. Какие критерии необходимо учитывать при анализе отношения потре­бителей к цене товара?

5. В каких случаях предприятие сможет придерживаться стратегии «сня­тие сливок»? Приведите примеры из практики.

6. Какова возможная реакция предприятия на снижение (или увеличе­ние) цены на товары предприятия-конкурента?

7. На каком этапе жизненного цикла товара обычно начинают устанавли­ваться рыночные цены?

8. Как может меняться стратегия ценообразования в зависимости от эта­па жизненного цикла товара?

9. В каких случаях предприятие может предоставлять скидки с цены?

Тесты

1. Основные задачи установления цены продажи:

а) организовать продажу;

б) обеспечить конкурентоспособность продукции на рынке;

в) соответствовать товару и методике позиционирования, принятой

предприятием;

г) более полно удовлетворять потребности покупателей.

 

2. В каком случае предприятию целесообразно применять стратегию низ­ких цен для проникновения па рынок:

а) потребители должны быть чувствительны к цене, необходим элас­тичный спрос;

б) издержки на производство продукции должны уменьшаться;

в) конкурентная борьба на рынке не должна быть ожесточенной;

г) качество продукции должно возрастать?

 

3. При каких условиях предприятие может применять стратегию «сня­тие сливок»:

а) покупатели не задумываются о цене и таких покупателей достаточ­но много;

б) товар имеет имидж качества;

в) объем производства остается небольшим;

г) товар имеет внешнее конкурентное преимущество?

 

4. Предметом анализа при установлении цен, ориентированных на по­требителя, является:

а) готовность потребителя платить определенную цену (верхняя гра­ница цен);

б) реакция потребителя на изменение цен (эластичность цен):

в) отсутствие возможности снижения затрат;

г) приспособление к рыночной цене.

 

5. Предприятие использует тактику приспособления к ценовой политике лидера в случаях:

а) конкуренты достаточно сильны и готовы отстаивать свои позиции;

б) роль ценового лидера выполняет крупное и мощное предприятие, противостоящее множеству мелких предприятий;

в) у предприятия есть возможность снизить цену с помощью рациона­лизации и экономии затрат;

г) у предприятия есть возможность модернизировать свой продукт и заинтересовать им потребителя.

 

6. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа — да или нет:

а) демографические факторы не оказывают влияния на восприятие покупателем цены товара;

б) субъективное восприятие покупателем цены не может соответство­вать субъективному восприятию качества товара;

в) при определении рыночной стоимости товара необходимо учиты­вать качество товара, его потребительную стоимость, степень но­визны;

г) автономность предприятия в вопросах назначения цены зависит от существующего в стране законодательства, уровня конкуренции и степени озабоченности потребителя;

д) если основной конкурент снизил цену на товар, предприятие долж­но поступить так же;

е) если коэффициент эластичности меньше единицы, можно с помо­щью изменения цены увеличить объем продаж;

ж) предприятие может пойти на временное снижение цен для реали­зации товарных запасов;

з) предприятие должно постоянно изучать рынок и адаптировать к нему цены на товар;

и) при установлении цены не учитывается момент покупки товара;

к) возможны варианты, когда слишком низкая цена товара может от­толкнуть покупателя.

 

Date: 2016-07-25; view: 740; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию