Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 3. Стратегический маркетинг





Тема 9. Маркетинговые стратегии и программы маркетинга

 

Задание 1

По следующим данным с помощью стратегической матрицы БКГ разработайте товарную политику фирмы, т.е. ответьте на следующие вопросы:

• От производства каких товаров следует отказаться?

• В производство каких товаров необходимо инвестировать средства?

• Из прибыли каких товаров необходимо черпать средства для инвестиций?

 

Наименование товара А Б В Г Д Е Ж З И К Л
Темп роста рынка (в %)                      
Доля товара на рынке (в %)                      

 

Задание 2

Фирма, разрабатывая свою маркетинговую стратегию, сосредоточила свои усилия на следующих направлениях:

• создание высококачественного конкурентоспособного товара;

• проведение режима экономии и ресурсосберегающей политики;

• использование достижений НТП для того, чтобы снизить себестоимость товара;

• повышение качества обслуживания;

• проведение выставок-продаж, проведение рекламной кампании.

Какие направления и инструменты стратегии комплексного маркетинга были задействованы фирмой?

 

Задание 3

Фирма по производству детских игрушек предприняла следующие маркетинговые шаги:

• провела опросы о покупательских намерениях и предпочтениях среди детей различных возрастов и их родителей;

• разработала новый товар (учтя результаты проведенных исследований), с использованием достижений современной электроники;

• организовала самосертификацию товара, подтвердившую конкурентоспособность товара;

• организовала рекламную кампания.

Какая стратегия была выбрана фирмой?

Задание 4

Крупная фирма меховой одежды инвестировала свободные средства в производство спортивных товаров.

Какой стратегии придерживается фирма? Каковы основные мероприятия маркетингового бизнес-плана в этом случае?

 

Задание 5

На примере известной Вам компании, действующей на рынке Российской Федерации перечислите:

• движущие силы рынка;

• достоинства маркетинговой политики выбранной компании;

• недостатки маркетинговой политики компании;

• возможности, существующие на данном рынке (с точки зрения маркетинга);

• угрозы, существующие на данном рынке (с точки зрения маркетинга);

• стратегии в рамках маркетинга-микс, которых придерживается выбранная фирма;

• рекомендуемые маркетинговые мероприятия, направленные на достижение стратегического преимущества.

Тест:

1. Стратегия маркетинга – это:

а) устав предприятия;

б) план и программа маркетинговой деятельности;

в) комплекс долгосрочных базовых маркетинговых решений и принципов;

г) маркетинговый раздел бизнес-плана.

 

2. Целью стратегического маркетинга является:

а) отслеживание эволюции заданного рынка, выявление существующих или потенциальных рынков или их сегмента на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении;

б) уточнение миссии, определение целей развития, разработка стратегии развития компании и пр.;

в) выявление потребностей, которые компания будет удовлетворять;

г) формирование имиджа фирмы.

 

3. Распределите по шагам процесс стратегического планирования в маркетинге:

а) разработка общей стратегии;

б) определение механизма контроля;

в) проведение маркетингового исследования;

г) определение целей компании.

 

4. Стратегия специалиста относится к маркетинговой стратегии:

а) базовой;

б) конкурентной;

в) частной;

г) конкретной.

 

5. Новый товар своим внешним видом напоминает прежнее изделие, однако обладает

рядом новых свойств или вообще имеет иные характеристики – это диверсификация:

а) концентрическая;

б) горизонтальная;

в) конгломератная;

г) латеральная.

 

6. Стратегия отступления в матрице БКГ соответствует позиции:

а) «звезды»;

б) «собаки»;

в) «трудного ребенка»;

г) «дойной коровы».

 

7. Стратегии диверсификации в матрице «Товары / рынки» соответствует комбинация условий:

а) старый товар на старом рынке;

б) новый товар на старом рынке;

в) старый товар на новом рынке;

г) новый товар на новом рынке.

 

8. Задачами операционного маркетинга являются:

а) определение целей развития;

б) разработка стратегии развития;

в) детализация стратегии;

г) реализация стратегии.

9. Сегментация рынка – это:

а) группировка предприятий сферы производства по их размеру;

б) выделение квоты покупок на международном рынке;

в) процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным

признакам;

г) группировка продавцов по заранее определенным критериям.

 

10. Условием эффективности сегментации является:

а) существенный размер предприятия;

б) измеримость сегмента, его доступность и выгодность;

в) применение статистических методов группировки;

г) применение маркетинговых исследований при разработке стратегии

 

 

Темы рефератов

1. Эволюция маркетинга в ХХ веке.

2. Ценность товара, удовлетворение потребителей и покупательская лояльность.

3. Завоевание рынка: ориентированное на рынок стратегическое планирование.

4. Сбор маркетинговой информации и оценка рыночного спроса.

5. Изучение маркетинговой среды.

6. Анализ потребительских рынков и поведения покупателей.

7. Процедура маркетингового исследования.

8. Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынков.

9. Анализ маркетинговых возможностей.

10. Позиционирование рыночного предложения.

11. Концепция жизненного цикла товара.

12. Организация службы маркетинга на предприятии.

13. Планирование маркетинговой деятельности.

14. Упаковка товара, ее разработка, основные функции.

15. Маркетинговая информационная система.

16. Разработка новых рыночных предложений.

17. Товарная марка, ее разработка, основные функции.

18. Разработка стратегии и программ ценообразования.

19. Методы ценообразования.

20. Адаптация цены.

21. Розничная торговля: значение, виды организаций, тенденции развития.

22. Оптовая торговля: значение, виды организаций, тенденции развития.

23. Маркетинговая логистика.

24. Разработка рекламной программы и управление ею.

25. Стимулирование сбыта, оценка эффективности.

26. Маркетинговые связи с общественностью.

27. Особенности маркетинга сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

28. Маркетинг предприятий снабжения и производственной инфраструктуры АПК.

29. Международный маркетинг.

30. Маркетинг некоммерческих организаций.

 

 

При написании реферата использовать как минимум 3 источника литературы с обязательными ссылками на них в тексте. Список используемой литературы привести в конце реферата. Объем реферата – 5-7 стр. машинописного текста, формат А-4.

 

 

ВОПРОСЫ

Date: 2016-07-25; view: 1673; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию