Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признаки вредного знания





Тот же, чье знание не является полезным - то у него нет другой заботы, кроме как возноситься своим знанием над людьми, и выявлять достоинства своего знания перед ними, и приписывать их к невежеству, и унижать их, чтобы возвеличиться самому над ними. И это из самых мерзких и гнилых черт.

И такой человек возможно может приписывать тех ученых, кто был до него, к невежеству и беспечности и ошибке[18], и любовь к себе и любовь к выявлению своего нафса внушает такому человеку хорошие мысли о себе, и плохие мысли о саляфах.

И обладатели полезного знания - противоположны этому, они ухудшают мысли о себе, и улучшают мысли об ученых-саляфах, и признают своими сердцами и душами достоинство саляфов в сравнении с ними, и свою неспособность достичь их уровня, и даже приблизиться к нему.

И хороши слова Абу Ханифы, когда его спросили об Алькаме и аль-Асваде, кто из них был лучше, он сказал: "Клянусь Аллахом, мы не достойны даже упоминать их, что уж говорить про сравнение их друг с другом кто лучше?"

И Абдуллах Ибн аль-Мубарак, когда ему упоминали ахляк саляфов, читал нараспев:

"Не упоминай нас, упоминая их.. ведь здоровый, когда идёт, не подобен тому, кого сразила болезнь!"

Тот же, чьё знание не является полезным - когда видит у себя достоинство над предшественниками в словах и разветвлении слов и красноречии, начинает думать, что он превосходит их в познаниях и степени перед Аллахом, из-за этого достоинства, которым он отличается от предшествующих, и начинает презирать саляфов, и осмеливается насмехаться над ними из-за их малого знания.

И не знает этот мискин, что малое количество слов у саляфов было лишь по причине набожности и боязни Аллаха, и если бы они хотели много говорить и удлинять слова - то им не составило бы это труда, как сказал Ибн Аббас, когда услышал как группа людей препираются касательно вопросов религии: "Разве вы не знаете, что у Аллаха есть рабы, которых заставила замолчать боязнь Аллаха - а не от бессилия или немоты? И что среди них есть ученые, красноречивые, благородные, знающие о прошедших днях - однако они вспомнили о величии Аллаха, потеряли они рассудок, и преломились их сердца, и отказали их языки - а когда они пришли в себя от этого, они устремились к Аллаху, совершая чистые деяния, и считая себя многое упускающими и пренебрежительными, и считают себя грешниками, в то время как они праведные, и сильные, однако они не считают много сделанное ради Аллаха большим, и не довольствуются сделанным мало, и не аргументирует над Аллахом своими деяниями.

И где бы ты их не встретил, они озабоченные, страшащиеся, боящиеся Аллаха!"

Передал это Абу Нуейм, и другие.

И передали имам Ахмад, и ат-Тирмизи, от Абу Умамы, от Пророка, мир ему, что он сказал: " Стеснительность и слабость языка - две ветви Имана, а непристойность и красноречие - две ветви лицемерия ". И назвал ат-Тирмизи этот хадис хорошим, и передал его также аль-Хаким и назвал достоверным.

И передал Ибн Хиббан в своём "Сахихе" от Абу Хурейры, от Пророка, мир ему, что он сказал: "Разьяснение - от Аллаха, а слабость языка - от шайтана. И разьяснение - это не множество слов, однако разьяснение, выявляющее истину, и слабость языка - не малое количество слов, однако слабость языка - это слова того, кто выставил истину глупой"

И пришло в хадисах мурсаль переданных Мухаммадом Ибн Ка'бом аль-Куразы, от Пророка, мир ему, что он сказал: " Трёх вещей не хватает рабу, с помощью которых он может получить в будующей жизни то, что слишком велико чтобы это описать: поддержание родственных связей, стеснительность, и слабость языка "

И сказал Аун Ибн Абдуллах: "Три качества относятся к Иману - стеснительность, целомудрие, и слабость - слабость языка, однако не слабость действий и сердца. И эти три качества увеличивают долю человека в будующей жизни, и уменьшают его долю в этой жизни - и то, на что будет увеличена его доля в будующей жизни, намного больше того, что он потеряет в этой дунья"

И такие слова переданы как слова Пророка, однако по слабой цепочке передатчиков.

И сказали некоторые саляфы: "Человек может сидеть с людьми, и они подумают, что у него слабость языка, однако нет в нём слабости, однако он понимающий мусульманин!"

И кто познал достоинство саляфов, тот понял, что их молчание о том, о чем они умолчали из разных видов слов, и множества споров и препирательств, и дополнительных разьяснений которые превышают нужный объем - это их молчание не было по причине слабости, или невежества, или ограниченности - однако было лишь по причине набожности и богобоязненности, и желания заниматься полезным, а не тем что не приносит пользу - и нет разницы во всем этом в основах религии и ответвлениях религии, в тафсире Корана или хадиса, в зухде или смягчении сердец, в мудрых высказываниях и увещеваниях, и других вещах, о которых они говорили.

И кто пошёл их путём - тот последовал прямым путём, а кто пошёл не их путём, и зашёл во множество вопросов, исследований, препирательств, и множество "Будет сказано..", "Будет отвечено..", то если он признает достоинство саляфов, и признает свою недостаточность - то его состояние еще терпимо, и как сказал Ияс Ибн Муавия: "Всякий, кто не знает свои недостатки - тупица". Его спросили: "Какой же твой недостаток?" Он ответил: "Множество слов".

Если же такой заявляет, что у него есть какое то достоинство, а у саляфов был недостаток, и невежество - то он заблудился яснейшим заблуждением, и потерпел величайший убыток.

И в общем - в наши порочные времена либо человек будет довольным тем, что он будет знающим для Аллаха, либо он будет довольным лишь тем, чтобы считаться знающим у людей нашего времени.

И если он довольствовался первым - то ему хватит знания Аллаха о нём, и тот, между кем и между Аллахом есть познание - ему хватает знания Аллаха о нём.

А тот же, кто доволен лишь тем, чтобы считаться знающим у людей - тот входит в слова Пророка: " Кто требовал знания, чтобы соперничать им с учеными, или спорить с глупцами, или чтобы повернулись лица людей к нему - пусть приготовит себе место в Огне"

И сказал Вахб Ибн аль-Варад: "Быть может, про кого то люди будут говорить: "Алим", в то время как он перед Аллахом считается из числа невежд"

И пришло в "Сахихе" Муслима от Абу Хурейры от Пророка, мир ему, что он сказал: " Первыми кто войдут в Огонь будут трое - первый - тот, кто читал Коран, и изучал знани, чтобы о нём сказали, что он знающий, и чтец. Ему скажут: "Тебе сказали это", и прикажут, и поволочат на его лице и бросят в Огонь "

А если же его душа не удовлетворилась этим, пока он не стал судить между людьми, и не стал судьей - потому что люди этого времени не возвеличивают тех, кто не занимает таких постов, и не оборачиваются к нему - то он заменил благое на то что намного лучше, и перешел из разряда ученых в разряд тиранов. И поэтому сказал один из саляфов, когда его хотели назначить судьёй, и он отказался: "Я изучал знания лишь чтобы я был воскрешен с Пророками, а не с правителями, ведь ученые будут воскрешены с Пророками, а судьи - с правителями"

И верующему следует проявить малое терпение в этой дунья, чтобы с помощью него достичь длинного отдыха, а если же он запеспокоился, и не стал терпеть - то хорошо об этом сказал Ибн аль-Мубарак:

"О моя душа, всё это лишь терпение некоторое количество дней

Продолжительность которых - лишь череда снов

О моя душа, сторонись этого мира

И избавляйся от него, ведь истинная жизнь ждет меня впереди"

Так просим же у Аллаха полезного знания, и прибегаем к Нему от знания, не несущего пользы, и от сердца, в котором нет страха, и от души, которая не насыщается, и от дуа, на которые нет ответа. О Аллах, мы прибегаем к Тебе от этих четырёх!

Date: 2016-07-25; view: 157; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию