Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нововведение приверженцев суждений по своим мнениям





И из этого раздела – я имею ввиду нововведенческих знаний – то, что изобрели факихи ханафиты приверженцы суждений по собственному мнению – критерии и правила основанные на разуме, и возвращение ответвлений фикха к этим критериям и правилам, все равно – противоречат они пришедшим текстам Сунны, или соглашаются с ними – распространяя полностью действие этих утверждённых правил – даже если основой этих правил было то, что они истолковали из текстов Корана и Сунны, однако этим их толкованиям противоречат остальные.

И это то, за что порицали имамы Ислама того человека, которого они порицали из факихов-приверженцев суждений по собственному мнению [8] в Хиджазе и Ираке, и были предельно серьезны в порицании этого и осуждении.

Что же касается факихов людей хадиса – то они следуют достоверному хадису, где бы он не пришёл – с условием, что он из тех хадисов по которым шло действие у сподвижников и тех, кто был после них – или у группы из них.

А если же единогласны сподвижники и имамы саляфов на оставлении какого то хадиса, то не разрешено действовать по нему, так как они оставили его лишь по причине знания, что не действуется по нему.

Сказал Умар Ибн Абдуль Азиз: "Берите из взглядов факихов то, что не противоречит тому, что было до вас – истинно, те кто был до вас, были более знающими"

Что же касается того, что противоречило действию людей Медины из хадисов, то Малик предпочитал брать действие людей Медины, а большинство брало хадис.

Также из того, что порицали имамы саляфов – споры и препирательства и дискуссии ввергающие в сомнения в вопросах халяля и харама. И это не было путём имамов Ислама, а появилось лишь после них – это ввели факихи иракцы в вопросах разногласий между шафиитами и ханафитами, и написали книги о разногласиях, и стали крайне дотошло исследовать эти вопросы и препираться в них. И всё это – нововведение, которому нет основы. И это стало их знанием, и отвлекло их от полезного знания.

И саляфы порицали это.

И пришло в хадисе, переданном от Пророка в "Сунане": " Всякий народ, кто заблудился после того как следовал прямым путем – заблудился лишь по причине споров ", и прочитал аят: "Они привели тебе этот пример, лишь споря. Они лишь спорящий народ!"

И сказали некоторые саляфы: " Когда Аллах хочет блага для раба, он закрывает для него дверь к спорам, и открывает ему дверь к деяниям. А когда Аллах хочет зла для раба, он закрывает для него дверь к деяниям, и открывает ему дверь к спорам"

Сказал имам Малик: "Я застал людей этого города порицающими эту многочисленность которую мы видим в людях в наше время" – имея ввиду большое число разных вопросов.

И Малик порицал множество слов и фетв, и говорил: "Один из них разговаривает, как будто он страстный возбужденный верблюд, и говорит: "Хукм этого такой-то, а того – такой-то", и рассыпается многочисленными словами".

И имам Малик порицал ответы на большое число вопросов, и говорил: "Сказал Аллах: " Они спрашивают тебя о душе. Скажи: «Душа возникла по повелению моего Господа. Вам дано знать об этом очень мало». (аль-Исра, 85), и Аллах не дал Пророку ответ на этот вопрос!".

И сказали Малику: "У человека есть знания о Сунне, и он препирается за нее". Малик сказал: "Пусть так не делает, однако пусть рассказывает о Сунне, и если приняли от него, то это хорошо, а если нет, то пусть молчит".

И сказал имам Малик: "Препирательства и споры о знании удаляют свет знания из сердца"

И сказал имам Малик: "Препирательства о религии ожесточают сердце, и вызывают злобу"

И имам Малик часто отвечал на вопросы: "Не знаю", и так же делал и имам Ахмад.

И в Сунне пришёл запрет задавать множество вопросов, и запрет к "аглютат" – сложным и хитроумным вопросам, в которых нет нужды, и от вопросов, задаваемых до того, как они случатся.

И об этом пришло столько хадисов, что очень занятется это упоминать.

И также, в словах саляфов и имамов подобных Малику, аш Шафии, и Ахмаду, и Исхаку - указание на места фикха, и места познания ахкамов - кратким и лаконичным указанием, с помощью которого понимается требуемое, без удлиннения и чрезмерных подробностей.

И в их словах - опровержение на слова противоречащих Сунне самым тонким указанием и самым лучшим выражением, которое избавляет тех, кто понял его, от возвращения к длинным словам мутакаллимов, которые говорили в этой теме после них.

И быть может, удлинённые разговоры мутакаллимов которые возникли в этих темах после саляфов, не содержат в себе столько истины, сколько содержат в себе слова саляфов, и имамов, несмотря на их краткость и лаконичность.

И те из саляфов, которые молчали, и не вступали во множество споров - они делали так не по причине невежества и бессилия, однако молчали по причине знаний, и богобоязненности.

А те, кто стали говорить, и чрезмерно расширять свои речи, сделали это не по причине того, что у них было знание, которого не было у саляфов, а лишь из-за своей любви к каляму и малой набожности.

И сказал Хасан аль-Басри, когда услышал, как группа людей спорят друг с другом: "Этим людям наскучило поклонение, и стало лёгким для них слово, и уменьшилась их набожность - и они стали говорить"

И сказал Махди Ибн Маймун[9]: "У Мухаммад Ибн Сирина была благообразность. Всякий раз, когда пытался начать с ним какие то споры кто-то, он говорил ему: "Я знаю, что ты хочешь" - то есть, если бы я хотел, я бы поспорил с тобой, ведь я знаю как это делается.

И в другой передаче Ибн Сирин сказал: "Я знаю, как спорить, однако не буду с тобой спорить"

Сказал Ибрахим ан-Нахаи: "Я не спорил ни с кем абсолютно"

Сказал Абдуль-Карим аль-Джизри[10]: "Не спорит обладатель набожности абсолютно"

Сказал Джа'фар Ибн Мухаммад [ас-Содык]: "Остерегайтесь препирательств в религии, ведь воистину они отвлекают сердца, и поселяют в них нифак!"

И Умар Ибн Абдуль Азиз говорил: "Когда ты слышишь препирательства, то прекращай разговор"

И сказал Умар Ибн Абдуль Азиз также: "Кто подставил свою религию под удары споров, будет часто метаться туда сюда"

И сказал Умар Ибн Абдуль Азиз: "Те, кто были до вас, промолчали из-за знания, и остановились по причине проницательности. И у них было больше сил на исследования, если бы они хотели этого"

И слов саляфов с таким смыслом очень много.

И многие из поздних впали в фитну по этой причине, и подумали, что тот, кто много говорит и спорит о вопросах религии - тот самый знающий, а это не так, и такие мысли- это чистое невежество.

Посмотри же на больших сподвижников, и их ученых - подобных Абу Бакру, Усману, Али, Муазу, Ибн Мас'уду, Зейду Ибн Сабиту - какими они были! Их слов - меньше, чем у Ибн Аббаса, в то время как они более знающие, чем он.

Также и табиины - их слов больше, чем слов сподвижников, в то время как сподвижники более знающие чем табиины.

Также и табии табиины- их слов больше, чем у табиинов, в то время как табиины более знающие, чем они.

И знание - это не большое количество риваятов, и не множество слов, однако это свет, который Аллах вселяет в сердце, с помощью которого раб Аллаха понимает истину, и различает между истиной и ложью, и разьясняет истину краткими выражениями, выражающими требуемое.

 

И Пророку, мир ему, были дарованы "обьединяющие слова"[11], и его слова были очень сокращенными.

И поэтому, пришёл в Сунне запрет на множество слов, и расширение в "Было сказано.., и будет отвечено.." (аль-кыль уаль каль).

И Пророк, мир ему, сказал: "Аллах послал всякого Пророка лишь доводящим от Него, а усердие в словах ради красноречия и глубины - от шайтана" - то есть, Пророк, мир ему, говорит лишь теми словами, которых хватает для доведения.

Date: 2016-07-25; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию