Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет конструкции в целом по допускаемому упругому прогибу





Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии:

Еоб > Етiп , ()

где Еоб - общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;

Етiп - минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции, МПа;

- требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности

[1, п. 3.6 и табл. 3.1]. (1,30)

Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле:

Етiп = 98,65 [lg(S Nр) - c ], (МПа), ()

где S Nр - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды

с - эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось 100 кН - 3,55; 110 кН - 3,25; 130 кН - 3,05.

Предварительное назначение конструкции дорожной одежды и значений расчётных параметров.

Асфальтобетон плотный

Асфальтобетон пористый

 

Укрепленный грунт

 

Грунт землянного полотна

Таблица – Характеристики материалов в конструктивных слоя дорожной одежды

Материал Толщина Соотношение h/D Модуль упругости
А/б плотный БНД 90/130   0,22  
А/б пористый БНД 90/130   0,27  
Пески средние обработанные цементом марки 40   0,72  

 

Расчет по допускаемому упругому прогибу ведем послойно по

монограмме 3.1 [1]

5. 5 Расчёт конструкции по условию сдвигоустойчивости.

Условие прочности:

, ()

где Кр - требуемое минимальное значение коэффициента прочности, определяемое с учетом заданного уровня надежности [1,см. табл. 3.1]; (1,00)

Т - расчетное активное напряжение сдвига (часть сдвигающего напряжения, непогашенная внутренним трением) в расчетной (наиболее опасной) точке конструкции от действующей временной нагрузки;

Тпр - предельная величина активного напряжения сдвига (в той же точке), превышение которой вызывает нарушение прочности на сдвиг.

()

где - удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки, определяемое с помощью номограмм [1, рис. 3.2 и рис. 3.3];

р - расчетное давление от колеса на покрытие (0,6 МПа).

Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляют как средневзвешенный по формуле:

, (3.12)

где п - число слоев дорожной одежды;

Ei - модуль упругости i -го слоя;

hi - толщина i -го слоя.

Предельное активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя (или в песчаном материале промежуточного слоя) определяют по формуле:

Tnp = сNkд + 0,1 gсрzопtgjСТ, (3.14)

где сN - сцепление в грунте земляного полотна (или в промежуточном песчаном слое), МПа, принимаемое с учетом повторности нагрузки [1, Приложение 2, табл. П.2.6 или табл. П.2.8];

kд - коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания. При устройстве нижнего слоя из укрепленных материалов, а также при укладке на границе “основание - песчаный слой” разделяющей геотекстильной прослойки, следует принимать значения kд равным:

- 4,5 - при использовании в песчаном слое крупного песка;

- 4,0 - при использовании в песчаном слое песка средней крупности;

- 3,0 - при использовании в песчаном слое мелкого песка;

- 1,0 - во всех остальных случаях.

zоп - глубина расположения поверхности слоя, проверяемого на сдвигоустойчивость, от верха конструкции, см;

gср - средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев, расположенных выше проверяемого слоя, кг/см3; (0,002)

jСТ - расчетная величина угла внутреннего трения материала проверяемого слоя при статическом действии нагрузки.

что больше Кпр=1,00 – условие выполняется.

Date: 2016-07-25; view: 418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию