Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет конструкции в целом по допускаемому упругому прогибуКонструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии: Еоб > Етiп , () где Еоб - общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа; Етiп - минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции, МПа; - требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности [1, п. 3.6 и табл. 3.1]. (1,30) Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле: Етiп = 98,65 [lg(S Nр) - c ], (МПа), () где S Nр - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды с - эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось 100 кН - 3,55; 110 кН - 3,25; 130 кН - 3,05. Предварительное назначение конструкции дорожной одежды и значений расчётных параметров. Асфальтобетон плотный Асфальтобетон пористый
Укрепленный грунт
Грунт землянного полотна Таблица – Характеристики материалов в конструктивных слоя дорожной одежды
Расчет по допускаемому упругому прогибу ведем послойно по монограмме 3.1 [1] 5. 5 Расчёт конструкции по условию сдвигоустойчивости. Условие прочности: , () где Кр - требуемое минимальное значение коэффициента прочности, определяемое с учетом заданного уровня надежности [1,см. табл. 3.1]; (1,00) Т - расчетное активное напряжение сдвига (часть сдвигающего напряжения, непогашенная внутренним трением) в расчетной (наиболее опасной) точке конструкции от действующей временной нагрузки; Тпр - предельная величина активного напряжения сдвига (в той же точке), превышение которой вызывает нарушение прочности на сдвиг. () где - удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки, определяемое с помощью номограмм [1, рис. 3.2 и рис. 3.3]; р - расчетное давление от колеса на покрытие (0,6 МПа). Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляют как средневзвешенный по формуле: , (3.12) где п - число слоев дорожной одежды; Ei - модуль упругости i -го слоя; hi - толщина i -го слоя. Предельное активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя (или в песчаном материале промежуточного слоя) определяют по формуле: Tnp = сNkд + 0,1 gсрzопtgjСТ, (3.14) где сN - сцепление в грунте земляного полотна (или в промежуточном песчаном слое), МПа, принимаемое с учетом повторности нагрузки [1, Приложение 2, табл. П.2.6 или табл. П.2.8]; kд - коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания. При устройстве нижнего слоя из укрепленных материалов, а также при укладке на границе “основание - песчаный слой” разделяющей геотекстильной прослойки, следует принимать значения kд равным: - 4,5 - при использовании в песчаном слое крупного песка; - 4,0 - при использовании в песчаном слое песка средней крупности; - 3,0 - при использовании в песчаном слое мелкого песка; - 1,0 - во всех остальных случаях. zоп - глубина расположения поверхности слоя, проверяемого на сдвигоустойчивость, от верха конструкции, см; gср - средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев, расположенных выше проверяемого слоя, кг/см3; (0,002) jСТ - расчетная величина угла внутреннего трения материала проверяемого слоя при статическом действии нагрузки. что больше Кпр=1,00 – условие выполняется.
|