Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет конструкции по условию морозостойкости





Конструкцию считают морозоустойчивой, если соблюдено условие

lпуч £ lдоп, ()

где lпуч - расчетное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна;

lдоп - допускаемое для данной конструкции пучение грунта [1, табл. 4.3]. (4 см)

При предварительной проверке на морозоустойчивость величину возможного морозного пучения следует определять по формуле:

lпуч = lпуч ср КУГВ Кпл КгрКнагрКвл, ()

где lпуч ср - величина морозного пучения при осредненных условиях, определяемая по рис. 4.4 [1] в зависимости от толщины дорожной одежды (включая дополнительные слои основания), группы грунта по степени пучинистости [1, табл. 4.1] и глубины промерзания (zпp);

КУГВ - коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод (Ну) [1, рис. 4.1]; при отсутствии влияния грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод следует принимать: для супеси тяжелой и пылеватой и суглинка КУГВ = 0,53; для песка и супеси легкой и крупной КУГВ = 0,43; (0,77)

Кпл - коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего слоя [1, табл. 4.4]; (1,00)

Кгр - коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки [1, табл. 4.5]; (1,3)

Кнагр - коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое и зависящий от глубины промерзания [1, рис. 4.2]; (1,04)

Квл - коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта [1, табл. 4.6]. (1,05)

При глубине промерзания дорожной конструкции zпp (для Брянска - 1м до 2 м lпуч ср устанавливают по графикам [1, рис. 4.3] (7 см)

lпуч ≥ – условие не выполняется.

Найдем толщину морозозащитного слоя при lпуч= 4 см.

lпуч . ср = lдоп / КУГВ Кпл Кгр Кнагр Квл. (4.5.)

Затем по графику [1, рис. 4.3] в соответствии с группой грунта по степени пучинистости определяют hoд.

Теоретическое сопротивление дорожной одежды R(од)о вычисляют по формуле:

, [м2К/Вт], ()

где nод - число конструктивных слоев дорожной одежды без морозозащитного слоя;

hод ( i ) - толщина i- го слоя, м;

l од ( i ) - коэффициент теплопроводности отдельных слоев в мерзлом состоянии, Вт/(мК).

По карте рис 4.5 [1] определяем номер изолинии: III изолиния

Величину требуемого термического сопротивления Rод (тр) вычисляют по формуле:

Rод (тр) = Rпp × Код × Кувл × d, [м2 К/Вт], ()

где Rпp - приведенное термическое сопротивление, определяемое при помощи номограммы;

Код - коэффициент, учитывающий срок службы дорожной одежды, между капитальными ремонтами [1, табл. 4.7];(0,95)

Кувл - коэффициент, учитывающий схему увлажнения рабочего слоя земляного полотна, принимаемый при 2-й и 3-й схемах увлажнения равным единице, а при 1-ой схеме увлажнения – [1, по табл. 4.8]; (0,55)

d - понижающий коэффициент, принимаемый для II1, II3 и II5 дорожно-климатических подзон равным 1,0; для II2, II4 и II6, подзон равным 0,95; для III-ей дорожно-климатической зоны равным 0,90; для IV дорожно-климатической зоны равным 0,85 [1, схему дорожно-климатических зон см. Приложение 2]. (0,95)

Rпp определяют с помощью номограммы [1, рис. 4.6] методом интерполяции через отношение lдоп /(СпучСр) (горизонтальная ось номограммы). Значения lдоп, Спуч, и Ср определяют соответственно по [1, табл. 4.3, 4.9, и 4.10.]

Толщину морозозащитного слоя hмз определяют по формуле:

hмз = (Rод (тр) - Rод (о))l мз, (4.6)

где Rод (о) - термическое сопротивление рассматриваемой конструкции дорожной одежды, [м2К/Вт];

Rод (тр) - требуемое в данных условиях термическое сопротивление дорожной одежды, [м2К/Вт];

l мз - коэффициент теплопроводности морозозащитного слоя, равный среднеарифметическому значению коэффициентов теплопроводности материала слоя в талом и мерзлом состояниях, Вт/(мК).

При отсутствии фактически замеренных значений в расчет допускается включать табличные значения l мз [1, табл. П.5.1]

Принимаем наибольшее из двух полученных .

Date: 2016-07-25; view: 524; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию