Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет конструкции по условию морозостойкостиКонструкцию считают морозоустойчивой, если соблюдено условие lпуч £ lдоп, () где lпуч - расчетное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна; lдоп - допускаемое для данной конструкции пучение грунта [1, табл. 4.3]. (4 см) При предварительной проверке на морозоустойчивость величину возможного морозного пучения следует определять по формуле: lпуч = lпуч ср КУГВ Кпл КгрКнагрКвл, () где lпуч ср - величина морозного пучения при осредненных условиях, определяемая по рис. 4.4 [1] в зависимости от толщины дорожной одежды (включая дополнительные слои основания), группы грунта по степени пучинистости [1, табл. 4.1] и глубины промерзания (zпp); КУГВ - коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод (Ну) [1, рис. 4.1]; при отсутствии влияния грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод следует принимать: для супеси тяжелой и пылеватой и суглинка КУГВ = 0,53; для песка и супеси легкой и крупной КУГВ = 0,43; (0,77) Кпл - коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего слоя [1, табл. 4.4]; (1,00) Кгр - коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки [1, табл. 4.5]; (1,3) Кнагр - коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое и зависящий от глубины промерзания [1, рис. 4.2]; (1,04) Квл - коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта [1, табл. 4.6]. (1,05) При глубине промерзания дорожной конструкции zпp (для Брянска - 1м до 2 м lпуч ср устанавливают по графикам [1, рис. 4.3] (7 см) lпуч ≥ – условие не выполняется. Найдем толщину морозозащитного слоя при lпуч= 4 см. lпуч . ср = lдоп / КУГВ Кпл Кгр Кнагр Квл. (4.5.) Затем по графику [1, рис. 4.3] в соответствии с группой грунта по степени пучинистости определяют hoд. Теоретическое сопротивление дорожной одежды R(од)о вычисляют по формуле: , [м2К/Вт], () где nод - число конструктивных слоев дорожной одежды без морозозащитного слоя; hод ( i ) - толщина i- го слоя, м; l од ( i ) - коэффициент теплопроводности отдельных слоев в мерзлом состоянии, Вт/(мК). По карте рис 4.5 [1] определяем номер изолинии: III изолиния Величину требуемого термического сопротивления Rод (тр) вычисляют по формуле: Rод (тр) = Rпp × Код × Кувл × d, [м2 К/Вт], () где Rпp - приведенное термическое сопротивление, определяемое при помощи номограммы; Код - коэффициент, учитывающий срок службы дорожной одежды, между капитальными ремонтами [1, табл. 4.7];(0,95) Кувл - коэффициент, учитывающий схему увлажнения рабочего слоя земляного полотна, принимаемый при 2-й и 3-й схемах увлажнения равным единице, а при 1-ой схеме увлажнения – [1, по табл. 4.8]; (0,55) d - понижающий коэффициент, принимаемый для II1, II3 и II5 дорожно-климатических подзон равным 1,0; для II2, II4 и II6, подзон равным 0,95; для III-ей дорожно-климатической зоны равным 0,90; для IV дорожно-климатической зоны равным 0,85 [1, схему дорожно-климатических зон см. Приложение 2]. (0,95) Rпp определяют с помощью номограммы [1, рис. 4.6] методом интерполяции через отношение lдоп /(СпучСр) (горизонтальная ось номограммы). Значения lдоп, Спуч, и Ср определяют соответственно по [1, табл. 4.3, 4.9, и 4.10.] Толщину морозозащитного слоя hмз определяют по формуле: hмз = (Rод (тр) - Rод (о))l мз, (4.6) где Rод (о) - термическое сопротивление рассматриваемой конструкции дорожной одежды, [м2К/Вт]; Rод (тр) - требуемое в данных условиях термическое сопротивление дорожной одежды, [м2К/Вт]; l мз - коэффициент теплопроводности морозозащитного слоя, равный среднеарифметическому значению коэффициентов теплопроводности материала слоя в талом и мерзлом состояниях, Вт/(мК). При отсутствии фактически замеренных значений в расчет допускается включать табличные значения l мз [1, табл. П.5.1] Принимаем наибольшее из двух полученных .
|