Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка расчетом толщины слоя покрытия и основания.Определяем эквивалентную толщину слоя , () где h — толщина нижнего слоя из цементобетона; ha — толщина верхнего слоя из асфальтобетона; Еа — расчетный модуль упругости асфальтобетона; Е — модуль упругости бетона. упругая характеристика , см (11) Е и m — модуль упругости и коэффициент Пуассона бетона, определяемые по обязательному приложению 2 [2]; (m=0,2) mо — коэффициент Пуассона основания; (0,3) Еэо — эквивалентный модуль упругости основания; модуль упругости материалов основания определяются по обязательным приложениям 1 и 2 [2] () i ¾ номер рассматриваемого слоя дорожной одежды, считая сверху вниз; hi — толщина 1-го слоя, см; — общий модуль упругости полупространства, подстилающего i -й слой, МПа; Еi — модуль упругости материала i -го слоя, МПа; Д — диаметр отпечатка колеса или площадки силового контактирования верхнего слоя с нижележащим; принимается Д = 50 см Определим напряжение () где Q — расчетная нагрузка, кН; – номинальная статическая нагрузка на колесо данной оси, кН – коэффициент динамичности, для дорог общей сети 1,3 Км — коэффициент, учитывающий влияние места расположения нагрузки; для неармированных покрытий Км = 1,5; для покрытий с краевым армированием или площадок с расположением полос наката не ближе чем 0,8 ширины внешнего продольного края покрытия — Км = 1,0 для продольного направления и Км = 1,5 для поперечного; (1,00) Кусл — коэффициент, учитывающий условия работы; Кусл = 0,66; Кшт — коэффициент, учитывающий влияние штыревых соединений на условия контактирования плит с основанием; при наличии в поперечных швах штырей Кшт = 1, при отсутствии штырей Кшт = 1,05; h —толщина плиты; Kt —коэффициент, учитывающий влияние температурного коробления плит, определяемый по табл. 7 [2]; (1,00) R —радиус отпечатка колеса; , см () qш — давление в шинах, принимаемое равным 0,6 МПа; lу —упругая характеристика плиты, см; По таблице П. 4.11. [2] для II2 ДКЗ находим Ап = 15,0 Согласно п. 3.21 [2] 0,26 рад/ч ата = 0,002 м2/ч атб = 0,004 м2/ч , () An —перепад температуры в течение суток на поверхности асфальтобетонного покрытия, °С, определяемый в зависимости от района строительства по обязательному приложению 2 [2]; w — угловая частота суточных колебаний температуры, рад./ч аta, аtб — коэффициенты температуропроводности соответственно асфальтобетона и цементобетона; Напряжение от перепада температуры по толщине нижнего слоя () где α — коэффициент линейной температурной деформации бетона, 1/°С; α = 0,00001 1/°С Коэффициент усталости () Расчетное сопротивление бетона на растяжение при изгибе определяют по формуле , () где Btb - класс бетона на растяжение при изгибе; Kн.п - коэффициент набора прочности со временем; для бетона естественного твердения для районов с умеренным климатом Kн.п = 1,2; KF - коэффициент, учитывающий воздействие попеременного замораживания-оттаивания, равный 0,95. Условие прочности ≥ Ктрпр, (3.29) где s p - вычисляется по формуле (3.9) при Kt =1, при Kм, определяемом исходя из условий эксплуатации и пояснений к этому коэффициенту Условие прочности для нижнего слоя выполнено.
|