Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Размещение в городской застройке.Размещение гаражей - стоянокна территории города осуществляется в соответствии с потребностью ивозможностью, обусловленными конкретными градостроительными условиями, с учетомтребований к охране окружающей среды, согласно действующим нормативнымдокументам (п. 2.1 МГСН 5.01.94). В структуре городскойзастройки гаражи - стоянки легковых автомобилей, принадлежащих гражданам,размещают: - в зонах расположенияобъектов массового посещения (общественные, культурные, спортивные, торговыецентры, вокзалы, аэропорты и т.д.); - в коммунально-складских,производственных и других нежилых зонах; - в жилых районах (районные,внутриквартальные, дворовые); - в зонах городскоготранспорта: площади, магистрали, улицы, проезды, транспортные развязки, мосты,линии железной дороги и метрополитена. В зонах расположенияобъектов, активно привлекающих легковой автотранспорт, целесообразно размещениегаражей - стоянок для хранения автомобилей в течение нескольких часов или суток(временное хранение). Как правило, такие объекты размещены в сложившейсягородской застройке. В этом случае сооружение гаражей - стоянок возможно прикомплексной реконструкции отдельных объектов или целых городских районов, еслиих размещение не было предусмотрено заранее. При реконструкции и новом строительствеобъектов массового посещения гаражи - стоянки проектируют на предобъектныхплощадях, на участках вдоль транзитных городских транспортных магистралей, вподземном пространстве под зданиями и сооружениями основного назначения,внутренними благоустроенными территориями и проездами. В нежилых зонах размещаютгаражи - стоянки для постоянного, временного и сезонного хранения. Для гаражей- стоянок постоянного хранения необходимо выбирать участки максимальноприближенные к селитебной территории. Для сезонного хранения могут бытьиспользованы любые участки. Гаражи - стоянки для временного хранения размещаютна участках у въездов на промышленные и коммунально-складские предприятия. В нежилых зонах могутразмещаться гаражи - стоянки вместимостью более 300 машино-мест, при этом невозникает затруднений обеспечения санитарных разрывов. Вместе с тем необходимовыполнение требования по обеспечению 10-ти минутной пешеходной доступности. С точки зрения выборавместимости, этажности и других типологических характеристик будущего гаражастоянки, размещаемого в нежилой зоне города, целесообразно принимать решения,позволяющие в результате иметь наиболее низкую цену, т.к. удаление от жилыхзданий снижает их конкурентоспособность при реализации. Размещаемые в пределахселитебных территорий гаражи - стоянки, как правило, предназначаются дляпостоянного хранения автомобилей. Их можно условно разделить на районные,внутриквартальные и дворовые. При строительстве новых жилых районов в проектахдетальной планировки и проектах микрорайонов, кварталов и жилых групп внастоящее время предусматриваются, в соответствии с действующими нормативнымитребованиями, участки для строительства отдельно стоящих многоэтажных гаражей -стоянок. Площадь отводимых для гаражного строительства участков должнаобеспечивать стопроцентную потребность жителей в машино-местах на проектныйсрок с резервированием территории для обеспечения перспективного уровняавтомобилизации. Преимущественно участки для нового строительства выбирают натерриториях коммунального и общественного назначения или имеющих сложныйрельеф. Наряду со строительствомотдельно стоящих многоэтажных гаражей - стоянок внутри жилых кварталов и жилыхгрупп, необходимо, как при новом строительстве, так и при реконструкции,проектировать внутриквартальные и дворовые подземные и полуподземные гаражи -стоянки под жилыми домами, дворовыми территориями, спортивно-игровымиплощадками, проездами. Проектирование и строительство таких гаражей - стоянокнаиболее сложно, так как оно органически связано с проектированием жилых домови организацией дворовых территорий. В соответствии с п. 4.4. МГСН1.01-97, обеспеченность местами хранения автомобилей в гаражах - стоянкахна жилых территориях принимается из расчета 300 машино-мест на 1000 жителей сразмещением их на расстоянии: - для центрального ядра иисторических зон - не более 1500 метров; - для жилых территорий смалоэтажной застройкой низкой интенсивности - не более 200 метров; - для остальных жилыхтерриторий - не более 800 метров. На участках жилой исмешанной застройки следует выбирать тип гаража - стоянки, соответствующий типужилой застройки. Для хранения легковых автомобилей постоянного населенияследует предусматривать организацию гаражей - стоянок в соответствии стаблицами 1, 2 Приложение 3 МГСН1.01-97. Устройство подземных гаражей- стоянок на придомовой территории допускается под проездами, открытымиавтостоянками, игровыми и спортивными площадками с применением мероприятий,обеспечивающих снижение концентрации вредных выбросов до уровня, установленногосанитарными нормами (СанПиН № 49-46-89). В застройке высокойплотности при «радикальной» реконструкции и строительстве на незастроенныхтерриториях целесообразно предусматривать возведение новых жилых зданийисключительно с устройством подземных гаражей - стоянок не менее чем на двухподземных уровнях. В исторической застройке вусловиях «бережной» реконструкции количество размещаемых гаражей - стоянокопределяется конкретной ситуацией. В этом случае при размещении гаражей -стоянок под жилыми зданиями, в соответствии с п. 4.12. МГСН1.01-97, допускается ненормированный разрыв от въезда - выезда до оконпомещений при выполнении дополнительных требований (козырек, огнеупорныеконструкции, регламентация режима функционирования). Зона городского транспорта(площади, улицы, транспортные развязки, мосты, линии метрополитена и железнойдороги, а также полосы отвода вдоль них) пронизывает все другие функциональныезоны города. В настоящее время в г. Москве ведется активная реконструкциятранспортных артерий города. В этих условиях целесообразно размещение под нимиили вдоль них гаражей - стоянок, как временного, так и постоянного хранения. С эксплуатационной точки зренияподземная автостоянка, организованная непосредственно под проезжей частью улицыили площади - очень удобна. Однако, ее устройство непосредственно под проезжейчастью, рассчитанной на движение всех видов городского наземного транспорта,приводит к большим дополнительным затратам на усиление несущих конструкций ипокрытия. Эти затраты более оправданы при наличии не одного, а несколькихподземных ярусов. С другой стороны, при увеличении числа подземных ярусов болеедвух, резко увеличиваются затраты, связанные с условиями производства работ.Следует также учитывать, что при размещении автостоянки под проезжей частьюустройство въездных и выездных рамп не должно приводить к местному снижениюпропускной способности последней. Недостаточно реализовано вг. Москве размещение автостоянок в подходах к городским мостам или совмещениеих с транспортными развязками в нескольких уровнях. Такое решениецелесообразно, если въезд машин на стоянку и выезд возможен без задержкиосновного транспортного потока. Под подходами к городским мостам можновстраивать вместо земляной насыпи автостоянки вместимостью порядка 100 мест скаждой стороны моста, располагая их в два уровня. Обычная высота подходов кмосту (определяемая минимальным подмостовым габаритом для проезда транспорта -4,5 метра), небольшие уклоны проезжей части (обычно 0,5 %) и значительная ееширина (14 метров и более) позволяют получить длину стоянки в нижнем ярусе до60-ти метров и в верхнем до 30-ти метров. Особое значение организацияхранения автомобилей под транспортными магистралями, мостами и транспортнымиразвязками приобретает при проектировании и строительстве новой кольцевойдороги в г. Москве.
|