Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Применение различных типов гаражей - стоянок.Выбор типа гаража - стоянкив условиях крупного города связан с необходимостью учета разнообразных, иногдапротиворечивых требований: градостроительных, транспортных, санитарно -гигиенических, эксплуатационных и экономических. При выборе типа гаража -стоянки, как указывалось выше, целесообразно проведение маркетингового анализапотребности в местах хранения, покупательной способности жителей ихарактеристики имеющегося в наличии парка индивидуальных легковых автомобилей. Опыт показывает, чтонаиболее востребованы сегодня следующие типы многоэтажных гаражей - стоянок: - надземные открытыерамповые с манежным хранением; - надземные закрытыеотапливаемые или неотапливаемые рамповые с манежным хранением; - закрытые отапливаемые илине отапливаемые рамповые с боксовым хранением; - подземные различнойэтажности; - комбинированные; Реже, несмотря на ихэкономичность, строят «скатные стоянки». Не нашли достаточно широкогоприменения полностью механизированные и автоматизированные гаражи - стоянки. Наиболее дешевыми изперечисленных выше типов многоэтажных рамповых гаражей - стоянок являютсяоткрытые со смещенными на высоту половины этажа перекрытиями и полурампами(аппарелями). Практика показывает, что, сточки зрения реализации, наиболее эффективны комбинированные решениямногоэтажных гаражей - стоянок, в которых совмещаются боксовые и манежные,отапливаемые и не отапливаемые зоны хранения. Наиболее рационально совмещениеразных по указанным характеристикам зон хранения по вертикали, например: - подземный этаж (или этажи)- отапливаемый, манежный; - 1 - 2 этажи -отапливаемые, боксовые; - 3 - 5 этажи - закрытые, неотапливаемые, боксовые; - 5 этаж и выше - открытые,манежные. В этом случае в одном зданиигаража - стоянки возможно обеспечение различных условий хранения в зависимостиот желания и финансовых возможностей жителей близлежащего жилого района. Наряду с перечисленным выше,актуально строительство: - дворовых мини - гаражей,как правило, подземных, подземно-надземных и надземных двухэтажных; - надстраиваемых двух илимногоэтажных гаражей - стоянок над открытыми автостоянками и одноэтажнымибоксовыми гаражами; - подземных двух имногоэтажных гаражей - стоянок под площадями, транспортными развязками,мостами, транспортными магистралями; - встроенных гаражей -стоянок в объекты другого назначения. Генеральный план. Размещение здания гаража -стоянки на отведенном участке и проектирование генерального плана основаны нарешении следующих основных задач: - максимальное использованиеучастка в пределах землеотвода; - учет градостроительнойситуации района строительства; - рациональная организациявъездов и выездов на территорию с учетом схемы движения городского транспортана прилегающих улицах и проездах; - учет планировочныхограничений и санитарно-гигиенических разрывов; - организация рельефа участка, способствующая сборуи очистке поверхностного стока; - благоустройство иозеленение отведенной территории. Эффективность проектногорешения генерального плана определяется значением коэффициента использования К3,характеризуемого отношением площади застройки здания к общей площадиотведенного под строительство участка. Увеличение численного значенияуказанного коэффициента свидетельствует о рациональном использованиитерритории. При размещении здания гаража- стоянки в пределах землеотвода необходимо учитывать требования действующихнормативных документов, регламентирующих расстояния от проектируемого здания дообъектов окружающей застройки (Таблица 1. Приложение 3. МГСН1.01-97). Основные нормативные расстояния приведены в таблице 1. Таблица 1
* - устанавливается посогласованию с органами государственного санитарного надзора. Расстояния от гаражейстоянок и открытых автостоянок принимать: - до границ участков школ,детских учреждений, лечебно-профилактических учреждений стационарного типа; - до окон жилых домов. Указанные расстояниядопускается сокращать на 25 % при соблюдении следующих требований: отсутствие вгаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилыхдомов. На жилой территории недопускается размещение многоэтажных гаражей - стоянок без наружного ограждения.Расстояние от многоэтажных гаражей - стоянок без наружного ограждения до другихобъектов принимаются как для открытых площадок. Въезды в подземные гаражи -стоянки и выезды из них, а также вытяжные оголовки вентиляционных шахт должныбыть удалены: от окон жилых домов, общественных зданий и участков школ, детскихяслей - садов и лечебных учреждений не менее чем на 15 метров. Расстояния отвъездов и выездов до стен жилых домов и общественных зданий без оконных идверных проемов не лимитируются. К планировочнымограничениям, учитываемым при разработке генерального плана, относятсярасстояния от здания гаража - стоянки до проходящих по территории трассподземных коммуникаций, размеры которых определяются по действующим нормативнымдокументам и уточняются при согласовании землеотвода владельцами подземныхсетей. Организация генеральногоплана должна предусматривать устройство не менее двух рассредоточенных въездови пожарного проезда, обеспечивающего беспрепятственный доступ передвижныхсредств пожарной техники к зданию, а также наличие пожарных гидрантов (3 струи)на расстояние не более 150 метров от возможной точки возникновения пожара. Удобство и безопасностьэксплуатации гаража - стоянки с учетом режима использования в значительнойстепени зависят от рациональной организации въездов и выездов автомобилей натерриторию и в здание. Их число и размещение по отношению к ближайшим городскимулицам и необходимость устройства накопительной площадки определяются согласноархитектурно-планировочному заданию с учетом градостроительной ситуации итранспортной схемы в районе строительства, а также требований нормативныхдокументов. Для малых по вместимостигаражей - стоянок (до 100 м/м) возможно устройство одного выезда с территории,для средних и крупных (более 100 и более 500 включительно) предусматривается неменее двух въездов - выездов. С точки зрения режимаиспользования, гаражи - стоянки постоянного хранения характеризуются ярковыраженными пиками интенсивности въездов и выездов автомобилей в утренние ивечерние часы. В гаражах - стоянках кратковременного хранения въезды и выездыотносительно равномерно распределены в течение всего дня. В последние годы в г.Москве, в связи с ростом парка легковых автомобилей, резко повысиласьинтенсивность эксплуатации гаражей - стоянок, в том числе, в зимнее время года. В таблице 2приведены ориентировочные показатели режимов въездов - выездов для гаражей -стоянок постоянного и временного хранения автомобилей (Таблица 5. Пособие к МГСН 5.01-94*. Выпуск 1). Показатели режимов въездов -выездов. Таблица 2
Въезды и выезды с территорииили непосредственно из зданий гаража - стоянки должны обеспечиваться хорошимобзором и располагаться так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись безсоздания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице. В целях улучшения контролявъезд рекомендуется устраивать рядом с выездом. Въездная и выездная полосыдолжны иметь ширину не менее 3 м. На кривых участках ширина полосыувеличивается до 3,5 м. Количество въездных ивыездных полос определяется по пропускной способности контрольного пункта,которая составляет: - при ручном контроле - на въезде - до 500 авт./час; -на выезде - до 400 авт./час; - при автоматическом контроле - на въезде - до 450 авт./час; - навыезде - до 360 авт./час; - при кассовой оплате привъезде -до 200 авт./час. Общее количество полос навъезде и выезде рекомендуется не менее двух. Проем ворот для въезда и выезда автомобилей натерриторию и в здание следует принимать с учетом следующих габаритовприближения:
При организации рельефа иблагоустройстве территории гаража - стоянки необходимо предусматриватьвозможность сбора и отвода ливневых вод поверхностного стока в локальныеочистные сооружения, входящие в комплекс гаража - стоянки, с последующимсбросом в сеть городской ливневой канализации. Очистные сооруженияповерхностного стока могут размещаться в здании или на территории гаража -стоянки. Объемно-планировочные решения. Элементыобъемно-планировочной структуры и их параметры. Объемно-планировочноерешение гаража - стоянки, прежде всего, базируется на выполнении основныхтехнологических требований, т.е. должно обеспечивать удобное хранение,безопасные и быстрые въезд - выезд и перемещение внутри гаража, возможностьосуществления технического осмотра, мелкого ремонта и мойки автомобиля. При разработкеобъемно-планировочного решения необходимо руководствоваться следующимиосновными задачами: - максимальное использованиеплощади отведенного для строительства участка; - удобство хранения; - безопасность, удобство иминимальный расход времени на перемещение автомобиля внутри гаража; - минимальные затраты наэксплуатацию; - минимальный удельныйпоказатель, характеризуемый отношением общей площади гаража - стоянки к еговместимости; - низкая стоимостьмашино-места. Вместимость, тип, этажность,эксплуатационные характеристики, конструктивное решение, применяемые материалыи изделия определяются в задании на разработку проектной документации иуточняются при проектировании. Для рамповых гаражей -стоянок на начальной стадии проектирования при определении основныххарактеристик необходимо выбирать пограничные значения (по верхней границе),характеризуемые взаимосвязью трех основных показателей: вместимости, этажностии типа применяемой рампы. С этой целью составленатаблица 3,в которой приведены наиболее эффективные по расходу общей площади на одномашино-место сочетания характеристик: вместимости, этажности и применяемойрампы, а также габариты плана, поэтажная и общая площадь зоны хранения. Габариты плана этажа иплощади рассчитаны для минимальных габаритов машино-места при манежном хранениис прямоугольной схемой расстановки автомобилей среднего класса. Таблица 3составлена в соответствии с требованиями п.п. 2.10, 2.12 ВСН 01-89.
Таблица 3 Эффективные сочетания характеристик объемно-планировочных решений.
Примечание: Показатели рассчитаны для гаража- стоянки с манежным хранением и расстановкой автомобилей под углом 90° безучета поперечных внутригаражных проездов. Эффективностьобъемно-планировочного решения гаража - стоянки характеризуется двумя коэффициентами:К1, значение которого определяется отношением площади мест храненияк полезной площади здания, и К2, показывающим количество полезнойплощади гаража - стоянки, приходящейся на одно машино-место. где Н - вместимость гаража -стоянки; S -полезная площадь здания; s -площадь, занимаемая одним автомобилем (площадь машино-места). Численное значениезнаменателя H·s показывает общую площадь мест хранения. Значениякоэффициентов К1 и К2 зависят от рациональностивыбранного объемно-планировочного решения, наибольшего приближения егопараметров к минимально допустимым (по действующим нормам) габаритам местхранения, внутригаражных проездов, рамп, помещении инженерного обеспечения иэксплуатационных служб. Уменьшение численного значения коэффициентов К1и К2 обеспечивает удешевление будущей себестоимости машино-места. Основными составляющимиобъемно-планировочной структуры гаража - стоянки являются: - зона хранения автомобилей,включая внутренние проезды; - зона перемещенияавтомобилей по вертикали; - помещения постов мойки,технического обслуживания и мелкого ремонта; - помещения инженерногообеспечения; - помещения службэксплуатации.
|