Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативные документы,применяемые при проектировании гаражей - стоянок.Стр 1 из 19Следующая ⇒ ГАРАЖИ - СТОЯНКИ ДЛЯЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОСКВА 1998 г. Предисловие. 1. Настоящее пособиеразработано АО «ЦНИИпромзданий» в помощь инвесторам и проектировщикам,осуществляющим проектные работы в рамках реализации программы гаражногостроительства в г. Москве. Генеральный директор АО ЦНИИПромзданий В.В. Гранев. Авторский коллектив: канд.арх. Лунева Т.П., доктор тех. наук Кодыш Э.Н., архитектор Кайгородов М.А.,инженер Барабаш И.В. 2. В пособии рассматриваютсяосновные вопросы проектирования многоэтажных гаражей - стоянок легковыхавтомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие не содержит исчерпывающихматериалов по конструктивной части и специальным разделам проекта. 3.При подготовке пособияиспользован многолетний опыт проектирования гаражей - стоянок АО«ЦНИИпромзданий». 4. В качестве примеров впособии приведены проекты, разработанные ведущими проектными организациями: АОЦНИИПромзданий, Моспромпроект, Инжстройпроект, АО Моспроект, Промстройпроект,АОЗТ «Соляр Строй» и др. 5. Учитывая широкий кругпроблем, возникающих при проектировании и строительстве гаражей - стоянок,авторы надеются, что настоящее пособие окажет действенную помощьпроектировщикам. Нормативные документы,применяемые при проектировании гаражей - стоянок. 1. СНиП10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основныеположения». 2. СНиП2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений». 3. МГСН1.01-97 часть 1 «Временные нормы и правила планировки и застройки г.Москвы». 4. МГСН1.01-94 «Временные нормы и правила проектирования планировки и застройкиМосквы» (Корректировка и дополнения ВСН 2-85). 5. СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания». 6. ВСН 01-89 (МинавтотрансРСФСР) «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживаниюавтомобилей». 7. МГСН 5.01-94* «Стоянкилегковых автомобилей». 8. Пособиек МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей» Выпуск 1. 9. ОНТП01-91 (Росавтотранс) «Отраслевые нормы технологического проектированияпредприятий автомобильного транспорта». 10. МГСН 4.04-94«Многофункциональные здания и комплексы». 11. СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы». 12. СНиП 21-01-97 «Пожарнаябезопасность зданий и сооружений». 13. ГОСТ 12.1.004«Пожарная безопасность. Общие требования». 14. СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматиказданий и сооружений». 15. НПБ-110-96«Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защитеавтоматическими установками тушения и обнаружения пожара». 16. НПБ105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной ипожарной опасности». 17. ОНТП 24-86 (МВД СССР)«Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности». 18. СНиП 2.04.05-91*«Отопление, вентиляция и кондиционирование». 19. Пособие 15-91 к СНиП2.04.05-91* «Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стояноклегковых автомобилей» 20. НПБ 239-97 «Клапаны,противопожарные системы вентиляции зданий и сооружений. Методы испытаний наогнестойкость». 21. НПБ240-97 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость». 22. СНиП 2.04.01-85*«Водопровод и канализация зданий». 23. ПУЭ-98. 24. СНиП 2.04.02-85«Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». 25. СНиП 2.04.03-85*«Канализация. Наружные сети и сооружения». 26. СНиП 3.05.07-85 «Системы автоматизации». 27. СНиП 11-12-77 «Защита отшума». 28. ГОСТ 17.2.03.02-78«Охрана природы. Атмосфера». 29. ГОСТ 2874-82«Вода питьевая». 30. СНиП 2.03.13-88 «Полы». 31.Рекомендации по проектированию полов (в развитие СНиП2.03.13-88 «Полы») МДС31-1-98. 32. Рекомендации поустройству полов (в развитие СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные иотделочные покрытия») М. 1998 г. Введение. Парк автомобилей в Москверастет стремительными темпами. Сегодня он составляет 1,49 млн. единиц, а к 2010году достигнет 2,6 млн. единиц, из них 2,4 млн. частных автомобилей. По даннымГИБДД г. Москвы парк легкового автотранспорта в последние годы ежегодно увеличиваетсяна 300 ÷ 400 тысяч единиц. Возможность полноценногоиспользования автомобилей во многом зависит не только от организации ихдвижения и технического обслуживания, но и от условий постоянного иливременного хранения. В градостроительном плане проблема хранения автомобилейявляется одной из наименее изученных. Даже в самых благоприятных условиях приразвитой сети дорог автомобиль находится в движении 300 ÷ 400 часов вгод, т.е. в среднем примерно 1 час в сутки, а на различных стоянках - около 23часов. В настоящее время только470000 автомобилей обеспечены местами паркования, из них менее 10 % хранятся вусловиях, отвечающих современным международным требованиям. По самым осторожнымпрогнозам дефицит гаражей - стоянок сохранится в ближайшие 5 - 6 лет. Правительством Москвы впоследние годы приняты ряд Постановлений, направленных на упорядочение системыорганизации хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в томчисле: - «Об упорядочении системыорганизации хранения транспортных средств, принадлежащих гражданам,проектирования и строительства гаражей и автостоянок в г. Москве» от 14 декабря1993 г, № 1140; - «О программе массовогостроительства в Москве многоэтажных гаражей - стоянок» от 18 апреля 1995 г, №318; - «О программе массовогостроительства многоэтажных гаражей - стоянок на 500000 машино-мест иорганизации ее выполнения» от 12 марта 1996 г. № 216. За первые годы реализациипрограммы введено в действие порядка 100000 машино-мест. К 2001 годупредусматривается построить современные многоуровневые гаражи - стоянки на500000 машино-мест. Организация движения и необходимость созданияцивилизованных мест хранения и паркования автомобилей в таком мегаполисе, какМосква, определили программу как одно из приоритетных направлений. Правительством Москвы принятцелый ряд документов, способствующих успешной реализации программы, создающийрежим благоприятствования для ее участников. Включение в городскую программуустанавливает для частных инвесторов ряд льгот, в том числе: - отсутствие стартовой ценына аренду земли; - льготная оплата арендыземли в течение трех лет; - освобождение от уплатыдолевого участия в развитии инженерных систем города; - оплата за счет городскогобюджета строительства инженерных сетей вне границ землеотвода; - льготные налоги,отчисляемые в бюджет города. В июне 1997 года подписанораспоряжение «О распространении льгот на иностранных инвесторов пристроительстве многоэтажных гаражей и паркингов». При строительстве гаражей -стоянок за счет частных инвестиций в условиях сложившегося рынка при разработкепроектов гаражей - стоянок для частных автомобилей необходимо решениенескольких основных задач: - низкая стоимостьмашино-места; - удобное для будущеговладельца места хранения расположение гаража - стоянки в городской застройке; - высокие эксплутационныекачества, в том числе: удобство въезда - выезда и парковки, безопасностьхранения; - возможность осуществлениянесложного ремонта и косметической мойки автомобиля. На основе анализасметно-финансовых расчетов, выполненных в рамках проектной практики, различныепо типу, техническим и эксплутационным характеристикам гаражи - стоянки имеютразную себестоимость машино-места, являющуюся одним из основных аспектов оценкипроектного решения (стоимость в тыс. дол. США приведена в ценах до 17.08.98г.):
Исследованиями, проведенными отделом маркетинга ипродаж Управления экспериментальной застройки г. Москвы, определены расчетныецены продаж (в тыс. дол. США) для этих же типов гаражей - стоянок (цены до17.08.98 г.):
Как видно из приведенныхвыше показателей, себестоимость машино-места зависит от выбранных заказчиком -инвестором типа сооружения и его эксплуатационных характеристик. Проведямаркетинговые исследования в районе предполагаемого строительства, заказчик -инвестор определяет оптимальные для реализации вместимость, тип,эксплуатационные характеристики, применяемые строительные конструкции иматериалы, которые в основном и формируют будущую стоимость возведения здания исебестоимость машино-места. Дальнейшее снижение стоимости строительства врамках выбранных характеристик гаража - стоянки возможно за счет разработкиоптимального проектного решения с учетом градостроительной ситуации, формы ихарактеристики отведенного участка, существующей транспортной схемы, условийподключения к инженерным коммуникациям, экологической ситуации и т.д. Наиболее важным критериемоценки проектного решения в аспекте снижения себестоимости является удельныйпоказатель общей площади, приходящийся на одно машино-место.
|