Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Говоря о формах: Миниатюра





 

Парадоксом повествования является то, как персонаж рассказывает историю, полностью зная о том, чем она закончится, но с волнением, удерживающим читателя в настоящем моменте происходящего? Истории рассказываются после того как они произошли. Рассказчик уже закончил путешествие и был изменён им, но читатель не был. Итак, опять, как рассказчик признаёт то, что он выжил? Он уже мудр и просвещён. Как он возвращается и рассказывает историю от лица невинного, несведущего человека, который должен вернуться назад и вновь совершить путешествие вместе с читателем?

 

Рассматривайте то, что я буду называть «миниатюрой», как форму структурирования истории. Вы уже видели такое несколько раз. Наилучший пример, это кинохроника, показанная в начале фильма Гражданин Кейн. И, ее также показывали в изящной компьютерной графике, использованной в начале фильма Титаник. В Кейне, мы видим весь сюжет обобщенный и уплотнённый в быстрое «миниатюрное» видение. В Титанике, мы видим, как корабль сталкивается с айсбергом, раскаливается на части и тонет. Вся механика кульминации сюжета показана. Больших сюрпризов не будет. Чарльз Фостер Кейн умрёт. Титаник затонет.

 

Во всех новеллах Тома Спанбауэра, первая глава это форма «миниатюры» В книге Человек влюбившийся в луну, мы видим рассказчика «укрывшегося под навесом», обычным утром, занимающегося хозяйством, но вовлечение в эти действия, является постоянным потоком обращений к будущим событиям. Таким образом, Том показывает нам полное осознание того, что скоро произойдёт. И он приманивает читателя обещанием интересных, захватывающих событий.

 

Мы также можете называть это формой «увертюры» в рассказе. Таким же образом, как увертюра представляет небольшой отрывок всей партитуры, «миниатюра» первой главы показывает дразнящие проблески всего сюжета. Сама по себе, такая форма является простым и приятным введение в суть материала, но при этом, она также помогает нам разобраться с некоторыми трудностями, возникающими в задачах повествования.

 

Во-первых, она создаёт напряжённость. Вспомните фильм Красота по-американски [96], длинный устанавливающий кадр и голос, говорящий о том, что главный герой умрёт в этот день. До известной степени это уменьшает напряжение, показывая нам то, как всё разрешится, но при этом создаёт ещё большее напряжение, гарантируя нам, что наше время будет потрачено не зря. Произойдёт что-то серьёзное. Это будет непростое путешествие.

 

Во-вторых, она использует вводный, разъяснительный рассказ, таким образом, что он позволяет нам вести после этого более утончённое повествование. Корабль БУДЕТ расколот пополам. Кевин Спейси [97]БУДЕТ мёртв. После описательной части, персонажи раскроют историю и покажут события более естественно и непринуждённо. В некотором смысле их работа будет состоять в том, чтобы мы забыли тот факт, что мы уже знаем, чем закончится вся история.

 

В-третьих, она создает большее ощущение авторитетности и реализма, через признание сущности истории. Происходящие события не происходят в тот момент, когда вы о них читаете. История всегда является остатком, наследием реальности. Большинство рассказов начинаются с первоначального события, никогда не признавая то, что они рассказываются в ретроспективе, может быть из-за того, что автор боится потерять напряжение и непосредственность. Но, представьте себе историю Титаника, если бы вы не знали, чем она закончится, с самого начала. В этом случае она бы могла показаться ужасной и просто надуманной. Все эти мелодраматические эффекты, любовь и борьба за власть, ведущие к катастрофе, казались бы переигранными. Примите к сведению, что фильм Магнолия [98] также просто обязан был начинаться с «миниатюр» где обсуждается совпадение и синхронность – чтобы, когда с неба дождём посыплются лягушки, зрители не стали бы кричать «обман».

 

Истории, признающие свою «остаточную» природу, представляют нас рассказчику и делают нереальное выглядящим реально. Невероятное становится правдоподобным.

 

Прежде чем вы начнете рассказывать историю в форме «миниатюры», запомните следующее: вы будете писать вашу первую главу в самую последнюю очередь. Вам нужно будет понять к чему всё идёт, до того как вы намекнёте на это обладая полным знанием. И вы НЕ должны делать такой намёк слишком сильным. Очень часто студенты на мастер-классах Тома пробовали подражать его начальным главам, включая в свои работы множество ссылок на будущие события. Эффект получался таким, что всё выглядело запутанным, не имеющим смысла и раздражающим читателя до момента, пока он не заканчивал читать книгу и вновь не возвращался к началу для того, чтобы перечитать первую главу.

 

Кажется, лучше всего вступительная «миниатюра» работает тогда, когда она представлена внутри ограниченной физической сцены. Поместите вашего рассказчика в обстановку, где он делает что-то простое, и пусть намёки проявятся внутри структуры этих простых ориентиров. Ваш читатель с большей вероятностью выдержит дразнение, запутанные проблески будущего, если он сможет понять физическое состояние рассказчика. Так что, вы можете дразнить читателя, но дайте ему достаточно ориентиров, чтобы он это выдержал. Держите баланс между призрачными моментами того что наступит и реальными деталями материального настоящего.

 

*

 

В качестве домашнего задания, вспомните истории, рассказываемые с вступительной «миниатюры», обобщающей сюжет. При этом не забудьте, что они отличаются от историй, рассказанных в форме «О», начинающихся рядом с кульминацией сюжета, а затем переходя в воспоминания и прогрессируя вновь к кульминационной сцене. «Миниатюра» раскрывает большую часть – или даже весь – последующий сюжет описательным и содержательным способом.

 

Возьмите какую-то из своих объемных работ, из тех, что вы уже завершили и напишите к ней первую сцену или первую главу - «миниатюру». Или же, возьмите любую книгу и напишите к ней новую первую главу – «миниатюру».

 

Помните, обосновывайте ваше повествование внутри материальной сцены, чтобы дразня читателя не раздражать его.

 

Еще раз повторюсь, лето – может быть самым худшим временем для письма, но вы всё-таки можете сделать хоть какую-то работу. Каждый раз, идя через сад, выдергивайте несколько сорняков. Держите при себе напечатанную копию вашей работы и редактируйте её. Даже несколько слов каждый день, в конечном итоге сложатся в большее. Наиболее важно то, что вы будете поддерживать практику повествования. Когда же погода опять испортится и ваши коллеги-писатели вернуться назад в классы, вы будете готовы представить свою работу.

 

Еще раз – ни одна из форм повествования не является идеальной. Мы еще обсудим полдюжины разных форм. Но, практически любая форма лучше, чем линейный сюжет: а затем, а затем, а затем…

 

*

 

В этом месяце, я буду каждый день on-line, участвуя в книжном клубе Barnes and Noble. Если вы хотите поздороваться, или задать вопрос, обращайтесь.

 

В этом месяце, кинорежиссер Ульф Йохансон покупает права на экранизацию Колыбельной.

 

И спасибо вам за то. Что читаете меня.

 

 

Date: 2016-07-18; view: 225; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию