Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. О свободе воли. 9 page





134. "Учить и совращать Моих слуг, блудодействовать" означает в результате чего истины Слова фальсифицируются. Под словами "учить и совращать Господних слуг" понимается учить и совращать тех, которые могут быть и хотят быть наставлены в истинах из Слова. Что пребывающие в истинах называются "Господними слугами", может быть видно выше (п. 3, 128). "Блудодействовать" обозначает извращать и фальсифицировать Слово. Это обозначено блудодеянием, потому что в малейших частях Слова есть супружество добра и истины, но это супружество разрушается, когда добро отделяется и забирается от истины. Что в малейших частях Слова есть супружество Господа и Церкви, а также супружество добра и истины, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 80-90). Вот, почему словом "любодействовать" означается извращать добро и фальсифицировать истины Слова; а так как в этом состоит духовное блудодеяние, то фальсифицировавшие Слово собственным рассудком становятся блудниками, когда приходят в духовный мир; до настоящего времени не было известно, что утвердившие одну веру с полным исключением дел милосердия пребывают в похоти прелюбодеяния сына со своей матерью. Что они пребывают в похоти такого гнусного прелюбодеяния, я часто постигал в духовном мире. Запомните это и исследуйте после смерти, и вы убедитесь. Я не смел открыть этого прежде, потому что это оскорбляет уши. Это прелюбодеяние обозначено прелюбодеянием Рувима с Валлой, наложницей его отца (Быт. 35:22); поскольку "Рувимом" обозначена такая вера, за это он был проклят своим отцом Израилем, а впоследствии у него было отнято право первородства; так его отец, Израиль, пророчествующий о своих сыновьях, сказал о Рувиме:

Рувим, первенец мой! ты - крепость моя и начало силы моей, ты бушевал, как вода, не будешь первенствовать, ибо что ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою (Быт. 49:3, 4).

Поэтому его право первородства было забрано у него:

Рувим был первенец Израиля; но, когда осквернил он постель отца своего,

первенство его отдано сыновьям Иосифа (1 Пар. 5:1).

Что "Рувим" прообразовал истину, происходящую от добра, или веру, происходящую от милосердия, а впоследствии истину, отдельную от добра, или веру, отдельную от милосердия, может быть видно в объяснении к главе 7:5. Что "блудодеяниями" обозначены искажения добра и фальсификации истины в Слове, может быть установлено из этих отрывков:

Когда Иорам увидел Ииуя, он сказал: С миром ли, Ииуй? И он сказал: Какой мир,

при блудодеянии вашей матери Иезавели и при многих волхованиях ее? (4 Цар. 9:22).

Под "блудодеяниями Иезавели" не понимаются блудодеяния, но ее дела, о которых говорилось выше (п. 132).

Сыны ваши будут кочевать в пустыне 40 лет и будут нести наказание за блудодейство ваше (Чис. 14:33).

Если какая душа обратится к вызывающим мертвых и волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я истреблю ту душу (Лев. 20:6).

Не вступайте в союз с жителями той земли, когда они будут блудодействовать

вслед богов своих (Исх. 34:15).

Иерусалим, ты понадеялась на твою красоту и, пользуясь славою твоею, стала блудить, и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, блудила с сыновьями Египта - соседями твоими, людьми великорослыми, и умножала блудодеяния твои. И блудила ты с сынами Ассура, блудила с ними, но тем не удовольствовалась. И умножила блудодеяния твои до Халдеи. Как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих. Всем блудницам дают подарки;

а ты сама давала подарки всем любовникам твоим, чтобы они со всех сторон приходили к тебе блудить с тобою. Поэтому выслушай, блудница, слово Господне (Иез. 16:15, l6, 26, 28, 29, 32, 33, 35).

"Иерусалимом" означается Израильская и Иудейская Церковь; под ее "блудодеяниями" понимаются искажения и фальсификации Слова; потому что в Слове "Египтом" означается знание природного человека, "Ассуром" – рассудительность, "Халдеей" – фальсификация истины, а "Вавилоном" – профанация добра, поэтому говорится, что она блудодействовала с ними.

Две женщины, дочери одной матери, блудили в Египте; они блудили в своей молодости. Одна стала блудить от Меня и пристрастилась к своим любовникам, к Ассириянам; и расточала блудодеяния свои;

не переставала блудить и с Египтянами. Сестра ее еще развращеннее была в любви своей, и блудодеяние ее превзошло блудодеяние сестры ее; она умножала блудодеяния свои, она влюбилась в Халдеев; и пришли к ней сыны Вавилона на любовное ложе и оскверняли ее блудодейством своим

(Иез. 23:2, 3, 5, 7, 8, 11, 14, l6, 17).

"Две дочери одой матери" – также Израильская и Иудейская Церковь, чьи профанации и фальсификации Слова описаны здесь "блудодеяниями". Также как в этих местах:

Ты со многими любовниками блудодействовала; и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим. Видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и там блудодействовала. Вероломная сестра ее, Иудея, пошла и сама блудодействовала; явным блудодейством она осквернила землю; и прелюбодействовала с камнем и деревом (Иер. 3:1, 2, 6, 8, 9).

И в другом месте:

Походите по улицам Иерусалима и поищите, не найдете ли человека, соблюдающего правду ищущего истины? Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в дома блудниц (Иер. 5:1, 7).

Видел Я прелюбодейство твое и неистовые похотения твои, твои непотребства и твои мерзости на холмах в поле. Горе тебе, Иерусалим! ты и после этого не очистишься (Иер. 13:27).

В пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи (Иер. 23:14).

Они сделали гнусное в Израиле: прелюбодействовали с женами ближних своих

и именем Моим говорили ложь (Иер. 29:23).

Они грешат против Меня, славу их обращу в бесславие; будут блудить - и не размножаться, ибо оставили служение Господу. Блуд завладел их сердцем.

Любодействуют дочери ваши и прелюбодействуют невестки ваши (Ос. 4:7, 10, 11, 13).

Я знаю Ефрема, что он блудодействует и Израиль осквернился (Ос. 5:3).

Я вижу ужасное в доме Израиля; там Ефрем блудодействует, Израиль осквернился (Ос. 6:10).

"Израиль" там есть Церковь, тогда как "Ефрем" – понимание Слова, из которого и в соответствии с которым существует Церковь, поэтому говорится "Ефрем совершил блудодеяние, а Израиль осквернился". Поскольку Церковь фальсифицировала Слово, то пророку Осии повелевалось взять за себя блудницу в жены такими словами:

Возьми себе блудницу в жены и детей блуда, ибо земля эта сильно блудодействует,

отступивши от Господа (Ос. 1:2).

И еще:

Полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую (Ос. 3:1).

Поскольку Иудейская Церковь была такой, поэтому Иудейское племя было названо Господом "родом прелюбодейным" (Мф. 12:39; 16:4; Мк. 8:38), и у Исаии "семенем прелюбодея" (57:3); и у Наума:

Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства. Это - за многие блудодеяния развратницы, продающей народы блудодеяниями своими (Наум 3:1, 3, 4).

Так как Вавилон более остальных в Христианском мире оскверняет и фальсифицирует Слово, то он назван "великой блудницей" о чем так говорится в "Откровении":

Вавилон яростным вином блуда своего напоил все народы (Откр. 14:8).

И цари земные любодействовали с нею (Откр. 18:3).

Ангел сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею,

с нею блудодействовали цари земные (Откр. 17:1, 2).

Он осудил великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим (Откр. 19:2).

Из этих отрывков теперь ясно, что "любодействовать" и "блудодействовать" означает осквернять и фальсифицировать добро и истины Слова.

135. "И есть идоложертвенное" означает окончательное осквернение богослужения и профанации, что ясно из объясненного выше (п. 114); поскольку оскверняющие добро, присваивая себе нечистоты, оскверняют и профанируют богослужение.

136. [Стих 21] "Я дал ей время покаяться в ее блудодеянии, но она не покаялась" означает, что утвердившиеся в этом учении не оставляют его, хотя видят то, что против него в Слове. Здесь удаляться от блудодеяния значит удаляться от фальсификации Слова. Что они видят в Слове противоположное их учению, ясно из тысячи мест, где говорится, что нужно избегать зла и творить добро; также, что творящие добро приходят на небо, а творящие зло идут в ад, также, что вера без дел есть мертвая и дьявольская. Но спрашивается, как они фальсифицировали Слово, или как они духовно блудодействовали со Словом? Ответ в том, что они фальсифицировали все Слово, ибо все Слово есть ничто иное, как Учение любви к Господу и любви к ближнему, так как Господь говорит, что на этих двух заповедях утверждается весь Закон и Пророки (Мф. 22:37-40). Есть также в Слове учение веры, однако, не такой веры, а веры любви.

137. [Стих 22] "Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь" означает, что, поэтому, они будут оставлены в своем учении с фальсификациями, и будут мучительно наваждаться неправдами. Что "ложе" означает учение, будет видно теперь; что "прелюбодействующими" обозначены фальсификации истины, может быть видно выше (п. 134, 136); и что "скорбью" означается наваждение от неправд (п. 35, 95, 101), следовательно "великая скорбь" означает тяжелое наваждение. Что "ложе" означает учение, следует из соответствия, ибо как тело находит отдых на своем ложе, так и духосущество в своем учении; но ложем означается учение, которое каждый приобретает для себя или из Слова, или из своего разумения, ибо в нем его духосущество отдыхает и спит. Ложе, на котором отдыхают в духовном мире, не имеют иного происхождения. Каждый там имеет ложе в соответствии с качеством его познания и разума, великолепное у мудрого, безвкусно украшенное у глупого и грязное у лжетолкователей. Это означается "постелью" у Луки:

Сказываю вам: в ту ночь будут двое в одной постели: один возьмется, а другой оставится (Лк. 17:34-36).

Это говорится о Последнем Суде. "Двое в одной постели" – это двое в одном учении, но не в подобной жизни. У Иоанна:

Иисус сказал больному человеку: встань, возьми постель твою и ходи; и он взял

постель свою и пошел (Ин. 5:8-12).

И у Марка:

Иисус говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои; и Он сказал книжникам: что легче? сказать: "прощаются тебе грехи"? или сказать: "встань, возьми постель свою и ходи"? Тогда Он сказал: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель вышел перед всеми

(Мк. 2:5, 9, 11, 12).

Что подобное обозначено здесь "постелью", ясно, ибо Иисус сказал: "что легче? сказать: прощаются твои грехи или сказать: возьми постель твою и ходи"? "Взять постель и ходить" означает размышлять об учении. На небе это понимают так. Учение обозначено "постелью" также у Амоса:

Как иногда пастух исторг из пасти львиной, так спасены будут сыны Израилевы,

сидящие в Самарии в углу постели и в конце кровати (Ам. 3:12).

Словами "в углу постели и в конце кровати" означается в отдалении от истин и добра учения. "Постелью", "кроватью" и "ложем" обозначено подобное и в других местах, как у Ис. 28:20; 57:2, 7, 8; Иез. 23:41; Ам. 6:4; Мих. 2:1; Пс. 3:4; 35:4; 40:3; Иов 7:13; Лев. 15:4, 5. Так "Иаковом" в пророческих книгах Слова обозначена Церковь относительно учения, и поэтому о нем говорится, что:

Поклонился Израиль на возглавие постели (Быт. 47:31).

Израиль собрал силы свои и сел на постели (Быт. 48:2).

Иаков положил свои ноги на постель и скончался (Быт. 49:33).

Поскольку учение Церкви обозначено Иаковом, поэтому иногда, когда я думал об Иакове, человек, находящийся в постели, являлся передо мной.

138. "Если не покаются в делах своих" означает, если они не воздержатся от разделения веры от милосердия и от фальсификации Слова, это может быть ясно без дальнейшего объяснения.

139. [Стих 23] "И детей ее поражу смертью" означает, что все истины Слова в них превратятся в неправды. "Сыновьями" в Слове обозначены истины, а в противоположном смысле – неправд; поэтому "поразить сыновей" означает превратить истины в неправды, ибо так они погибают; то же понимается под тем, что "убили и пронзили Господа". "Поразить ее сыновей смертью" также означает осудить их неправды. "Сыновья" означают истины, а в противоположном смысле – неправды, потому что в духовном смысле Слова под поколениями понимаются духовные "поколения". Подобным образом духовные соответствия понимаются под родственными и супружескими отношениями, то есть под такими названиями, как "отец", "мать", "сыновья", "дочери", "братья", "сестры", "зятья", "невестки" и остальные; а от духовного зачатия не рождаются ни сыновья, ни дочери, но только истины и добро. Что в (п. 542, 543) видно ниже.

140. "И уразумеют все Церкви, что Я есть испытующий почки и сердца" означает, что Церковь может познать, что Господь видит, какова истина и каково добро каждого. "Семью Церквями" обозначена вся Церковь, как выше; словами "испытывать почки и сердца" означает видеть все, чему человек верит и что любит, таким образом, какую истину и какое добро он имеет. Что это означается словами "испытывать почки и сердца", следует из соответствия, так как Слово в буквальном смысле состоит из чистых соответствий. Здесь оно состоит в том, что почки очищают кровь от нечистот, которые называются мочевыми, а сердце очищает кровь от нечистот, которые называются грубыми, так же как истина веры очищает человека от неправд, а добро любви очищает его от зол. Поэтому древние полагали любовь и ее чувства в сердце, а разум и его постижения – в почках, как можно видеть из этих отрывков в Слове:

Вот, Ты возлюбил истину в сердце, и в почках моих явил мне мудрость (Пс. 50:8).

Ты устроил почки мои, когда я созидаем был в тайне (Пс. 138:13, 15).

Когда кипело сердце мое и терзались почки мои; тогда я был невежда, и не разумел (Пс. 72:21, 22).

Я, Господь, проникаю в сердце и испытываю почки, чтобы воздать каждому по пути его (Иер. 17:10).

В устах их Ты близок, но далек от сердца их. А меня, Господи, Ты видишь

и испытываешь сердце мое (Иер. 12:2, 3).

Господи Сил! Ты испытываешь праведного, видишь почки и сердце (Иер. 20:12).

Ты испытываешь сердца и почки, праведный Боже! (Пс. 7:10).

Испытай меня, Господи, расплавь почки мои и сердце мое (Пс. 25:2).

"Почками" в этих местах обозначены истины разумения и веры, а "сердцем" обозначено добро любви и милосердия. Что сердце означает любовь и чувства, может быть видно в книге "Ангельская Мудрость о Божественной Любви и Мудрости" (п. 371-393)

141. "И воздам каждому из вас по делам вашим" означает, что Он воздаст каждому по милосердию и вере, пребывающих в делах. Что дела являются вместилищем милосердия и веры, и что милосердие и вера без дел подобны воздушным фантомам, исчезающим по проявлении, может быть видно выше (п. 76).

142. [Стих 24] "Но я говорю вам и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат этого учения" означает тем, которые учение веры отделяют от милосердия, и тем, которые учение веры соединяют с милосердием, что ясно из сказанного выше, то есть без объяснения.

143. "Которые не знают так называемых глубин сатанинских" означает не понимающих внутренних оснований этого учения, которые суть совершенная ложь. Что под "сатаной" понимается ад, созданный из состоящих в неправдах, а в общем смысле – неправды, может быть видно выше (п. 97). Следовательно его "глубинами" означаются внутренние основания учения, отделенного от милосердия, которое есть совершенная ложь. Глубины и внутренности этого учения обретаются ими из книг, а также на лекциях в колледжах, и затем из проповедей. Каковы они, можно видеть в предисловии к первой главе, где приведены положения их учения, особенно об оправдании верой и о добрых делах. Там говорится, что только духовенство посвящено в тайны этого учения, но не миряне, поэтому преимущественно последние понимаются под теми, "которые не знают глубин".

144. "Не наложу на вас иного бремени" означает только бы они их остерегались. Ибо они утверждают свои неправды рассуждениями, происходящими от природного человека, и некоторыми местами из Слова, которые они фальсифицируют, так как этим они могут совращать. Они подобны змеям в траве, жалящим прохожих, или подобны скрытым ядам, убивающим неосторожных.

145. [Стих 25] "Только то, что имеете, держите, пока Я не приду" означает, чтобы они сохраняли то немногое, что они знают о милосердии и вере из Слова, и жили бы по нему до образования Нового Неба и Новой Церкви, которые суть пришествие Господа. Ибо они, а не иные, примут то, чему учит Учение Нового Иерусалима о Господе и о милосердии.

146. [Стих 26] "Кто побеждает и соблюдает дела мои до конца" означает сражающихся со злом и неправдами, преобразующихся и действительно состоящих в милосердии и затем в вере, а также пребывающих в них до конца жизни. Что "побеждать" значит сражаться со злом и неправдами, может быть видно выше (п. 88); что "дела" есть милосердие и затем вера в действии (п. 76, 141). Ясно, что "соблюдать до конца" значит пребывать в них и оставаться в них до конца жизни.

147. "Тому дам власть над племенами" означает, что они должны победить в себе зло, исходящее от ада. Что под "племенами" в Слове понимаются состоящие в добре, а в противоположном смысле – состоящие во зле, в общем же смысле – добро и зло, может быть видно ниже (п. 483). Здесь же словами "дать власть над племенами" означается даровать им способности побеждать в себе зло, исходящие от ада.

148. [Стих 27] "И Он будет править ими жезлом железным" означает истинами, исходящими от буквального смысла Слова, и в то же самое время рассуждениями, происходящими от природного света. Это означается скипетром или жезлом железным, потому что "скипетр" или "жезл" в Слове означают силу, "железом" же обозначена природная истина, то есть природный смысл Слова, и в то же время природный свет человека. Могущество Слова состоит в этих двух. Что Божественная Истина состоит в своей силе в природном смысле Слова, который есть смысл ее буквы, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 37-49). Это потому, что буквальный смысл есть основание, содержащее и опора духовного смысла (п. 27-36). Что всякое могущество содержится в последних, называемых природными началами, может быть видно также в книге "Ангельская Мудрость о Божественной Любви и Мудрости (п. 205-221); следовательно, оно пребывает в природном буквальном смысле Слова и в природном свете человека. Вот, значение "жезла железного", которым Он будет править племенами, то есть победит зло, исходящее от ада. Подобное обозначено "железным жезлом" в следующих местах:

Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника (Пс. 2:9).

И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти

все народы жезлом железным (Откр. 12:5).

Из уст же его исходит острый меч, чтобы им поражать народы.

Он пасет их жезлом железным (Откр. 19:15).

Господь жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого (Ис. 11:4).

149. "Как сосуды глиняные, они сокрушатся" означает как малое и ничтожное. Говорится "глиняные сосуды", потому что ими означается принадлежащее собственному разумению, которое все есть ложь и в себе ничто. Подобное сказано у Давида:

Ты поразишь народы жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника (Пс. 2:9).

150. "Как и Я получил власть от Отца Моего" означает, что они получат это от Господа, Который, будучи в мире, обрел всякую власть над адами от Своей Собственной Божественности, бывшей в Нем. Что Господь, будучи в мире, покорил ады и прославил Свою Человечность искушениями, принятыми на Себя, и наконец последним из них, которым было крестное страдание, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 29-36); также выше в п. 67. Из этого можно заключить, что "принять от Его Отца" значит от Божественности, бывшей в Нем Самом, ибо Он сказал, что Отец пребывает в Нем, а Он в Отце (Ин. 14:11), что Отец и Он – Одно (Ин. 10:30); также "Отец во Мне" (Ин. 14:10); и еще во многих местах.

151. [Стих 28] "И дам ему звезду утреннюю" означает тогда разумение и мудрость. Что познания добра и истины обозначены "звездами", может быть видно выше (п. 51); и так как ими обретаются разумение и мудрость, то эти познания обозначены "утренними звездами". Говорится "утренняя звезда", потому что разум и мудрость будут даны Господом, когда Он придет учредить Новую Церковь, которая есть Новый Иерусалим, ибо Он говорит, "что имеешь, держи доколе Я не приду" (стих 25), этим означается, чтобы они сохранили те немногие истины, которые они знают о милосердии и вере из Слова, и по ним жили до установления Нового Неба и Новой Церкви, которые являются пришествием Господа (п. 145). Говорится "утренняя звезда", потому что утром или рассветом означается пришествие Господа при образовании Новой Церкви. Что это понимается под "утром" в Слове, ясно из следующих отрывков:

На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очиститься;

видение о вечере и утре, которое истинно (Дан. 8:14, 26).

Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь (Ис. 21:12).

"Вечером" и "ночью" обозначено последнее время старой Церкви, а "утром" – первое время новой Церкви.

Конец пришел, дошла напасть до тебя, житель земли!

Приходит время, приближается день смятения (Иез. 7:6-7).

Господь праведен посреди него, не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизменно (Соф. 3:5).

Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра (Пс. 45:6).

Надеюсь на Господа, душа моя ожидает Господа более, нежели стражи утра, у Него избавление, Он избавит Израиля от всех беззаконий его (Пс. 129:5-8).

И в других местах. Под "утром" в этих отрывках понимается пришествие Господа, когда Он приходит в мир и установливает Новую Церковь; подобным образом теперь. А как Один Господь дарует тем, которые будут принадлежать Его Новой Церкви, разум и мудрость, и все, что Господь дает, есть Он Сам, потому что все это исходит от Него, поэтому Господь говорит, что Он есть "утренняя Звезда":

Я есть корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя (Откр. 22:16).

Он также назван "утром" у Самуила:

Бог Израиля сказал, Скала Израиля, говорил мне, Он есть как свет утра, утра без облаков (2 Цар. 23:3, 4).

152. [Стих 29] "Имеющий ухо слышать, да слышит, что Дух говорит Церквям" означает что понимающий это должен быть послушен тому, чему учит Божественная Истина Слова принадлежащих к Новой Церкви, которая есть Новый Иерусалим, как говорилось выше (п. 87).

 

* * * * * * *

153. К этому я приведу некоторое Памятное событие об участи тех по смерти, которые в учении и в жизни утвердились в вере, как единственно спасающей.

1. Умирая и оживая духом, что обычно случается на третий день после прекращения биения сердца, они видят себя в теле, подобном тому, в котором были прежде в мире, и оно настолько похоже, что они думают, что живут в первом мире. Однако, они уже не в материальном теле, а в духовном теле, которое их чувствам, также духовным, кажется материальным, хотя это не так.

2. Через несколько дней они видят, что находятся в мире, где есть различные общества. Этот мир называется миром духов и находится посредине между небом и адом. Все бесчисленные общества там устроены чудесно в соответствии с природными чувствами, добрыми и злыми. Общества, устроенные в соответствии с добрыми природными чувствами, находятся в сообщении с небом, общества же, устроенные в соответствии со злыми чувствами, находятся в сообщении с адом.

3. Вновь прибывший дух, или духочеловек, проводится и переходит по различным обществам, как добрым, так и злым, и исследуется, проникается ли он истинами и в какой мере, или проникается ли он неправдами и в какой мере.

4. Если он проникается истинами, то его уводят от злых обществ и приводят в добрые, также его вводят в различные общества, пока он не приходит в то, которое соответствует его природной любви, где он наслаждается добром, согласующимся с его любовью; и это продолжается, пока он не оставляет природную любовь и не облекается духовной, и тогда он возносится на небо. Но это происходит с теми, которые в мире жили жизнью милосердия и также жизнью веры, состоящей в том, что они верили в Господа и удалялись от зол, как от грехов.

5. Однако, утвердившиеся учением и жизнью в вере даже до оправдания ею одной, не проникаются истинами, но неправдами; и поскольку они отрицали добро милосердия, то есть добрые дела, как средство спасения, то они уводятся из добрых обществ в злые, и также вводятся в различные общества, пока найдут то, которое соответствует вожделениям их любви. Ибо любящий ложь не может не любить зло.

6. Но поскольку в мире их чувства были похожи на добрые чувства во внешних началах, хотя в их внутренних началах были только злые чувства или вожделения, то они поначалу содержатся во внешнем, и те, которые в мире начальствовали над обществами, принимают полномочия и здесь, в мире духов, над целыми обществами или над частью в соответствии с важностью должностей, которые они выполняют. Однако, поскольку они не любят ни истину, ни правду и не могут быть просвещены, чтобы знать, что есть истина и правда, поэтому через несколько дней их увольняют. Я видел таких личностей, переводимых из одного общества в другое, и им везде давался управленческий пост, но в каждом случае после короткого времени они увольнялись.

7. После частых отказов, некоторые от усталости больше не желают занимать должностей, другие из страха потери репутации не осмеливаются. Поэтому они уходят и сидят в печали, тогда они уводятся в уединенное место, где есть хижины. Войдя туда, они получают какое-нибудь дело, и когда они делают его, то получают пищу. Если же они ничего не делают, то голодают и не получают ничего, таким образом, необходимость заставляет их работать. Пища там подобна пище в нашем мире, но она духовного происхождения и даруется Господом с неба всем в соответствии со службами, которые они исполняют. Она не дается праздным, потому что они бесполезны.

8. Через некоторое время им надоедает дело, и тогда они выходят из хижин, и если они были священниками, то желают установить здание; тогда вдруг появляются груды обтесанных камней, кирпичей, деревянных помостов и досок, также кучи соломы, тростника, глины, извести и смолы. При виде этого, они воспламеняются необычным вожделением к зданию и начинают строить дом, беря то камень, то древесину, то тростник, то какую-то грязь и беспорядочно кладут одно на другое, хотя в их глазах все кажется хорошо сложенным. Но то, что они строят днем, разваливается ночью, и на следующий день они поднимают часть упавшего щебня и строят снова, и продолжают делать это, пока им не надоест строить. Это происходит потому, что они собирали неправды для утверждения спасения одной верой, а неправды не сооружают Церковь иначе.

9. Потом от усталости они уходят и сидят одиноко и праздно; а поскольку, как говорится, пища с небес не дается праздным, то они начинают голодать и не думают ни о чем ином, как только о том, чтобы получить пищу и утолить голод. Когда они находятся в этом состоянии, к ним приходят некоторые духи, у которых они просят милостыню, и говорят им: "Почему вы сидите праздно? Пойдемте с нами в наши дома, и мы дадим вам работу, накормим вас". После чего они встают радостно и уходят с ними в их дома, и там каждому дается дело и пища за его работу. Но так как все, утвердившиеся в неправдах веры, не способны творить добрые дела с пользой, а только злые, делая их не искренне, но только ради видимости из-за славы или прибыли, то они, оставляя свои дела, любят непрестанно болтать, прогуливаться и спать. И тогда, поскольку домовладельцы больше не могут убедить их работать, то они выгоняются как бесполезные.

10. По изгнании их глаза открываются и они видят тропу, ведущую к одной из пещер, вход в которую открывается при приближении к ней. Они входят и спрашивают, есть ли там какая-либо пища, и получив ответ, что пища там есть, они просят разрешения остаться, и им говорится, что они могут это сделать. Они вводятся внутрь, и вход закрывается позади них. Тогда приходит надзиратель этой пещеры и говорит им: "Вы больше не можете выйти. Взгляните на ваших товарищей! Они все трудятся, и поскольку они трудятся, пища дается им с неба. Я сообщаю вам это, чтобы вы знали". Товарищи же им говорят: "Наш надзиратель знает, какая работа для кого годится, и каждый день он налагает такую работу на каждого. Ежедневно, если вы закончите ее, то вам дадут пищу, но в противном случае не будет ни пищи, ни одежды. А если кто-либо причиняет зло своему товарищу, то его бросают в угол пещеры на тюфяк из отвратительной пыли, где он жестоко мучается, и это продолжается, пока надзиратель не заметит знака раскаяния с его стороны, тогда его освобождают и повелевают заниматься своим делом". Также он сказал, что после работы каждому позволяется гулять, беседовать, а потом спать. И он отводится в глубину пещеры, где есть блудницы, из которых каждому позволяется выбрать одну жену, поскольку блудодействовать без разбора запрещено и наказуемо.

Date: 2016-05-14; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию