Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. О свободе воли. 12 page





Голос Господа из храма (Ис. 66:6).

Из храма небесного от престола раздался громкий голос (Откр. 16:17).

И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его (Откр. 11:19).

Отверзся храм скинии свидетельства на небе; И семь Ангелов вышли из храма;

И храм наполнился дымом славы Божией (Откр. 15:5, 6, 8).

Я призвал Господа и воззвал к моему Богу. И Он услышал голос мой из храма Своего (Пс. 17:7).

Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном,

и края риз Его наполняли весь храм (Ис. 6:1).

Что "храм" означает Церковь в мире, ясно из этих слов:

Дом освящения нашего и славы нашей сожжен (Ис. 64:11).

Церковь, которая будет установлена Господом, описана "новым храмом" в главах Иезекииля (40 и 48); и понимается под "храмом", который измерял Ангел (Откр. 11:1); также, как в других местах (Ис. 44:28; Иер. 7:2-4, 9-11; Зах. 8:9).

Ученики приблизились к Иисусу, чтобы показать Ему здания храма. Иисус сказал им: истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне, все будет разрушено (Мф. 24:1-2; Мк. 13:1-5; Лк. 21:5-7).

Здесь "храмом" означается нынешняя Церковь, а ее разрушением, так что там не останется "камня на камне", означается конец этой Церкви, когда в ней не останется никакой истины. Ибо когда ученики говорили с Господом о храме, Господь предсказал последовательные состояния этой Церкви даже до ее конца, то есть до кончины века, под "кончиной века" понимается ее последнее время, ныне существующее. Это было прообразовано разрушением храма до основания. Храм означает эти три, а именно: Господа, Церковь на небе и Церковь в мире. Ибо эти три составляют одно, и они не могут быть разделены; следовательно, одно не может быть понято без другого. Поэтому тот, кто отделяет Церковь в мире от Церкви на небе, а их от Господа, не пребывает в истине. Здесь под "храмом" понимается Церковь на небе, так как далее следует о Церкви в мире (п. 194).

192. "И он уже не выйдет вон" означает, что они пребудут там в вечности, ясно без объяснения.

193. "И напишу на нем имя Бога Моего" означает, что Божественная Истина будет написана в их сердцах. "Написать на чем-либо" означает написать так, чтобы это могло быть в нем, как если бы это было его; "имя Бога Моего" означает Божественную Истину. Здесь кое-что будет сказано о том, что "Бог Мой" есть Божественная Истина. В Слове Ветхого Завета в бесчисленных местах упоминается Иегова Бог, также как отдельно, иногда Иегова, иногда Бог, под "Иеговой" понимается Господь относительно Божественного Блага, а под "Богом" – Господь относительно Божественной Истины или, что то же самое, под "Иеговой" понимается Господь относительно Божественной Любви, а под "Богом" – Господь относительно Божественной Мудрости, два имени употребляются из-за небесного супружества во всех частях Слова. Это есть супружество Любви и Мудрости или супружество добра и истины, об этом супружестве можно видеть в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 80-90). В Слове Нового Завета, однако, не упоминается "Иегова Бог", но "Господь Бог", ибо "Господь" подобно "Иегове" означает Божественное Благо или Божественную Любовь. Из этого можно заключить, что "имя Бога Моего" означает Божественную Истину Господа. Что "имя", когда говорится о Господе, есть все, чем Ему поклоняются, может быть видно выше (п. 81); все же, чем Ему поклоняются, относится к Божественному Благу и к Божественной Истине. Поскольку неизвестно, что понимается под этими словами Господа:

Отец! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю (Ин. 12:28)

то это нужно объяснить. Когда Господь был в мире, Он соделал Свою Человечность Божественной Истиной, которая также есть Слово; и когда Он ушел из мира, Он полностью соединил Божественную Истину с Божественным Благом, что было в Нем от начала; ибо Господь прославил Свою Человечность, то есть сделал ее Божественной, подобно тому как Он делает духовным человека; так как сначала Он влагает в человека истины из Слова, а потом объединяет их с добром, и через это объединение человек становится духовным.

194. "И имя города Бога Моего, Нового Иерусалима" означает, что учение Новой Церкви будет написано на их сердцах. "Новым Иерусалимом" означается Новая Церковь, а когда называется "город", то означается Новая Церковь относительно учения; и поэтому словами "напишу на нем имя города Бога Моего, Нового Иерусалима" означается, что учение Новой Церкви будет вписано в них. Что под "Иерусалимом" понимается Церковь, а под ним, как "городом", Церковь относительно учения, может быть видно ниже (п. 880, 881). Учение обозначено "городом", потому что "землей", и в особенности "землей Ханаана", обозначена Церковь в полном объеме; следовательно "наследниками", между которыми земля Ханаанская была разделена, означаются различные качества Церкви, а "городами" в ней означаются положения учения. Поэтому под "городами", которые упоминаются в Слове, ничто иное не понимается ангелами; что также мне было показано многими опытами. Подобное со значением гор, холмов, долин, источников и рек, которые все означают предметы, принадлежащие Церкви. Что "города" означают положения учения, можно заключить в некоторой мере из следующих отрывков:

Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, земля осквернена; разрушен опустевший город; в городе осталось запустение, и ворота развалились (Ис. 24:3, 4, 10-12).

Лев выходит из своей чащи, чтобы землю твою сделать пустынею, города твои будут разорены; Кармил - пустыня, и все города его разрушены; восплачет об этом земля; разбегутся все города (Иер. 4:7, 26-29).

"Земля" есть Церковь, а "город" – ее учение. Здесь описывается опустошение Церкви неправдами учения.

И придет опустошитель на всякий город, и город не уцелеет, и погибнет долина,

и опустеет равнина (Иер. 48:8).

Подобным образом:

Вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом на всей этой земле (Иер. 1:18).

Эти слова относились к пророку, потому что "пророком" обозначено учение Церкви (п. 8):

В тот день будет воспета песнь эта в земле Иудиной; город крепкий у нас;

спасение дал Он вместо стены и вала (Ис. 26:1).

Город великий распался на три части, и города языческие пали (Откр. 16:19).

Пророк увидел на высокой горе город с юга, и ангел измерял стену, врата, палаты, и порог врат, а имя города было "Господь там" (Иез. 40:1 до конца).

Речные потоки веселят град Божий (Пс. 45:5, 6).

Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться город с городом, царство с царством (Ис. 19:2).

Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город, разделившийся сам в себе, не устоит (Мф. 12:25).

В этих местах под "городами" в духовном смысле понимаются учения, как также в (Ис. 6:11; 14:12, 17, 21; 19:18, 19; 25:1-3; 33:8, 9; 54:3, 9; Иер. 7:17, 34; 13:18, 19; 32:42, 44; 33:4; Соф. 3:6; Пс. 47:2, 9; 116:2, 4, 5, 7; Мф. 5:14, 15) и в других местах. Из значения "города" можно установить, что понимается под "городами" в этой притче Господа:

Знатный человек, уходя для принятия царства, дал своим слугам десять мин для торговли; возвратясь же, призвал слуг: первый пришел и сказал, что мина принесла десять мин; тому он сказал: хороший слуга, возьми в управление десять городов; второй пришел и сказал: твоя мина принесла пять мин; сказал и этому: и ты будь над пятью городами (Лк. 19:12-19).

Здесь также "городами" означаются положения или истины учения, словами же "быть над ними" означается быть разумным и мудрым, следовательно "дать власть над ними" значит даровать разумение и мудрость. "Десять" означает множество, а "пять" – немного. Ясно, что словами "торговать" и "обогащаться" понимается приобретать себе разумение, употребляя способности. Что "святой город Иерусалим" означает учение новой Церкви, ясно видно из его описания (Откр. 21), поскольку он описан относительно размеров, также относительно ворот, стены и ее оснований, которые, если "Иерусалим" означает Церковь, не могут означать иные предметы, чем относящиеся к ее учению. Иначе Церковь не была бы Церковью. А как под "городом Иерусалимом" понимается Церковь относительно учения, то он поэтому назван "городом истины" (Зах. 8:3, 4), и во многих местах "святым городом", потому что "святость" относится к истинам, происходящим от Господа (п. 173).

195. "Нисходящего с неба от Бога Моего" означает, что он будет исходить от Божественной Истины Господа таким, каким существует на небе. Так как "Бог Мой" означает Божественную Истину (п. 193), то из этого следует, что словами "нисходить с неба от Бога Моего", когда это говорится Господом и относится к учению Новой Церкви, означается, что она будет исходить от Божественной Истины Господа, какой существует на небе.

196. "И имя Мое новое" означает поклонение Одному Господу новыми реалиями, каких не было в прежней Церкви. Что под "именем" Господа означается все, посредством чего Ему поклоняются, может быть видно выше (п. 81). Поэтому здесь означается поклонение Одному Господу новыми реалиями, каких не было в прежней Церкви. Что в Новой Церкви будет поклонение Одному Господу, ясно из главы 21:9, 10, где эта Церковь называется женой Агнца. Что в этой Церкви будут новые реалии, видно из главы 21:5, где говорится "вот, творю все новое". Поэтому такие новые реалии означают "имя Мое новое", которое будет написано на них.

197. [Стих 13] "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям" означает, что понимающий это должен быть послушен тому, чему Божественная Истина Слова учит пребывающих в Новой Церкви, которая есть Новый Иерусалим, как выше (п. 87).

198. [Стих 14] "И Ангелу Лаодикийской Церкви напиши" означает тех и относится к тем в Церкви, которые верят поочередно из себя и из Слова и таким образом оскверняют святыни. Но о них кое-что должно быть сказано сначала. В Церкви есть такие, которые верят и не верят в то, что есть Бог, что есть святое Слово, что есть жизнь вечная, и во многое другое, принадлежащее Церкви и ее учению; все же, они не верят. Они верят в это, когда пребывают в своей природной чувственности, но они не верят этому, когда пребывают в своей природной рациональности; таким образом, они верят в это, пребывая во внешних началах, то есть, когда находятся в обществе и в общении с другими, но не верят этому, пребывая во внутренних началах, то есть, когда они не в обществе с другими, а когда в общении с собой. О них говорится, что они "ни холодны, ни горячи", и что они "будут низвержены".

199. "Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный" означает Господа относительно Слова, которое есть Божественная Истина, исходящая от Него. Что "Аминь" есть Божественное утверждение от Самой Истины, которая есть Господь, и таким образом от Господа, может быть видно выше (п. 23); "свидетель верный и истинный", когда говорится о Господе, есть Божественная Истина, исходящая от Него в Слове (п. 6, 16). Говорите ли вы, что Господь свидетельствует о Себе, или что Слово свидетельствует о Нем, это то же самое, ибо Сын Человеческий, который здесь говорит с Церквями, есть Господь относительно Слова (п. 44). Но это адресовано прежде всего данной Церкви, потому что здесь говорится о тех в Церкви, которые верят как от себя, так и по Слову, те же, которые верят по Слову, верят от Господа.

200. "Начало создания Божия" означает Слово. Что Слово есть "начало создания Божия", еще не было известно в Церкви, потому что эти слова у Иоанна не были поняты:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог; все через Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет для людей. Он был в мире, и мир был сделан Им, но мир Его не познал. И Слово стало плотью, и обитало с нами, и мы видели славу Его, как Единородного от Отца (Ин. 1:1-14).

Понимающий эти слова в их внутреннем смысле и сравнивающий их в то же время с написанным в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании, а также с написанным в Учении Нового Иерусалима о Господе, может видеть, что Сама Божественная Истина в Слове, бывшая прежде в этом мире (о чем говориться в п. 11), и ныне пребывающая в Слове, существующем в настоящее время, понимается под "Словом, которое было в начале у Бога, и которое было Бог". Однако, это не Слово в виде слов и букв языка, но в виде своей сущности и жизни, исходящей из сокровенного в значениях слов и букв. Этой жизнью Слово оживляет склонности воли человека, читающего его как святое, и светом этой жизни оно озаряет мышление его разума; и поэтому у Иоанна говорится:

В Слове была жизнь, и жизнь была свет для людей (Ин. 1:4).

Эта жизнь и свет создают Слово, потому что Слово исходит от Господа и говорит о Господе, и, следовательно, есть Господь. Всякое мышление, речь и писание обретают свою сущность и жизнь от того, кто мыслит, говорит и пишет. В них человек состоит со своим качеством. В Слове же пребывает Один Господь. Никто, однако, не чувствует и не постигает Божественную Жизнь в Слове, кроме того, кто, читая его, пребывает в духовном постижении истины, поскольку он пребывает в соединении с Господом через Слово, ощущая внутреннее воздействие на сердце и дух, которое влияет светом в понимание и свидетельствует. Подобное написанному у Иоанна обозначено такими словами в первой главе Бытия:

В начале Бог сотворил небо и землю, и Дух Божий носился над водой.

И Бог сказал: да будет свет. И стал свет (Быт. 1:1-3).

"Дух Божий" есть Божественная Истина, также как "свет". Божественная Истина есть Слово, поэтому Господь, называя Себя "Словом", также называет Себя "Светом" (Ин. 1:4, 8, 9). Подобное понимается под следующими словами у Давида:

Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их (Пс. 32:6).

Вообще, человек не может иметь жизни без Божественной Истины Слова, которое в своей сущности есть Божественное Благо Божественной Любви и Божественная Истина Божественной Мудрости Господа. Через Слово происходит соединение Господа с человеком и человека с Господом, а через это соединение существует жизнь. Должно быть что-либо от Господа, что может быть принято человеком, чем производится соединение и затем жизнь вечная. Из этого можно заключить, что под "Началом создания Божия" понимается Слово; и, если вы хотите поверить, то Слово, каким оно бывает в буквальном смысле, так как этот смысл является совокупностью его внутренних святынь, как часто было показано в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании. И что удивительно, Слово было написано так, что оно сообщается со всем небом и с каждым определенным обществом там, это было мне даровано узнать живым опытом, о чем видно далее. Что Слово в своей сущности таково, может быть видно из этих слов Господа:

Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь (Ин. 6:63).

201. [Стих 15] "Знаю твои дела" означает, что Господь видит все их внутреннее и в то же время внешнее, как выше.

202. "Ты ни холоден, ни горяч" означает, что такие то отрицают, что Слово Божественно и Свято, то признают это. То отрицать, то признавать в себе святость Слова, значит быть "ни холодным, ни горячим"; ибо они - против Слова и также за него. Таковы они и в отношении к Богу: то признают Его, то отрицают; и также относительно всех предметов Церкви. Поэтому они пребывают порой с состоящими в аду, а в другое время – с пребывающими на небе, летая так вверх и вниз, и в каком направлении они летят, туда обращают лицо. Такими становятся утвердившиеся в вере, что есть Бог, небо и ад, жизнь вечная, а затем отвергшие это. Они признают это, когда первое утверждение возвращается, и отрицают, когда оно не возвращается. Они оставляют это, потому что впоследствии мыслят только о себе и о мире, постоянно стараясь владычествовать, чем погружают себя в свою собь. Таким образом, ад поглощает их.

203. "О, если бы ты был холоден или горяч" означает, что лучше было бы, если бы они искренне отрицали святыни Слова и Церкви, или искренне признавали их. Причина этого будет показана в следующем параграфе.

204. [Стих 16] "Но, как ты тепл, а не холоден и не горяч, то извергну тебя из уст Моих" означает профанацию и, таким образом, отделение от Господа. "Извергнуть из уст Моих" означает быть отлученным от Господа, быть же отлученным от Господа значит не быть ни на небе, ни в аду, но в отдельном месте, лишенном человеческой жизни, где есть только фантазии. Ибо они смешали истины с неправдами и добро со злом, следовательно, святыни с профанациями до такой степени, что они не могут быть отделены. А поскольку человек тогда не может быть приготовлен к небу или к аду, то все от его разумной жизни забирается, и остается последнее в жизни, которое отделено от внутренних начал и является ничем иным, как только фантазиями. Более подробно об их состоянии и участи может быть видно в "Ангельской Мудрости о Божественном Провидении" (п. 226-228, 231), где достаточно сведений, чтобы составить о них представление. О них говорится, что они "исторгнутся", потому что мир духов, который находится посреди между небом и адом, куда каждый человек сначала приходит, и где он приготавливается после смерти, соответствует животу. Все, туда попавшие, приготавливаются стать либо кровью и плотью, либо экскрементами и мочой, последние соответствуют аду, а первые – небу. Но те, которые исторгаются из живота, суть те, которые не были разделены, но смешаны. По этому соответствию говорится "исторгнуть" и "блевать" в следующих местах:

Пить и быть пьяным, чтобы пресытиться стыдом вместо славы:

чаша Господа возвратиться к тем и посрамление на славу их (Авв. 2:15, 16).

Напоите Моава пьяным, и пусть он валяется в блевотине своей (Иер. 48:26).

Все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места.

Кого хочет он учить познанию? (Ис. 28:7-9).

Кроме того, в других местах, как (Иер. 25:27; Лев. 18:24, 25, 28). Что теплая вода вызывает рвоту, также следует из соответствия.

206. [Стих 17] "Ибо ты говоришь: я богат, разбогател" означает, что сами они верят, что обладают в большом изобилии познаниями истины и добра, принадлежащими Церкви и небу. Быть "богатым и разбогатеть" здесь означает вполне знать и понимать то, что принадлежит Церкви и небу, называемое духовными и теологическими предметами, потому что здесь о них говорится. Духовное богатство и изобилие есть ничто иное. Верующие сами от себя, а не от Господа через Слово, также верят, что все знают и понимают. Это происходит потому, что их духовный разум закрыт, открыт же только природный разум, который иначе не видит без духовного света. Что под "богатством" и "изобилием" в Слове означается духовное богатство и изобилие, которое суть познания добра и истины, ясно из этих отрывков:

Твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра; большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое (Иез. 28:4, 5).

Это сказано о Тире, который означает Церковь относительно познаний истины и добра. Подобным образом:

И дочь Тира с дарами; и богатейшие из народа будут умолять лицо Твое (Пс. 44:13).

Господь сделает Тир бедным и поразит силу его в море (Зах. 9:4).

Тир, они разграбят богатство твое (Иез. 26:12).

Ассур говорит: "силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и расхищаю сокровища народов; и рука моя захватила богатство народов" (Ис. 10:13, 14).

"Ассуром" означается рациональность, здесь, что она извращает добро и истины Церкви, которые есть "сокровища" и "богатства" народов, расхищенные им.

Я отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства (Ис. 45:3).

Блажен человек, боящийся Господа, обилие и богатство в его доме,

и его правда пребывает вовек (Пс. 111:1, 3).

Бог алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем (Лк. 1:53).

Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение; горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчите (Лк. 6:24, 25).

Под "богатыми" здесь понимаются обладающие познаниями добра и истины, ибо у них было Слово, и это были Иудеи. Они же понимаются под богатым человеком, который одевался в пурпур и тонкое полотно (Лк. 16:19). Подобное понимается под "богатым" и "богатством" в других местах (как Ис. 30:6; Иер. 17:11; Мих. 4:13; 6:12; Зах. 14:14; Мф. 12:35; 13:44; Лк. 12:21).

207. "И ни в чем не имею нужды" означает, что они не имеют надобности знать и познавать что-либо еще и откуда-либо еще, что ясно из вышесказанного, ибо это есть следствие.

208. "А не знаешь, что ты несчастен" означает их неведение о том, что все, что они знают и мыслят об истинах и о добре Церкви, не имеет никакой связи. "Бедствием" здесь означается отсутствие связи; следовательно "несчастным" означается мыслящий бессвязно о предметах Церкви. Ибо те, о которых это говорится, то отрицают Бога, небо, жизнь вечную и святость Слова, то признают их. Поэтому то, что они возводят одной рукой, разрушают другой. Таким образом, они подобны строящим дом и тут же разрушающим его; или подобны одевающимся в красивые одежды и тут же снимающим их. Поэтому их дома суть развалины, а их одежды – лохмотья. Хотя они и не знают об этом, таково все, что они думают о Церкви и небе, это понимается под "бедствием" также в следующих местах:

Мудрость твоя и знание твое - они сбили тебя с пути, и ты говорила в сердце твоем:

"я, и никто кроме меня"; поэтому придет на тебя бедствие (Ис. 47:10, 11).

Беда пойдет за бедою, царь будет сетовать, и князь облечется в ужас (Иез. 7:26, 27).

"Царь", который "будет сетовать", и "князь", который "облечется в ужас", суть пребывающие в истинах Церкви.

Ибо нет в их устах истины: сердце их - пагуба (Пс. 5:10).

Подобное означается оградами (Иер. 49:3; Иез. 13:10-12; Ос. 2:6).

209. "И жалок и нищ" означает, что они без истин и добра. Под "жалким и нищим" в духовном смысле Слова понимаются не имеющие познаний истины и добра, ибо они духовно жалки и нищи. Они понимаются также в следующих местах:

Я же беден и нищ, но Господь печется обо мне (Пс. 39:18; 70:6).

Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ (Пс. 85:1).

Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего (Пс. 36:14).

Он преследовал бедного и нищего и сокрушенного сердцем человека, чтобы убить его (Пс. 108:16).

Бог судит нищих народа. Он спасает сынов убогого.

Он избавит нищего, вопиющего и угнетенного (Пс. 71:4, 12, 13).

Господь избавляет слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его (Пс. 34.10).

Коварный человек замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи,

хотя бы бедный был и прав (Ис. 32:7).

Страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди

будут торжествовать о Святом Израиля (Ис. 29:19).

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5:3).

Кроме того, в других местах, как (Ис. 10:2; Иер. 22:16; Иез. 16:49; 17:12; 22:29; Ам. 8:4; Пс. 8:19; 68:33, 34; 73:21; 108:22; 140:13; Втор. 15:11; 24:14; Лк. 14:13, 21, 23). Под "бедным и нищим" понимаются, в основном, не имеющие познаний истины и добра, но желающие их, так как под "богатыми" понимаются обладающие познаниями истины и добра (п. 206).

210. "И слеп и наг" означает, что в них нет понимания истины и воли добра. Под "слепым" в Слове понимаются не имеющие истин либо от недостатка их в Церкви, либо от невежества, либо от непонимания их; под "нагим" понимаются не имеющие добра по той же причине; ибо всякое духовное добро дается через истины. Никто иной не понимается под "слепым" в следующих отрывках:

В тот день глухие услышат слова книги, и глаза слепых прозрят из тьмы (Ис. 29:18).

Вот, Бог ваш, придет, тогда глаза слепых откроются (Ис. 35:4-6).

Я поставлю тебя во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых (Ис. 42:6-8).

Я поведу слепых дорогою, которой они не знают, мрак сделаю светом (Ис. 42:16).

Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши (Ис. 43:8).

Стражи их слепы все и все невежды, жадные душою (Ис. 56:10, 11).

Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами,

и не уразумеют сердцем (Ин. 12:40).

Иисус сказал: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы (Ин. 9:39-41).

Слепые вожди, безумные и слепые (Мф. 23:16, 17, 19, 24).

Слепые вожди слепых (Мф. 15:14; Лк. 6:39).

Из-за значения "слепых" и "слепоты" было запрещено приносить слепое в жертву (Лев. 21:18; Втор. 15:21).

Не злословь глухого и перед слепым не клади ничего (Лев. 19:14).

Проклят, кто слепого сбивает с пути (Втор. 27:18).

О значении "нагих" и "наготы" кое-что может быть видно ниже (п. 213).

211. [Стих 18] "Советую тебе купить у меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться" означает предупреждение, чтобы они приобрели себе добро любви, исходящее от Господа через Слово, дабы стать мудрыми. Ибо "покупать" означает приобретать для себя; "у Меня" значит от Господа через Слово; "золото" означает добро, а "золото, очищенное огнем" – добро небесной любви; "обогащаться" означает понимать и быть мудрым. "Золото" означает добро, потому что металлы в своем порядке означают то, что происходит от добра и истины; золото означает небесное добро и духовное добро любви; серебро – истину, происходящую от тех любовей; бронза – природное добро; а железо – природную истину. Это означается металлами, из которых была сделана статуя Навуходоносора, у которой:

Голова была золотая, грудь и руки - серебряные, живот и бедра - бронзовые, ноги железные, а ступни - частью из железа и частью глины (Дан. 2:32, 33).

Этим означались последовательные состояния Церкви относительно добра любви и истины мудрости. А как эти состояния Церкви следовали одно за другим, то древние дали такие же названия временам, называя их золотым, серебряным, бронзовым и железным веками; под "золотым веком" они понимали первое время, когда царствовало добро небесной любви. Небесная любовь – это любовь к Господу от Господа. Они тогда обладали мудростью, происходящей из этой любви. "Золото" означает добро любви, как может быть видно ниже (п. 913).

212. "И белую одежду, чтобы одеться" означает, чтобы они приобрели для себя подлинные истины мудрости. Что "одежды" означают истины, покрывающие добро, может быть видно выше (п. 166); и что "белое" относится к истине (п. 167). Следовательно "белые одежды" означают подлинные истины мудрости, ибо "золото, очищенное огнем" означает добро небесной любви, истины же этой любви есть подлинные истины мудрости.

213. "Чтобы не видна была срамота наготы твоей" означает, чтобы добро небесной любви не было осквернено и извращено. Никто не может знать, что означает "срамота наготы", если не знает, что детородные органы каждого пола, которые также называются половыми органами, соответствуют небесной любви. Каково соответствие человека и всех его членов с небом, может быть видно в работе "О Небе и Аде", изданной в Лондоне в 1758 году (п. 87-102); и что половые органы соответствуют небесной любви, видно в "Тайнах Неба", также изданных в Лондоне (п. 5050-5062). Таким образом, эти органы соответствуют небесной любви, которая есть любовь третьего или самого внутреннего неба; человек же своими родителями рождается в любви, противоположной этой любви, из чего следует, что если он не приобретет для себя от Господа добро любви и истины мудрости, обозначенные "золотом, очищенным огнем" и "белой одеждой", то он проявится в противоположной любви, которая сама в себе осквернена. Это означается словами "открыть наготу" и "показать стыд" в следующих местах:

Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим,

и чтобы не увидели срамоты его (Откр. 16:15).

Дочь Вавилона, дочь Халдеев, сиди на земле, сними покрывало твое, открой голени,

переходи через реки, откроется нагота твоя, и даже будет виден стыд твой (Ис. 47:1-3).

Date: 2016-05-14; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию