Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. О свободе воли. 10 page





11. Весь ад состоит из таких пещер, которые есть ничто иное, как вечные трудовые дома. С целью познания мне было допущено входить в некоторые из них и видеть, что все, пребывавшие там, казались чернью, ни один из них не знал, кем он был или чем занимался в мире. Но ангел, который был со мной, говорил мне: в мире этот был слугой, этот воином, этот правителем, этот священником, этот в достоинстве, а тот в богатстве. Однако все они знали только то, что были рабами, подобно их товарищам. Это потому, что они были внутренне этому подобны, хотя внешне отличались, но внутренне все сообщаются в духовном мире. Таков жребий тех, которые отвергали жизнь милосердия и следовательно не жили такой жизнью в мире.

12. Что касается адов вообще, то они состоят из совершенно таких же пещер и трудовых домов, но ады, где пребывают сатаны, отличаются от тех, где пребывают дьяволы. Сатаны – это те, которые были в неправдах и оттуда во зле, тогда как дьяволы – это те, которые были во зле и оттуда в неправдах. Сатаны при небесном свете кажутся трупами, а некоторые из них черными, как мумии; а дьяволы при небесном свете кажутся обугленными, а некоторые из них черными, как сажа; но все с чудовищными лицами и телами. В своем же свете, который подобен свету раскаленных углей, они видятся не как чудовища, но как люди. Это было даровано им, чтобы они могли общаться.

 

 

Глава 3

 

1. И Ангелу Церкви в Сардисе напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

2. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.

3. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

4. Впрочем у тебя есть несколько имен в Сардисе, которые не осквернили своих одежд, и будут ходить со Мною в белых одеждах, потому что они достойны.

5. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его.

6. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям.

7. И Ангелу Церкви в Филадельфии напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит:

8. Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

9. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

10. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

11. Вот, иду скоро; держи, что имеешь, дабы никто не восхитил венца твоего.

12. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя города Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

13. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям.

14. И Ангелу Лаодикийской Церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

15. Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

16. Но, как ты тепл, а не холоден и не горяч, то извергну тебя из уст Моих.

17. Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

18. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

19. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

20. Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.

22. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям.

Духовный смысл

Содержание всей главы

 

Говорится о тех в Христианском мире, которые состоят в мертвом богослужении, лишенном милосердия и веры; такие означаются " Сардийской Церковью" (п. 154-171).

О тех, которые пребывают в истинах, происходящих из добра от Господа; такие означаются "Филадельфийской Церковью" (п. 172-197).

О тех, которые верят поочередно из себя и из Слова, и которые, таким образом, профанируют святыни; они означаются "Лаодикийской Церковью" (п. 198-223).

Даже последние, также как и первые, призываются к Новой Церкви Господа.

Содержание каждого стиха

 

1. "И Ангелу Церкви в Сардисе напиши"

означает тех и относится к тем, которые состоят в мертвом богослужении, лишенном добра милосердия и истин веры.

"Так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд"

означает Господа, от Которого исходят все истины и все познания добра и истины.

"Знаю твои дела"

означает, что Господь видит все их внутреннее и в то же время внешнее.

"Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв"

означает, что им самим и другим кажется, и они верят в то, что они духовно живы, тогда как они духовно мертвы.

2. "Бодрствуй"

означает, чтобы они могли быть в истинах и в жизни по ним.

"И утверждай прочее близкое к смерти"

означает, что принадлежащее их богослужению может принять жизнь.

"Ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны перед Богом Моим"

означает, что внутренние начала их богослужения не соединены с Господом.

3. "Вспомни, что ты принял и слышал"

означает, чтобы они могли мыслить, что всякое богослужение сначала бывает природно, но затем через истины, исходящие из Слова, и через жизнь по ним становится духовным, кроме того, многое другое.

"И храни и покайся"

означает, чтобы они вняли и оживили бы свое мертвое богослужение.

"Если же не будешь бодрствовать"

означает, если они не будут в истинах и в жизни по ним.

"То Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя"

означает, что принадлежащее к богослужению, будет отнято, и что не будет известно, когда и как это произойдет.

4. "Впрочем, у тебя есть несколько имен в Сардисе"

означает, что среди них есть такие, которые имеют жизнь в своем богослужении.

"Которые не осквернили своих одежд"

означает пребывающих в истинах и не осквернивших богослужения злом жизни и затем, неправдами.

"И они будут ходить со Мной в белых одеждах, потому что они достойны"

означает, что они будут жить с Господом в Его духовном царстве, ибо они пребывают в истинах, исходящих от Него.

5. "Побеждающий облечется в белые одежды"

означает, что возрождающийся станет духовным.

"И не изглажу имени его из книги жизни"

означает, что он будет спасен.

"И исповедаю имя его перед Отцом Моим и пред Его Ангелами"

означает, что будут приняты состоящие в Божественном добре и в Божественных истинах, исходящих от Господа.

6. "Имеющий ухо да слышит, что дух говорит Церквям"

означает то же, что и ранее.

7. "И Ангелу Церкви в Филадельфии напиши"

означает тех и относится к тем, которые пребывают в истинах, происходящих из добра от Господа.

"Так говорит Святой, Истинный"

означает Господа в отношении Божественной Истины.

"Имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит"

означает Того, Кто Один имеет Всемогущество.

8. "Знаю твои дела"

означает то же, что и ранее.

"Вот, Я отворил пред тобою дверь"

означает что небо было открыто пребывающим в истинах, происходящих из добра от Господа.

"И никто не может затворить ее"

означает, что ад не превозмогает над ними.

"Ты не много имеешь силы"

означает, что они знают, что сами по себе они бессильны.

"И сохранил слово Мое"

означает, что они живут по заповедям Господа в Его Слове.

"И не отрекся имени Моего"

означает, что они состоят в поклонении Господу.

9. "Вот, Я сделают, что из сатанинского сборища"

означает тех, которые относительно учения пребывают в неправдах.

"Из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут"

означает тех, которые говорят, что Церковь в них, между тем, как в них нет никакой Церкви.

"Вот, Я сделаю то, что они придут и поклоняться пред ногами твоими"

означает, что состоящие в неправдах относительно учения, если только они не состоят в неправдах, происходящих из зла, примут истины Новой Церкви.

"И познают, что Я возлюбил тебя"

означает, что они увидят, что пребывающие в истинах, происходящих из добра, любимы и приняты Господом на небо.

10. "И как ты сохранил слово терпения Моего"

означает, что они сражались со злом.

"То и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле"

означает, что они будут защищены и сохранены в день Последнего Суда.

11. "Вот, иду скоро"

означает пришествие Господа.

"держи, что имеешь"

означает, чтобы они пока оставались в своих истинах и в своем добре.

"Дабы никто не восхитил венца твоего"

означает, чтобы не погибла мудрость, из которой происходит вечное счастье.

12. "Побеждающий"

означает стойко пребывающих в истинах, происходящих из добра от Господа.

"Сделаю столпом в храме Бога Моего"

означает, что истины, происходящие из добра от Господа в тех, которые их имеют, поддерживают Церковь Господа.

"И он уже не выйдет вон"

означает, что они пребудут там в вечности.

"И напишу на нем имя Бога Моего"

означает, что Божественная Истина будет написана в их сердцах.

"И имя города Бога Моего, Нового Иерусалима"

означает, что учение Новой Церкви будет написано на их сердцах.

"Нисходящего с неба от Бога Моего"

означает, что он будет исходить от Божественной Истины Господа таким, каким существует на небе.

"И имя Мое новое"

означает поклонение Одному Господу новыми реалиями, каких не было в прежней Церкви.

13. "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям"

означает то же, что и ранее.

14. "И Ангелу Лаодикийской Церкви напиши"

означает тех и относится к тем, в Церкви, кто верят поочередно из себя и из Слова и, таким образом, оскверняют святыни.

"Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный"

означает Господа относительно Слова, которое есть Божественная Истина, исходящая от Него.

"Начало создания Божия"

означает Слово.

15. "Знаю твои дела"

означает то же, что и ранее.

"Ты ни холоден, ни горяч"

означает что такие то отрицают, что Слово Божественно Свято, то признают это.

"О, если бы ты был холоден или горяч"

означает, что лучше было бы, если бы они искренне отрицали святыни Слова и Церкви, или искренне признавали их.

16. "Но, как ты тепл, а не холоден и не горяч, то извергну тебя из уст Моих"

означает профанацию и, таким образом, отделение от Господа.

17. "Ибо ты говоришь: я богат, разбогател"

означает, что сами они верят, что обладают в большом изобилии познаниями истины и добра, принадлежащими Церкви и небу.

"и ни в чем не имею нужды"

означает, что они не имеют надобности знать и познавать что-либо еще.

"А не знаешь, что ты несчастен"

означает, их неведение о том, что все, что они знают и мыслят об истинах и о добре Церкви, не имеет никакой связи.

"И жалок и нищ"

означает, что они без истин и добра.

"И слеп и наг"

означает, что в них нет понимания истины и воли добра.

18. "Советую тебе купить у меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться"

означает предупреждение, чтобы они приобрели себе добро любви, исходящее от Господа через Слово, дабы стать мудрыми.

"И белую одежду, чтобы одеться"

означает, чтобы они приобрели для себя подлинные истины мудрости.

"Чтобы не видна была срамота наготы твоей"

означает, чтобы добро небесной любви не было осквернено и извращено.

"И глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть"

означает, что их понимание может быть исцелено.

19. "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю"

означает, что те из них, которые так поступают, любимы Господом, и поэтому они не могут не быть искушаемы.

"Будь ревностен и покайся"

означает, что это исцеление через искушения может совершиться из расположения к истине.

20. "Вот, стою у двери и стучу"

означает, что Господь присутствует с каждым в Слове, способствует, чтобы его принимали, и учит, каким образом.

"Если кто услышит голос Мой и отворит дверь"

означает того, кто верит Слову и живет по нему.

"Войду к нему и будут вечерять с ним, и он со мной"

означает, что Господь соединяет Себя с ними и их с Собой.

21. "Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем"

означает, что их соединение с Господом произойдет на небе.

"Как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его"

означает, что Он и Отец – одно и составляют небо.

22. "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям"

означает то же, что и ранее.

Объяснение

 

154. [Стих 1] "И Ангелу Сардийской Церкви" означает тех и относится к тем, которые состоят в мертвом богослужении, лишенном добра милосердия и истин веры. Что состоящие в таком богослужении понимаются под "Церковью в Сардисе", ясно из написанного к ней, понимаемого в духовном смысле. Под мертвым богослужением понимается одно только богослужение, состоящее в том, что они ходят в Церковь, слушают проповеди, посещают Святую Вечерю, читают Слово и благочестивые книги, говорят о Боге, о небе и аде, о жизни после смерти, особенно о благочестии, молятся утром и вечером, однако, не желают знать истины веры, а также не желают делать добро милосердия, веря, что спасутся одним только богослужением. Между тем как богослужение без истин и без жизни по ним есть только внешний знак милосердия и веры, внутри которого может скрываться зло и неправды всякого рода, если милосердие и вера не пребывают внутри. Подлинное богослужение происходит от них. Иначе богослужение подобно коже или поверхности некоторого плода, внутри которого скрыта ложь, как гнилая, съеденная червем мякоть; а такой плод мертв. Известно, что такое богослужение ныне царствует в Церкви.

155. "Так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд" означает Господа, от Которого исходят все истины и все познания добра и истины. Что под "семью духами Божьими" понимается Божественная Истина, исходящая от Господа, или Божественная Истина, может быть видно выше (п. 14); и что под "семью звездами" понимаются все познания добра и истины из Слова (п. 51), по которым существует Церковь на небесах (п. 65). Это говорится Господом, потому что рассматривается мертвое богослужение и живое богослужение; богослужение является живым в результате истин и жизни по ним.

156. "Знаю твои дела" означает, что Господь видит все их внутреннее и в то же время внешнее, как выше (п. 76).

157. "Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв" означает, что им самим и другим кажется, и они верят в то, что они духовно живы, тогда как они духовно мертвы. "Иметь имя" означает казаться и верить в то, что они таковы; здесь, что они живы, тогда как они мертвы. Духовная жизнь, которая собственно и есть жизнь, не является только богослужением, а содержится внутри богослужения, внутри же должны быть Божественные истины из Слова, и когда человек живет этими истинами, жизнь пребывает в богослужении. Ибо внешнее обретает свое качество от внутреннего, а внутреннее богослужение составляют истины жизни. Таковы те, которые понимаются под словами Господа:

Тогда вы, стоя вне дома, станете стучать в двери и говорить: "Господи! Господи! отвори нам"; но Он скажет вам в ответ: "не знаю вас, откуда вы". Тогда станете говорить: "мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты". Но Он скажет: "говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды". (Лк. 13:25-27).

Мне также было дано в духовном мире слышать многих, говоривших, что они часто приступали к Святому причастию, следовательно, ели и пили то, что свято, и каждый раз освобождались от своих грехов; что каждый Субботний день они слушали своих учителей и, более того, набожно дома молились по утрам и вечерам. Но когда внутреннее их богослужения было открыто, то они оказались полны беззаконий и адских зол, и поэтому были низвержены. А когда они спрашивали, "какова причина этого" то получали ответ, что они нисколько не заботились о Божественных истинах. А так как жизнь, не соответствующая Божественным истинам, не является такой жизнью, какая бывает на небе, то не состоящие в небесной жизни не могут выносить небесного света, который есть Божественная Истина, исходящая там от Господа, как от Солнца. Еще менее они способны выносить небесную теплоту, которая есть Божественная Любовь. Но хотя они все это слышали и также понимали, все же возвращаясь в себя и в свое богослужение, говорили "зачем нужны истины и что это такое?" Однако, поскольку они не были способны принимать истины, то они были тогда предоставлены своим страстям, бывшим внутри их богослужения, которые изгоняют всякое поклонение Богу. Ибо внутреннее приспосабливает к себе внешнее, отвергая то, что не согласуется с ним; у всех после смерти внешнее становится подобным внутреннему.

158. [Стих 2] "Бодрствуй" означает, чтобы они могли быть в истинах и в жизни по ним. "Бодрствовать" имеет такое значение в Слове; ибо познающий истины и живущий по ним подобен тому, кто пробуждается от сна и бодрствует. Тогда как не состоящий в истинах, а только в богослужении, подобен тому, кто спит и видит сны. Природная жизнь, рассматриваемая в себе или без духовной жизни, не является ничем иным, как сном; но природная жизнь, в которой содержится духовная жизнь, есть бодрствование; и она может быть достигнута только истинами, пребывающими в своем свете и в своем дне, когда человек живет по ним. Это означается словом "бодрствовать" в следующих местах:

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет (Мф. 24:42).

Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час вы не думаете, придет Сын Человеческий (Лк. 12:37, 40).

Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет господин дома; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13:35-37).

В то время, как жених замедлил, девы задремали и уснули; и пять неразумных приходят и говорят; Господи! отвори нам, но Господь сказал им в ответ: Я не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий (Мф. 25:1-13).

Поскольку пришествие Господа называется "утром" (п. 151), когда открываются истины и появляется свет, поэтому такое время называется началом стражи (Плач. 2:19), а Господь называется "Бодрствующим" (Дан. 4:14); у Исаии говорится:

Оживут мертвецы Твои! Воспряньте, поверженные в прахе (Ис. 26:19).

Но состояние человека, не пребывающего в истинах, называется "дремотой" и "сном", что может быть видно (Иер. 51:39, 57; Пс. 12:4; Пс. 75:7; Мф. 13:25, и в других местах).

159. "И утверждай прочее близкое к смерти" означает, что принадлежащее их богослужению может принять жизнь и не должно быть разрушено. Теперь будет объяснено, как это понимать. Мертвое богослужение во внешней форме совершенно подобно живому богослужению, ибо пребывающие в истинах так же как они слушают проповеди, приступают к Святой Вечере, молятся утром и вечером, преклонив колени, не говоря об общих и торжественных частях богослужения. Поэтому состоящие в мертвом богослужении нуждаются только в том, чтобы познавать истины и жить по ним; таким образом "утверждать прочее близкое к смерти".

160. "Ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны перед Богом Моим" означает, что внутренние начала их богослужения не соединены с Господом. Что под "делами" понимаются внутренние и внешние начала, а под словами "знаю твои дела" понимается, что Господь видит все внутреннее и в то же время внешнее человека, может быть видно выше (п. 76). Эти дела называются "совершенными перед Богом", когда они соединены с Господом. Должно быть известно, что мертвое богослужение или только внешнее богослужение, производит лишь присутствие Господа, но не соединение. Внешнее же богослужение, в котором живут внутренние начала, производит оба действия, присутствие и соединение; так как соединение Господа в человеке происходит с исходящим от Господа, что составляют истины, происходящие от добра, если же их нет в богослужении, то дела не совершенны перед Богом, но пусты. "Пустота" в Слове относится к человеку, в котором одни только неправды и зло (как у Мф. 11:44 и в других местах). Поэтому "полнота" относится к человеку, в котором есть истины и добро.

161. [Стих 3] "Вспомни, что ты принял и слышал" означает, чтобы они могли мыслить, что всякое богослужение сначала бывает природно, но затем через истины, исходящие из Слова, и через жизнь по ним становится духовным, кроме того, многое другое. Вот, что понимается под этими словами; также, что всякий из Слова и из проповедей знает, что нужно изучать истины, и что через истины люди обретают веру, милосердие и все, что содержится в Церкви. Что это так, было часто показано в книге "Тайны Неба", изданной в Лондоне; что истинами обретается вера (п. 4353, 4977, 7178, 10367); что истинами обретается любовь к ближнему или милосердие (п. 4368, 7623, 7624, 8034); что истинами обретается любовь к Господу (п. 10143, 10153, 10310, 10578, 10645); что истинами обретается разум и мудрость (п. 3182, 3190, 3387, 10064); что истинами обретается возрождение (п. 1555, 1904, 2046, 2189, 9088, 9959, 10028); что истинами обретается власть над злом и неправдами, и над адом (п. 3091, 4015, 10488); что истинами производится очищение от зла и неправд (п. 2799, 5954, 7044, 7918, 10229, 10237); что истинами образуется Церковь (п. 1798, 1799, 3963, 4468, 4672); что истинами образуется небо (п. 6690, 9832, 9931, 10303); что истинами приобретается невинность мудрости (п. 3183, 3494, 6013); что истинами образуется совесть (п. 1077, 2053, 9113); что истинами обретается порядок (п. 3316, 3417, 3570, 4704, 5339, 5343, 6028, 10303); что истинами ангелы приобретают красоту, и также люди относительно внутренних начал, составляющих их дух (п. 553, 3080, 4985, 5199); что истинами человек становится человеком (п. 3175, 3387, 8370, 10298): однако, все это приобретается истинами, происходящими от добра, а не истинами без добра, добро же исходит от Господа (п. 2434, 4070, 4736, 5147). Что всякое добро исходит от Господа (п. 1614, 2016, 2904, 4151, 9981, 5147). Но кто так мыслит? В настоящее время безразлично, знает ли человек те или иные истины, если он находится в богослужении. И поскольку немногие исследуют Слово с целью изучить истины и жить по ним, то ничего не известно о богослужении, мертвое ли оно или живое; между тем как по качеству богослужения сам человек или мертв, или жив. Иначе какая польза была бы от Слова и от учения, исходящего от него? Какая польза была бы от дней Субботних и от проповедей, также как от богословских книг? Зачем бы иначе была Церковь и религия? Известно, что всякое богослужение в начале бывает природно, а затем через истины, исходящие из Слова, и через жизнь по ним становится духовным, ибо человек родится природным, но воспитывается, чтобы стать гражданином и нравственным человеком, а впоследствии духовным, поскольку таким образом он возрождается. Вот, что означается словами "вспомни, что ты принял и слышал".

162. "И храни и покайся" означает, чтобы они вняли и оживили бы свое мертвое богослужение. Ясно, что "хранить" значит внимать тому, что понимается под словами "вспомни, что ты принял и слышал"; и поэтому следует "покайся", что означает оживить мертвое богослужение истинами, исходящими из Слова и жизнью по ним.

163. "Если же не будешь бодрствовать" означает, если они не будут в истинах и в жизни по ним, что видно из вышесказанного (п. 158).

164. "То Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя" означает, что принадлежащее к богослужению будет отнято, и что не будет известно, когда и как это произойдет. Говорится, что Господь "найдет, как вор", потому что внешнее добро богослужения отнимается от человека, состоящего в мертвом богослужении; ибо в мертвом богослужении есть кое-что от добра, потому что они думают о Боге и о жизни вечной. Однако, добро без своих истин не есть добро, оно тогда заслужливо или лицемерно, и похищается злом и неправдами, как вором. Это происходит постепенно в мире и полностью после смерти, человек же не знает, когда и как. Господу приписывается, что Он найдет, как вор, но в духовном смысле понимается, что ад его похитит и украдет. Это подобно сказанному в Слове, что Бог творит зло человеку, опустошает его, мстит, сжигает гневом и вводит в искушение, между тем, как это производит ад; так говорится по видимости для человека. Что человек, имеющий талант и мину для торговли, лишается ее, если не приносит прибыли, может быть видно (Мф. 25:26-30; Лк. 19:24-26). "Торговать и приносить прибыль" означает приобретать для себя истины и добро. Так как отнятие добра и истины у состоящих в мертвом богослужении подобно действию, совершаемому вором в темноте, поэтому в Слове оно иногда уподобляется вору, как например:

Вот, иду как вор. Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы он

не ходил нагим (Откр. 16:15).

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет.

Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор,

то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего (Мф. 24:42, 43).

Не воры ли приходили к тебе? не ночные ли грабители, что ты так разорен?

Но они украли бы столько, сколько надобно им (Авд. Стих 5).

Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор (Иоиль 2:9).

Они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам (Ос. 7:1).

Не собирайте себе сокровищ на земле, но на небе, где воры не подкапывают и не крадут (Мф. 6:19, 20).

Человек должен бодрствовать, не зная часа, в который Господь придет, чтобы мыслить и действовать как бы от себя, таким образом, в свободе и по своему рассудку, чтобы не было никакого страха, ибо всякий имел бы страх, если бы знал; но то, что человек делает как бы от себя в свободе, то остается в вечности, что же делается из-за страха, того не остается.

165. [Стих 4] "Впрочем, у тебя есть несколько имен в Сардисе" означает, что среди них есть такие, которые имеют жизнь в своем богослужении. "Несколько имен" означают некоторых таковых, так как "имя" означает чье-либо качество. Это так, поскольку в духовном мире всякий называется по своему качеству (п. 81). Качество тех, о которых теперь говорится, состоит в том, что они имеют жизнь в своем богослужении.

166. "Которые не осквернили своих одежд" означает пребывающих в истинах и не осквернивших богослужения злом жизни и затем неправдами. "Одеждами" в Слове означаются истины, покрывающие добро, а в противоположном смысле – неправды, покрывающие зло; ибо человек является либо своим добром, либо своим злом, поэтому истины или неправды составляют его одеяние. Все ангелы и духи кажутся облаченными по истинам их добра или по неправдам их зла, о чем может быть видно в работе "О Небе и Аде", изданной в Лондоне (п. 177- 182). Из чего ясно, что словами "не осквернить своих одежд" означается быть в истинах и не осквернять богослужение злом жизни и неправдами. Что "одежды" в Слове означают истины, и в противоположном смысле – неправды, ясно из этих отрывков:

Date: 2016-05-14; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию