Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. О свободе воли. 5 page





Так виделись ангелы и херувимы, потому что Божественность Господа была представлена в них. Так как Церковь Господа находится под небесами и таким образом под ногами Господа, поэтому она названа подножием Его ног в следующих местах:

Слава Ливана придет к тебе, чтобы украсить место святилища Моего,

и Я прославлю подножие ног Моих. И падут к стопам ног твоих (Ис. 60:13, 14).

Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих (Ис. 66:1).

Господь вспомнил о подножии ног Своих в день гнева Своего (Плач 2:1).

Превозносите Господа, и поклоняйтесь подножию Его (Пс. 98:5).

Вот, мы слышали о нем в Евфрате; пойдем к жилищу Его; поклонимся подножию ног Его (Пс. 131:6, 7).

Поэтому поклоняющиеся падали к ногам Господа (Мф. 28:9; Мк. 5:22; Лк. 8:41; Ин. 11:32). Также они целовали Его ноги и вытирали их своими волосами (Лк. 7:5, 37; 3:44, 46; Ин. 11:2; 12:3). Поскольку природное обозначено "ногами", поэтому Господь сказал Петру, омывая его ноги, что:

Омытому нужно только ноги омыть, потому что чист весь (Ин. 13:10).

"Омыть ноги" значит очистить природного человека, а когда он очищен, то весь человек также чист, о чем много было показано в "Тайнах неба" и в Учении Нового Иерусалима. Природный человек, который также есть внешний человек, очищается, убегая от зла, которое духовный или внутренний человек считает злом и понимает необходимость убегать от него. Итак, поскольку природный человек понимается под "ногами", то если он не омыт или не очищен, он извращает все, поэтому Господь сказал:

Если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому,

чем с двумя ногами быть вверженым в геенну, в огонь неугасимый (Мк. 9:45).

Здесь не имеется в виду "нога", но природный человек. Подобное понимается под словами "попирать ногами хорошую пажить" и "возмущать ногами воды" (Иез. 32:2; 34:18, 19; Дан. 7:7, и в других местах). Так как под Сыном Человеческим понимается Господь относительно Слова, то ясно, что под Его ногами также понимается Слово в природном смысле, о чем много говорилось в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании; как и о том, что Господь пришел в мир, чтобы исполнить все, содержащееся в Слове, то есть стать Словом даже в последних началах (п. 98-100); но эта тайна откроется тем, которые будут в Новом Иерусалиме. Природная Божественность Господа также означалась бронзовым змеем, установленным в пустыне по повелению Моисея, взирая на которого исцелялись все, укушенные змеями (Чис. 21:6, 8, 9). Что это означает Природную Божественность Господа, и что взирающие на нее спасаются, Сам Господь учит у Иоанна:

Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:14, 15).

Поскольку "бронза", также как "блестящая бронза" означает природное начало относительно добра, то змея была сделана из бронзы. Это видно ниже (п. 775).

50. "И Его глас как шум многих вод" означает природную Божественную Истину. Что "глас", исходящий от Господа, означает Божественную Истину, может быть видно выше (п. 37). Что "воды" означают истины, особенно природные истины, которые суть познания, обретаемые из Слова, видно из многих мест в Слове, из которых представлены только следующие:

Земля будет наполнена видением Господа, как воды наполняют море (Ис. 11:9).

И в радости будете почерпывать воду из источника спасения (Ис. 12:3).

Тот, кто ходит в правде и говорит истину, хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет (Ис. 33:15, 16).

Бедные и нищие ищут воды, и нет ее; язык их сохнет от жажды: Я открою на горах реки и среди долин источники: пустыню сделаю озером, и сухую землю - источниками воды, чтобы увидели и познали, и рассмотрели, и поняли (Ис. 41:17, 18, 20).

Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; изолью дух Мой на племя твое (Ис. 44:3).

Свет твой взойдет во тьме, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник,

которого воды никогда не иссякнут (Ис. 58:10).

Два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили и высекли себе

водоемы разбитые, которые не могут держать воды (Иер. 2:13).

Вельможи посылают слуг своих за водою, они приходят к колодезям и не находят воды, возвращаются с пустыми сосудами (Иер. 14:3).

Они оставили Господа, источник воды живой (Иер. 17:13).

Они пошли со слезами, а Я поведу их близ потоков вод дорогою ровною (Иер. 31:9).

Я сокрушу опору хлебную, и воду будут пить мерою в унынии,

и исчахнут в беззаконии своем (Иез. 4:16, 17; 12:18, 19; Ис. 51:14).

Наступают дни, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних; и будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. В тот день истаивать будут от жажды красивые девы и юноши (Ам. 8:11-13).

Будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима (Зах. 14:8).

Господь - Пастырь мой. Он водит меня к водам тихим (Пс. 22:1, 2).

Не жаждут они в пустынях; Он источает им воду из камня, и рассекает скалу, и льются воды (Ис. 48:21).

Боже! Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной (Пс. 62:1).

Господь пошлет слово Свое, подует ветром Своим, и потекут воды (Пс. 147:7).

Хвалите Господа, небеса небес и воды, которые превыше небес (Пс. 148:4).

Иисус, сидящий у источника Иакова, говорит женщине: всякий, пьющий воду эту, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:7-15).

Иисус сказал: Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (Ин. 7:37, 38).

Жаждущему дам даром от источника воды живой (Откр. 21:6).

И показал мне чистую реку воды жизни, исходящую от престола Бога и Агнца (Откр. 22:1).

И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший, да скажет: приди! Жаждущий

пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром (Откр. 22:17).

Под "водами" в этих отрывках понимаются истины, из чего ясно, что под "гласом вод многих" понимается Божественная Истина Господа в Слове. Также как в этих местах:

И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих,

и земля осветилась от славы Его (Иез. 43:2).

И услышал я голос с неба, как шум от множества вод (Откр. 14:1).

Глас Господень над водами, Господь над водами многими (Пс. 28:3).

Когда известно, что под "водами" в Слове понимаются истины в природном человеке, тогда может быть ясно, что означается омовением в Израильской Церкви, а также Крещением; как и этими словами Господа у Иоанна:

Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3:5).

От "воды" означает через истины, а от "Духа" означает через жизнь по ним. Что "воды" в противоположном смысле означают неправды, может быть видно далее.

51. [Стих 16] "И имеющий в деснице Своей семь звезд" означает все познания добра и истин в Слове, содержащиеся в ангелах неба и людях Церкви. Вокруг ангелов, когда они бывают внизу небес, появляются звездочки, но в большом изобилии. Они также появляются вокруг духов, которые, живя в мире, познавали добро и истину, или истины жизни и учения, сами из Слова. Эти звездочки кажутся неподвижными возле тех, которые пребывают в подлинных истинах из Слова, но блуждающими возле тех, которые пребывают в фальсифицированных истинах. Я мог бы привести удивительные вещи об этих звездочках, также как о звездах, которые являются там в пространстве, но это не относится к данной работе. Из этого видно, что "звездами" означаются познания добра и истины из Слова. Что Сын Человеческий имел их в Своей деснице, означает, что они исходят только от Господа через Слово. Что "семь" означает все, может быть видно выше (п. 10). Что познания добра и истины из Слова обозначены "звездами", может быть видно из следующих отрывков:

Я сделаю землю пустынею. Звезды небесные и светила не дадут от себя света (Ис. 13.10).

"Земля", которая станет пустыней, есть Церковь. Она стала пустыней, так как познания добра и истины не проявляются в Слове.

Когда ты угаснешь, закрою небеса и звезды их помрачу. Все светила, светящиеся на небе, помрачу над тобой и на землю твою наведу тьму (Иез. 32:7, 8).

"Тьма над землей" отражает неправды в Церкви.

Солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет (Иоиль 2:10, 11; 3:15).

После скорби тех дней, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба (Мф. 24:29; Мк. 13:24).

Звезды небесные пали на землю, как смоковница, роняет незрелые смоквы свои (Откр. 6:13).

Я увидел звезду, падшую с неба на землю (Откр. 9:1).

Под "Звездами, падающими с неба" не понимаются звезды, но познания добра и истины, которые погибают. Это еще более ясно из того, что:

Хвост дракона увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю (Откр. 12:4).

Также, что:

Козел низринул на землю часть звезд, и попрал их (Дан. 8:9-11).

Поэтому, в следующем стихе Даниил говорит, что:

Он поверг истину на землю (Дан. 8:12).

Познания добра и истины также означены "звездами" в этих местах:

Господь исчисляет количество звезд; всех их называет именами их (Пс. 146:4).

Хвалите Господа все звезды света (Пс. 148:3).

С неба сражались, звезды с путей своих сражались (Суд. 5:20).

Из этого ясно, что понимается под следующими словами у Даниила:

Разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, во веки, навсегда (Дан. 12:3).

"Разумные" есть те, которые пребывают в истинах, а "праведные" – те, которые пребывают в добре.

52. "И из Его уст выходил острый с обеих сторон меч" означает рассеивание Господом неправд посредством Слова и учения. В Слове часто упоминается "меч", "кинжал" и "копье", ими означается истина, сражающаяся с ложью и побеждающая ее, а также в противоположном смысле – ложь, сражающаяся с истиной; "войнами" в Слове обозначены духовные войны, которые состоят в том, что истина сражается против лжи, а ложь – против истины, и поэтому под "воинским оружием" обозначено то, чем сражаются на этих войнах. Ясно, что рассеивание Господом неправд понимается здесь под "мечом", потому что он был виден исходящим из Его уст, а исходить из уст Господа, значит исходить из Слова, так как Господь говорил его устами; а так как Слово понимается через учение, то оно также обозначено. Говорится "острый с обоих сторон меч", потому что он пронзает сердце и душу. Таким образом может быть известно, что под "мечом" понимается рассеяние Господом неправд посредством Слова. Здесь будут представлены некоторые отрывки, где упоминается "меч", из которых это может быть видно:

Меч на жителей Вавилона, и на князей его, и на мудрых его; меч на обаятелей, и они обезумеют; меч на воинов его, и они оробеют; меч на коней его и на колесницы его; меч на сокровища его, и они будут расхищены; засуха на воды его, и они иссякнут (Иер. 50:35-38).

Это говорится о Вавилоне, под которым понимаются те, кто фальсифицируют и профанируют Слово. Следовательно "лжецами", которые "обезумеют", "конями и колесницами", на которые обрушится меч, и "сокровищами", которые будут расхищены, обозначены неправды их учения. Что "воды", на которые придет засуха, и они иссякнут, означают истины, может быть видно выше (п. 50). Пророчество говорит.

Сверкающий, как молния, меч, заостренный для заклания; и удвоится меч и утроится, меч на поражаемых; меч на поражение великое, проникающий во внутренность жилищ их (Иез. 21:14-20, 28).

Под "мечом" здесь также понимается состояние опустошения истин в Церкви.

Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью,

и много будет пораженных Господом (Ис. 66:16).

Здесь и в других местах в Слове "пронзенными Господом" называются погибающие от лжи.

На все горы в пустыне пришли опустошители, ибо меч Господа пожирает все

от одного края земли до другого (Иер. 12:12).

С опасностью жизни от меча, в пустыне достаем хлеб себе (Плач 5:9).

Горе негодному пастуху, оставившему стадо! меч на руку его и на правый глаз его (Зах. 11:17).

Душа моя среди львов; я лежу среди дышащих пламенем, среди сынов человеческих,

у которых язык - острый меч (Пс. 56:5).

Вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи (Пс. 58:8).

Злодеи изострили язык свой, как меч (Пс. 63:4).

Подобное обозначено "мечом" в других местах: Ис. 13:13, 15; 21:14, 15; 28; 31:7, 8; Иер. 2:30; 11:22; 14:13-18; Иез. 7:15; 32:10, 11, 12. Из этого можно заключить, что понимал Господь под "мечом" в этих местах:

Иисус сказал: не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10:34).

Иисус сказал: у кого нет мешка и сумы, продай одежду свою и купи меч. Ученики сказали:

Господи! Вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно (Лк. 22:36, 38).

Ибо все, взявшие меч, от меча погибнут (Мф. 26:51, 52).

Иисус говорит о кончине века:

И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы;

и Иерусалим будет попираем язычниками, до окончания времен (Лк. 21:24).

"Кончина века" есть последнее время Церкви; "меч" есть ложь, разрушающая истину; "народы" – зло; "Иерусалим", который падет, есть Церковь. Из этого ясно, что "острым мечом, исходящим из уст Сына Человеческого" обозначено рассеяние неправд Господом посредством Слова. То же понимается в следующих местах в Откровении:

Сидящему на рыжем коне дан большой меч (Откр. 6:4).

Из уст сидящего на белом коне исходит острый меч, чтобы им поражать народы.

А прочие убиты мечом Сидящего на коне (Откр. 19:15, 21).

Под "Сидящим на белом коне" понимается Господь относительно Слова, и это ясно там говорится (стих 13, 16). Подобное понимается у Давида:

Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный; воссядь на колесницу ради истины.

Остры Твои стрелы (Пс. 44:4-6).

Это сказано о Господе; и в другом месте:

Да торжествуют святые, и меч обоюдоострый в руке их (Пс. 149:5, 6).

И у Исаии:

Господь соделал уста Мои как острый меч (Ис. 49:2).

53. "И Его лицо как солнце, сияющее в силе своей" означает Божественную Любовь и Мудрость, составляющие Его Самого и происходящее от Него. Что под "лицом" Иеговы или Господа понимается Сама Божественность в Своей Сущности, то есть Божественная Любовь и Мудрость таким образом Он Сам, может быть видно ниже в объяснениях, где упоминается "лицо Божье". Что перед ангелами Господь виден как Солнце на небе, и что Его Божественная Любовь вместе с Его Божественной Мудростью является таким образом, может быть видно в работе "О Небе и Аде", изданной в Лондоне в 1758 году (п. 116-125); и в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости" (п. 83-172). Здесь остается только подтвердить из Слова, что "Солнце", когда говорится о Господе, есть Его Божественная Любовь и в то же время Его Божественная Мудрость. Что может быть установлено из следующих отрывков:

В тот день свет луны будет как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро,

как свет семи дней (Ис. 30:25, 26).

"Тот день" есть пришествие Господа, когда старая Церковь будет разрушена, а Новая создана. "Свет луны" есть вера, происходящая из милосердия, а "свет солнца" – разум и мудростью, происходящие из любви от Господа.

Не зайдет уже солнце Твое, и луна Твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя

вечным светом (Ис. 60:20).

Солнце, которое не зайдет, есть любовь и мудрость от Господа.

Скала Израиля сказал мне: когда владычествующий над людьми справедлив, то он подобен утреннему свету при восходе солнца на безоблачном небе (2 Цар. 23:3, 4).

"Скала Израилева" есть Господь.

Престол его, как солнце (Пс. 88:37).

Это говорится о Давиде, но под "Давидом" там понимается Господь.

И будут боятся Тебя, пока пребудут солнце и луна, во дни его процветает праведник, и будет обилие мира, пока не престанет луна. Будет имя его вовек; пока пребывает солнце, благословятся в нем все народы (Пс. 71:5, 7, 17).

Это также говорится о Господе. Ибо на небе перед ангелами Господь является как Солнце, поэтому:

И преобразился перед ними: и просияло лицо Его, как солнце.

Одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф. 17:1, 2).

Также это сказано о сильном Ангеле, сходящем с неба, что:

Он касался облаков, и лицо его как солнце (Откр. 10:1).

Также о жене, что она была обличена в солнце (Откр. 12:1).

Здесь также "солнце" есть любовь и мудрость от Господа; "жена" – Церковь, называемая Новым Иерусалимом. Таким образом, под "солнцем" понимается Господь относительно Любви и Мудрости; что это обозначено "солнцем", видно в следующих отрывках:

Вот, приходит день Господа лютый, солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим.

Я накажу мир за зло, и нечестивых - за их беззаконие (Ис. 13:9-11).

Посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле.

И покраснеет луна, и устыдиться солнце (Ис. 24:21, 23).

И когда ты угаснешь, закрою небеса и звезды их помрачу, солнце закрою облаком,

и луна не будет светить светом своим, и на землю твою наведу тьму (Иез. 32:7, 8).

День Господа, день тьмы и мрака, солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет (Иоиль 2:10).

Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень (Иоиль 2:31).

Близок день Господень к долине суда! Солнце и луна померкнут (Иоиль 3:14, 15).

Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, и третья часть дня не светла была (Откр. 8:12).

Солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь (Откр. 6:12).

Вышел дым из большой печи и помрачилось солнце (Откр. 9:2).

В этих отрывках под "солнцем" не понимается солнце мира, но Солнце ангельского неба, которое есть Божественная Любовь и Мудрость Господа. О них говорится, что они "темнеют", "меркнут", "помрачаются", "скрываются", когда есть неправды и зло в человеке. Из этого следует, что подобное понималось под словами Господа, когда Он говорил о кончине века, которая есть последнее время Церкви:

И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего,

и звезды спадут с неба (Мф. 24:29; Мк. 13:24, 25).

Так же как в этих отрывках:

Зайдет солнце над пророкам, и потемнеет день над ними (Мих. 3:5, 6).

И будет в тот день: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня (Ам. 8:9).

Родившая семерых, испускает дыхание свое; еще днем закатилось солнце ее (Иер. 15:9).

Это говорится об Иудейской Церкви, которая "испустит дух", то есть погибнет. "Солнце зайдет" означает, что не будет больше любви и милосердия. Как сказано у Иисуса, что:

Стой, солнце над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! (Нав. 10:12, 13).

Считается, что это было исторически, но это пророчество, поскольку оно заимствовано из книги Праведного, которая была пророческой книгой, поскольку говорится:

Не это ли написано в книге Праведного? (Стих 13).

Ту же самую книгу упоминает Давид, как пророческую книгу (2 Цар. 1:17, 18). Подобное также сказано у Аввакума:

Вострепетали горы; солнце и луна остановились на месте своем (Авв. 3:10, 11).

Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется (Ис. 60:20).

Остановить солнце и луну значило бы уничтожить вселенную. Так как Господь относительно Божественной Любви и Мудрости понимается под "солнцем", поэтому древние на их святом богослужении стояли лицом к восходу солнца, и их храмы также стояли лицом в том направлении, и этот обычай все еще сохраняется. Что под "солнцем" в этих отрывках не понимается солнце мира, видно из того, что считалось отвратительным и мерзким поклоняться солнцу и луне мира; как видно в Чис. 25:1-4; Втор. 4:19; 17:3, 5; Иер. 8:1, 2; 43:10, 13; 54:17-19, 25; Иез. 8:16; таким образом, под "солнцем мира" понимается любовь к себе и гордость собственного разума. Кроме того, любовь к себе прямо противоположна Божественной Любви, а гордость собственного разума противоположна Божественной Мудрости. Поклоняться солнцу мира значит также признавать природу за Творца, и что все создано ее собственным благоразумием; а это, по сути, является отречением от Бога и отречением от Божественного Провидения.

54. [Стих 17] "И когда я увидел Его, то пал к Его ногам, как мертвый" означает слабость собственной жизни в присутствии Господа. Собственная жизнь человека не выдерживает присутствия Господа, каким Он бывает Сам в Себе, ни даже каким Он бывает в сокровенных началах Своего Слова; ибо Его Божественная Любовь подобна солнцу, каково оно в самом себе, которого никто не может выдержать, не сгорев. Это понимается под словами, что:

Человек не может увидеть Бога и остаться в живых (Исх. 33:20; Чис. 14:14).

Поэтому, Господь является ангелам на небе как Солнце, находясь вдали от них, как солнце мира отдалено от людей. Ибо Господь в этом Солнце пребывает в Себе Самом. Однако, Господь удерживает и умеряет Свою Божественность так, чтобы человек мог выдержать Его присутствие. Это совершается покровами. Так было, когда Он открывал Себя многим в Слове. Он присутствует через покров с каждым, кто поклоняется Ему, ибо Сам Он говорит у Иоанна:

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, приду к нему и обитель у него сотворю (Ин. 14:21, 23).

Пребудьте во Мне, и Я в вас (Ин. 15. 4, 5).

Из этих высказываний ясно, почему Иоанн, когда увидел Господа в такой славе, "пал к Его ногам, как мертвый"; как также почему три ученика, когда они увидели Господа в Славе, погрузились в сон, и облако скрыло их (Лк. 9:32, 34).

55. "И Он положил Свою десницу на меня" означает тогда вдохнутую Им жизнь. Господь положил на него правую руку, потому что соединение совершается через прикосновения рук. Ибо жизнь души, а затем тела помещается в руках, а через них в кистях. Поэтому Господь Своей рукой касался тех, кого Он возрождал к жизни и исцелял (Мк. 1:31, 41; 7:32, 33; 8:22-26; 10:13, 16; Лк. 5:12, 13; 7:14; 18:15; 22:51); Он также коснулся учеников после того, как они увидели преображенного Иисуса, и пали на свои лица (Мф. 17:6, 7). Происхождение этого таково, что присутствие Господа в людях есть присоединение, таким образом, соединение через прикосновение, и это прикосновение становится ближе и полнее в той степени, в которой человек любит Господа, то есть исполняет Его заповеди. Из этих немногих суждений можно заключить, что положить Свою правую руку на него означает вдохнуть Свою жизнь в него.

56. "И сказал мне: не бойся!" означает восстановление и поклонение тогда в глубоком смирении. Что это есть восстановление в жизнь, следует из предшествующего (п. 55), и что это есть поклонение в глубоком смирении, ясно, поскольку он пал к ногам Господа. И так как святой страх овладел им, когда он был восстановлен, Господь сказал: "Не бойся". Святой страх, который иногда соединяется со священным трепетом внутренних начал, принадлежащих духу, проявляется в том, что волосы встают дыбом; это происходит, когда входит жизнь от Господа вместо своей собственной жизни. Собственная жизнь состоит в обращении от себя к Господу, но жизнь от Господа – в обращении от Господа к Господу, но как бы от себя. Когда человек пребывает в этой жизни, он видит себя как ничто, и видит тогда только Господа. Даниил был в этом святом страхе, когда он видел Мужа, одетого в льняные одежды и препоясанного золотом из Уфаза, его тело было подобно топазу, лицо подобно молнии, его глаза, как горящие светильники, его руки и ноги, как блеск полированной меди; увидев его, Даниил сделался как бы мертвым, и рука коснулась его, и было сказано: "Не бойся, Даниил" (Дан. 10:5-12). Подобное произошло с Петром, Иаковом и Иоанном, когда Господь преобразился, и лицо Его было как солнце, а одежды сделались, как свет, отчего они также пали на свои лица и весьма испугались. Тогда Иисус, подойдя, коснулся их и сказал: "Не бойтесь" (Мф. 17:6, 7). То же Господь сказал женщинам, которые увидели Его у гробницы: "Не бойтесь". И также Ангел, лицо которого было подобно молнии, а одежда бела как снег, сказал тем женщинам: "Не бойтесь" (Мф. 27:3-5). Ангел также сказал Захарии: "Не бойся" (Лк. 1:12, 13). Подобным образом Ангел сказал Марии: "Не бойся" (Лк. 1:30). Также Ангел сказал пастухам, которых озарила слава Господа: "Не бойтесь" (Лк. 2:9, 10). Подобный святой страх объял Симона при чудесном лове рыб, и поэтому он сказал: "Отойди от меня, ибо я – грешный человек, Господи". Но Иисус сказал ему: "Не бойся" (Лк. 5:8-10); и в других местах. Это приведено, чтобы было известно, почему Господь сказал: "Не бойся" Иоанну, и что под этим понимается восстановление, а затем поклонение в глубоком смирении.

57. Что "Я Первый и Последний" означает, что Он Один Бесконечен и Вечен, и поэтому Он - Единый Бог, было установлено выше (п. 13, 29, 38).

58. [Стих 18] "И живой" означает, Кто Один есть Жизнь, и от Кого Одного исходит Жизнь. Иегова в Слове Ветхого Завета называет Себя Живым и Живущим, ибо Он Один живет; так как Он есть Сама Любовь и Сама Мудрость, которые составляют Жизнь. Что есть только одна Жизнь, которая есть Бог, и что ангелы и люди суть приемники жизни от Него, в обилии показано в книге: "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости". Иегова называет Себя Живым и Живущим у Ис. 38:18, 19; Иер. 5:2; 12:16; 16:14, 15; 23:7, 8; 46:18; Иез. 5:11. Господь есть Жизнь даже в отношении Божественной Человечности, потому что Отец и Он – Одно. Поэтому Он говорит:

Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Ин. 5:26).

Иисус сказал: Я есть воскресение и жизнь (Ин. 11:25).

Иисус сказал: Я есть путь и истина и жизнь (Ин. 14:6).

В начале было Слово, и Слово было Бог; в Нем была жизнь; и Слово стало плотью (Ин. 1:1, 4, 14).

Поскольку Господь есть Единая Жизнь, из этого следует, что от Него Одного исходит жизнь, и поэтому Он говорит:

Ибо Я живу, и вы будете жить (Ин. 14:19).

59. "И был мертв" означает, что Он был отвергнут в Церкви, и Его Божественная Человечность не была признана. Под словами "быть мертвым" не понимается, что Он был распят и так умер, но что Он был отвергнут в Церкви, и Его Божественная Человечность не была признана, поэтому Он умер в людях. Божественность от вечности, действительно, признается, что это Сам Иегова. Однако, Его Человечность не признается за Божественную, хотя Божественность и Человечность в Нем подобны душе и телу, которые не два, но одно, пребывая в согласии, подобно одной Личности, по учению, принятому во всем Христианском мире, получившему свое название от Афанасия. Поэтому, когда Божественность отделяют от Его Человечности под тем предлогом, что Его Человечность не Божественна, но подобна человечности другого человека, тогда в людях Он мертв. Но об этом разделении, и таким образом умерщвлении Господа, подробнее видно в Учении Нового Иерусалима о Господе, и в книге "Мудрость Ангельская о Божественном Провидении" (п. 262, 263).

60. "И вот, жив во веки веков" означает, что Он есть вечная Жизнь. Так как "жив" означает, что Он Один есть Жизнь, и от Него Одного исходит Жизнь (п. 58 выше), из этого следует, что слова "и вот, жив во веки веков" означают, что в вечности Он Один есть Жизнь, и жизнь вечная исходит от Него Одного, ибо Он есть жизнь вечная в Себе и следовательно из Себя. "Во веки веков" означает вечность. Что жизнь вечная исходит от Одного Господа, ясно из следующих отрывков:

Иисус сказал: всякий, верующий в Меня, не погибнет, но будет иметь жизнь вечную (Ин. 3:16).

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни,

но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3:36; 6:40, 47, 48).

Истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную (Ин. 6:47).

Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; верующий в Меня, не умрет вовек (Ин. 11:25, 26).

И в других местах. Господь называется "Живущим во веки веков" также в следующих местах в Откровении (4:9, 10; 5:14; 10:6; Дан. 4:34).

61. "Аминь" означает Божественное утверждение, что это есть истина. Что "Аминь" означает истину, которая есть Господь, может быть видно выше (п. 23).

Date: 2016-05-14; view: 256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию