Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. О свободе воли. 11 page





Облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим (Ис. 52:1).

Иерусалим, Я надел на тебя узорчатое платье и обул тебя в сафьяновые сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом. И нарядил тебя в наряды; так укрылась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк, и узорчатые ткани; и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия. И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей; но ты понадеялась на красоту твою; и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них; и взяла нарядные твои вещи, и сделала себе мужские изображения, и блудодействовала с ними (Иез. 16:10-18).

Там описывается Иудейская Церковь, которой были дарованы истины, ибо она имела Слово, но она фальсифицировала их. "Блудодействовать" значит фальсифицировать (п. 134).

Вся слава дочери Царя внутри; одежда ее шита золотом.

В испещренной одежде она ведется к Царю (Пс. 44:14, 15).

"Дочь Царя" есть Церковь относительно чувства истины.

Дочери Израильские! плачьте о Сауле, который одевал вас в багряницу с украшениями

и доставлял на вашу одежду золотые уборы (2 Цар. 1:24).

Так говорится о Сауле, потому что Божественная Истина обозначена им как царем (п. 20).

Я посещу князей и сыновей царя, и всех, одевающихся в одежду иноплеменников (Соф. 1:8).

Враги снимут одежды твои, возьмут наряды твои (Иез. 23:26).

Иисус был одет в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который сказал:

Снимите с него запятнанные одежды и оденьте его в другую одежду (Зах. 3:3-5).

Царь, войдя, посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду и сказал ему: друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде? (Мф. 22:11-13).

"Брачные одежды" есть Божественная Истина, исходящая из Слова.

Остерегайтесь лжепророков, которые придут к вам в овечьих одеждах (Мф. 7:15).

Никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой (Лк. 5:36, 37).

Поскольку одежда означает истину, поэтому Господь сравнивает истины прежней Церкви, которые были внешними и прообразовали духовные предметы, с частью ветхой одежды, а истины новой Церкви, которые будут внутренние и духовные, с частью новой одежды.

И вокруг престола сидят двадцать четыре старца, одетые в белые одежды (Откр. 4:4).

Те, кто стояли перед престолом и перед Агнцем, были одеты в белые одежды;

они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца (Откр. 7:9, 13, 14).

Белые одежды были даны каждому из них (Откр. 6:11).

И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый (Откр. 19:14).

"Ангелы" означают Божественные Истины, поэтому Ангелы, явившиеся у гроба Господа, были в белых и сверкающих одеждах (Мф. 28:3; Лк. 24: 4). Поскольку Господь есть Божественное Благо и Божественная Истина, а под "одеждами" понимаются Истины, поэтому, когда Он преобразился:

Его лицо сияло как солнце, и Его одежды стали как свет (Мф. 17:1).

И одежда Его сделалась белою, блистающею (Лк. 9:29).

Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег,

как на земле белильщик не может выбелить (Мк. 9:3).

О Ветхом днями, который также есть Господь, говорится, что:

Его одежда была белой, как снег (Дан. 7:9).

Кроме того о Господе говорится следующее:

Все одежды Твои, как смирна и алой, и кассия (Пс. 44:9).

Он моет одежду свою в вине и свое одеяние в крови гроздей винограда (Быт. 49:11).

Кто это идет от Едома, в червленых ризах из Восора, столь величественный в Своей одежде?

Отчего же одеяние Твое красно и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? "Я топтал их во гневе Моем; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое" (Ис. 63:1-3).

Это также говорится о Господе. Его "одежды" суть Истины Слова.

Тот, Кто сидел на белом коне, был одет в одежду, обагренную кровью.

Имя Ему: "Слово Божье" (Откр. 19:13, 16).

По значению "одежд" можно заключить, почему ученики Господа возлагали свои одежды на ослицу и осленка, когда Господь входил в Иерусалим, и почему люди устилали своими одеждами путь (Мф. 21:7, 8, 9; Мк. 11:7, 8; Лк. 19:35, 36); и что означается тем, что воины разделили одежды Господа на четыре части (Ин. 19:23, 24); также, что означается следующими словами у Давида:

Они разделили ризы мои и об одежде моей они бросили жребий (Пс. 21:19).

По значению "одежд" также видно, почему они раздирали свои одежды, когда кто-либо говорил против Божественной Истины Слова (Ис. 37. 1 и в других местах); ясно также, что они омывали свои одежды, чтобы быть чистыми (Исх. 19:14; Лев. 11:25, 40; 14:8, 9; Чис. 19:11 до конца). Ясно, что из-за согрешений против Божественных Истин они снимали свои одежды и надевали рубище (Ис. 15:3; 22:12; 37:1, 2; Иер. 4:8; 6:26; 48:37; 49:3; Плач. 2:10; Иез. 27:31; Ам. 8:10; Иона 3:5, 6, 8). Тот, кто знает, что означают "одежды" вообще и в частности, может знать, что означают одежды Аарона и его сыновей. Это были ефод, мантия, ризы, пояс, кидар и наперсник. Поскольку "свет" означает Божественную Истину, и "одежда" означает подобное, поэтому у Давида говорится:

Господь одевается светом как одеянием (Пс. 103:2).

167. "И они будут ходить со Мной в белых одеждах, потому что они достойны" означает, что они будут жить с Господом в Его духовном царстве, ибо они пребывают в истинах, исходящих от Него. Таково значение этих слов, потому что "ходить" в Слове означает жить, а "ходить с Богом" означает жить Им, также поскольку "в белом" значит в истинах. Ибо в Слове белый цвет относится к истинам, потому что он берет свое начало от света солнца, а красный цвет относится к добру, потому что он берет свое начало от огня солнца, тогда как черный цвет относится к неправдам, потому что он берет свое начало от адской темноты. "Достойными" называются пребывающие в истинах от Господа, ибо достоинство в духовном мире происходит от соединения с Господом. Из этого следует, что словами "они будут ходить со Мной в белых одеждах, потому что они достойны" означается, что они будут жить с Господом, ибо пребывают в истинах, исходящих от Него. Говорится, что они будут жить с Господом в духовном царстве, потому что все небо разделяется на два царства, небесное и духовное; в небесном царстве пребывают состоящие в добре любви от Господа, а в духовном царстве пребывают состоящие в истинах мудрости от Господа; о которых говорится, что они будут ходить с Господом в белом; и они также одеты в белые одежды. Что "ходить" означает жить, а "ходить с Богом" значит жить с Ним, ибо это исходит от Него, видно из следующих отрывков:

Он ходил со Мной в мире и правде (Мал. 2:6).

Придите и будем ходить во свете Господнем (Ис. 2:5).

Ты избавил мои ноги от преткновения, чтобы я ходил пред лицом Божьим во свете живых (Пс. 55:14).

Давид хранил Мои заповеди и последовал Мне всем сердцем своим (3 Цар. 14:8).

Вспомни, Господи! что я ходил пред лицом Твоим верно (Ис. 38:3).

Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня, то Я пойду против вас (Лев. 26:23, 24, 27).

Они не хотели ходить путями Господа (Ис. 52:24; Втор. 11:22; 19:9; 26:17).

Все народы ходят во имя своего бога, а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего (Мих. 4:5).

Еще на малое время свет с вами; ходите, пока есть свет (Ин. 12:35, 36; 8:12).

Книжники спрашивают Его; почему ученики Твои не поступают по преданию старцев? (Мк. 7:5).

"Ходить" также говорится о Иегове, что Он ходит среди них, то есть живет в них и с ними:

Я поставлю жилище Мое среди вас и буду ходить посреди вас, и буду вашим Богом (Лев. 26:11, 12).

Из этих отрывков ясно, что понимается выше:

Так говорит Ходящий посреди семи золотых светильников (Откр. 2:1).

168. [Стих 5] "Побеждающий облечется в белые одежды" означает, что возрождающийся станет духовным. Что "побеждающий" означает возрождающегося, может быть видно выше (п. 88); "быть одетым в белые одежды" означает стать духовным через истины (п. 166, 167). Духовными становятся все, пребывающие в истинах и в жизни по ним.

169. "И не изглажу имени его из книги жизни" означает, что он будет спасен. Что означает "имя" было сказано прежде, а что значит "книга жизни" будет сказано ниже. Всякому ясно, что "не изгладить его имя из книги жизни" значит быть спасенным.

170. "И исповедаю имя его перед Отцом Моим и пред Его Ангелами" означает, что будут приняты состоящие в Божественном добре и в Божественных истинах, исходящих от Господа, следовательно, имеющие в себе небесную жизнь. Что "исповедать имя" значит признавать чье-либо качество или определять, каков он, видно из значения "имени", о котором говорилось выше (п. 81, 122). Под "Отцом" понимается Божественное Благо, а под "Ангелами" понимаются Божественные истины, как то, так и другое исходит от Господа. В Слове Евангелистов "Отец" часто упоминается Господом, под которым везде понимается Иегова, от Которого и в Котором Он пребывает, и Который пребывает в Нем, и нет никакой Божественности, отдельной от Него; что это так, показано в Учении Нового Иерусалима о Господе; а также в книге "Ангельская Мудрость о Божественном Провидении" (п. 2б2, 263). Что Сам Господь есть "Отец", может быть видно (п. 21, 960 этой работы). Господь говорит об "Отце", потому что "Отцом" в духовном смысле означается благо, а "Богом Отцом" – Божественное Благо Божественной Любви. Ангелы никогда не понимают ничего иного под "Отцом", когда читают Слово; и не могут понимать, потому что на небе никто не знает никакого иного Отца, кроме Господа, от Которого они родились и чьими сыновьями и наследниками они называются. Это понимается под словами Господа (Мф. 23:9). Из этого ясно, что словами "исповедать его имя перед Отцом" означается, что они будут приняты в число пребывающих в Божественном Благе, от Него исходящем. Поскольку ангелы являются приемниками Божественного Блага в Божественных Истинах, которые в них от Господа, то под "Ангелами" понимаются пребывающие в Божественных истинах, исходящих от Господа, а в общем смысле – Божественные Истины.

171. [Стих 6] "Имеющий ухо да слышит, что дух говорит Церквям" означает, что понимающие это должны быть послушны тому, чему учит Божественная Истина Слова принадлежащих к Новой Церкви, которая есть Новый Иерусалим, как выше (п. 87).

172. [Стих 7] "И Ангелу Филадельфийской Церкви напиши" означает тех и относится к тем, которые пребывают в истинах, происходящих из добра от Господа. Что они понимаются под "Церковью в Филадельфии" ясно из написанного к ней, понимаемого в духовном смысле.

173. "Так говорит Святой, Истинный" означает Господа в отношении Божественной Истины. Ясно, что это Господь. "Святой, Истинный" есть Господь относительно Божественной Истины. Господь называется "Святым" по Его Божественной Истине и "Праведным" по Его Божественному Благу. Вот, почему Его Божественное исходящее, которое есть Божественная Истина, называется "Духом Святым", а "Святой Дух" здесь есть "Святой и Истинный". "Святое" часто говорится в Слове, и везде это относится к Истине, а так как всякая истина, которая есть истина в себе, происходит из блага от Господа, поэтому истина называется "Святой". Благо же, из которого происходит истина, называется "Правдою". Поэтому ангелы, состоящие в истинах мудрости и называющиеся духовными, называются также "святыми", ангелы же, пребывающие в добре любви и называющиеся небесными, называются также "праведными"; подобным образом и люди в Церкви. По этой причине пророки и апостолы называются "святыми", ибо пророками и апостолами означаются истины учения Церкви. Поэтому Слово называется "святым", ибо Слово есть Божественная Истина; и Закон в ковчеге в скинии назывался "святым святых", а также "святилищем". Подобным образом, Иерусалим называется "святым", так как "Иерусалимом" обозначена Церковь, пребывающая в Божественных истинах. Поэтому также алтарь, скиния, одежды Аарона и его сыновей назывались "святыми" после помазывания елеем, так как "елей" означает добро любви, которое освящает, все же освященное относится к истине. Что Один только Господь Свят, потому что Он есть Сама Божественная Истина, ясно из этих отрывков:

Кто не прославит имени Твоего, Господи? только Ты един Свят (Откр. 15:4).

Твой Искупитель - Святой Израилев, Богом всей земли назовется Он (Ис. 54:5).

Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Его Святой Ис. 49:7).

Наш Искупитель - Господь Саваоф имя Ему, Святой Израилев (Ис. 47:4).

Так говорит Господь ваш Искупитель, Святой Израилев (Ис. 43:14).

В тот день они возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно (Ис. 10:20).

Кроме того, в других местах, как (Ис. 1:4; 5:19; 12:6; 17:7; 29:19; 30:11; 41:16; 45:11, 15; 48:17; 55:5; 60:9; Иер. 1:29; Дан. 4:13, 20; Пс. 77:41). Так как Господь есть Сама Святость, поэтому Ангел сказал Марии:

Святое, рождаемое тобою, наречется Сыном Божиим (Лк. 1:35).

И Господь сказал о Себе:

Отец, освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. И за них Я посвящаю

Себя, чтобы и они были освящены истиною (Ин. 17:17, 19).

Из этого ясно, что Истина, исходящая от Господа, есть сама Святость, потому что Он Один Свят, об этом Господь говорит так:

Когда Дух Истины придет, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет; от Моего возьмет и возвестит вам (Ин. 16:13-15).

Утешитель, Дух Святой, научит вас всему (Ин. 14:26).

Что Дух Святой есть Жизнь Мудрости Господа, таким образом, Божественная Истина, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 51). Из этого можно заключить, что "Святой и Истинный" есть Господь относительно Божественной Истины. Что "святой" говорится об истине, а "праведный" говорится о добре, ясно из отрывков в Слове, где встречается и то, и другое, как в следующих местах:

Праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще (Откр. 22:11).

Праведны и истинны пути Твои, Царь Святых (Откр. 15:3).

Служить Ему в святости и правде перед Ним (Лк. 1:75).

Ирод боялся Иоанна, зная, что он был праведный и святой человек (Мк. 6:20).

Виссон же есть праведность святых (Откр. 19:8).

174. "Имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит" означает Того, Кто Один имеет Всемогущество. Под "Давидом" понимается Господь относительно Божественной Истины; "ключом" означается Всемогущество Господа над небом и адом; словами же "Который отворяет - и никто не затворит и затворяет - и никто не отворит" означается выводить из ада и вводить на небо, таким образом спасать, также как выше (п. 62), где это объяснено. Что под "Давидом" понимается Господь относительно Божественной Истины, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 43, 44). Здесь ключом Давида означается то же, что и "ключом Петра" (Мф. 16:15-19), что будет объяснено ниже (п. 798), а также следующими словами всем ученикам:

Что вы свяжете на земле, будет связано на небе, и то, что вы разрешите на земле,

будет разрешено на небе (Мф. 18:18).

Ибо двенадцать учеников прообразовали все в Церкви относительно ее добра и истин, Петр же прообразовал ее относительно истины, а истины и добро спасают человека, следовательно Один Господь, от Которого они исходят. Подобное понимается также под "ключом Давида", данным Елиакиму, о котором написано так:

Власть твою передам в его руки; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина.

И ключ дома Давидова возложу на его плечо; отворит он, и никто не затворит; затворит он, и никто не отворит (Ис. 22:21, 22).

Он будет над домом царя, а "домом царя" обозначена Церковь относительно Божественной Истины.

175. [Стих 8] "Знаю твои дела" означает, что Господь видит все их внутреннее и в то же время внешнее, как выше (п. 76).

176. "Вот, Я отворил пред тобою дверь" означает что небо было открыто пребывающим в истинах, происходящих из добра от Господа. Ясно, что "дверь" означает принятие. Говорится, что дверь открыта принадлежащим Церкви в Филадельфии, потому что под этой Церковью понимаются пребывающие в истинах, происходящих из добра от Господа, и Господь открывает небеса для них. Но об этом будет сказано нечто ране неизвестное. Один Господь есть Бог неба и земли (Мф. 28:18); поэтому те, которые не обращаются непосредственно к Нему, не видят пути к небу, следовательно они не видят двери, если же случайно к ней приходят, то дверь бывает закрыта и не открывается на стук. В духовном мире, действительно, есть пути, ведущие на небо, и везде есть врата; те же, которые ведомы Господом к небу, идут по путям, ведущим туда, и входят через двери. Что там есть пути, может быть видно в работе "О Небе и аде" (п. 479, 534, 590); а также врата (п. 429, 430, 583, 584); ибо все, что встречается на небесах, является соответствием, как и пути, и двери; так как пути соответствуют истинам и, следовательно, означают их, а двери соответствуют входу и, следовательно, означают его. Поскольку Один Господь ведет человека на небо и открывает дверь, поэтому Он называет Себя "путем", а также "дверью; "путем" у Иоанна:

Я есть путь и истина и жизнь (Ин. 14:6);

"дверью" в том же Евангелии:

Я - дверь овцам; кто войдет Мною, тот спасется (Ин. 10:7, 9).

Так как есть пути и двери в духовном мире, и ангельские духи действительно ходят по путям и проходят через двери при входе на небо, поэтому "двери", "врата" и "входы" часто упоминаются в Слове, и ими означается вход, как в следующих местах:

Поднимите врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! (Пс. 23:7, 9).

Откройте врата, да войдет народ праведный, хранящий истину (Ис. 26:2).

Пять мудрых дев вошли на брачный пир, и двери затворились;

и пять неразумных дев пришли и стучали, но им не было открыто (Мф. 25:10-12).

Иисус сказал: Стремитесь войти сквозь тесные врата, ибо многие поищут войти,

и не возмогут (Лк. 13:24, 25).

Кроме того, в других местах. Так как "дверь" означает вход, а "Новый Иерусалим" означает Церковь, созданную из пребывающих в истинах, происходящих из добра от Господа, поэтому Новый Иерусалим также описывается относительно "врат", над которыми находятся ангелы, и говорится, что они не будут закрываться (Откр. 21:12, 13, 25).

177. "И никто не может затворить ее" означает, что ад не превозмогает над ними. Поскольку Один Господь открывает и закрывает двери к небу, то дверь, которую Он открывает, всегда открыта для пребывающих в истинах, происходящих из добра от Господа, и всегда закрыта для пребывающих в неправдах, происходящих от зла; и так как Один Господь открывает и закрывает, из этого следует, что ад не превозмогает их. Более подробно об этом может быть видно выше (п. 174).

178. "Ты не много имеешь силы" означает, что они знают, что сами по себе они бессильны. Пребывающие в истинах, происходящих из добра от Господа, знают, что они не имеют никакой силы сами от себя против зла и неправд, таким образом, против ада. И они знают также, что не могут творить добро какой-либо собственной силой или вводить себя на небо, но что Господь имеет всю силу, и что они имеют ее от Господа, и что насколько они пребывают в истинах, происходящих из добра, настолько они состоят в силе от Господа, которая все же кажется им, как их собственная. Вот, что понимается под словами "ты не много имеешь силы".

179. "И сохранил слово Мое" означает, что они живут по заповедям Господа в Его Слове, что ясно без объяснения.

180. "И не отрекся имени Моего" означает, что они состоят в поклонении Господу. Что в Слове Имя Иеговы или Господа означает все, посредством чего Ему поклоняются, следовательно, все в учении Церкви, а вообще – все в религии, может быть видно выше (п. 81). Из этого ясно, что именно означается словами "не отрекся имени Моего".

181. [Стих 9] "Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища" означает тех, которые относительно учения пребывают в неправдах, как может быть видно выше (п. 97).

182. "Из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут" означает тех, которые говорят, что Церковь в них, между тем как в них нет никакой Церкви. Здесь под "Иудеями" понимаются принадлежащие Церкви, потому что Церковь была установлена в них. Поэтому также под их "Иерусалимом" все еще понимается Церковь относительно учения. Но под "Иудеями", в частности, понимаются пребывающие в добре любви, как выше (п. 96), следовательно также Церковь, так как Церковь существует из добра любви. Однако, в них нет никакой Церкви, что означается словами "но не суть таковы, а лгут".

183. "Вот, Я сделаю то, что они придут и поклоняться пред ногами твоими" означает, что состоящие в неправдах относительно учения, если только они не состоят в неправдах, происходящих из зла, примут истины Новой Церкви и признают их. Это говорится о тех, которые "из сборища сатанинского и называют себя Иудеями, но не таковы, а лгут", под ними понимаются состоящие в неправдах относительно учения, но все же не в неправдах, происходящих из зла, хотя в неправдах относительно учения, но в добре относительно жизни. Последние, а не первые, примут и признают истины, когда их услышат. Это так, потому что добро любит истину, тогда как истина, происходящая из добра, отвергает неправду. Принимать и признавать истины означается словами "придут и поклонятся пред ногами твоими"; не перед их ногами, а перед ногами Господа, от Которого они имеют истины, происходящие от добра. Подобное этому обозначено такими словами у Давида:

Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию ног Его (Пс. 98:5).

184. "И познают, что Я возлюбил тебя" означает, что они увидят, что пребывающие в истинах, происходящих из добра, любимы и приняты Господом на небо. Это следует предыдущего.

185. [Стих 10] "И как ты сохранил слово терпения Моего" означает, что они сражались со злом и отвергали неправды. Что "слово терпения Моего" означает духовную борьбу, которая называется искушением, ясно из слов, которые теперь следуют: "то и Я сохраню тебя от годины искушения"; поскольку искушаемый в мире не искушается после смерти. духовная борьба, которая есть искушение, называется "словом выносливости или терпения Господа", потому что Господь сражается за человека в искушениях, сражается же Он истинами, исходящими из Его Слова.

186. "То и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле" означает, что они будут защищены и сохранены в день Последнего Суда. Что их защита и сохранность в день Последнего Суда понимается под этими словами, может быть видно из того, что было написано о Последнем Суде в особой небольшой работе, а затем в ее продолжении; из чего видно, что претерпевшие Суд вводились в искушение и испытывались их качества; внутренне бывшие злыми отвергались, тогда как внутренне бывшие добрыми спасались; внутренне добрыми были состоящие в истинах, происходящих из добра от Господа.

187. [Стих 11] "Вот, иду скоро" означает пришествие Господа и установление тогда из них новой Церкви. Здесь Господь говорит: "Вот иду скоро", потому что под этими словами понимается Последний Суд, а Последний Суд также называется пришествием Господа, как у Матфея:

Ученики сказали Иисусу: что является признаком Твоего пришествия и кончины века? (Мф. 24:3).

"Кончина века" – последнее время Церкви, когда свершается Последний Суд. Новая Церковь также понимается под словами "вот, иду скоро", потому что после Последнего Суда Церковь устанавливается Господом. Что Церковь есть Новый Иерусалим, в который придут пребывающие в истинах, происходящих из добра от Господа, к которым относится это высказывание.

188. "Держи, что имеешь" означает, чтобы они пока оставались в своих истинах и в своем добре, ясно без объяснения.

189. "Дабы никто не восхитил венца твоего" означает, чтобы не погибла мудрость, из которой происходит вечное счастье. Мудрость человека происходит только из добра через истины от Господа, потому что ими Господь соединяется с человеком и человека соединяет с Собой, и через них человек имеет мудрость, Господь же есть Сама Мудрость. Поэтому мудрость погибает в человеке, когда он прекращает творить истины, то есть жить по ним. В таком случае он также прекращает любить мудрость и, следовательно, Господа. Под "Мудростью" понимается мудрость в духовных вопросах. Отсюда источник проявления мудрости во всем остальном, называемом разумением, а через разумение происходит знание, существующее по расположению к познанию истин. Это так, потому что мудрость занимает высшее место в человеке и таким образом увенчивает его, поэтому "венец" означает мудрость. Ничто иное не означает венец царя, так как "царь" в духовном смысле есть Божественная Истина (п. 20), и всякая мудрость происходит из Божественной Истины. Мудрость обозначена "венцом" также в следующих местах:

Я возращу рог Давиду, а на нем будет сиять венец его (Пс. 131:17, 18).

Господь дал серьги к ушам твоим и прекрасный венец на твою голову (Иез. 16:12).

Это говорится о Иерусалиме, которым означается Церковь относительно учения, и поэтому "прекрасный венец" есть мудрость, исходящая из Божественной Истины или Слова.

В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою

для остатка народа своего (Ис. 28:5).

Это сказано о Господе, потому что говорится "в тот день". "Великолепный венец" есть мудрость, а "славная диадема" – разум. "Остаток народа" – это те, в ком будет Его Церковь. Подобное обозначено "венцом" и "диадемой" (Ис. 62:1, 3); также "пластиной золота" на кидаре Аарона (Исх. 28:36, 37), которая также называлась "диадемой".

Скажи царю и царице: смиритесь, сядьте пониже, ибо упал с головы вашей

венец славы вашей (Иер. 13:18).

Радость нашего сердца прекратилась; упал венец с нашей головы (Плач. 5:15, 16).

Он совлек с меня славу мою и снял венец с моей головы (Иов 19:9).

Поверг на землю венец его (Пс. 88:40).

В этих местах "венцом" обозначена мудрость.

190. [Стих 12] "Побеждающий" означает стойко пребывающих в истинах, происходящих из добра от Господа, это ясно из предыдущего, поэтому не требует объяснений.

191. "Сделаю столпом в храме Бога Моего" означает, что истины, происходящие из добра от Господа в тех, которые их имеют, поддерживают Церковь Господа на небе. "Храмом" обозначена Церковь, а "храмом Бога Моего" – Церковь Господа на небе. Из этого ясно, что "столпом" обозначено то, что поддерживает и укрепляет Церковь, а это есть Божественная Истина Слова. "Храмом" в высшем смысле означается Господь относительно Божественной Человечности, а в частности относительно Божественной Истины; но в прообразовательном смысле "храмом" обозначена Церковь Господа на небе; затем также Церковь Господа в мире. Что "храмом" в высшем смысле обозначен Господь относительно Божественной Человечности, а в частности относительно Божественной Истины, ясно из этих отрывков:

Иисус сказал Иудеям: разрушьте храм сей, и Я через три дня воздвигну его;

Он говорил о храме тела Своего (Ин. 2:18-21).

Храма же я не видел в Новом Иерусалиме, ибо Господь Бог Вседержитель - храм

его и Агнец (Откр. 21:22).

Вот, внезапно придет в храм Свой Господь и Ангел завета, Которого вы желаете (Мал. 3:1).

Поклоняюсь перед святым храмом Твоим (Пс. 137:2).

Однако я опять увижу святой храм Твой; и моя молитва дошла до Тебя,

до храма святого Твоего (Иона 2:4, 8).

Господь - во святом храме Своем (Авв. 2:20).

"Святой храм" Иеговы или Господа есть Его Божественная Человечность, так как ей поклоняются, взирают и молятся, а не одному только храму, который сам по себе не свят. Говорится "святой храм", потому что святость относится к Божественной Истине (п. 173). Под "храмом, освящающим золото" (Мф. 23:16, 17) не понимается ничто иное, как Божественная Человечность Господа. Что "храмом" в прообразовательном смысле означается Церковь Господа на небе, ясно из этих отрывков:

Date: 2016-05-14; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию