Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. О свободе воли. 7 page





77. Что "И твой труд, и твое терпение" означает их преданность и терпение, ясно без объяснений.

78. "И то, что ты не можешь выносить злых" означает, что они не допускают зло называть добром и наоборот, ибо это против истин учения. Что это обозначено теми словами, ясно из того, что они исследуют те предметы в Церкви, которые называются добром и истиной, тогда как они суть зло и ложь. Распознавать добро, добро ли это или зло, относится к учению и к его истинам, тогда как творить добро или зло относится к жизни, потому это сказано о тех, которые на первое место ставят истины учения, а не добро жизни (п. 73). Под "злыми" в духовном смысле не понимаются злые люди, но зло, ибо этот смысл отвлечен от лиц.

79. "И испытал тех, которые называют себя апостолами, и нашел, что они лжецы" означает, что они тщательно исследуют в Церкви то, что называется добром и истиной, но на самом деле является злом и ложью. Что это так понимается, можно видеть только посредством духовного смысла, а оттуда, что понимается под "апостолами" и "лжецами". Под "апостолами" не понимаются апостолы, но все, научающие добру и истинам Церкви, а в общем смысле – само добро и сами истины учения. Что под "апостолами" не понимаются апостолы, очевидно из того, что сказано им:

Когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на

двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мф. 19:28; Лк. 22:30).

Кто не видит, что апостолы не будут никого судить, и что они не могут этого делать, менее всего двенадцать колен Израилевых, но что Один Господь может делать это в соответствии с добром и истинами учения Церкви из Слова. Затем из следующих слов:

Стена города Нового Иерусалима имеет двенадцать оснований, и на них имена

двенадцати апостолов Агнца (Откр. 21:14).

"Новый Иерусалим" означает Новую Церковь (п. 880, 881), а его "основания" – всякое добро и истины учения (п. 902). И также из следующего:

Веселись, небо и святые апостолы, и пророки (Откр. 18:20).

Что есть ликование апостолов и пророков, если под ними не понимаются все, пребывающие в добре и истинах учениях Церкви? Под "учениками" Господа понимаются те, которые наставляются Господом в добре и в истинах учения, тогда как под "апостолами" понимаются те, которые, научившись, учат тому же сами, ибо говорится:

Иисус послал Своих двенадцать учеников, чтобы проповедовать царство Божие, и апостолы, возвратившись, рассказали Ему обо всем, что они сделали (Лк. 9:1, 2, 10; Мк. 6:7, 30).

Что под "лжецами" понимаются пребывающие в неправдах, а в общем смысле – сами неправды, может быть ясно из очень многих мест Слова, где упоминаются лжецы и ложь, и если бы их процитировать, то они заполнили бы страницы. "Ложь" в духовном смысле не означает ничего, кроме неправды. Из этих утверждений можно заключить, что словами "испытал тех, которые называют себя апостолами, и нашел, что они лжецы" означается, что они тщательно исследуют в Церкви все, что называется добром и истиной, но на самом деле является ложью.

80. [Стих 3] "Ты много переносил и имеешь терпение" означает терпение в них, что ясно без объяснения.

81. "И ради Моего имени трудился и не изнемогал" означает рвение и труд усваивать для себя и изучать то, что принадлежит религии и ее учению. Под "именем" Иеговы или Господа в Слове не понимается Его имя, но все, посредством чего Ему поклоняются; а поскольку Ему поклоняются по учению в Церкви, то под Его "именем" понимается все в учении, а в общем смысле – все в религии. Это понимается под "именем" Господа, ибо на небе не даются иные имена, чем те, которые содержат качество каждого, а качество Бога содержится во всем, посредством чего Ему поклоняются. Тот, кто не знает этого значения "имени" в Слове, может понимать только имя, и тогда в этом нет ничего из богослужения и религии. Соответственно тот, кто имеет в виду это значение имени Господа в Слове, в цитируемом месте будет понимать из себя, что им означается в следующих местах:

И скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его (Ис. 12:4).

Господи, мы уповали на Тебя, к имени Твоему стремилась душа наша,

но через Тебя только мы славим имя Твое (Ис. 26:8, 13).

От восхода солнца будет призывать имя Мое (Ис. 41:25).

От востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами; и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, велико будет имя Мое между народами, а вы хулите его тем, когда говорите: "трапеза Господня не стоит уважения; и пренебрегаете ею, и приносите украденное, хромое и больное" (Мал. 1:11-13).

Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога, а мы будем ходить во имя Господа

Бога нашего (Мих. 4:5).

Каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил (Ис. 43:7).

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно (Втор. 5:11).

Они должны поклоняться Господу в том месте, которое Он изберет, чтобы пребывать имени Его там (Втор. 12:5, 11, 13, 14, 18; 16:2, 6, 11, 15, 16).

Кроме того, во многих других местах. Кто не способен видеть, что в этих отрывках понимается не только имя? Подобным образом, человек может понимать из себя, что означается в Новом Завете именем Господа, как в этих местах:

Иисус сказал: и будете ненавидимы всеми за имя Мое (Мф. 10:22; 24:9, 10).

Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18:20).

Всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестер, ради имени Моего, получит

во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф. 19:29).

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть сыновьями Божьими (Ин. 1:12).

Многие поверили во имя Его (Ин. 2:23).

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал

во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:17, 18).

Те, кто уверуют в Сына Божия, будут иметь жизнь во имя Его (Ин. 20:31).

Благословен Грядущий во имя Господне (Мф. 21:9; 23:39; Лк. 13:35; 19:38).

Что Господь относительно Своей Человечности называет имя Отца, может быть видно в этих местах:

Отец, прославь имя Твое (Ин. 12:28).

Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое (Мф. 6:9).

Также Исх. 23:20, 21; Иер. 23:6; Мих. 5:4. Что "имя" в других случаях означает качество богослужения, может быть видно в этих местах:

Пастырь зовет овец своих по имени (Ин. 10:3).

В Сардисе есть несколько имен (Откр. 3:4).

Напишу на нем имя Бога Моего, и имя города Бога Моего,

нового Иерусалима, и имя Мое новое (Откр. 3:12).

И в других местах. Из этих цитат теперь можно видеть, что "ради Моего имени трудился и не изнемогал" означает рвение и усердие, чтобы познавать и изучать то, что принадлежит религии и ее учению.

82. [Стих 4] "Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою" означает против них то, что они не ставят добро жизни на первое место, что, однако, было и происходит в начале всякой Церкви. Это сказано Ефесской Церкви, потому что под ней понимаются те в Церкви, которые, прежде всего, или на первое место, ставят истины учения, а не добро жизни (п. 73); тогда как добро жизни должно быть на первом месте, то есть прежде всего, ибо насколько человек пребывает в добре жизни, настолько он действительно состоит в истинах учения, но не наоборот. Это потому, что добро жизни открывает внутренности разума, а когда они открыты, истины являются в своем свете, из которого они не только бывают поняты, но также и любимы. Иначе бывает, когда предметы учения стоят во главе или прежде всего. Хотя истины тогда могут быть известны, но они не видны внутренне и не любимы духовной любовью; что можно видеть из объяснений выше (п. 17). Всякая Церковь в своем начале ставит добро жизни на первое место, а на второе – истины учения; когда же Церковь отклоняется, то истины учения начинают становиться на первое место, а добро жизни – на второе; а под конец она уже видит только веру. Тогда это не только отделяет добро милосердия от веры, но и даже устраняет ее вовсе. Из этого можно заключить, что словами "ты оставил первую любовь" означается, что они не ставят во главе добро жизни, что, однако, было и происходит в начале всякой Церкви.

83. [Стих 5] "Вспомни, откуда ты ниспал" означает воспоминания заблуждения, что ясно из вышесказанного.

84. "И покайся, и твори прежние дела" означает, что они могли бы изменить состояние своей жизни. Всякий человек ставит истины учения на первое место, но поступая так, он подобен незрелому плоду. Однако возрождающийся, впитав те истины, ставит добро жизни на первое место; и насколько он делает это, настолько он созревает подобно плоду, по мере же созревания семя в том плоде становится плодородным. Эти два состояния я видел у людей, когда они становились духами. В первом состоянии они казались обращенными к долинам над адом; а во втором состоянии – обращенными к раям, находящимся на небе. Здесь понимается изменение состояния жизни. Это производится покаянием, а после добром жизни, что понимается под словами "покайся, и твори прежние дела".

85. "А если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься" означает, что иначе нет уверенности, что им более будет дано просвещение, чтобы видеть истины. "Скоро" значит наверное (п. 4, 947), а "светильник" означает Церковь относительно просвещения (п. 43, 66). Следовательно, "сдвинуть со своего места" означает удалить просвещение, чтобы они не могли видеть истины в свете, и даже чтобы они вообще не могли их больше видеть. Это следует из вышесказанного (п. 82), а именно, что если истины учения стоят во главе угла, или на первом месте, то хотя они могут быть известны, но не видны внутренне, и не любимы духовной любовью, поэтому они постепенно исчезают; чтобы видеть истины в их свете, нужно видеть их внутренним разумом человека, этот разум называется духовным и открывается милосердием, а когда он бывает открыт, то свет и любовь к пониманию истин наитствуют с неба от Господа. В результате происходит просвещение. Человек, пребывающий в таком просвещении, признает истины, как только читает или слышит их; но не так человек, чей духовный разум не был открыт, такой не состоит в добре милосердия, независимо от того, находится ли он в истинах учения.

86. [Стих 6] "Но то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу" означает, что они знают это из своих истин и поэтому не желают, чтобы дела были ради вознаграждения, ибо это против заслуги и правды Господа. Что "дела Николаитов" есть дела ради вознаграждения, мне было дано знать в результате откровения. Так как Церковь знает это из истин своего учения, и поэтому не желает таких дел, то и говорится, что они ненавидят эти дела; и потому сказано "ты ненавидишь". Однако все те творят дела ради награды, которые ставят истины веры на первое место, а добро милосердия на второе; но не те, которые ставят добро милосердия на первое место. Это так, потому что подлинное милосердие не желает награды, ибо оно любит творить добро, так как оно в нем содержится и творит из него. Также добром оно видит Господа перед собой, а истинами видит, что всякое добро исходит от Него, и поэтому отвергает вознаграждение. Поскольку те, которые ставят истины веры на первое место, не могут творить дела, кроме как ради награды, и все же не могут не знать из истин, что такие дела должны быть ненавистны, то это следует после того, как было сказано, что если они не имеют милосердия во главе, они творят дела, от которых нужно отвращаться. Говорится, что это против заслуги и правды Господа, ибо полагающие заслугу в делах, присваивают себе правду, говоря, что правда есть их часть, поскольку они ее заслужили, хотя это верх несправедливости, ибо Один Господь заслужил это, и только Он творит добро, относимое к ним. Что Один Господь есть Правда, говорится у Иеремии:

Вот, наступают дни, когда Я восставлю Давиду Отрасль праведную; и вот – имя Его, которым будут называть Его: "Господь - оправдание наше!" (Иер. 23:5, 6; 33:15, 16).

87. [Стих 7] "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям" означает, что понимающий эти истины должен быть послушен тому, чему учит Божественная Истина Слова тех, которые будут в Новой Церкви, то есть в Новом Иерусалиме. "Слышать" означает: постигать и слушаться, потому что одно обращает внимание на постижение, а другое – на послушание. Что то и другое означается глаголом "слышать", ясно из обычной речи, в которой говорится слышать или обращать внимание, а также внимать или воспринимать что-либо, последнее означает слушаться, а первое постигать. Что "слышать" означает то и другое, следует из соответствия, так как пребывающие в постижении и послушании находятся в области ушей на небе. А как одно и другое обозначено глаголом "слышать", поэтому Господь часто говорит так:

Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф. 11:15; 13:43; Мк. 4:9, 23; 7:16; Лк. 8:8; 14:35).

И подобное также сказано всем Церквям, как ясно из стихов: 11, 17 и 29 этой главы, из стихов: 6, 13 и 22 следующей главы. "Духом", который "говорит Церквям" обозначена Божественная Истина Слова, а "Церквями" – вся Церковь в Христианском мире. Что под "Духом Божьим", который есть Дух Святой, понимается Божественная Истина, исходящая от Господа, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 51); а поскольку понимается вся Церковь, то не говорится, что Дух говорит Церкви, но что Дух говорит "Церквям".

88. "Побеждающему" означает того, кто сражается со своим злом и неправдами и преображается. Так как в посланиях семи Церквям описано состояние всех в Христианской Церкви, способных принять Учение Нового Иерусалима и жить по нему, таким образом, всех, кто может быть преобразован в битвах против зла и неправд, поэтому "побеждающему" говорится каждому; как здесь Ефесской Церкви:

Побеждающему дам вкушать от древа жизни (Откр. 2:7).

Смирнской Церкви:

Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти (Откр. 2:11).

Пергамской Церкви:

Побеждающему дам вкушать сокровенную манну (Откр. 2:17).

Фиатирской Церкви:

Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками (Откр. 2:26).

Сардийской Церкви:

Побеждающий облечется в белые одежды (Откр. 3:5).

Филадельфийской Церкви:

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего (Откр. 3:12).

И Лаодикийской Церкви:

Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем (Откр. 3:21).

В этих местах "побеждающий" означает того, кто борется против зла и неправд, и таким образом, преобразуется.

89. "Дам вкушать от древа жизни" означает обретение добра любви и милосердия от Господа. "Вкушать" в Слове означает обретать, а "древом жизни" означается Господь относительно добра любви. Следовательно, "вкушать от древа жизни" означает обретение добра любви от Господа. "Вкушать" означает потреблять, ибо так же как природная пища, когда она съедена, предназначается для жизни тела человека, так духовная пища, когда она получена, предназначается для жизни его души. Господь относительно добра любви означается "древом жизни", ибо ничто иное не означается деревом жизни в Едемском саду; поскольку небесная и духовная жизнь человека есть результат добра любви и милосердия, полученных от Господа. "Дерево" упоминается во многих местах, где под ним понимается человек Церкви, а в общем смысле – сама Церковь, и под ее плодом – добро жизни. Это потому, что Господь есть Древо Жизни, от Которого происходит всякое добро в человеке Церкви и в Церкви; об этом будет сказано в своем месте. Говорится "добро любви и милосердия", потому что добро любви есть небесное добро, которое происходит от любви к Господу, а добро милосердия есть духовное добро, которое происходит от любви к ближнему. Что такое одно добро и другое, и каково качество каждого, будет сказано далее. Кое-что об этом можно видеть в работе "О Небе и Аде" (п. 13-19).

90. "Которое посреди рая Божия" означает внутреннее в истинах мудрости и веры. "Посреди" означает здесь сокровенное, внутреннее (п. 44, 383). "Рай Божий" означает истины мудрости и веру, и поэтому "древо жизни, которое посреди рая Божия" означает Господа внутренне в истинах мудрости и веры с благом любви и милосердия. Благо, действительно, содержится внутри истин, ибо благо есть бытие жизни, тогда как истина есть существование жизни, как много раз было показано в работе "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Мудрости". Что "рай Божий" есть истина мудрости и веры, ясно из значения "сада" в Слове. "Сад" там означает мудрость и разум, потому что "деревья" означают людей Церкви, тогда как их "плоды" означают добро жизни. Ничто иное не означается "Едемским садом", ибо им описывается мудрость Адама. Подобное понимается под "садом Божиим" у Иезекииля:

Твоей мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство, ты находился в Едеме, в саду Божьем; твои одежды были украшены драгоценными камнями (Иез. 28:4, 13).

Это говорится о Тире, которым обозначена Церковь относительно познания добра и истины, так же относительно разумения; и поэтому сказано "твоей мудростью и разумением ты приобрел себе богатство". Драгоценными камнями, которыми он покрывался, обозначены истины разумения. Там же:

Ассур был кедр на Ливане, кедры в саду Божьем не затемняли его, ни одно дерево в саду Божьем не равнялось с ним красотою; все деревья Едемские в саду Божьем завидовали ему (Иез. 31:3, 8, 9).

Это говорится о Египте и Ассуре, потому что "Египтом" обозначено познание, а "Ассуром" – рациональность, которая есть разумение. Подобное обозначено "кедром". Но поскольку свою рациональность он превратил в собственное умствование, поэтому сказано о нем (стих 18 из той же самой главы):

Которому из деревьев Едемских равнялся ты во славе и в величии? Но теперь наравне с деревьями Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю, будешь лежать среди необрезанных.

"Необрезанные" – те, которые лишены добра и милосердия. У Исаии:

Господь утешит Сион, и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа (Ис. 51:3).

"Сион" это Церковь; "пустыня" и "степь" – недостаток знания истины; "рай" и "сад Божий" есть мудрость и разум. Мудрость и разум означают "сад" у Ис. 58. п., 61. п.; Иер. 31:12; Ам. 9:14; Чис. 24:6. Человек Церкви также подобен саду относительно разумения, когда он пребывает в добре любви от Господа, ибо духовное тепло, пробуждающее его жить, есть любовь, а духовный свет – разумение. Известно, что сады в мире цветут от воздействия тепла и света. На небе это происходит также. На небе видятся райские сады с деревьями, приносящими плоды в соответствии с ангельской мудростью по добру любви от Господа; тогда как вокруг состоящих в разуме, а не в добре любви, видятся не сады, но трава; а вокруг пребывающих в вере, отдельной от милосердия, нет даже травы, только песок.

91. [Стих 8] "И Ангелу Смирнской Церкви напиши" означает тех и относится к тем, которые относительно жизни находятся в добре, но относительно учения находятся в неправдах. Что они понимаются под "Смирнской Церковью", ясно на основании написанного ей, понимаемого в духовном смысле.

92. "Так говорит Первый и Последний" означает Господа, что Он есть Единый Бог. Что Господь заявляет о Себе, что Он "Первый и Последний", также "Начало и Конец", "Альфа и Омега", и Тот, "Кто есть, был и придет", может быть видно (глава 1:4, 8, 11, 17); и что это означает, можно видеть выше (п. 13, 29-31, 38, 57), где ясно, что под этими именами также понимается, что Он есть Единый Бог.

93. "Который был мертв и теперь жив" означает, что в Церкви Он был пренебрегаем, и Его Человечность не была признана Божественной, как даже в отношении того, что Он Один есть Жизнь, и жизнь вечная исходит от Него Одного. Что под этими словами понимается подобное, может быть видно выше (п. 58-60), где это было объяснено. Это и предыдущее сказано потому, что главная ложь тех, которые описаны этой Церковью состоит в том, что они не признают Божественную Человечность Господа, и поэтому не обращаются к Нему.

94. [Стих 9] "Я знаю твои дела" означает, что Господь видит все их внутреннее и в то же время внешнее, это ясно из вышесказанного (п. 76). Здесь это означает, что Он видит, что они пребывают в неправдах и, все же, относительно жизни пребывают в добре, в которое они верят, что оно есть добро жизни, хотя оно таковым не является.

95. "Скорбь и нищету" означает, что они пребывают в неправдах, а следовательно, не в добре. Знать их "скорбь" означает видеть то, что они пребывают в неправдах, а знать их "нищету" означает видеть то, что они не в добре; поскольку в Слове "скорбь" относится к неправдам, как выше (п. 33), а "нищета" – к недостатку добра, духовная нищета есть ничто иное. В Слове каждый часто читает о "нищем" и "нуждающемся", под "нищим" в духовном смысле понимается не состоящий в истинах, тогда как под "нуждающимся" не состоящий в добре. Здесь также добавлены слова "все же, ты богат", но в круглых скобках, потому что в некоторых вариантах они были опущены.

96. "И злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы" означает ложное утверждение, что добро любви с ними, когда это не так. "Злословие" здесь означает ложное утверждение; "Иудеями" не означаются Иудеи, но пребывающие в добре любви, а в общем смысле – добро любви. Следовательно, словами "злословие от тех, кто говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы" обозначено ложное утверждение, что добро любви с ними, когда это не так. Пребывающие в добре любви понимаются под "Иудеями", потому что под "Иудой" в высшем смысле в Слове понимается Господь относительно Божественного Блага Божественной Любви, а под "Израилем" – Господь относительно Божественной Истины Божественной Мудрости. Следовательно, "Иудеями" означаются пребывающие от Господа в добре любви, "Израилем" же – пребывающие от Господа в Божественных истинах. Что таковые понимаются под "Иудеями", может быть видно из многих мест, которые будут приведены ниже (п. 350). Несколько об этом можно видеть в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 51). Что добро любви понимается в общем смысле под "Иудеями", ибо духовный смысл удален от лиц, может быть видно выше (п. 78, 79). Тот, кто не знает, что под "Иудеями" в Слове понимаются те, которые принадлежат к небесной Церкви Господа и пребывают в любви к Нему, может быть сильно введен в заблуждение при чтении Слова у Пророков; как п. 350 ниже может быть видно.

97. "Но синагога Сатаны" означает, что они пребывают в неправдах относительно учения. Говорится "синагога", потому что называются Иудеи, а так как они обычно учили в синагогах, то "синагогой" обозначено учение; так же под "Сатаной" понимается ад, созданный из пребывающих в неправдах, поэтому и сказано "синагога Сатаны". Ад называется "Дьяволом" и "Сатаной"; под адом, который называется "Дьяволом", понимаются состоящие во зле и следовательно пребывающие в любви к себе; под адом, который называется "Сатаной", понимаются состоящие в неправдах и следовательно пребывающие в гордости собственного умствования. Такие ады называются "Дьяволом" и "Сатаной", и потому все, находящиеся в них, называются дьяволами и сатанами. Из этого можно заключить, что словами "синагога Сатаны" означается, что относительно учения они пребывают в неправдах. Но поскольку это относится здесь к тем, которые пребывают в добре относительно жизни, но в неправдах относительно учения, и они не знают об этом, полагая, что они находятся в добре, и что их неправды есть истины, то кое-что будет сказано о них. Всякое добро богослужения образуется через истины, и всякая истина образуется из добра, и поэтому добро без истины не добро, тогда, как истина без добра – не истина. Они кажутся во внешней форме таковыми, но они не таковы. Соединение добра и истины называется небесным супружеством, от которого в человеке бывает Церковь и небо. Если же в человеке находятся неправды вместо истин, то он творит добро лжи, которые не есть добро, так как оно является или фарисейским, или заслужливым, или это врожденное природное добро. Позвольте привести примеры для объяснения. Пребывающий во лжи готов сам верить, что творит добро от себя, потому что имеет способность творить добро, но его добро не есть добро, потому что в нем он сам, а не Господь. Тот, кто пребывает во лжи, что способен творить добро, добро без осознания в себе внутреннего зла, то есть без покаяния: тот, творя добро, на самом деле не творит добро, ибо без покаяния он пребывает во зле. Тот, кто пребывает во лжи, что добро очищает его от зла, и не знает ничего о том зле, в котором он пребывает, тот делает ничто иное, как поддельное добро, которое заражено внутри злом. Тот, кто пребывает во лжи, что есть много богов, и утверждается в том, тот творит разделенное добро, а разделенное добро не есть добро. Тот, кто находится во лжи, веря, что Божественность Господа не пребывает в Его Человечности, как душа в теле, неспособен творить добро от Него, а добро не от Господа не есть добро, ибо это противоречит таким словам Господа:

Кто не пребудет во Мне, а Я в нем, тот не может приносить плода; без Меня вы не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, засохнет и будет брошен в огонь, и сожжен (Ин. 15:4-6).

Подобное во многих других случаях. Ибо добро обретает свое качество от истин, а истины обретают свое бытие от добра. Кто не знает, что Церковь не бывает Церковью без учения, а учение должно учить, как человек должен мыслить о Боге и от Бога, и как он должен творить от Бога и с Богом? Поэтому учение должно быть составлено из истин и действовать в соответствии с ними, это называется добром. Из чего следует, что действовать в соответствии с неправдами не есть добро. Некоторые верят, что в добре, которое творит человек, нет ничего от истин или неправд, хотя качество добра не происходит ни из какого другого источника, ибо они соединяются подобно любви и мудрости, а также подобно любви и глупости. Любовь мудрого творит добро, но любовь глупого творит то, что может быть похоже во внешнем, но все же не похоже во внутреннем. Добро мудрых, поэтому, подобно чистому золоту, но добро глупых подобно позолоченному навозу.

98. [Стих 10] "Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть" означает не отчаиваться при наваждении зла и нападении лжи, ибо с теми, которые относительно жизни пребывают в добре и относительно учения пребывают в неправдах, не может быть иначе. Это ясно из следующего.

99. "Вот, дьявол будет ввергать некоторых из вас в тюрьму" означает, что их добро жизни будет наваждаться злом, которое из ада. Это означается словами быть ввергнутым в тюрьму или темницу дьяволом, потому что под "дьяволом" понимается ад, в котором пребывают состоящие во зле, а в общем смысле – зло, которое там и оттуда исходит (п. 97). Быть посаженным "в тюрьму" или темницу значит наваждаться, потому что те, которые наваждаются злом из ада, подобны узникам в темнице, так как они могут думать только зло, тогда как желают добра. Битва и внутреннее беспокойство исходят оттуда, и они не могут быть освобождены от этого, будучи почти полностью как бы в "оковах". Это потому, что их добро, насколько оно согласуется с неправдами, не есть добро; и насколько оно согласуется с неправдами, настолько в нем содержится зло. Это есть наваждение. Наваждение существует не в природном мире, а в духовном, таким образом, после смерти. Мне часто дано было видеть их наваждения. Они сокрушаясь, говорили, что они творили добро и желают творить добро, но теперь они не могут из-за окружающих зол. Однако, они не все так наваждаются, но тем более сурово, чем более они утвердились в неправдах, и поэтому сказано "вот дьявол будит ввергать некоторых из вас в тюрьму". Что утверждение в неправдах вредно, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 91-97). В Слове те же обозначены "узниками", как здесь те, кто "брошены в тюрьму", как в этих отрывках:

Я поставлю Тебя в завет для народа, чтобы вывести узников из заключения

и сидящих во тьме - из темницы (Ис. 42:6, 7; 49:8, 9).

Date: 2016-05-14; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию