Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Составляющие амплитуды активности творческой индивидуальности
можно начать говорить что-нибудь про то что сначалажурналист учится, эксперементирует, пробуем много разного, а потом когданакапливается опыт он уже находит свое место в этом мире, вырабатывает свойстиль, свой подход и бла бла бла
Признаки творческой индивидуальности. Группа объективных при- знаков: сфера проявления творческого своеобразия, специфика творческо- го процесса. К субъективным признакам следует отнести доминирующую творческую ориентацию и степень личностной активности. «Творческая индивидуальность журналиста обнаруживает себя в предметной нацеленности, в тематическом своеобразии выступлений автора.Журналистская специализация признак значительной авторскойиндивидуальности. У настоящего мастера всегда есть обогащеннаядлительными наблюдениями тема, близкая его духовному складу иобъективно необходимая газете». Типологии творческих индивидуальностей журналиста характеризу- ет их внутреннее, субъективное отношение журналиста к осуществляемой
им деятельности. По степени активности профессионального поведения журналиста можно выделить: Универсально-активный тип – ему присущи разнообразные инте- ресы и знания. Интеллектуально-активный тип – ярко выражена направленность на теоретическое осмысление описываемых явлений и событий. Организаторский тип – журналист занимается организационными вопросами журналистки. Характеризуя творческую индивидуальность журналиста, следует определить его место в предметном поле журналистики: 1) экономика; 2) политика; право; 4) мораль; 5) культура, искусство; 6) вопросы религии; 7) наука; 8) идеология; 9) проблемы воспитания; 10) спорт. Следует определить тип профессионального мышления: 1) научно-теоретический; 2) научно-исследовательский; 3) художественно-образный; 4) опытно-практический. По типу доминирующей творческой ориентации: 1) литературную, идеолого-публицистическую деятельность; 2) организаторскую деятельность. По характеру и уровню активности профессионального поведения: 1) универсально-активный; 2) интеллектуально-активный; 3) практический; 4) организаторский.
Несмотря на то, что в глазах журналистов дар слова остается одним из самых необходимых для профессионала, ни у теоретиков, ниу практиков нет единого мнения о том, что же все-таки самое главное в системеспособностей. Во всем их многообразном комплексе выделяются базисные характеристики(интеллект, эмоциональность, воля), социальные (способность к труду,творчеству, личностному развитию), профессиональные (познавательные,проективные и коммуникативные). Помимо того современному работнику СМИ присущиисследовательские, актерские, режиссерские, коммуникативные, организаторские икоммерческие задатки. Основой способностей служит интеллект,обусловливающий усвоение журналистом знаний и опыта, их сохранение,использование в практике. В кризисных ситуациях, когда в обществе обостряетсястолкновение экономических и политических сил, особая надежда возлагается наактивность интеллектуальных возможностей, поскольку они внутренне неограничены. Интеллект включает в себя внимание – своеобразную настройкучеловека на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач, воображение – способность создавать новые образы в ходе отражениядействительности, память – вид психического отражения действительности,предполагающий закрепление, сохранение и последующее воспроизведение человекомсвоего опыта, мышление – высшую форму творческого проявления личности.
|