Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение мотивационной напряженности и сенситивности в рамках





Обратившись к характеристике мотивов, следует указать на то,что в качестве жизненно необходимых объектов могут выступать самые разнообразныепредметы и явления действительности: безопасность, признание, дружба, опыт, средствасуществования, свобода, сексуальный партнер, вера (убеждения), красота, еда, кров,знания, психологическая неприкосновенность, творчество, общение, смысл жизни, развлеченияи т.д. и т.п.

Обобщение существующих в этой области работ и проводившиеся нами в течениинескольких лет исследования, позволили определить набор основных характеристик человека,сфер его жизнедеятельности, форм общественных и личностных связей, которые наиболеечасто выступают в качестве предметов личностного интереса. Все они могут быть объединеныв три крупных комплекса, каждый из которых, в свою очередь, представляет собой сложноорганизованнуюцелостность.

Один из этих комплексов включает разнообразные предметы и явления, обладание, присвоениеили овладение которыми обеспечивает удовлетворение основных био– и психофизиологическихпотребностей, способствует раскрытию индивидуальных природных потенциалов. В рамкахэтого комплекса (его можно назвать интраиндивидным) выделяются три относительнообособленных мотивационных группы.

Одна из них – гедонистическая, включает в себя хорошее физическое здоровье, возможностьиспытывать острые ощущения, возможность веселиться и радоваться, быть участникомрискованных приключений и т.п.

Другая – аутистическая, концентрирует все, что обеспечивает уединение, обретение физического и душевного покоя, возможности пребывания в естественной природной средеи др.

Третья мотивационная группа, входящая в этот же комплекс, включает в себя факторыи предметы, обеспечивающие личную безопасность, достаток, комфорт в доме и на работе,возможность беспрепятственно удовлетворять материальные потребности.

Следующий – интериндивидный – комплекс включает в себя множество разнообразных мотивов,связанных с взаимодействием данного индивида с другими индивидами, его желаниемлюбить и быть любимым, оставить о себе память в сознании других людей, самоосуществитьсяв процессе творческой деятельности, смысл которой, как доказано многими исследователями,всегда глубоко социален. В структуре этого мотивационного комплекса также могутбыть выделены три мотивационных группы.

В одну из них входят такие мотивы как престиж, положение в обществе; признание людей,обширные контакты.

В другую – любовь, понимаемая как глубоко интимное чувство, связывающие только двоих;семья; узкий дружеский круг, словом, все те, с кем у данного индивида возможен глубокийкоммуникативный контакт.

Третья группа включает в себя возможность заниматься любимым делом, получать радостьот выполняемой работы, видеть результат своего труда и т.д.

Следующий – метаиндивидный – мотивационный комплекс связан с идеально–духовнымиустремлениями человека к высшим ценностям человеческого бытия, с его желанием включитьв себя все мироздание, превратиться из случайного индивида в существо "понимающее","мудрое". В структуре этого комплекса отчетливо выделяются мотивационныхгруппы, опирающихся на такие фундаментальные ценности как истина, красота, добро.

СЕНСОРИКА (ОЩУЩЕНИЕ) — психическая функция обработкиинформации опространственных характеристикахи ихсоотношениях; базируется на восприятии конкретных явлений («здесь и сейчас»).(живые организмы, тактильные ощущения, фактура, цветовая палитра, здоровье,кулинария, комфорт, экология)

Сенсорики чувствуют состояние своего или чужого организма, разбираются во вкусовых нюансах и телесных ощущениях. Они умеют одеться попогоде, выбирать лекарства, создавать комфорт и удобства. Сенсорики – это люди,прочно стоящие на земле, они знают и понимают, что такое своя и чужаятерритория. Они хорошо разбираются в вопросах недвижимости, умеют проявлять илисдерживать агрессию, хорошо контролируют свое физическое состояние, экономнораспределяют свои силы.

Интуиты легко ориентируются впотоке времени. Они умеют «схватить ситуацию на лету», выбрать не задумывасьединственный правильный вариант. Они хорошо делают прогнозы в разных сферах:начиная от человеческих отношений, заканчивая бизнесом.

Date: 2016-06-06; view: 593; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию