Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интуиция и осознанная задача в творчестве журналистаС древнейших времен в этот термин люди вкладывали своепредставление о духовном видении, вроде вдохновения, понимания, котороеприобретается непосредственно, а не эмпирически или путем размышления. Этонепосредственное переживание действительности, «откровение, развивающеесяизнутри человека», как говорил И.В. Гёте. Интуиция и творчество – неразлучная пара мыслительного процесса. Творчество – общественно-целесообразное и субъективно-значимоеоткрытие нового в сфере производства, управления, науки, техники, искусства,журналистики и т.д. Оно рождается, когда работа, связанная с воссозданиемимеющегося знания, методов и форм деятельности, уже не удовлетворяетобщественным и личностным потребностям. Возникающее при этом противоречиепреодолевается с помощью продуктивного, новаторского решения. Таким образом,среди причин, открывающих творческий процесс, обязательно присутствиепротиворечия, которое только и способно побудить нас искать нетривиальные путирешения возникающих проблем. Можно утверждать: чем острее, неразрешимей кажетсяпроблема на первый взгляд, тем чаще возбуждается в нас таинственное нечто,соединяющее поэзию и фантастику, идеальное и сугубо рациональное, смелее идерзостнее наши выводы и планы. Что же можетобеспечить доверие к интуитивному методу состороны как аудиторииСМИ, так и самогожурналиста? На первое место можно выдвинутьапелляцию к признанным авторитетам. В этом случае интуитивное суждение строитсяс помощью аналогии и опирается на известное аудитории. Прием аналогииследует воспринимать в качестве интуитивного способа мышления, потому чтоаналогичность, определенное сходство исследуемого явления с уже изученнымвыявляет сам журналист, когда ищет убедительные аргументы для своихдоказательств. Выявление сходства основано на синтезе рационального инерационального, т.е. подразумевает сравнение образов уже известного с еще непознанным. А непознанное и есть модель прогнозного состояния исследуемогообъекта, возникающая в сознании журналиста. Разворачивая интуитивные сужденияперед аудиторией, он пытается (и часто добивается того) убедить ее вправильности своих умозаключений. Вслед за аналогией поставим ассоциативное мышление. Оно обладает богатейшими возможностямиформирования и усвоения образовсоциального мира как для журналиста, так и для потребителей егопродукции. Ассоциация в творчестве журналиста никогда не возникает сама посебе, она плоть от плоти его социального опыта. Нужно знать нечто, чтобы,увидев иное, вспомнить об этом. Ассоциации не должны бытьосознаваемо конкретными. Более того, они могут опиратьсяна другие, уже сами по себе обобщенныеобразы. Чтобы они возникли, требуется, с одной стороны, состояние вдохновения, ас другой – хотя бы минимуминформации,подкрепленной социальным опытом пишущего. При этом вдохновениеесть состояние высшей мобилизацииинтеллекта и эмоций, когда ум ичувство становятся способными ксинтетическому интуитивному постижениюистины, преодолению логики содержания, а непререкаемо разумный тезис вдругникнет перед последующим суждением,основанным на эмоциональном отношениипишущего к событиям, фактам, явлениям социальной действительности. Сенсорика/Интуиция Психологи считают, что интуитивныерешения характеризуютсянедостаточнойрациональностью, непосредственностью, нахождением решения до начала выполнениялогических операций, а также известнымэлементом непроизвольности, случайности, которые приводят порой кнеожиданнымозарениям в творчестве,открытиямв науке. Однако эти признакихарактеризуютв большей степени несущность и механизмы интуиции, а лишь отдельныесторонние проявления. В действительности, в интуитивныхпроявлениях нет ничего мистического или сверхъестественного, в основе интуициилежат особые формы переработки информации психикой человека, которыеосуществляются как произвольно, так и непроизвольно, в зависимости от характерадеятельности. ИНТУИЦИЯ (от лат. intueri —пристально, внимательно смотреть, intuitio — созерцание) —психическая функцияобработки информации о потенциальных возможностях и изменениях окружающего мираво времени, о скорости развития явлений и процессов, о старении и взрослении,базируется на предчувствиях и догадках, воссоздании и конструировании напсихическом плане картин прошлого и будущего («там и тогда»). (мифы, легенды,ритуалы, музыка, чувство стиля, фантазии, загадочные и необъяснимыеявления) СЕНСОРИКА (ОЩУЩЕНИЕ) — психическаяфункция обработкиинформации опространственных характеристикахи ихсоотношениях; базируется на восприятии конкретных явлений («здесь и сейчас»).(живые организмы, тактильные ощущения, фактура, цветовая палитра, здоровье,кулинария, комфорт, экология) Сенсорики чувствуют состояние своего или чужого организма,разбираются во вкусовых нюансах и телесных ощущениях. Они умеют одеться попогоде, выбирать лекарства, создавать комфорт и удобства. Сенсорики – это люди,прочно стоящие на земле, они знают и понимают, что такое своя и чужаятерритория. Они хорошо разбираются в вопросах недвижимости, умеют проявлять илисдерживать агрессию, хорошо контролируют свое физическое состояние, экономнораспределяют свои силы. Интуиты легко ориентируются впотоке времени. Они умеют «схватить ситуацию на лету», выбрать не задумывасьединственный правильный вариант. Они хорошо делают прогнозы в разных сферах:начиная от человеческих отношений, заканчивая бизнесом. В новостной журналистике интуиты незаменимы: они мобильны, быстро ухватывают сутьновой информации. Также у большинтсва интуитов развито чувство стиля: они легкоугадывают актульные тенденции. Главная черта журналиста-интуита – наличиеиндивидуальности и неповторимого образа. Марианна Максимовская, ВладиславФлярковский – яркие представители интуитов. Также к ним можно отнести АндреяМалахова («Пусть говорят»), Александра Гордона («Гордон Кихот»), ЛеонидаПарф¨нова («Намедни»). Таким образом, журналисты-интуитыхорошо справляются с нестандартными, запутанными задачами и делают это быстро,легко укладываются в сроки. Они исследователи и новаторы. Они умеют решатьзадачи, результат которых будет виден лишь в отдаленной перспективе.Журналистам-интуитам больше подходят информационные программы, музыкальные,передачи об истории и моде. Журналисты-сенсорики больше приспособлены к решению текущих, повседневных, практически ориентированных задач с гарантированной, осязаемой отдачей. Чаще они работают в передачах оздоровье, спорте, кухне, отдыхе и т.п. 10. Ассоциация и «внутренняя концентрация» в творчестве журналист Понятие об ассоциации сложилось в философских учениях древнего мира. Аристотель в своих философских трактатах широко использовал ассоциацию как творческий прием в системе философского учения. б)Ассоциация позволяет найти неожиданныекомпозиционные и
|