Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение массовых информационных потоков в журналистском творч





Журналистика как явление предстает в виде газет, журналов, радио-и телепередач, редакций газет и журналов, телерадиокомпаний, деятельностькоторых обеспечивается соответствующей инфраструктурой: информационной,технической, организационно-управленческой, учебной и научной. Каждая из форм деятельности осуществляет свои непосредственные задачи, но журналистика какособый социальный институт, взятая в единстве всех ее сторон деятельности,осуществляет единую, социально значимую миссию в обществе-информативную. Всясистема журналистики направлена на сбор, обработку и передачу информации. Все ее отношения с различными социальными институтами и, прежде всего, со своимиучредителями, государственными институтами, регламентирующими ее деятельность,массовой аудиторией, а также внутри ее самой, представленной различнымиизданиями, конкурирующими друг с другом, строятся в связи с получением,предоставлением и распространением информации.

Журналистика является активным участником и созидателем массовых информационных потоков.

Прежде ее конкурентами в этом плане были лишь слухи, внастоящее время - некоторые представители сетевого общества взрывающиеинформационное поле какой-нибудь мутирующей сенсацией. Что такое массовые информационные потоки? В журналистике под массовыми информационными потокамипонимаются тексты, созданные разными видами деятельности: научной, художественнойи собственно журналистской, включенные в четко выраженную структуру газет,журналов, радио и телепередач. Журналистика собирает воедино социально значимыетексты культуры, формирует и представляет их массовой аудитории. Собранныевместе, они представляют собой целостное, движущееся, постоянно пополняющеесяобразование.

Массовые информационные потоки несут в себе общезначимую и общедоступнуюинформацию: сведения, касающиеся большинства населения. Массовая информация, поставляемая в журналистских текстах, является только частью информационныхпотоков составляющих информационное поле, в котором кроме нее функционируютспециальная информация, доступная специалистам; информация, представленнаязнаками культуры давно ушедших лет, и индивидуальная информация, характернаядля традиционных культур, передаваемая из уст в уста, порождающая слухи, быль инебылицы. Информационное поле, в котором функционирует специальная информациядостаточно ограничено, ибо включенность в него обеспечивается специальным образованием,социальным статусом и другими факторами. Знаки культуры ушедших вековприсутствуют везде: в языковых рудиментах, особенностях поведения людей,элементах быта, - все современное поле культуры ими устлано, поскольку ничегораз возникшее в культуре не исчезает, но читать эти знаки могут немногиевнимательные обыватели, культурантропологи и историки, поскольку чтение ихпредполагает некоторое знание. И, наконец, третья часть информационного поля:спонтанно возникшие тексты, сплетенные из слухов, сплетен, анекдотов и т.п.,каналы которых - устные коммуникации, доступны тем, кто в них вовлечен самимфактом своего телесного присутствия. Особенность текстов массовой информации втом, что они могут проникать в различные слои населения: элитарные, народные имассовые, представленные урбанизированной культурой. При этом, если в прошломони были доступны только публике, умеющей читать, то в настоящее времяаудиовизуальная техника делает их доступными практически любому человеку. Проблема заключается лишь в адекватности восприятия поставляемой информации всилу образовательных возможностей и культурно-ценностных установок людей. И темне менее, "если люди способны понимать друг друга, несмотря на различнуюнациональную принадлежность, различный жизненный опыт и т.п., то это потому чтово всей социальной информации существует пласт, выполняющий роль духовногомоста - пласт массовой информации" (Г. Лазутина). Раньше или позжежурналисты, заинтересованные в новизне информации, включают в свои тексты специальнуюинформацию и информацию, законсервированную в хранилищах, музеях, фонотеках ибиблиотеках, так называемые "верхние" и "нижние" пластыкультуры. При этом актуализируются не только "вечные истины", но ивечные заблуждения, воскрешаются забытые мистерии и мифы и, падая на почвусовременной культуры, порождают массовые психозы и социальные дезориентации.Примечательны в этом отношении последствия мистических и эзотерических учений ипрактик в СМИ, используемые в ходе перестройки, когда потребители СМИ оказалисьполностью дезориентированными, тысячи людей стали приобщаться к различнымучениям, не подозревая, куда это может их завести. Политический экстремизм,нетерпимость к чужим идеям, стремление к упрощенным идеям и д. во многом былиспровоцированы волной экзотических культов, заполонивших все постсоветскоепространство (В. М. Розин [15]). Отличить "вечные истины" от"вечных заблуждений" может помочь только высокая профессиональная,философско-религиоведческая и общекультурная подготовка журналистов, а также ихинтуиция, базирующаяся на личном опыте. Однако законы массово-информационныхпроцессов таковы, что они постоянно требуют новой информации и вызывают ее кжизни, оживотворяя как нижние, ментальные пласты культур, так и верхние,осмысленные на научных конференциях и симпозиумах. Массово-информационныепотоки - это форма актуального существования массовой информации, котораясоздается институционально, т.е. соответствующими социальными институтами,возникшими из потребностей социальных слоев в той или иной информации. В еесоздании задействована вся информационная инфраструктура: система телеграфныхагентств, агентств печати и аудиовизуальной информации, пресс-центры ипресс-бюро, службы по связям с общественностью и рекламные службы. Массоваяинформация не может не носить массовый характер в смысле направленности ее наобщество, класс, нацию, профессию и т.д., а, следовательно, соответствоватьнуждам этой массы в информации, ориентирующей ее в социально значимых для неепроблемах: экономических, политических, духовных. Она не может не отвечать напотребность масс в выработке общей социальной позиции по жизненно важнымпроблемам на базе общечеловеческих норм, препятствующих проявлениюагрессивности. Если она теряет эти свои характеристики, она отрицает себя. Этозакон. Появление и исчезновение тех или иных изданий, сворачивание тиражностиранее сверхпопулярных газет и журналов "Аргументы и факты","Литературная газета" и других - свидетельство нарушения этогозакона. Кроме того, массовая информация актуализируется в информационныхпотоках только при условиях: доступности ее для масс, простоты формы, удобногорежима потребления, невысокой оплаты, открытости для всех желающих принятьучастие в работе СМИ, стабильности, непрерывности и регулярности в поступлении.Массовая информация является определяющим фактором в формировании современнойкультуры общества. Ее социокультурная роль будет увеличиваться по мерепродвижения человечества к информационному сетевому обществу, когда еемаксимально индивидуализированные варианты будут нести субъекту виртуальнойкультуры "интегральную модель современности" как "предосновымиросознания" и образца восприятия всей другой информации (Е. П. Прохоров)

Date: 2016-06-06; view: 1058; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию