Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Природа и сущность массовой информации в публицистическом
Ключевымпонятием для журналистики исследователи считают понятие массовой информации, ис этим трудно не согласиться. Однако нельзя в полной мере осознать, что онозначит, если не соотнести его с другим понятием, характеризующим жизньобщества, – социальная информация. Этопонятие употребляется сегодня в нескольких смыслах. Наиболее распространены дваиз них. Согласно одному (его принято считать узким), социальная информация –это сообщения об общественной жизни; предмет их всегда – тот или иной аспект,момент социальных отношений. По другому, более широкому смыслу, социальнаяинформация есть вся совокупность циркулирующих в обществе знаковых сообщений,создаваемых человеком. Она непрерывно умножается, образуя информационныймассив. Двауровня создания массовой информации: 1.создателем может быть любой человек, наделенный творческими способностями иориентированный на участие в коммуникации; 2.массовая информация создается институционально (СМИ, информационные агентства ипр.).
Вразные периоды жизни человечества производство и распространение массовойинформации существенно различаются. Но за множеством черт, характерных для тогоили иного исторического этапа, скрываются и черты общие, устойчивые,непреходящие. Перваяиз этих черт состоит в том, что со времени, когда началось разделение труда, ипоявились устойчивые социальные институты, производство массовой информацииосуществляется на двух уровнях: спонтанно и организованно. Спонтанно – значит,создателем ее может стать практически каждый в силу генетической программычеловека, его творческой природы, его исконной ориентации на общение.Организованно – значит, институционально: она создается разными видамипрофессиональной творческой деятельности, уже оформившимися в соответствующиесоциальные институты. Врезультате образуются как бы два слоя массовой информации. Один – спонтаннопроизводимый и стихийно распространяемый самими массами (слухи, анекдоты,сплетни). Другой слой производится специалистами и распространяется поспециально созданным открытым каналам, доступным широкой аудитории. Втораяисторически устойчивая черта производства и распространения массовой информацииопределилась в связи с тем, что она, как и вся социальная информация, обладаетсвойством «консервироваться» и потому накапливается во времени, оседая винформационных хранилищах общества (архивах, библиотеках, фонотеках,фильмотеках, базах данных компьютерных сетей). Наиболее востребованы «свежие»пласты, однако существует необходимость обращения к пластам «глубокогозалегания», т.е. обращение к истории, творческому наследию. Третьячерта, общая для разных временных периодов. На всем протяжении историичеловечества прослеживается тенденция, с одной стороны, к дифференциации производства массовых информационных продуктов, а с другой – к его интеграции. Всовременном мире массовая информация существует в трех формах. 1)пассивная, представленная в обществе как тексты «до востребования», живущие винформационных хранилищах, они ждут своего часа – возникновения коммуникативнойситуации, когда смогут передать адресату «законсервированную» в них информацию. 2)непроизвольной активности. Тексты массовой информации циркулируют по каналамнеструктурированных межличностных коммуникаций, попадая туда непосредственно отсоздателей (нередко остающихся неизвестными) и варьируясь в зависимости отусловий коммуникативных ситуаций (слухи, сплетни). 3)произвольной активности, когда массовую информацию предлагают членам обществаспециально созданные социальные институты. Она движется по открытым,принципиально доступным для всех, специально созданным, техническиопосредованным и по-особому структурированным каналам коммуникаций в видединамичной, регулярно пополняющейся совокупности информационных продуктов.Обозначая эту совокупность, исследователи все чаще употребляют понятие«массовые информационные потоки». Массовыеинформационные потоки – способ актуального существования массовой информации.Существуют для реализации человеческих потребностей. В соответствии спотребностями сложилась структура массовых информационных потоков: 1.тексты, стимулирующие духовные искания членов общества, ведущие к формированиюмассового сознания (публицистические тексты); 2.тексты, оповещающие об изменениях в действительности на очевидном (события) илинеочевидном (проблемы) уровне; 3.тексты, знакомящие с мнениями о происходящем (актуально мнение лидеровобщественного мнения); эти тексты способствуют самоопределению общественногомнения; 4.тексты, извещающие о решении институтов власти; 5.тексты, способствующие поддержанию необходимого жизненного тонуса общества; 6.тексты, позволяющие поддерживать необходимый уровень межгрупповых контактов; 7.тексты собственно развлекательного характера.
|