Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие об информационном продукте и составляющих его
Информация (осведомлять)- представляет собой совокупность знаний, различных сведений, которыепотенциально позволяют снизить степень неопределенности при принятиихозяйственных решений. Существуетмножество признаков классификации информации: 1. по степени надежности - факт -событие, которое свершилось - оценки -базируется на умозаключениях или статистических данных - прогнозы -информация, предоставленная на будущее - обобщенныесвязи - информация основана на установлении зависимости между различнымифакторами - слух -информация, которая является не подтвержденной, но зачастую бывает самой правдивой 2. по времени образования и степени соответствия целям исследования - вторичнаяинформация. Уже собрана ранее для каких-либо других целей. Ее преимуществомявляется не высокая стоимость и короткий период сбора. Недостатком является то,что она не в полной мере соответствует целям исследования.
- первичная.Собирается впервые специально для решения стоящих перед исследователемпроблемы. Преимуществом является что она полностью соответствует поставленнымцелям. А недостаток: требование профессионализма и высокая стоимость. 3. в зависимости от сферы образования. - внутренняя. Врамках предприятия, в которых отражает внутреннее состояние предприятия. - внешняя.Состояние за пределами фирмы. 4. по характеру измерителей. - количественная- численность населения - качественная -не выражается числами, а носит описательный качественный характер. Особенност иинформационного продукта: 1.информационныйпродукт - это всегда результат труда, порождение или следствиеобработкиинформационного ресурса. Информационный продукт создается впроцессетворческой, производственной, аналитической, синтетической ииных полезныхвидов деятельности; 2.информационный продукт можетбыть вовлечен по желанию собственника вэкономический оборот, следствиемчего может выступать, к примеру, переход правасобственности; 3.информационныйпродукт всегда отвечает потребностям тех или иных потребителей.Присоздании продукта четко прослеживается идея, т. е. главный замысел,радиреализации которого и создается сам продукт; 4.приформировании информационного продукта учитывается две позиции:позицияпотребителя информации (заказчика, покупателя), которомутребуется информацияопределенной направленности, и позиция собственникав силу непосредственногооригинального формирования информационногопродукта. Таким образом, информация - это совокупность знаний иразличныхсведений. Информация обладает определенными свойствами.Существует многоклассификаций информации, а также композицииинформации. А также существуетпонятие «информационный продукт» - этоинформация, которая подготовлена(подобрана, проанализирована) дляконкретного потребителя, для использования вконкретных обстоятельствах.У информационного продукта также есть своиособенности. Свойства информации: достоверность актуальность полнота доступность дляпонимания экономичность. Затраты на получение и обработку информации должны оправдываться полученнымивыгодами релевантность.Полное соответствие решаемой проблемы. Викентьевклассифицировал композиции информации следующим образом: сухаяинформация. Клиенту дана лишь информация, а не реклама, так как в нейотсутствует эмоционально-смысловое ударение (пример: новости). «образ-вампир» Активный«образ-вампир» отвлекает внимание клиента от существа, рекламируемого объекта.Подобно тому, как одна смачная клякса, отвлекает внимание от чисто написанноготекста. Не всегда, но часто «образ-вампир» связан с неумелым использованием«вечных стереотипов». Но иногда «образ-вампир» может быть использованпозитивно. Мастера создания «образа-вампира» - фокусники: они отвлекаютвнимание зрителей от секрета фокуса и концентрируют его на второстепенныхдеталях. «эффект края» Слоган и/илиброское изображение в начале, а «побуждение к действию» в конце рекламногообращения. Это композиция, когда человек лучше всего запоминает то, чтовстретилось в самом начале и в конце его деятельности. Часто полученнаяпервичная информация и/или эмоция будут долгое время корректировать всюпоследующую информацию о PR- объекте. На этот счет у западных имиджмейкеровесть поговорка: «У Вас никогда не будет следующего раза, чтобы произвестипервое впечатление». «эффект края +эффект Эльштейна» Композиция,когда к яркому началу и запоминающемуся окончанию добавилось еще два довода.Здесь важно учесть: емкость памяти среднестатистического человека 7 +/- 2простых объекта (типа букв, цифр), что называется эффектом Миллера. А длясложных объектов (типа доводов, образов, сравнений) - всего 4 +/- 2 (эффектЭльштейна). Поэтому количество эмоционально-смысловых ударений в одной рекламеили PR-акции целесообразно иметь в пределах 3-5. Одна изпростейших самопроверок проектируемой рекламы или PR-акции заключается в ответах на вопросы: что именно сможет запомнить клиент? Не будет ли он перегружен информацией и эмоциями? Что клиент сможет пересказать своим близким?И опыт показывает: если рекламу нельзя нормально изложить своими словами - она не качественная. введениеуправляемого эталона а) известныйэталон. Если при позиционировании вводится эталон известный, а еще лучшеуважаемый клиентом, что сразу делает рекламируемый объект более знакомым,понятным. PR-объект б) высокийэталон PR-объект в) низкий эталон PR-объект г) «страшный»эталон. При необходимости добиться от клиента действий (реже - бездействий)обычно проводится сравнение со «страшно-неприятным» эталоном. В случаеантирекламы, как правило, используют эталон, вызывающий у клиента неприятныеассоциации. PR-объект Информация вкратковременной памяти человека хранится от 1 минуты до 20 минут. Повторение -механизм перевода знаний из кратковременной памяти в долговременную. Дляповышения эффективности воздействия рекламы используют: - ее повторениев пространстве и во времени - ее повторениепо разным каналам восприятия - ее повторениев определенном ритме - ее повторениес установлением связей (ассоциаций) с ранее известной клиенту информацией. В ст. 2 Закона«Об участии в международном информационном обмене» провозглашается, чтоинформационный продукт - это документированная информация, подготовленная всоответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемаядля удовлетворения потребностей пользователей. Из данного определения видно,что информационный продукт - это информация, которая подготовлена (подобрана,проанализирована) для конкретного потребителя, для использования в конкретныхобстоятельствах. Например, нормы Налогового кодекса могут иметь различноепрактическое значение для бухгалтера и юриста. В соответствии с этим сами нормыНК Российской Федерации в чистом виде будут выступать информационным ресурсом идля юриста, и для бухгалтера. Однако для успешного применения НК на практикеиздаются различные комментарии официальных органов, которые могут бытьподготовлены отдельно для юристов и отдельно для бухгалтеров. В таком случаеспециализированный комментарий, подготовленный для практикующего юриста, будетявляться для него информационным продуктом. Для бухгалтера указанным продуктомбудет выступать соответствующий, предназначенный для профессии бухгалтера,комментарий, который удовлетворит его потребности при применении НК в работе иможет не удовлетворить потребности юриста (если не брать во вниманиесубъективную сторону вопроса). Следует такжеиметь в виду, что определение информационного продукта в конкретных информационных отношениях зависит от стадии обработки информации каким-либолицом. Речь идет фактически о том, что одна и та же документированнаяинформация в рамках различных отношений может являться и информационнымресурсом и информационным продуктом. Например, заметка в газете является дляаналитика информационным ресурсом, а то, что у него получится на основеполноценного анализа, созданное им, обработанное - уже информационный продукт.В то же время журналист, писавший заметку. Пользовался другими информационнымиресурсами, а заметка, опубликованная в средстве массовой информации, ставшаярезультатом его творческой деятельности, - информационный продукт.
|