Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельные части речи





№ п/п Часть речи Значение, вопросы Морфологические признаки Синтаксическая функция
Постоянные Непостоянные Сочетаемость Роль в предложении
1. Имя существительное Кто? Ученик Что? Урок Обозначает предмет 1. Собств./нарицат. 2. Одуш./неодушевл. 3. Род (муж., ср., жен., общий) 4. Склонение (1, 2, 3, разноскл., нескл.) 1. Падеж. 2. Число. Сущ. + сущ. Прил. + сущ. Прил. + сущ. Прич. + сущ. Прич. + сущ. Глаг. + сущ. Мама купила в магазине батон из зерна. Москва – столица России.
2. Имя прилагательное Какой? Милый Обозначает признак предмета. Чей? Лисий, мамин – обозначает принадлежность предмета 1. Разряд (качеств., относит., притяж.) 1. Форма краткая или полная (у качеств.) 2. Степень сравнения (если есть) (у качеств.) 3. Число 4. Род (в ед. числе) 5. Падеж (кроме крат.ф.) Прил. + сущ. Прил. + сущ. Прил + местоим. Прил + наречие Погода ненастная. Тёплая ночь. Ученица прилежна. Байкал глубже Балхаша.
3. Имя числительное Сколько? Пять, шесть книг - обозначает число или количество предметов. Какой? Пятый – обозначает порядок предметов при счёте. 1. Простое или составное. 2. Количественное или порядковое. 3. Разряд колич. числит. (целое, дробное, собират) 1. Падеж. 2. Число (если есть). 3. Род (если есть). Числит + числит. Числит. + сущ. Глагол + числит. Семь плюс семь - четырнадцать. Входят семь богатырей. Тетрадь стоит пять рублей. Купи две ручки. Пятая парта.
4. Местоимение Кто? Что? Указывает на предмет. Какой? Чей? Указывает на признак предмета. Сколько? Указывает на количество предметов. 1. Разряд (личное, возвратное, вопросительное, относительное, неопределённое, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное). 2. Лицо (у личных). 1. Падеж. 2. Число (если есть). 3. Род (если есть). Местоим. + глагол Сущ. + местоим. Прил. + местоим. Я приду к тебе во всякое время. О чём хочешь спросить? Который час?
5. Глагол Что делать? Работать. Что сделать? Сдать. Обозначает действие предмета. 1. Вид (соверш./несоверш.). 2. Возвратность. 3. Переходность. 4. Спряжение (I, II, разноспрягаемый) 1. Наклонение (изъявит., условное, повелит.) 2. Время (в изъявит. накл.) 3. Число. 4. Лицо (в повелит.накл.; в наст. и будущ.вр. в изъявит. накл.). 5. Род (в услов.накл.; в прош. вр. в ед.ч. в изъявит.накл.) Глагол + сущ. Глагол + мест. Глагол + наречие Глагол + дееприч. Глаг. + инфинитив Сущ. + инфинитив Учиться всегда пригодится. Идём ловить коня. Все просили её спеть. Мечтаю о возможности летать.
6. Причастие Какой? Что делающий? Что (с)делавший? Плачущий ребёнок, написанная работа, открытое окно. Обозначает признак предмета по действию. 1. Действительное или страдательное. 2. Время (настоящее или прошедшее). 3. Вид (соверш./несоверш.) 1. Форма краткая или полная (у страдат. прич). 2. Число. 3. Падеж (в полной форме). 4. Род (в ед.ч.) Сущ. + причастие Причастие + сущ. Прич. + местоим. Прич. + нареч. Мест. + прич. Плачущая девочка. Дома построены.
7. Деепричастие Что делая? Улыбаясь. Что сделав? Посмотрев. Обозначает добавочное действие при основном. 1. Вид (соверш./несоверш.). 2. Возвратность. 3. Переходность. 4. Неизменяемость. ______________ Глагол + дееприч. Дееприч. + сущ. Дееприч. + мест. Дееприч. +наречие Я встал, наклонясь немного вперёд.
8. Наречие Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Обозначает признак действия – идти вперёд; признак предмета - макароны по-флотски; признак другого признака – очень тёплый 1. Неизменяемость. 2. Степень сравнения (если есть). 3. Смысловая группа. ______________ Глаг. +наречие Прич. + наречие Дееприч. + наречие Сущ. + наречие Прил. + наречие Наречие + наречие Прерывисто дул ветер. Люблю макароны по-флотски.  
9. Категория состояния Обозначает состояние внешней среды – тепло, состояние человека – Мне плохо. 1. Неизменяемость. 2. Степень сравнения (если есть). ______________ Кат.сост. + мест. Кат.сост. + нареч.   Сегодня тепло. Мне душно. Сказуемое в односост. безлич. предлож.
     
                 

 

Date: 2016-05-25; view: 583; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию